Спецификация промежуточной контрольной работы по математике 5 класс
Оценка 4.6

Спецификация промежуточной контрольной работы по математике 5 класс

Оценка 4.6
docx
19.11.2023
Спецификация промежуточной  контрольной  работы  по математике 5 класс
спецификация промежуточной контрольной работы по математике 5 класс.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ

промежуточной  контрольной работы по математике 5 класс

 

1. Назначение диагностической работы -  определение уровня математических знаний и степени овладения учебными умениями учеников 5-х классов.

2. Планируемые результаты: каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.

3. Критерии оценивания контрольной работы

В работу включены 10 заданий. В работе представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного.

В работе представлены разделы «Содержание обучения» программы, присутствующие в курсе математики 5 класса  (натуральные числа и нуль, дроби, решение текстовых задач, наглядная геометрия). Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики 5 класса.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 15 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).

Таблица 1

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

5–8

9–12

13–15

 

 

 

4.Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.

№ 373) с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015

1/15)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень.

 

5.Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

 

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

 

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления

2

Геометрические фигуры

3

Текстовые задачи

4

Статистика и теория вероятностей

5

Измерения и вычисления

 

В табл. 2 приведен операционализированный кодификатор проверяе- мых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

 

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Оперировать понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, десятичная

дробь

2

Владеть навыками устных и письменных вычислений

3

Оперировать на базовом уровне изученными геометрическими понятиями.

Изображать изученные фигуры

4

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

5

Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач прак-

тического характера


6.Распределение      заданий     контрольной     работы     по     позициям кодификаторов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.

 

Таблица 3

 

 

 

 

 

 

Виды деятельности

соответствии с ФГОС)

 

 

 

Проверяемые умения

Уровень сложности

Код КЭС

Код КТ

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время вы- полнения задания обу-

чающимся минутах)

1

Развитие             представлений о числе и числовых системах от натуральных до действи-

тельных чисел

Оперировать понятием «обыкновен-

ная дробь»

Б

1

1,

2

1

2

2

Развитие             представлений о числе и числовых системах

от натуральных до действи- тельных чисел

Оперировать понятием «десятичная дробь»

Б

1

1,

2

1

2

3

Развитие             представлений о числе и числовых системах

от натуральных до действи- тельных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

Б

1,

3

1,

2,5

1

4

4

Овладение приемами выпол- нения тождественных преоб-

разований выражений

Использовать         свойства        чисел и правила действий с числами при

выполнении вычислений

Б

1

1,

2

1

2

5

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практиче- ского характера и задач из

смежных дисциплин

Решать задачи разных типов (на ра- боту, на движение), связывающих три величины, выделять эти величи- ны и отношения между ними

Б

3

2,

5

2

5

6

Овладение    навыками пись- менных вычислений

Использовать       свойства       чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использова- нием приемов рациональных вычисле- ний, обосновывать алгоритмы выпол-

нения действий

Б

1

2

2

5

7

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практиче- ского характера и задач из

смежных дисциплин

Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи мето- дом рассуждений

П

1,

3,

4

2,

4,

5

2

5

8

8.1. Умение извлекать инфор- мацию,             представленную

в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представлен- ную в виде таблицы, диаграммы

Б

4

4

1

3

8.2. Умение извлекать инфор- мацию,             представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представлен- ную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать ин- формацию,                  представленную в таблицах и на диаграммах, отра-

жающую свойства и характеристи- ки реальных процессов и явлений

Б

4

4

1

4

9

Развитие      пространственных

представлений

Оперировать     понятиями:      прямо-

угольный параллелепипед, куб, шар

Б

2

3

1

3


 

 

10

10.1. Умение применять изу-

Вычислять расстояния на местности

П

5

5,

1

4

 

ченные понятия, результаты,

в стандартных ситуациях

 

 

3

 

 

 

методы для   решения   задач

 

 

 

 

 

 

 

практического            характера

 

 

 

 

 

 

 

и задач из смежных дисцип-

 

 

 

 

 

 

 

лин

 

 

 

 

 

 

 

10.2. Развитие умений моде-

Выполнять простейшие построения и

П

5

5,

1

6

 

лирования реальных ситуаций

измерения на местности, необходи-

 

 

3

 

 

 

на языке геометрии, развитие

мые в реальной жизни

 

 

 

 

 

 

изобразительных умений

 

 

 

 

 

 

Всего заданий 10.

Время выполнения проверочной работы — 45 минут.Максимальный балл — 15.

 

7.Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.

Таблица 4

 

 

 

Уровень сложности заданий

 

 

Количество заданий

 

 

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла

за выполнение заданий данного уровня сложно- сти от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

8

11

73

Повышенный

2

4

27

Итого

10

15

100

8.Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной  работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1 – 4, 8 (пункт 1), 8 (пункт 2), 9,

10 (пункт 1), 10 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение каждого из заданий 5 7 оценивается от 0 до 2 баллов.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 5

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

5–8

9–12

13–15

 

11.Время выполнения варианта контрольной работы

На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.

