СПЕЦИФИКАЦИЯ
входной контрольной работы по математике 6 класс
1. Назначение диагностической работы - определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за 5 класс
2. Планируемые результаты: каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.
3. Критерии оценивания диагностической работы
В работу включены 10 заданий. В работе представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного.
В работе представлены разделы «Содержание обучения» программы, присутствующие в курсе математики 5 класса (натуральные числа и нуль, дроби, решение текстовых задач, наглядная геометрия). Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики 5 класса.
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 15 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).
Таблица 1
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–4 |
5–8 |
9–12 |
13–15 |
4.Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.
№ 373) с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015
№ 1/15)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень.
5.Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.
Таблица 1
Код |
Проверяемые элементы содержания |
1 |
Числа и вычисления |
2 |
Геометрические фигуры |
3 |
Текстовые задачи |
4 |
Статистика и теория вероятностей |
5 |
Измерения и вычисления |
В табл. 2 приведен операционализированный кодификатор проверяе- мых требований к уровню подготовки.
Таблица 2
Код |
Проверяемые требования к уровню подготовки |
1 |
Оперировать понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, десятичная дробь |
2 |
Владеть навыками устных и письменных вычислений |
3 |
Оперировать на базовом уровне изученными геометрическими понятиями. Изображать изученные фигуры |
4 |
Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы |
5 |
Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач прак- тического характера |
6.Распределение заданий контрольной работы по позициям кодификаторов
Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.
Таблица 3
№ |
Виды деятельности (в соответствии с ФГОС) |
Проверяемые умения |
Уровень сложности |
Код КЭС |
Код КТ |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время вы- полнения задания обу- чающимся (в минутах) |
1 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действи- тельных чисел |
Оперировать понятием «обыкновен- ная дробь» |
Б |
1 |
1, 2 |
1 |
2 |
2 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действи- тельных чисел |
Оперировать понятием «десятичная дробь» |
Б |
1 |
1, 2 |
1 |
2 |
3 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действи- тельных чисел |
Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части |
Б |
1, 3 |
1, 2,5 |
1 |
4 |
4 |
Овладение приемами выпол- нения тождественных преоб- разований выражений |
Использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений |
Б |
1 |
1, 2 |
1 |
2 |
5 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практиче- ского характера и задач из смежных дисциплин |
Решать задачи разных типов (на ра- боту, на движение), связывающих три величины, выделять эти величи- ны и отношения между ними |
Б |
3 |
2, 5 |
2 |
5 |
6 |
Овладение навыками пись- менных вычислений |
Использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использова- нием приемов рациональных вычисле- ний, обосновывать алгоритмы выпол- нения действий |
Б |
1 |
2 |
2 |
5 |
7 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практиче- ского характера и задач из смежных дисциплин |
Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи мето- дом рассуждений |
П |
1, 3, 4 |
2, 4, 5 |
2 |
5 |
8 |
8.1. Умение извлекать инфор- мацию, представленную в таблицах, на диаграммах |
Читать информацию, представлен- ную в виде таблицы, диаграммы |
Б |
4 |
4 |
1 |
3 |
8.2. Умение извлекать инфор- мацию, представленную в таблицах, на диаграммах |
Читать информацию, представлен- ную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать ин- формацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отра- жающую свойства и характеристи- ки реальных процессов и явлений |
Б |
4 |
4 |
1 |
4 |
|
9 |
Развитие пространственных представлений |
Оперировать понятиями: прямо- угольный параллелепипед, куб, шар |
Б |
2 |
3 |
1 |
3 |
10 |
10.1. Умение применять изу- |
Вычислять расстояния на местности |
П |
5 |
5, |
1 |
4 |
|
ченные понятия, результаты, |
в стандартных ситуациях |
|
|
3 |
|
|
|
методы для решения задач |
|
|
|
|
|
|
|
практического характера |
|
|
|
|
|
|
|
и задач из смежных дисцип- |
|
|
|
|
|
|
|
лин |
|
|
|
|
|
|
|
10.2. Развитие умений моде- |
Выполнять простейшие построения и |
П |
5 |
5, |
1 |
6 |
|
лирования реальных ситуаций |
измерения на местности, необходи- |
|
|
3 |
|
|
|
на языке геометрии, развитие |
мые в реальной жизни |
|
|
|
|
|
|
изобразительных умений |
|
|
|
|
|
|
Всего заданий — 10. Время выполнения проверочной работы — 45 минут.Максимальный балл — 15. |
7.Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности
Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.
