Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена
Оценка 4.8

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
обществознание
8 кл
20.05.2018
Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена
Спецификация и билеты контрольных измерительных материалов итоговой промежуточной аттестации с испытаниями по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по основной образовательной программе среднего общего образования в форме билетов Назначение – оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 8х классов МОУ «Рудногорская СОШ» в целях итоговой промежуточной аттестации с испытаниями. Её удовлетворительные результаты являются обязательными для учащихся при переводе в следующий класс. Итоговая промежуточная аттестация с испытаниями проводится в соответствии с Положением «О проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их успеваемости в МОУ «Рудногорская СОШ», утверждённым на педагогическом совете № 11 от 07.04.2016 г.
СПЕЦИФИКАЦИЯ и билеты обществознание 8 кл.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рудногорская средняя общеобразовательная школа» Спецификация контрольных измерительных материалов  итоговой промежуточной аттестации с испытаниями по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по основной образовательной программе среднего общего образования в форме билетов подготовлена членами школьного методического объединения  учителей гуманитарных наук 2017­2018 учебный год 1. Назначение  – оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся   8х   классов   МОУ   «Рудногорская   СОШ»   в   целях   итоговой   промежуточной аттестации с испытаниями. Её удовлетворительные результаты являются обязательными для учащихся при переводе в следующий класс. Итоговая   промежуточная   аттестация   с   испытаниями   проводится   в   соответствии   с Положением   «О   проведении   промежуточной   аттестации   учащихся   и   осуществления текущего   контроля   их   успеваемости   в   МОУ   «Рудногорская   СОШ»,   утверждённым  на педагогическом совете № 11 от 07.04.2016 г. 2. Документы, определяющие содержание  Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897). 3. Подходы к отбору содержания материала Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса обществознания. Охвачен наиболее   значимый   материал,   однозначно   трактуемый   в   учебниках   и   входящий   в Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования. Содержание заданий разработано по основным темам курса обществознания. 5. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Экзаменационная работа составлена в форме билетов, включает 3 задания по следующим  темам: № Название тем Проверяемые знания и умения 1 Личность и  общество Личность.   Социализация   индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.   Общество   как   форма жизнедеятельности   людей.   Основные сферы   общественной   жизни,   их взаимосвязь. Общественные отношения.   Социальные   изменения   и их   формы.   Развитие   общества. Человечество   в   XXI   веке,   тенденции развития,   основные   вызовы   и   угрозы. Глобальные проблемы современности.   Сфера духовной  культуры Сфера   духовной   культуры   и   ее особенности.   Культура   личности   и общества.   Тенденции   развития духовной   культуры   в   современной России. Мораль.  Основные ценности и Уровень сложности заданий Задания базового и  повышенного  уровней сложности. С их помощью  проверяются  базовые знания  понятий и  терминов, умения  описывать и  сравнивать  основные  социальные  объекты, выделяя  их существенные  признаки. Задания базового и  повышенного  уровней сложности. задания с  открытым ответом, они позволяют  проверить умения  классифицировать  и  систематизировать  знания, давать  краткий ответ,  решать в рамках  изученного  материала  познавательные и  практические  задачи,  отражающие  типичные ситуации  в различных сферах деятельности  человека. Задания базового и  повышенного  уровней сложности. При их выполнении проверяются  умения  систематизировать  и  классифицировать  факты, суждения,  соотносить  единичные факты и общие процессы.    и   общественный нормы морали.   Добро и зло ­ главные понятия   этики.   Критерии   морального поведения. Долг и совесть..   долг Долг     Совесть   внутренний  моральный. самоконтроль   человека.   Моральный выбор.   Свобода   и   ответственность. Моральные   знания   и   практическое поведение.   Критический   анализ собственных   помыслов   и   поступков. Значимость   образования   в   условиях информационного общества. Основные элементы   системы   образования   в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее   значение   в   жизни   современного общества.   Нравственные   принципы труда   ученого.   Возрастание   роли научных   исследований   в   современном мире. Религия   как   одна   из   форм   культуры. Религиозные и   объединения,   их   роль   в   жизни современно   го   общества.   