Конспект занятия
«Спички - это не игрушки, а огромная беда. »
Разработала:
воспитатель
Рыгалина Наталья Валерьевна
2021-22 учебный год
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как опасны спички, огонь.
Развивающие: Развивать память, речь, внимание.
Воспитательные: Воспитывать у детей осторожность с огнем.
Демонстрационный материал: коробок спичек, домик,леечки
Ход занятия:
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости, в этот час
Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)
Ножки ровненько поставили,
Ручки на колени положили,
Слушаем воспитателя,
Ушки навострили.
Воспитатель, показывая коробок со спичками, говорит:
-Ребята ,а вы знаете, кто живет в этой коробочке?
Дети отвечают.
-Спички что-то хотят мне сказать на ушко. Ребята, они очень хотят поиграть с нами. Они говорят, что с ними будет очень тепло и весело. Можно играть со спичками (ответы детей).
- Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям? (ответы детей)
- Ребята, а если бросить горящую спичку на пол, что может случиться? (ответы детей)
- Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая беда может случиться от одной спички.
Спички детям брать нельзя – это не игрушка.
- Ребята, а если летом на улице бросить горящую спичку на траву, что тогда может случиться? (может загореться трава, деревья и т. д.)
-А ещё спичками можно обжечь пальчики. Вы обжигались? Больно было?
Не шутите с огнём
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
-Ребята, а как вы думаете, для чего нужны спички? Кто может ими пользоваться?
-Я хочу вам показать один замечательный мультфильм «Три кота».(просмотр серии про спички).
-Ребята, что случилось с котятами? Почему, загорелось все? Кто потушил огонь? Мама рассердилась на своих деток? Почему?
-Давайте, мы тоже поможем потушить пожар.
(Берем леечки и тушим импровизированный домик, «охваченный огнем»)
Встаем в круг и проговариваем:
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас.
Воспитатель.
-Вот, мы и потушили пожар.
-Ребята, а кто приходит на помощь во время пожара (ответ детей)
-Правильно, это пожарные. Какого цвета у них машина. Для чего нужна такая большая лестница? (ответы детей)
-А, кто знает, как нужно вызвать пожарных?
Дети читают стихи.
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда.
Воспитатель включает сирену пожарной машины.
-Что это за звук? Зачем нужна сирена для пожарной машины?
Игра «Огонёк»
Воспитатель: У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек, а значит, пожара не будет. Если не правильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!
1. Маша спички не берет -
Знает: в них огонь живет. (огонек спрятали)
2. Спички весело горят.
Буду с ними я играть. (огонек показали)
3. Костер водою мы зальем,
Лес от пожара сбережем! (огонек спрятали)
4. Рома убежал за дом.
Там играет он с огнем. (огонек показали)
5. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)
6. Ручку я сейчас возьму
И в розетке покручу. (огонек показали)
7. Я сейчас пойду гулять,
Газ не буду выключать. (огонек показали)
8.Знаю я и все друзья:
Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)
-Ребята, в мультфильме «Три кота» пострадал их домик от огня. Давайте, сделаем им новые домики.
Аппликация «Новый домик для кота».
Воспитатель: Запомните, спички детям не игрушка!
Спички не тронь - в спичках огонь!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.