Спецификация рубежной контрольной работы по математике 5 класс
Оценка 4.6

Спецификация рубежной контрольной работы по математике 5 класс

Оценка 4.6
docx
19.11.2023
Спецификация рубежной  контрольной  работы  по математике 5 класс
спецификация рубежной контрольной работы по математике 5 класс.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ

рубежной контрольной работы по математике 5 класс

 

1. Назначение контрольной работы -  определить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы  за 1 полугодие по предмету математика.

2. Планируемые результаты: каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.

3. Критерии оценивания контрольной работы

В работу включены 10 заданий. В работе представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного.

В работе представлены разделы «Содержание обучения» программы, присутствующие в курсе математики 5 класса  (натуральные числа и нуль, дроби, решение текстовых задач, наглядная геометрия). Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики 5 класса.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 15 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).

Таблица 1

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

5–8

9–12

13–15

 

 

 

4.Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.

№ 373) с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015

1/15)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень.

 

5.Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

 

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

 

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления

2

Геометрические фигуры

3

Текстовые задачи

4

Статистика и теория вероятностей

5

Измерения и вычисления

 

В табл. 2 приведен операционализированный кодификатор проверяе- мых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

 

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Оперировать понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, десятичная

дробь

2

Владеть навыками устных и письменных вычислений

3

Оперировать на базовом уровне изученными геометрическими понятиями.

Изображать изученные фигуры

4

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

5

Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач прак-

тического характера


6.Распределение      заданий     контрольной     работы     по     позициям кодификаторов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.

 

Таблица 3

 

 

 

 

 

 

Виды деятельности

соответствии с ФГОС)

 

 

 

Проверяемые умения

Уровень сложности

Код КЭС

Код КТ

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время вы- полнения задания обу-

чающимся минутах)

1

Развитие             представлений о числе и числовых системах от натуральных до действи-

тельных чисел

Оперировать понятием «обыкновен-

ная дробь»

Б

1

1,

2

1

2

2

Развитие             представлений о числе и числовых системах

от натуральных до действи- тельных чисел

Вычислять значение числового выра- жения (содержащего 2–3 арифмети- ческих действия, со скобками и без

скобок)

Б

1

1,

2

1

2

3

Развитие             представлений о числе и числовых системах

от натуральных до действи- тельных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

Б

1,

3

1,

2,5

1

4

4

Овладение приемами выпол- нения тождественных преоб-

разований выражений

Использовать         свойства        чисел и правила действий с числами при

выполнении вычислений

Б

1

1,

2

1

2

5

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практиче- ского характера и задач из

смежных дисциплин

Решать задачи разных типов (на ра- боту, на движение), связывающих три величины, выделять эти величи- ны и отношения между ними

Б

3

2,

5

2

5

6

Овладение    навыками пись- менных вычислений

Использовать       свойства       чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использова- нием приемов рациональных вычисле- ний, обосновывать алгоритмы выпол-

нения действий

Б

1

2

2

5

7

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практиче- ского характера и задач из

смежных дисциплин

Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи мето- дом рассуждений

П

1,

3,

4

2,

4,

5

2

5

8

8.1. Умение извлекать инфор- мацию,             представленную

в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представлен- ную в виде таблицы, диаграммы

Б

4

4

1

3

8.2. Умение извлекать инфор- мацию,             представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представлен- ную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать ин- формацию,                  представленную в таблицах и на диаграммах, отра-

жающую свойства и характеристи- ки реальных процессов и явлений

Б

4

4

1

4

9

Развитие      пространственных

представлений

Оперировать     понятиями:      прямо-

угольный параллелепипед, куб, шар

Б

2

3

1

3


 

 

10

10.1. Умение применять изу-

Вычислять расстояния на местности

П

5

5,

1

4

 

ченные понятия, результаты,

в стандартных ситуациях

 

 

3

 

 

 

методы для   решения   задач

 

 

 

 

 

 

 

практического            характера

 

 

 

 

 

 

 

и задач из смежных дисцип-

 

 

 

 

 

 

 

лин

 

 

 

 

 

 

 

10.2. Развитие умений моде-

Выполнять простейшие построения и

П

5

5,

1

6

 

лирования реальных ситуаций

измерения на местности, необходи-

 

 

3

 

 

 

на языке геометрии, развитие

мые в реальной жизни

 

 

 

 

 

 

изобразительных умений

 

 

 

 

 

 

Всего заданий 10.

Время выполнения проверочной работы — 45 минут.Максимальный балл — 15.

 

7.Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.

Таблица 4

 

 

 

Уровень сложности заданий

 

 

Количество заданий

 

 

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла

за выполнение заданий данного уровня сложно- сти от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

8

11

73

Повышенный

2

4

27

Итого

10

15

100

8.Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной  работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1 – 4, 8 (пункт 1), 8 (пункт 2), 9,

10 (пункт 1), 10 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение каждого из заданий 5 7 оценивается от 0 до 2 баллов.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 5

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

5–8

9–12

13–15

 

11.Время выполнения варианта контрольной работы

На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.