Свобода совести. организации             для     и кого ресурсов Рыночный ресурсы. Потребности Ограниченность и экономический   выбор.   Свободные   и экономические блага.  Основные вопросы экономики: что, как и производить. Собственность.   Право   собственности. Формы   собственности.   Защита   прав собственности. Рынок. механизм регулирования   экономики.   Спрос   и предложение.   Рыночное   равновесие. Производство. Факторы производства. Разделение   труда   и   специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные   организационно­правовые формы. Роль государства в экономике. Экономические   цели   и   функции государства. Государственный бюджет. Налоги,   уплачиваемые   гражданами. Потребление. Распределение. Семейное   потребление.   Страховые услуги,   предоставляемые   гражданам.       Экономика Социальная сфера Задания базового и повышенного уровней сложности.  Они   позволяют проверить   знание терминов и понятий,   основных характерных   черт социальных явлений процессов  и       и   Экономические   основы   защиты   прав потребителя.  Социальная   структура   общества. Социальная   мобильность.   Социальный статус социальная   роль. Многообразие   социальных   ролей личности.   Половозрастные   роли   в современном   обществе.   Социальные роли   подростка.   От   ношения   между поколениями. отношения. Межнациональные историческому Отношение к прошлому,   обычаям народа.   Взаимодействие   людей   в многонациональном и многоконфессиональном   обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании   и   алкоголизма   для человека   и   общества.   Социальная значимость здорового образа жизни.     традициям,       «5»­ все предложенные вопросы и задания выполнены полностью, приведены примеры, даны ответы на интересующие вопросы экзаменатора; Критерии оценивания: «4»­  все   предложенные   вопросы   и   задания   выполнены,   но   есть   некоторые недочеты,   экзаменуемый   путается   в   приведенных   примерах,   или   может назвать   только   1   пример,   или   есть   недочеты   в   выполненном   письменном задании; «3»­  возникли сложности по выполнению одного из зданий, или задание не выполнено вообще, не приведены примеры, дан только устный теоретический ответ; «2»­экзаменуемый не справился с письменным заданием, примеров не привел, на теоретический вопрос ответил с помощью экзаменатора или не ответил вообще. Билеты по обществознанию для переводного экзамена в 8 классе Билет 1 1. Общество как форма жизнедеятельности людей. 2. Среди   перечисленных   предметов,   укажи   предметы   первой   необходимости   и   предметы роскоши:   телевизор,   джинсы,   настенные   часы,   холодильник,   видеомагнитофон,   книги, посудомоечная   машина,   хрустальная   люстра,   комнатные   цветы,  CD  –   проигрыватель, компьютер, новое платье для мамы, набор инструментов для папы, игрушка для младшего брата или сестры. 3. Прочти   фрагмент   статьи   великого   российского   ученого   и   общественного   деятеля Д.С.Лихачева, обращенной к школьникам, и ответь на задания. «Отношения природы и человека  –  это отношения  двух  культур,  каждая  из   которых по­своему   общежительна, обладает   своими   «правилами   поведения».   И   их   встреча   строится   на   своеобразных нравственных основаниях. Обе культуры – плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор как существует   человечество),   а   развитие   природы   сравнительно   с   ее   многомиллионным развитием – недавно, и не всюду под воздействием человеческой культуры. Одна (культура природы)   может   существовать   без   другой   (человеческой),   а   другая   (человеческая)   не может.   Но   все   же   в   течение   многих   минувших   веков   между   природой   и   человеком существовало равновесие. Найди в тексте и назовите черты сходства мира природы и мира человека.  Билет 2. 1. Социальные статусы: понятия, виды. 2. В   предложенном   списке   укажи   предметы   личного   пользования   и   семейного: электроэнергия,   футбольный   мяч,   альбом   для   марок,   магнитофон,   расческа,   кастрюля, горячая вода, зубная щетка, кроссовки. 3. Прочитай текст и ответь на вопросы к тексту. «В мире природы, где все взаимосвязано, исчезновение любого вида равнозначно смерти нескольких   других.   Разрыв   единой   биологической   цепи   в   конечном   итоге   неизбежно отразится и на человеке. Многие виды растений пользуются услугами конкретного опылителя, например бабочки и осы. Стоит уничтожить цветущее растение, часть опылителей покинет эту территорию или погибнет. Оставшиеся растения не смогут дать нужное количество плодов. В результате пострадают   травоядные,   питающиеся   этими   плодами,   и   хищники,   охотящиеся   на травоядных.   Разрыв   цепи   питания   со   временем   скажется   на   всех   видах   растений   и животных затронутой экосистемы, в том числе на человеке, у которого есть своем место в этой системе. К чему приведет исчезновение любого вида в природе? Опираясь на содержание текста, составь логическую схему, показывающую последствия уничтожения одного конкретного вида растений или животных. Билет 3.  