СПЕЦИФИКАЦИЯ
промежуточной контрольной работы по математике 6 класс
1. Назначение контрольной работы - определение уровня математических знаний и степени овладения учебными умениями учеников 6-х классов.
2. Планируемые результаты: каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.
Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на 2021/22 учебный год.
Работа содержит 10 заданий.
В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ.
В заданиях 9 требуется записать решение и ответ.
В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.
Таблица 1
Код |
Проверяемые элементы содержания |
1 |
Числа и вычисления |
2 |
Геометрические фигуры |
3 |
Текстовые задачи |
4 |
Статистика и теория вероятностей |
5 |
Измерения и вычисления |
В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых результатов обучения.
Таблица 2
Код |
Проверяемые результаты обучения |
1 |
Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь |
2 |
Владеть навыками устных и письменных вычислений |
3 |
Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач |
4 |
Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение) |
5 |
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры |
6 |
Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы |
7 |
Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач прак- тического характера |
8 |
Решать несложные логические задачи методом рассуждений |
9 |
Проводить логические обоснования математических утверждений |
Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.
Таблица 3
№ |
Умения, виды деятельно- сти (в соответствии с ФГОС) |
Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться |
Код КЭС |
Код КТ |
Уровень сложности |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время вы- полнения задания обу- чающимся (в минутах) |
1 |
Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне понятием целое число |
1 |
1 |
Б |
1 |
2 |
2 |
Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число |
1 |
1 |
Б |
1 |
2 |
3 |
Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел |
Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части |
1 |
1 |
Б |
1 |
4 |
4 |
Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь |
1 |
1 |
Б |
1 |
2 |
5 |
Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах |
Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира |
5 |
7 |
Б |
1 |
3 |
6 |
Умение извлекать ин- формацию, представлен- ную в таблицах, на диа- граммах |
Читать информацию, представ- ленную в виде таблицы, диа- граммы / извлекать, интерпре- тировать информацию, пред- ставленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений |
4 |
6 |
Б |
1 |
3 |
7 |
Овладение символьным языком алгебры |
Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интер- претация модуля числа |
1 |
1 |
П |
1 |
4 |
8 |
Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел |
Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записан- ные в виде обыкновенных дро- бей, десятичных дробей |
1 |
1 |
П |
1 |
4 |
9 |
Овладение навыками письменных вычислений |
Использовать свойства чисел и правила действий с рациональ- ными числами при выполнении вычислений / выполнять вычис- ления, в том числе с использова- нием приемов рациональных вы- числений |
1 |
1, 2 |
П |
2 |
5 |
10 |
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию |
Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях |
3 |
8 |
П |
1 |
4 |
Всего заданий — 10, из них Б — 6, П — 4, Общее время выполнения проверочной работы — 45 минут. Максимальный первичный балл — 11. |
Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.
Таблица 4
№ |
Уровень сложности |
Количество заданий |
Макси- мальный первичный балл |
Процент максималь- ного первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального пер- вичного балла за всю работу |
1 |
Базовый |
6 |
6 |
60 |
2 |
Повышенный |
4 |
5 |
40 |
|
Итого |
10 |
11 |
100 |
В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа. В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби,
десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение 9 задания оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл – 11.
Таблица 5
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–4 |
5–7 |
8–9 |
10–11 |
На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Специальная подготовка к контрольной работе не требуется.
Промежуточная контрольная работа по математике 6 класс
Вариант 1
1. Вычислите: (16 − 13 · 5).
2. Вычислите: Ответ дайте в виде неправильной дроби.
Ответ:
3. Если задуманное число умножить на два, то результат окажется на 234 больше половины задуманного числа. Найдите задуманное число.
4. Вычислите: − 7,5 + 15,3 : 1,5.
5. На рисунке изображены дверь и коляска. Высота коляски составляет 0,9 м. Определите примерную высоту двери в метрах (с точностью до десятых). Считайте, что фотографии выполнены с одинакового расстояния при одном и том же увеличении.
6. На диаграмме показана средняя дневная температура в каждом месяце в городе Харбине. На вертикальной оси указана температура в градусах Цельсия, на горизонтальной — месяцы.
Сколько месяцев в году средняя температура в Харбине превышает 12 °C?
7. Найдите значение выражения
8. На координатной прямой отмечены точки A, B и C.
Установите соответствие между точками и их координатами.
ТОЧКИ |
КООРДИНАТЫ |
A |
1) |
B |
2) |
C |
3) |
4) |
|
5) |
В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительных символов.
Ответ:
A |
B |
C |
|
|
|
9. Вычислите: Запишите решение и ответ.
10. В семье Таракановых 8 детей — 5 мальчиков и 3 девочки. На праздник им подарили 5 шоколадок, 12 конфет и 2 пирожных.
Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера без пробелов, запятых или других дополнительных символов.
1) Каждый ребенок сможет получить по 3 подарка.
2) Если каждый мальчик получит по конфете, то каждая девочка сможет получить как минимум по 2 конфеты.
3) Дети получили не меньше 6 шоколадок.
4) Каждый мальчик сможет получить набор, состоящий из шоколадки и 2 конфет.
Промежуточная контрольная работа по математике 6 класс
Вариант 2
1. Вычислите: 32 – 41 + 54 – 73.
2. Вычислите:
3. Число 110 является искомого числа. Найдите это число.
4. Вычислите: (3,7 − 5,9) : 0,4.
5. На рисунке изображены багет и булка. Длина багета составляет 48 см. Определите примерную длину булки в метрах (с точностью до десятых). Считайте, что фотографии выполнены с одинакового расстояния при одном и том же увеличении.
6. На диаграмме показано время, которые ребята тратят на дорогу от дома до школы. По вертикали указано время в минутах. Сколько ребят тратят на дорогу от 14 до 24 минут? В ответе укажите только число.
7. Найдите значение выражения
8. На координатной прямой отмечены точки A, B и C.
Установите соответствие между точками и их координатами.
ТОЧКИ |
КООРДИНАТЫ |
A |
1) |
B |
2) |
C |
3) |
4) |
|
5) |
В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительных символов.
Ответ:
A |
B |
C |
|
|
|
|
|
|
9. Вычислите: Запишите решение и ответ.
10. В кондитерской на прилавке лежат 3 булочки с маком, 2 трубочки с кремом, 2 эклера с кремом, 3 медовика.
Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера без пробелов, запятых или других дополнительных символов.
1) Больше всего на прилавке медовиков.
2) Пирожных с кремом — большинство.
3) Трубочек не меньше, чем эклеров.
4) В кондитерской можно взять 3 набора, которые будут состоять из одной булочки с маком и медовика.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.