СПЕЦИФИКАЦИЯ
промежуточной контрольной работы по математике 5 класс
1. Назначение диагностической работы - определение уровня математических знаний и степени овладения учебными умениями учеников 5-х классов.
2. Планируемые результаты: каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.
3. Критерии оценивания контрольной работы
В работу включены 10 заданий. В работе представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного.
В работе представлены разделы «Содержание обучения» программы, присутствующие в курсе математики 5 класса (натуральные числа и нуль, дроби, решение текстовых задач, наглядная геометрия). Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики 5 класса.
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 15 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).
Таблица 1
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–4 |
5–8 |
9–12 |
13–15 |
4.Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.
№ 373) с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015
№ 1/15)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень.
В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.
Таблица 1
Код |
Проверяемые элементы содержания |
1 |
Числа и вычисления |
2 |
Геометрические фигуры |
3 |
Текстовые задачи |
4 |
Статистика и теория вероятностей |
5 |
Измерения и вычисления |
В табл. 2 приведен операционализированный кодификатор проверяе- мых требований к уровню подготовки.
Таблица 2
Код |
Проверяемые требования к уровню подготовки |
1 |
Оперировать понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, десятичная дробь |
2 |
Владеть навыками устных и письменных вычислений |
3 |
Оперировать на базовом уровне изученными геометрическими понятиями. Изображать изученные фигуры |
4 |
Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы |
5 |
Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач прак- тического характера |
Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.
Таблица 3
№ |
Виды деятельности (в соответствии с ФГОС) |
Проверяемые умения |
Уровень сложности |
Код КЭС |
Код КТ |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время вы- полнения задания обу- чающимся (в минутах) |
1 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действи- тельных чисел |
Оперировать понятием «обыкновен- ная дробь» |
Б |
1 |
1, 2 |
1 |
2 |
2 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действи- тельных чисел |
Оперировать понятием «десятичная дробь» |
Б |
1 |
1, 2 |
1 |
2 |
3 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действи- тельных чисел |
Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части |
Б |
1, 3 |
1, 2,5 |
1 |
4 |
4 |
Овладение приемами выпол- нения тождественных преоб- разований выражений |
Использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений |
Б |
1 |
1, 2 |
1 |
2 |
5 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практиче- ского характера и задач из смежных дисциплин |
Решать задачи разных типов (на ра- боту, на движение), связывающих три величины, выделять эти величи- ны и отношения между ними |
Б |
3 |
2, 5 |
2 |
5 |
6 |
Овладение навыками пись- менных вычислений |
Использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использова- нием приемов рациональных вычисле- ний, обосновывать алгоритмы выпол- нения действий |
Б |
1 |
2 |
2 |
5 |
7 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практиче- ского характера и задач из смежных дисциплин |
Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи мето- дом рассуждений |
П |
1, 3, 4 |
2, 4, 5 |
2 |
5 |
8 |
8.1. Умение извлекать инфор- мацию, представленную в таблицах, на диаграммах |
Читать информацию, представлен- ную в виде таблицы, диаграммы |
Б |
4 |
4 |
1 |
3 |
8.2. Умение извлекать инфор- мацию, представленную в таблицах, на диаграммах |
Читать информацию, представлен- ную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать ин- формацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отра- жающую свойства и характеристи- ки реальных процессов и явлений |
Б |
4 |
4 |
1 |
4 |
|
9 |
Развитие пространственных представлений |
Оперировать понятиями: прямо- угольный параллелепипед, куб, шар |
Б |
2 |
3 |
1 |
3 |
10 |
10.1. Умение применять изу- |
Вычислять расстояния на местности |
П |
5 |
5, |
1 |
4 |
|
ченные понятия, результаты, |
в стандартных ситуациях |
|
|
3 |
|
|
|
методы для решения задач |
|
|
|
|
|
|
|
практического характера |
|
|
|
|
|
|
|
и задач из смежных дисцип- |
|
|
|
|
|
|
|
лин |
|
|
|
|
|
|
|
10.2. Развитие умений моде- |
Выполнять простейшие построения и |
П |
5 |
5, |
1 |
6 |
|
лирования реальных ситуаций |
измерения на местности, необходи- |
|
|
3 |
|
|
|
на языке геометрии, развитие |
мые в реальной жизни |
|
|
|
|
|
|
изобразительных умений |
|
|
|
|
|
|
Всего заданий — 10. Время выполнения проверочной работы — 45 минут.Максимальный балл — 15. |
Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.