12.Описание дополнительных материалов и оборудования

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

13.Рекомендации по подготовке к работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется

Рубежная  контрольная работа по математике 5 класс

вариант 1

1. Представьте число 7 в виде дроби с числителем 49.

 2. Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство стало верным?

486 +   =  223 + 318

 

3. В вагоне электропоезда 56 мест для сидения, три четверти мест занято. Сколько свободных мест в вагоне?

4.  Вычисли: 7· ( 16 – 6) - 47.

 

      5. Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъёмностью 7,5 т. Сколько нужно машин грузоподъёмностью 4,5 т, чтобы перевезти тот же груз? Запишите решение и ответ.

 

6. Найдите значение выражения 7091 + 9663 − (243916 + 75446) : 527 : 3.

 

7 . В магазине продается несколько видов куриного филе в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена в расчёте на 1 кг среди данных в таблице видов?

 

Упаковка

Цена за упаковку

400 г

122 руб.

250 г

83 руб.

400 г

135 руб.

250 г

81 руб.

8.1 Сколько золотых медалей завоевали российские спортсмены в 2000 году?

 

На диаграмме показано, сколько золотых и серебряных медалей завоевали российские спортсмены на Олимпийских играх в разные годы.

https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=40969

8.2 Сколько всего серебряных медалей завоевали российские спортсмены на Олимпийских играх 2004 и 2008 годов?

 

9. В коробку размером 10 см × × 10 см 20 см плотно уложили кубики размером 2 см × × 2 см 2 см , заполнив коробку доверху. Затем из коробки достали 30 кубиков. Сколько кубиков осталось в коробке?

 

 

 

 

 

https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=81810. Сколько шпагата потребуется, чтобы перевязать коробку так, как это изображено на рисунке? На бантик необходимо оставить 2 дм. Ответ дайте в дм, единицы измерения указывать не нужно.

 

 

 

10.2 Найдите периметр этой фигуры. Ответ дайте в сантиметрах.

 

 

Рубежная  контрольная работа по математике 5 класс

вариант 2

1. Представьте число 4 в виде дроби с числителем 36.

2. Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство стало верным?

487 +   =  223 + 418

3. В вагоне электропоезда 56 мест для сидения, две четверти мест занято. Сколько свободных мест в вагоне?

4.  Найди значение выражения (19 + 22) · 2 + 9.

 

5. Для перевозки груза потребовалось 18 машин грузоподъёмностью 6,5 т. Сколько нужно машин грузоподъёмностью 3 т, чтобы перевезти тот же груз?

Запишите решение и ответ.

6. Найдите значение выражения (2103 − 1328) : 31 + 5 · 204:15.

Запишите решение и ответ.

7. На рынке продают изюм. У какого продавца 1 кг изюма стоит дороже всего?

 

Продавец

Масса изюма, г

Стоимость, руб

1

250

150

2

300

210

3

150

75

4

200

120

 

Запишите решение и ответ.

8.1 Сколько раз становилась чемпионом сборная Франции?

 

На диаграмме показано, сколько раз какая национальная сборная команда становилась чемпионом мира по гандболу. Пользуясь этими данными, ответьте на вопросы.

https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=53745&png=1

8.2 Сколько национальных сборных гандбольных команд из перечисленных становились чемпионами мира меньше трёх раз?

 

9. От деревянного бруска размером 20 см × 30 см × 70 см отпилили несколько дощечек размером 3 см × 20 см × 30 см. После этого остался брусок объёмом менее 700 см3. Сколько дощечек отпилили?

10.1 Найдите периметр этой фигуры. Ответ дайте в сантиметрах.

 

На рисунке дано поле, расчерченное на квадраты со стороной 6 см. На нём изображена фигура.

https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=55245&png=1

10.2 На поле, данном в условии, начертите прямоугольник, периметр которого равен 96 см.


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ рубежной контрольной работы по математике 5 класс 1

СПЕЦИФИКАЦИЯ рубежной контрольной работы по математике 5 класс 1

Статистика и теория вероятностей 5

Статистика и теория вероятностей 5

Распределение заданий контрольной работы по позициям кодификаторов

Распределение заданий контрольной работы по позициям кодификаторов

Умение применять изу-

Умение применять изу-

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется

В коробку размером 10 см × × 10 см 20 см плотно уложили кубики размером 2 см × × 2 см 2 см , заполнив…

В коробку размером 10 см × × 10 см 20 см плотно уложили кубики размером 2 см × × 2 см 2 см , заполнив…

Сколько национальных сборных гандбольных команд из перечисленных становились чемпионами мира меньше трёх раз? 9

Сколько национальных сборных гандбольных команд из перечисленных становились чемпионами мира меньше трёх раз? 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023