12.Описание дополнительных материалов и оборудования

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

13.Рекомендации по подготовке к работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется

Промежуточная  контрольная работа по математике 5 класс

вариант 1

1. Какие числа надо вписать в окошки, чтобы равенство стало верным? Запишите в ответ цифры без запятых, пробелов и других дополнительных символов.

 дробь: числитель: 2, знаменатель: 7 конец дроби плюс дробь: числитель: 3, знаменатель: 7 конец дроби = дробь: числитель: ?, знаменатель: ? конец дроби .

2. Выберите и запишите наибольшую из десятичных дробей:

9,8; 10,14; 10,3; 9,4.

3. В автобусе 51 место для пассажиров. Две трети этих мест уже заняты. Сколько еще пассажиров может сесть в автобус на оставшиеся места?

4. Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным?

 : 31 = 26

5. Принтер печатает 72 страницы за 3 минуты. За какое время этот принтер напечатает 120 страниц?

Запишите решение и ответ.

6. Найдите значение выражения. 480 480 : 24 − 4 · (81 − 63) : 2.

Запишите решение и ответ.

7. В магазине продаётся несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. В таблице показана масса каждой упаковки и её цена. Определите, килограмм какого творога стоит дешевле других. В ответ запишите стоимость одного килограмма этого творога.

 

Наименование

Масса упаковки

Цена за упаковку

«Любимый»

200 г

52 руб.

«Утренний»

250 г

62 руб.

«Рассыпчатый»

500 г

125 руб.

«Деревенский»

200 г

85 руб.

 

Запишите решение и ответ.

8.1 Какое озеро занимает третье место по величине площади среди представленных на диаграмме? В ответе укажите одно слово  — название озера.

 

На диаграмме представлены площади нескольких озёр. Пользуясь диаграммой, ответьте на вопрос.

 

https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=108&png=1

8.2 Напишите названия самого маленького и самого большого по площади озёр. Ответ запишите без пробелов, запятых или других дополнительных символов.

 

9.  Фигура, изображённая на рисунке составлена из кубиков с ребром 1 см. https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=798&png=1Найдите объём данной фигуры. Ответ дайте в см3.

10.1  Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане. Ответ дайте в метрах. В ответе укажите только число.

 

На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 150 м. Ширина всех улиц в этом районе  — 25 м.

https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=820&png=1

10.2 Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину не меньше 1 км 650 м и не больше 1 км 800 м.

 

 

Промежуточная  контрольная работа по математике 5 класс

вариант 2

1. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем 7.

2. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых четыреста пять десятитысячных».

3. На базу в Антарктиду доставили 22 собаки. Из  дробь: числитель: 5, знаменатель: 11 конец дроби  всех собак составили упряжку, на которой отправились в поход. Сколько собак не вошло в упряжку?

4. Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным?

17 умножить на  =272

5. За 5 часов самолёт пролетает то же расстояние, что и поезд проезжает за 30 часов. Найдите скорость поезда, если скорость самолёта 600 км/ч. Ответ дайте в км/ч. Запишите решение и ответ.

6. Найдите значение выражения (44,96 + 28,84 : (13,7 − 10,9)) : 1,8.

Запишите решение и ответ.

7. Ваня купил два батона хлеба, полкило колбасы и полтора килограмма картошки. Один батон хлеба стоит 23 рубля, один килограмм колбасы 360 рублей, а один килограмм картошки  — 40 рублей. Какую сдачу получит Ваня с 500 рублей?

Запишите решение и ответ.

8.1 Сколько шайб было заброшено командой «Металлург» в четвёртом круге?

 

Чемпионат по хоккею проходил в четыре круга. Алексей следил за количеством заброшенных шайб своих любимых команд и записывал результаты в таблицу. Используя данные этой таблицы, ответь на вопрос.

 

Номер игрового
круга

«Металлург»

«Салават
Юлаев»

«Ак Барс»

Первый круг

32

35

29

Второй круг

40

45

34

Третий круг

37

38

30

Четвёртый круг

44

31

46

8.2 Какая команда забросила больше всего шайб за три первых круга?

 

9. https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=805&png=1Сколько кубиков использовано для построения башни, изображённой на рисунке?

10.1 Какова должна быть длина забора? Ответ дайте в метрах.

 

На рисунке изображён план участка, вокруг которого нужно построить забор.

https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=60624&png=1

10.2 Какова площадь данного участка? Ответ дайте в квадратных метрах.


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ промежуточной контрольной работы по математике 5 класс 1

СПЕЦИФИКАЦИЯ промежуточной контрольной работы по математике 5 класс 1

Статистика и теория вероятностей 5

Статистика и теория вероятностей 5

Распределение заданий контрольной работы по позициям кодификаторов

Распределение заданий контрольной работы по позициям кодификаторов

Умение применять изу-

Умение применять изу-

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется

Напишите названия самого маленького и самого большого по площади озёр

Напишите названия самого маленького и самого большого по площади озёр

Номер игрового круга «Металлург» «Салават

Номер игрового круга «Металлург» «Салават
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023