1. Социальная структура общества. 2. Исправь ошибки, которые допустил твой сверстник: «В семье, где я самый младший, ко мне обращаются по фамилии. На улице среди приятелей меня величают по имени. Зато в школе ко мне учителя обращаются, называя по кличке». 3. В   рассказе   Ю.   Ермолаева   «Две   булочки»   описана   такая   жизненная   ситуация:   мама предложила   дочкам   помочь   убраться   на   кузне.   В   это   время   Наташа   читала   книгу   о путешествии   по   Африке,   а   младшая,   Оля,   лепила   из   пластилина.   Оля   решила   сначала помочь маме, а потом продолжить свои занятия. Наташа пообещала прийти чуть позже, после того, как прочитает несколько страниц. Немного погодя Оля вернулась в комнату за Наташей и сказала, что они с мамой уже почти всю посуду перемыли. Не отрываясь от книги, Наташа ответила сестре: «А меня здесь нет, я путешествую сейчас по Африке». О ком из девочек можно сказать, что она поступила как взрослый человек. Свой ответ поясни. Билет 4. 1. Что такое собственность. Охарактеризовать её основные виды. 2. О человеке, добившемся успеха, мастере своего дела, часто говорят: «Он – человек на своем месте». Объясни, что должен знать человек для того, чтобы не ошибиться в выборе своего жизненного пути. 3. Одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 рублей. Она потратила 5 мотков шерсти за 60 рублей за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала ее за 700 рублей. Она потратила на нитки 300 рублей и на бисер для украшения 120 рублей. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему ее размеры различаются. Билет 5 1. Раскрыть  понятие религии как одной из форм культуры. 2. Назовите особенности духовной жизни современной России. 3. Проанализируй ситуацию, выдели в ней причины конфликта, инцидент. Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от нее. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над   страхами   Кирилла   в   присутствии   группы   одноклассников.   Среди   них   был   Сергей, которого   Кирилл   недолюбливал   за   его   ехидный   язык.   Между   Кириллом   и   Сергеем произошла ссора. Илья промолчал. Билет 6 1. Мораль. Нравственность. 2. Назовите основные ценности и нормы морали. 3. Академик Д.С. Лихачёв говорил,что о добрых людях очень легко,интересно говорить и писать. Потому что добрые люди очень разные и интересные.А плохие – все одинаковые и малоинтересные. А что думаешь ты по этому поводу? Что тебе подсказывает  твой личный опыт? Объясни на конкретных примерах. Билет 7. 1. Образование. Основные элементы системы образования в Российской Федерации.  2. Какие   функции   денег   описаны   в   следующих   ситуациях?   Пенсионер   получает   пенсию. Мастер говорит клиенту: «За ремонт вашей обуви вам придется заплатить 250 рублей». Клиент   заплатил   мастеру   250   рублей   за   ремонт   обуви.   Служащий   получил   зарплату   и отложил 1000 рублей, чтобы весной купить сыну велосипед. 3. Почему   различные   государства   заинтересованы   в   охране   природы   не   только   на   своей территории, но и в других районах мира? Билет 8 1.Что такое  долг, какое отношение он имеет к совести человека? 2.«Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжелые  экологические  проблемы,  вызванные   неразумной   хозяйственной   деятельностью человека, нужно научиться  по­новому относиться    к природе».  Что значит  «по­новому относиться к природе»? 1. К какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности: перевозки грузов; предоставление кредита; закупка партии компьютеров; выпуск газет и журналов; доставка фруктов в магазин; гарантийный ремонт стиральной машины;  продажа собственноручных выращенных овощей. Билет 9.  1. Что такое личность? Как стать личностью? 2. Пятнадцатилетний   Вася   П.   систематически   подкарауливал   учеников   начальной   школы, заставлял   их   показывать   содержимое   карманов   и   портфелей,   отбирал   деньги   и понравившиеся ему вещи. Как следует квалифицировать действия Васи ? Может ли он быть привлечен к ответственности? Свой ответ поясни. 3. Что может сделать гражданин для защиты природы? Билет 10.  1. Производство.  Факторы производства. 2. Вооруженная группа несовершеннолетних   совершила  нападение на магазин. По вызову прибыла   группа   милиции,   которой   нападавшие   оказали   сопротивление.   Могут   ли сотрудники милиции применить спецсредства или огнестрельное оружие? Аргументируй свой ответ. 3. Изобрази ступени к знаниям, обозначив на них этапы получения образования. Билет 11.  1. Рыночная  экономика. 2. «Переломным в жизни человека становится поступление в школу. Учение, в отличие от игры,     становится   обязательным   занятием   ребенка.   У   него   появляются   новые   права   и обязанности». О каких права и обязанностях школьника ты знаешь? 