Спецификация промежуточной контрольной работы по математике 6 класс
Оценка 4.6

Спецификация промежуточной контрольной работы по математике 6 класс

Оценка 4.6
docx
19.11.2023
Спецификация промежуточной  контрольной  работы  по математике 6 класс
спецификация промежуточной контрольной работы по математике 6 класс.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ

промежуточной  контрольной работы по математике 6 класс

 

1. Назначение контрольной работы -  определение уровня математических знаний и степени овладения учебными умениями учеников 6-х классов.

2. Планируемые результаты: каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.

3.Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 1/15 редакции протокола 1/20 от 04.02.2020)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на 2021/22 учебный год.

 

4. Структура контрольной  работы

Работа содержит 10 заданий.

В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ.

В заданиях 9 требуется записать решение и ответ.


5. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

 

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления

2

Геометрические фигуры

3

Текстовые задачи

4

Статистика и теория вероятностей

5

Измерения и вычисления

В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых результатов обучения.

Таблица 2

 

Код

Проверяемые результаты обучения

1

Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная

дробь, десятичная дробь

2

Владеть навыками устных и письменных вычислений

3

Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач

4

Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение)

5

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры

6

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

7

Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач прак-

тического характера

8

Решать несложные логические задачи методом рассуждений

9

Проводить логические обоснования математических утверждений

 

6. Распределение заданий контрольной  работы по позициям кодификаторов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.

 

Таблица 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Умения, виды деятельно- сти (в соответствии с ФГОС)

 

 

 

Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит

возможность научиться

Код КЭС

Код КТ

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время вы- полнения задания обу- чающимся минутах)

1

Развитие   представлений о числе и числовых си-

стемах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием целое число

 

1

 

1

 

Б

 

1

 

2

2

Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до

действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число

 

1

 

1

 

Б

 

1

 

2


 

3

Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до

действительных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

 

1

 

1

 

Б

 

1

 

4

4

Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь

 

1

 

1

 

Б

 

1

 

2

5

Умение        пользоваться

оценкой и прикидкой при практических расчетах

Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

 

5

 

7

 

Б

 

1

 

3

6

Умение извлекать ин- формацию, представлен- ную в таблицах, на диа- граммах

Читать информацию, представ- ленную в виде таблицы, диа- граммы / извлекать, интерпре- тировать информацию, пред- ставленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики

реальных процессов и явлений

 

 

 

4

 

 

 

6

 

 

 

Б

 

 

 

1

 

 

 

3

7

Овладение   символьным языком алгебры

Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интер- претация модуля числа

 

1

 

1

 

П

 

1

 

4

8

Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до

действительных чисел

Сравнивать рациональные числа

/ упорядочивать числа, записан-

ные в виде обыкновенных дро- бей, десятичных дробей

 

1

 

1

 

П

 

1

 

4

9

Овладение        навыками письменных вычислений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональ- ными числами при выполнении вычислений / выполнять вычис- ления, в том числе с использова- нием приемов рациональных вы-

числений

 

 

1

 

 

1,

2

 

 

П

 

 

2

 

 

5

10

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию

Решать несложные логические задачи, находить пересечение,

объединение, подмножество в простейших ситуациях

 

3

 

8

 

П

 

1

 

4

Всего заданий 10, из них Б — 6, П 4,

Общее время выполнения проверочной работы — 45 минут. Максимальный первичный балл 11.

 

7. Распределение заданий контрольной  работы по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.

Таблица 4

 

 

 

 

 

 

 

Уровень сложности

 

 

Количество заданий

 

 

Макси- мальный первичный балл

Процент максималь- ного первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального пер- вичного балла за всю

работу

1

Базовый

6

6

60

2

Повышенный

4

5

40

 

Итого

10

11

100

 

8. Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.

Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

В     задании     6     проверяется    умение     извлекать     информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа. В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби,

десятичные дроби и смешанные числа.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

   9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной  работы в целом

Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10 оценивается   1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение  9 задания   оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл – 11.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 5

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

57

89

10–11

 

   10. Время выполнения варианта контрольной работы

На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.

 

11. Описание дополнительных материалов и оборудования, необходи- мых для проведения контрольной  работы

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

 

12. Рекомендации по подготовке к работе

Специальная подготовка к контрольной  работе не требуется.

 

Промежуточная  контрольная работа по математике 6 класс

Вариант 1

1. Вычислите: (16 − 13 · 5).

2. Вычислите:  дробь: числитель: 18, знаменатель: 7 конец дроби умножить на дробь: числитель: 4, знаменатель: 9 конец дроби плюс дробь: числитель: 15, знаменатель: 14 конец дроби .  Ответ дайте в виде неправильной дроби.

Ответ:

3. Если задуманное число умножить на два, то результат окажется на 234 больше половины задуманного числа. Найдите задуманное число.

4. Вычислите: − 7,5 + 15,3 : 1,5.

5. https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3323&png=1На рисунке изображены дверь и коляска. Высота коляски составляет 0,9 м. Определите примерную высоту двери в метрах (с точностью до десятых). Считайте, что фотографии выполнены с одинакового расстояния при одном и том же увеличении.

