Спецификация входной контрольной работы по математике 6 класс
Оценка 4.9

Спецификация входной контрольной работы по математике 6 класс

Оценка 4.9
docx
19.11.2023
Спецификация входной контрольной  работы  по математике 6 класс
спецификация входной контрольной работы по математике 6 класс.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ

входной контрольной работы  по математике 6 класс

 

1. Назначение диагностической работы -  определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за 5 класс

2. Планируемые результаты: каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.

3. Критерии оценивания диагностической работы

В работу включены 10 заданий. В работе представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного.

В работе представлены разделы «Содержание обучения» программы, присутствующие в курсе математики 5 класса  (натуральные числа и нуль, дроби, решение текстовых задач, наглядная геометрия). Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики 5 класса.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 15 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).

Таблица 1

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

5–8

9–12

13–15

 

 

 

4.Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.

№ 373) с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015

1/15)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень.

 

5.Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

 

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

 

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления

2

Геометрические фигуры

3

Текстовые задачи

4

Статистика и теория вероятностей

5

Измерения и вычисления

 

В табл. 2 приведен операционализированный кодификатор проверяе- мых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

 

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Оперировать понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, десятичная

дробь

2

Владеть навыками устных и письменных вычислений

3

Оперировать на базовом уровне изученными геометрическими понятиями.

Изображать изученные фигуры

4

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

5

Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач прак-

тического характера


6.Распределение         заданий     контрольной     работы     по     позициям кодификаторов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.

 

Таблица 3

 

 

 

 

 

 

Виды деятельности

соответствии с ФГОС)

 

 

 

Проверяемые умения

Уровень сложности

Код КЭС

Код КТ

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время вы- полнения задания обу-

чающимся минутах)

1

Развитие                представлений о числе и числовых системах от натуральных до действи-

тельных чисел

Оперировать понятием «обыкновен-

ная дробь»

Б

1

1,

2

1

2

2

Развитие                представлений о числе и числовых системах

от натуральных до действи- тельных чисел

Оперировать понятием «десятичная дробь»

Б

1

1,

2

1

2

3

Развитие                представлений о числе и числовых системах

от натуральных до действи- тельных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

Б

1,

3

1,

2,5

1

4

4

Овладение приемами выпол- нения тождественных преоб-

разований выражений

Использовать           свойства        чисел и правила действий с числами при

выполнении вычислений

Б

1

1,

2

1

2

5

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практиче- ского характера и задач из

смежных дисциплин

Решать задачи разных типов (на ра- боту, на движение), связывающих три величины, выделять эти величи- ны и отношения между ними

Б

3

2,

5

2

5

6

Овладение       навыками пись- менных вычислений

Использовать       свойства       чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использова- нием приемов рациональных вычисле- ний, обосновывать алгоритмы выпол-

нения действий

Б

1

2

2

5

7

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практиче- ского характера и задач из

смежных дисциплин

Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи мето- дом рассуждений

П

1,

3,

4

2,

4,

5

2

5

8

8.1. Умение извлекать инфор- мацию,               представленную

в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представлен- ную в виде таблицы, диаграммы

Б

4

4

1

3

8.2. Умение извлекать инфор- мацию,               представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представлен- ную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать ин- формацию,                     представленную в таблицах и на диаграммах, отра-

жающую свойства и характеристи- ки реальных процессов и явлений

Б

4

4

1

4

9

Развитие        пространственных

представлений

Оперировать        понятиями:      прямо-

угольный параллелепипед, куб, шар

Б

2

3

1

3


 

 

10

10.1. Умение применять изу-

Вычислять расстояния на местности

П

5

5,

1

4

 

ченные понятия, результаты,

в стандартных ситуациях

 

 

3

 

 

 

методы для   решения   задач

 

 

 

 

 

 

 

практического               характера

 

 

 

 

 

 

 

и задач из смежных дисцип-

 

 

 

 

 

 

 

лин

 

 

 

 

 

 

 

10.2. Развитие умений моде-

Выполнять простейшие построения и

П

5

5,

1

6

 

лирования реальных ситуаций

измерения на местности, необходи-

 

 

3

 

 

 

на языке геометрии, развитие

мые в реальной жизни

 

 

 

 

 

 

изобразительных умений

 

 

 

 

 

 

Всего заданий 10.

Время выполнения проверочной работы — 45 минут.Максимальный балл — 15.

 

7.Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.

Таблица 4

 

 

 

Уровень сложности заданий

 

 

Количество заданий

 

 

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла

за выполнение заданий данного уровня сложно- сти от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

8

11

73

Повышенный

2

        4

27

Итого

        10

15

100

8.Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1 – 4, 8 (пункт 1), 8 (пункт 2), 9,

10 (пункт 1), 10 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение каждого из заданий 5 7 оценивается от 0 до 2 баллов.