3. Группа подростков позволила  себе  оскорбительные  высказывания  в адрес  проходящего мимо   милиционера.   В   ответ   милиционер   без   предупреждения   применил   против   них резиновую палку. Правомочны ли действия милиционера? Билет 12.  1 . Типы экономических систем. 2. Почему  бытует  мнение, что моральный выбор человека это ответственность? 3. Что делает государство для охраны окружающей среды? Билет 13. 1. Предпринимательская деятельность. 2. Что сопутствует успеху в жизни? 3. В   перечне   проступков   отметь   те,   которые   регулируются   моралью:   перешел   улицу   в неположенном месте; обидел  своего товарища; отказался оплатить проезд в городском транспорте; оскорбил продавца в магазине; купил краденое; отказал в помощи пожилой соседке. Почему ты так думаешь? Билет 14.  Распределение  доходов. 1. 2. Что такое социальные нормы. Назовите примеры политических и эстетических социальных 3. норм (не менее 2­х); .Водитель, ехавший с большой скоростью, не остановил машину на требования сотрудника ГАИ. Может ли быть применено огнестрельное оружие для остановки автомобиля? Билет  15             1. Что такое  потребление? 2. Семья Афониных состоит из шести человек.  Бабушке 65 лет, она пенсионерка. Афонину Сергею 40 лет, он работает экономистом в банке.  Его жене 36 лет, она учитель школы, но сейчас   не   работает.   Полгода   назад   у   них   родился   ребёнок,   и   мама   ухаживает   за   ним. Старший   сын   Афониных   уже   студент­первокурсник.   А   их   дочка   –   ученица   5   класса. Охарактеризуйте возможные доходы  этой семьи.  Как формируется бюджет в семье.     3. Билет 16 1. Раскройте смысл инфляции и  ее влияние на  семейную  экономику. 2. Страхование   –   особый   вид   коммерческой   деятельности,   связанный   с   накоплением финансовых   средств,   для   возмещения   материальных   и   других   потерь,   которые   могут наступить   в   будущем.   Клиенты,   желающие   получить   страховые   услуги,   заключают   с компанией   договор   и   платят   страховые   взносы.   За   счёт   страховых   взносов   компания накапливает   фонд   для   выплаты   страховок.   Какие   виды   страхования     являются обязательными в вашей стране. 3. Какое  наказание за потребление наркотических средств, их распространение.      Билет 17 1. Охарактеризовать главные  вопросы  экономики. 2. Как вы понимаете мысль : «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а 3. умело расходовать их – искусство». Б. Ауэрбах (1812­1882) , немецкий писатель.  Приведите примеры различных способов создания сбережений  в домашнем хозяйстве.         Билет 18 1. Что такое безработица  и её причины и последствия. 2. Резолюция Генеральной ассамблеи ООН №39/248   от 9 апреля 1985 г. Закрепила восемь прав потребителей: 1) право на безопасность товара; 2) право на информацию; 3) право на выбор   товара;   4)   право   на   выражение   своих   интересов;   5)   право   на   удовлетворение основных   потребностей;   6)   право   на   возмещение   ущерба;   7)   право   на   потребительское образование; 8) право на здоровую окружающую среду. Объясни, как ты понимаешь каждое из этих прав. 3. Каковы основные причины распространения алкоголизма и наркомании.  Билет 19  1. Что такое отклоняющееся поведение. Назовите примеры такого поведения (не менее 2­х), в чем выражается их опасность для человека. 2. В   структуре   общества     социальные   группы     выделяют   по   различным   основаниям. Распределите   номера   следующих   примеров     по   соответствующим   графам   таблицы:   1) женщины; 2) автовладельцы; 3) инженеры; 4) христиане; 5) продавцы; 6) горожане; 7) дети; 8) потребители йогурта; 9) граждане государства; 10) любители кино; 11) австралийцы; 12) поклонники творчества певца; 13) вкладчики банка; 14) петербуржцы.                                                  Социальные группы: Половозрастной (демографичес­ кий) признак  Примеры: Территориальный  (поселенческий) признак  Профессио нальный признак Примеры: Примеры: Экономичес кий признак  Политически й признак Культурн ый признак Примеры: Примеры: Примеры: 3. Какие вы знаете факторы производства Билет 20 1. Раскрыть понятие нация и  причины межнациональных отношений.  2. Какое   право   собственника   подтверждают   примеры:   1)   Гражданин   А.,     проживая   за границей, имеет собственную квартиру на родине;                           2) Гражданин В.   подарил принадлежавший ему автомобиль своему сыну;  3)     Гражданин С. На своём автомобиле выполняет   работу     курьера;   4)Гражданин   Т.   Имеет   загородный   дом,   в   котором   не проживает  постоянно; 5) Гражданин К. выписал своему сыну доверенность на управление автомобилем.    3. Что такое социальная мобильность? .

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена

Спецификация и билеты по обществознанию 8 класс для переводного экзамена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018