Таблица 4
Уровень сложности заданий |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложно- сти от максимального первичного балла за всю работу |
Базовый |
8 |
11 |
73 |
Повышенный |
2 |
4 |
27 |
Итого |
10 |
15 |
100 |
8.Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
Каждое верно выполненное задание 1 – 4, 8 (пункт 1), 8 (пункт 2), 9,
10 (пункт 1), 10 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение каждого из заданий 5 – 7 оценивается от 0 до 2 баллов.
9. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Таблица 5
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–4 |
5–8 |
9–12 |
13–15 |
10.Время выполнения варианта контрольной работы
На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.
11.Описание дополнительных материалов и оборудования
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
12.Рекомендации по подготовке к работе
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется
Входная контрольная работа по математике 6 класс
вариант 1
1. Выберите и запишите в ответ наименьшее из чисел: 19,8; 20,02; 20,2; 19,74.
Ответ: __________
2. Вычислите: 3,34 + 28,7.
Ответ: ______________
3. Вычислите: .
Ответ: ______________
4. Продолжительность фильма ч, а спектакля на больше. Сколько времени длится спектакль?
Ответ: ______________
5. В магазин привезли 68 т картофеля. До обеда продали всего количества. Сколько картофеля продали до обеда?
Ответ: ______________
6. Гелевые ручки продаются в коробках по 8 штук в каждой. Нужно купить наименьшее возможное число коробок, но так, чтобы в них было не менее 300 ручек. Сколько ручек было куплено?
Ответ: ______________
7. Найдите значение выражения (3090 – 223) 14 + 4140 :15.
Запишите решение и ответ.
8. На диаграмме показано, сколько желаний исполнил старик Хоттабыч в каждый день недели. Пользуясь этими данными, ответьте на вопросы.
1) В какой день старик Хоттабыч исполнил меньше всего желаний?
Ответ: ______________
2) Сколько всего желаний исполнил старик Хоттабыч за три первых дня недели?
Ответ: ______________
9. На рисунке дано поле, расчерченное на квадраты со стороной 6 см. На нём изображена фигура
1) Найдите периметр этой фигуры. Ответ дайте в сантиметрах.
Ответ: ______________
2) На поле, данном в условии, начертите другую фигуру, площадь которой равна площади данной фигуры.
10. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, если его объём равен 360 см3 , длина равна 12 см, а ширина равна 5 см. Ответ дайте в сантиметрах.
Ответ: ______________
Входная контрольная работа по математике 6 класс
вариант 2
1. Выберите и запишите в ответ наибольшее из чисел: 25,71; 26,04; 26,4; 25,9.
2. Вычислите: 7,38 + 5,6.
3. Вычислите: .
4. В ящике было кг яблок, а в корзине на кг яблок больше. Сколько килограммов яблок было в корзине?
5. В первый день турист прошёл всего пути. Сколько километров прошёл турист в первый день, если всего он прошёл 15 км?
6. Собаке хватает одной упаковки корма на 7 дней. Какое наименьшее число упаковок корма нужно на 45 дней?
7. Найдите значение выражения (30 903 – 10179) : 6 – 51 26.
Запишите решение и ответ.
8. На диаграмме показано, сколько желаний исполнил старик Хоттабыч в каждый день недели. Пользуясь этими данными, ответьте на вопросы.
1) В какой день старик Хоттабыч исполнил больше всего желаний?
2) Сколько всего желаний исполнил старик Хоттабыч за три последних дня недели?
9. На рисунке дано поле, расчерченное на прямоугольники со сторонами 3 см и 5 см. На нём изображена фигура.
1) Найдите периметр этой фигуры. Ответ дайте в сантиметрах.
2) На поле, данном в условии, начертите другую фигуру, площадь которой равна площади данной фигуры.
10. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, если его объём равен 2184 см3 , длина равна 24 см, а ширина равна 13 см. Ответ дайте в сантиметрах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.