6. На диаграмме показана средняя дневная температура в каждом месяце в городе Харбине. На вертикальной оси указана температура в градусах Цельсия, на горизонтальной  — месяцы.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35024&png=1

Сколько месяцев в году средняя температура в Харбине превышает 12 °C?

7. Найдите значение выражения  4 минус |x|=1.

 

8. На координатной прямой отмечены точки A, B и C.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3113&png=1

Установите соответствие между точками и их координатами.

 

 

ТОЧКИ

КООРДИНАТЫ

A

1) 1,35

B

2)  дробь: числитель: 7, знаменатель: 9 конец дроби

C

3) 2,66

4) 3,8

5)  целая часть: 3, дробная часть: числитель: 9, знаменатель: 10

 

В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительных символов.

Ответ:

A

B

C

9. Вычислите:  дробь: числитель: 52, знаменатель: 45 конец дроби минус левая круглая скобка целая часть: 3, дробная часть: числитель: 3, знаменатель: 5 минус целая часть: 1, дробная часть: числитель: 7, знаменатель: 9 правая круглая скобка умножить на левая круглая скобка дробь: числитель: 1, знаменатель: 2 конец дроби минус дробь: числитель: 1, знаменатель: 3 конец дроби правая круглая скобка .  Запишите решение и ответ.

10. В семье Таракановых 8 детей  — 5 мальчиков и 3 девочки. На праздник им подарили 5 шоколадок, 12 конфет и 2 пирожных.

Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера без пробелов, запятых или других дополнительных символов.

1)  Каждый ребенок сможет получить по 3 подарка.

2)  Если каждый мальчик получит по конфете, то каждая девочка сможет получить как минимум по 2 конфеты.

3)  Дети получили не меньше 6 шоколадок.

4)  Каждый мальчик сможет получить набор, состоящий из шоколадки и 2 конфет.

 

Промежуточная  контрольная работа по математике 6 класс

Вариант 2

 

1. Вычислите: 32 – 41 + 54 – 73.

2. Вычислите:  минус дробь: числитель: 1, знаменатель: 3 конец дроби умножить на дробь: числитель: 6, знаменатель: 5 конец дроби минус дробь: числитель: 5, знаменатель: 6 конец дроби умножить на дробь: числитель: 3, знаменатель: 25 конец дроби .

 

3. Число 110 является  дробь: числитель: 5, знаменатель: 7 конец дроби  искомого числа. Найдите это число.

4. Вычислите: (3,7 − 5,9) : 0,4.

 

 

 

 

5. https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3217&png=1На рисунке изображены багет и булка. Длина багета составляет 48 см. Определите примерную длину булки в метрах (с точностью до десятых). Считайте, что фотографии выполнены с одинакового расстояния при одном и том же увеличении.

6. https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3172&png=1На диаграмме показано время, которые ребята тратят на дорогу от дома до школы. По вертикали указано время в минутах. Сколько ребят тратят на дорогу от 14 до 24 минут? В ответе укажите только число.

7. Найдите значение выражения  | минус x| плюс 2=7.

8. На координатной прямой отмечены точки AB и C.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2788&png=1

Установите соответствие между точками и их координатами.

 

 

ТОЧКИ

КООРДИНАТЫ

A

1)  дробь: числитель: 5, знаменатель: 7 конец дроби

B

2)  минус дробь: числитель: 9, знаменатель: 7 конец дроби

C

3) 1,8

4)  минус 5,3

5) целая часть: 1, дробная часть: числитель: 1, знаменатель: 7

 

В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительных символов.

Ответ:

A

B

C

 

 

 

 

9. Вычислите:  левая круглая скобка целая часть: 4, дробная часть: числитель: 3, знаменатель: 4 минус 2 правая круглая скобка : дробь: числитель: 33, знаменатель: 2 конец дроби плюс целая часть: 1, дробная часть: числитель: 6, знаменатель: 11 : дробь: числитель: 17, знаменатель: 8 конец дроби .  Запишите решение и ответ.

10. В кондитерской на прилавке лежат 3 булочки с маком, 2 трубочки с кремом, 2 эклера с кремом, 3 медовика.

Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера без пробелов, запятых или других дополнительных символов.

1)  Больше всего на прилавке медовиков.

2)  Пирожных с кремом  — большинство.

3)  Трубочек не меньше, чем эклеров.

4)  В кондитерской можно взять 3 набора, которые будут состоять из одной булочки с маком и медовика.


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ промежуточной контрольной работы по математике 6 класс 1

СПЕЦИФИКАЦИЯ промежуточной контрольной работы по математике 6 класс 1

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел

Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел

Уровень сложности Количество заданий

Уровень сложности Количество заданий

Первичные баллы 0– 4 5 – 7 8 – 9 1 0 –1 1 10

Первичные баллы 0– 4 5 – 7 8 – 9 1 0 –1 1 10

Сколько месяцев в году средняя температура в

Сколько месяцев в году средняя температура в

В семье Таракановых 8 детей — 5 мальчиков и 3 девочки

В семье Таракановых 8 детей — 5 мальчиков и 3 девочки

Найдите значение выражения 8

Найдите значение выражения 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023