«Сплочение детского коллектива как активного творческого звена»
Оценка 4.9

«Сплочение детского коллектива как активного творческого звена»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
24.05.2020
«Сплочение детского коллектива как активного творческого звена»
Обобщение опыта
Сплочение детского коллектива как активного творческого звен1.docx

«Сплочение детского коллектива как активного творческого звена»

Природа формирования коллектива и коллективных отношений достаточно сложна.

Класс, конечно же, становится коллективом не сразу. Он превращается в него, по мере того, как накапливается опыт совместной деятельности, создаётся и растет актив, складываются положительные традиции, растут и крепнут товарищеские связи.

Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный, нередко противоречивый. Младшие школьники, будущие члены коллектива, отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями и религией, которой придерживается семья.

Основной деятельностью классного руководителя является сплочение ученического коллектива: «Как воспитывать каждого и целиком всех».

Взаимодействуя с детьми, педагог должен изучать, знать и учитывать особенности каждого ребёнка, приспосабливаться к ним и каждого включать в активную воспитывающую деятельность.

Для воспитания детей необходима разнообразная совместная деятельность. Без неё нет упражнения и развития их способностей, не налаживаются необходимые социальные привычки и не образуется  настоящий коллектив.

Формирование и сплочение коллектива - это как восхождение к вершине. Одному туда трудно добраться. Только сообща можно штурмовать пик именуемый «коллективом».

Стадии формирования классного коллектива:

I. Изучение класса, постановка целей и задач воспитательной работы.

II. Организация классного соуправления, создание классных традиций.

III. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

На первой стадии формирования классного коллектива, руководящие функции принадлежат классному руководителю. Именно на нем лежит основная задача по формированию благоприятных условий для развития каждого ребенка, он поощряет дружбу детей, предотвращает обострения в их отношениях, подбирает и предлагает детям виды совместной деятельности. Необходимо также закладывать и основы классных традиций: Творческий конкурс «Быстрее! Выше! Сильнее!», КВН для мальчиков «Супершкольник» (выявить самого сильного, веселого, эрудированного, находчивого), КВН для девочек «Супершкольница», а так же выпуск классной газет «Поздравляем девочек» и «Поздравляем мальчиков»

Традиции настраивают детей на коллективные, творческие дела. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь.

На следующих стадиях формирования классного коллектива основной задачей является установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Обязательным условием развития личности ребенка в коллективе является эмоциональное благополучие, потребность в общении. Каждый ребенок должен найти свое место в классном коллективе и реализовать себя в различных внеклассных мероприятиях. Одна из форм активного взаимодействия учащихся во внеклассной деятельности – классный час. На классных часах ребята учатся сотрудничать, рассуждать, рефлексировать свои чувства.

 В течение учебного года были проведены классные часы: «Я - культурный ученик», «С кем хочу дружить?», «Я талантлив!», «Мир моих увлечений», «Подадим друг другу руки», «Кому нужна моя помощь?», «Мы живём, чтобы оставить след»,  «Почему некоторые привычки называются вредными?», «Добро желаешь – добро и делай», «Честь дороже жизни», «Поговорим о культуре речи» и т.д..

  Учащиеся класса принимали участие в школьных конкурсах рисунков «Пожарная безопасность», «Железная дорога-зона повышенной опасности» и др.. Изготовляли поделки для общешкольной выставки урожая «Осенние фантазии», «Новогодние чудеса» и др.. Также воспитанники учились жить в коллективе дружно, весело, интересно.

В воспитании своих детей немаловажную роль играют и родители. Между родителями и классным руководителем сложились доброжелательные отношения. Родители во всех делах поддерживают классного руководителя, они откликаются на просьбы, принимают участие в работе родительского комитета. В течение года с ними проводились индивидуальные беседы и родительские собрания на следующую тематику: «Требования к четвероклассникам», «План работы на новый учебный год», «Развитие познавательных способностей наших детей», «Детская зависимость», «Роль родителей в произвольности психологических процессов», «Давайте говорить друг другу комплементы или один день без нотаций» (малое род. собрание), «Роль родителей в развитии произвольности психических процессов» (памяти, внимания).

Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей, общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своем классе. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, о повышении качества знаний, укрепления дисциплины и порядка в классе.

В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех кого он воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, увлекаться театром, живописью, литературой, разбираться в моде, владеть информацией из сети интернет и быть просто культурным человеком.


 

Сплочение детского коллектива как активного творческого звена»

Сплочение детского коллектива как активного творческого звена»

В воспитании своих детей немаловажную роль играют и родители

В воспитании своих детей немаловажную роль играют и родители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2020