Таблица 4
Уровень сложности заданий |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложно- сти от максимального первичного балла за всю работу |
Базовый |
8 |
11 |
73 |
Повышенный |
2 |
4 |
27 |
Итого |
10 |
15 |
100 |
Каждое верно выполненное задание 1 – 4, 8 (пункт 1), 8 (пункт 2), 9,
10 (пункт 1), 10 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение каждого из заданий 5 – 7 оценивается от 0 до 2 баллов.
Таблица 5
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–4 |
5–8 |
9–12 |
13–15 |
На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется
Промежуточная контрольная работа по математике 5 класс
вариант 1
1. Какие числа надо вписать в окошки, чтобы равенство стало верным? Запишите в ответ цифры без запятых, пробелов и других дополнительных символов.
2. Выберите и запишите наибольшую из десятичных дробей:
9,8; 10,14; 10,3; 9,4.
3. В автобусе 51 место для пассажиров. Две трети этих мест уже заняты. Сколько еще пассажиров может сесть в автобус на оставшиеся места?
4. Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным?
: 31 = 26
5. Принтер печатает 72 страницы за 3 минуты. За какое время этот принтер напечатает 120 страниц?
Запишите решение и ответ.
6. Найдите значение выражения. 480 480 : 24 − 4 · (81 − 63) : 2.
Запишите решение и ответ.
7. В магазине продаётся несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. В таблице показана масса каждой упаковки и её цена. Определите, килограмм какого творога стоит дешевле других. В ответ запишите стоимость одного килограмма этого творога.
Наименование |
Масса упаковки |
Цена за упаковку |
«Любимый» |
200 г |
52 руб. |
«Утренний» |
250 г |
62 руб. |
«Рассыпчатый» |
500 г |
125 руб. |
«Деревенский» |
200 г |
85 руб. |
Запишите решение и ответ.
8.1 Какое озеро занимает третье место по величине площади среди представленных на диаграмме? В ответе укажите одно слово — название озера.
На диаграмме представлены площади нескольких озёр. Пользуясь диаграммой, ответьте на вопрос.
8.2 Напишите названия самого маленького и самого большого по площади озёр. Ответ запишите без пробелов, запятых или других дополнительных символов.
9. Фигура, изображённая на рисунке составлена из кубиков с ребром 1 см. Найдите объём данной фигуры. Ответ дайте в см3.
10.1 Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане. Ответ дайте в метрах. В ответе укажите только число.
На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 150 м. Ширина всех улиц в этом районе — 25 м.
10.2 Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину не меньше 1 км 650 м и не больше 1 км 800 м.
Промежуточная контрольная работа по математике 5 класс
вариант 2
1. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем 7.
2. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых четыреста пять десятитысячных».
3. На базу в Антарктиду доставили 22 собаки. Из всех собак составили упряжку, на которой отправились в поход. Сколько собак не вошло в упряжку?
4. Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным?
5. За 5 часов самолёт пролетает то же расстояние, что и поезд проезжает за 30 часов. Найдите скорость поезда, если скорость самолёта 600 км/ч. Ответ дайте в км/ч. Запишите решение и ответ.
6. Найдите значение выражения (44,96 + 28,84 : (13,7 − 10,9)) : 1,8.
Запишите решение и ответ.
7. Ваня купил два батона хлеба, полкило колбасы и полтора килограмма картошки. Один батон хлеба стоит 23 рубля, один килограмм колбасы 360 рублей, а один килограмм картошки — 40 рублей. Какую сдачу получит Ваня с 500 рублей?
Запишите решение и ответ.
8.1 Сколько шайб было заброшено командой «Металлург» в четвёртом круге?
Чемпионат по хоккею проходил в четыре круга. Алексей следил за количеством заброшенных шайб своих любимых команд и записывал результаты в таблицу. Используя данные этой таблицы, ответь на вопрос.
Номер игрового |
«Металлург» |
«Салават |
«Ак Барс» |
Первый круг |
32 |
35 |
29 |
Второй круг |
40 |
45 |
34 |
Третий круг |
37 |
38 |
30 |
Четвёртый круг |
44 |
31 |
46 |
8.2 Какая команда забросила больше всего шайб за три первых круга?
9. Сколько кубиков использовано для построения башни, изображённой на рисунке?
10.1 Какова должна быть длина забора? Ответ дайте в метрах.
На рисунке изображён план участка, вокруг которого нужно построить забор.
10.2 Какова площадь данного участка? Ответ дайте в квадратных метрах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.