 

9. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 5

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

5–8

9–12

13–15

 

10.Время выполнения варианта контрольной работы

На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.

11.Описание дополнительных материалов и оборудования

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

12.Рекомендации по подготовке к работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется

Входная   контрольная работа по математике 6 класс

вариант 1

 

1. Выберите и запишите в ответ наименьшее из чисел: 19,8; 20,02; 20,2; 19,74.

Ответ: __________

2.  Вычислите: 3,34 + 28,7.

  Ответ: ______________          

3.  Вычислите: .

   Ответ: ______________              

4. Продолжительность фильма  ч, а спектакля на  больше. Сколько времени длится спектакль?

  Ответ: ______________          

5. В магазин привезли 68 т картофеля. До обеда продали всего количества. Сколько картофеля продали до обеда?

    Ответ: ______________                      

6. Гелевые ручки продаются в коробках по 8 штук в каждой. Нужно купить наименьшее возможное число коробок, но так, чтобы в них было не менее 300 ручек. Сколько ручек было куплено? 

      Ответ: ______________          

7. Найдите значение выражения (3090 – 223) 14 + 4140 :15.

Запишите решение и ответ.

 

 

 

8. На диаграмме показано, сколько желаний исполнил старик Хоттабыч в каждый день недели. Пользуясь этими данными, ответьте на вопросы.

1) В какой день старик Хоттабыч исполнил меньше всего желаний?

    Ответ: ______________          

2) Сколько всего желаний исполнил старик Хоттабыч за три первых дня недели?

    Ответ: ______________          

9. На рисунке дано поле, расчерченное на квадраты со стороной 6 см. На нём изображена фигура

1) Найдите периметр этой фигуры. Ответ дайте в сантиметрах.

        Ответ: ______________          

2) На поле, данном в условии, начертите другую фигуру, площадь которой равна площади данной фигуры.

10. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, если его объём равен 360 см3 , длина равна 12 см, а ширина равна 5 см. Ответ дайте в сантиметрах.

        Ответ: ______________          

 

 

Входная   контрольная работа по математике 6 класс

вариант 2

 

1.  Выберите и запишите в ответ наибольшее из чисел: 25,71; 26,04; 26,4; 25,9.

2. Вычислите: 7,38 + 5,6.

3. Вычислите: .

4. В ящике было  кг яблок, а в корзине на кг яблок больше. Сколько килограммов яблок было в корзине?

5. В первый день турист прошёл всего пути. Сколько километров прошёл турист в первый день, если всего он прошёл 15 км?

6. Собаке хватает одной упаковки корма на 7 дней. Какое наименьшее число упаковок корма нужно на 45 дней?

7. Найдите значение выражения   (30 903 – 10179) : 6 – 51 26.

Запишите решение и ответ.

8. На диаграмме показано, сколько желаний исполнил старик Хоттабыч в каждый день недели. Пользуясь этими данными, ответьте на вопросы.

1) В какой день старик Хоттабыч исполнил больше всего желаний?

2) Сколько всего желаний исполнил старик Хоттабыч за три последних дня недели?

 

 

 

 

 

 

 

 

9. На рисунке дано поле, расчерченное на прямоугольники со сторонами 3 см и 5 см. На нём изображена фигура.

1) Найдите периметр этой фигуры. Ответ дайте в сантиметрах.     

2) На поле, данном в условии, начертите другую фигуру, площадь которой равна площади данной фигуры.

10. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, если его объём равен 2184 см3 , длина равна 24 см, а ширина равна 13 см. Ответ дайте в сантиметрах.


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ входной контрольной работы по математике 6 класс 1

СПЕЦИФИКАЦИЯ входной контрольной работы по математике 6 класс 1

Статистика и теория вероятностей 5

Статистика и теория вероятностей 5

Распределение заданий контрольной работы по позициям кодификаторов

Распределение заданий контрольной работы по позициям кодификаторов

Умение применять изу-

Умение применять изу-

Входная контрольная работа по математике 6 класс вариант 1 1

Входная контрольная работа по математике 6 класс вариант 1 1

На диаграмме показано, сколько желаний исполнил старик

На диаграмме показано, сколько желаний исполнил старик

Входная контрольная работа по математике 6 класс вариант 2 1

Входная контрольная работа по математике 6 класс вариант 2 1

На поле, данном в условии, начертите другую фигуру, площадь которой равна площади данной фигуры

На поле, данном в условии, начертите другую фигуру, площадь которой равна площади данной фигуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023