СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по теме «Действия с десятичными дробями»
1. Назначение контрольной работы – оценить уровень достижения планируемых результатов.
2. Планируемые результаты
Обучающийся научится:
‒ оперировать на базовом уровне понятиями: десятичная дробь;
‒ использовать свойства чисел и правила действий с десятичными дробями при выполнении вычислений;
‒ оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
‒ составлять числовые выражения и оценивать результаты вычислений при решении практических задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осознавать значение теоретических знаний по математике для практической деятельности человека.
3. Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Каждый вариант контрольной работы содержит 5 заданий, различающихся уровнем сложности.
Задания №1–5 с развернутым ответом. Задание № 5 составлено с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.
1. знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
5. Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности
В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного, высокого.
Задания базового уровня сложности (№1–3) и повышенного уровня сложности (№4) – в совокупности позволяют проверить усвоение следующих элементов содержания: овладение базовым понятийным аппаратом арифметических действий с десятичными дробями; овладение навыками вычислений с десятичными дробями; формирование умения решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; выполнять прикидку и оценку результатов действий с десятичными дробями; использовать десятичные дроби для перехода от одних единиц измерения к другим; решать задачи на нахождение части, выраженной десятичной дробью, и числа по части, выраженной десятичной дробью.
Задание высокого уровня сложности (№5) проверяет умение применять полученные знания при решении задач с практическим содержанием.
В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.
Таблица 1
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности задания |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу |
Базовый |
3 |
3 |
60 |
Повышенный |
1 |
1 |
20 |
Высокий |
1 |
1 |
20 |
Итого |
5 |
5 |
100 |
6. Критерии оценивания контрольной работы
Верное выполнение каждого из заданий оценивается 1 баллом.
Верное выполненным считается задание, если обоснованно получен верный ответ, присутствуют все шаги решения.
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 5. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).
Таблица 2
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
Количество баллов |
Рекомендуемая оценка |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
Менее 3 |
2 |
7. Продолжительность контрольной работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
· задания базового уровня сложности – от 5 до 7 мин;
· задания повышенного уровня сложности – от 8 до 10 мин;
· задание высокого уровня сложности – от 12 до 14 мин.
На выполнение всей диагностической контрольной работы отводится 45 минут.
ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Обозначение задания в работе |
Проверяемые элементы содержания |
Коды элементов содержания |
Коды проверяемых умений |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин) |
1 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
4.1 |
4.1.1 |
Б |
1 |
5-7 |
2 |
Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… |
4.2 |
4.2.1 |
Б |
1 |
5-7 |
3 |
Деление десятичных дробей |
4.4 |
4.4.1 |
Б |
1 |
5-7 |
4 |
Умножение десятичных дробей |
4.3 |
4.3.1 4.3.2 4.6.1 |
П |
1 |
8-10 |
5 |
Решение задач с практическим содержанием |
4.6 |
4.1.3 4.6.2 4.6.3 |
В |
1 |
12-14 |
Всего заданий – 5; по уровню сложности: Б – 3; П – 1; В – 1 Максимальный первичный балл – 5 Общее время выполнения работы – 45 минут |
КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ
И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Кодификатор составлен на базе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изм., внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577).
РАЗДЕЛ 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы |
4. |
Действия с десятичными дробями |
4.1 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
4.2 |
Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… |
4.3 |
Умножение десятичных дробей |
4.4 |
Деление десятичных дробей |
4,6 |
Решение задач с практическим содержанием |
РАЗДЕЛ 2. Перечень планируемых результатов
Код
|
Планируемые результаты, которые проверяются заданиями контрольной работы |
4.1 Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
4.1.1 |
Вычислять суммы и разности десятичных дробей. |
4.1.2 |
Вычислять значения сумм и разностей, компонентами которых являются обыкновенная дробь и десятичная. Выполнять оценку и прикидку суммы десятичных дробей. |
4.1.3 |
Решать текстовые задачи, предполагающие сложение и вычитание десятичных дробей |
4.2 Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… |
|
4.2.1 |
Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении и делении её на 10, 100, 1000 и т. д. |
4.3 Умножение десятичных дробей |
|
4.3.1 |
Вычислять произведение десятичных дробей, десятичной дроби и натурального числа. Вычислять произведение десятичной дроби и обыкновенной, выбирая подходящую форму записи дробных чисел. |
4.3.2 |
Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. |
4.4 Деление десятичных дробей |
|
4.4.1 |
Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае. |
4.6 Обобщение и систематизация знаний |
|
4.6.1 |
Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. |
4.6.2 |
Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
4.6.3 |
Решать задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей |
ОТВЕТЫ на Контрольную работу
по теме «Действия с десятичными дробями»
Вариант 1
1. 10,368
2. а) 0,7829; б) 235,5
3. 3,3
4. а) 0,8; б) 1,6; в) 0,21
5. 3,6 км
Вариант 2
1. 12,445
2. а) 0,6793; б) 443,2
3. 1,3
4. а) 0,75; б) 4; в) 0,72
5. 2,6 км
Использованная литература:
1. Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.
2. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник / Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. – М., 2014. – 240 с.
3. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
5. Роганин, А.Н. Якушева Математика в схемах и таблицах. / А.Н. Роганин, И.В. Лысикова. – М: Эксмо, 2014г. – 256с.
6. Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.
7. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;
8. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;
9. Якушева, Е.В. Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.