Спонсоринг и фандрайзинг в деятельности образовательного учреждения

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время можно констатировать, что социокультурная обстановка в России очень резко изменилась. Трансформировался социальный портрет российского общества, оно стало более открытым, мобильным и информированным. Общество пришло в движение, ушли в прошлое многие социальные институты, ранее обеспечивавшие стабильность и уверенность людей в завтрашнем дне. Постепенно современный человек понимает, что многое в окружающем обществе можно сделать самостоятельно, проявив социальную активность, четкую гражданскую позицию, не дожидаясь действий со стороны государства. Эти изменения неотрывно связаны с ростом интереса к благотворительной деятельности.
Иконка файла материала Спонсоринг и фандрайзинг.ppt
СПОНСОРИНГ И СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ ФАНДРАЙЗИНГ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ Кузнецова Елена Владиславовна
Спонсоринг - поручительство, поручительство, Спонсоринг - попечительство, поддержка попечительство, поддержка  В развернутом виде спонсоринг представляет собой подбор или организацию события (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и/или контроль ПР и рекламной кампании, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора
1. Изменить что-то в жизни конкретных людей 2. Пожертвования - это дружески протянутая рука 3. Пожертвования не есть удел богачей 4. Пожертвования не есть инвестиции 5. Пожертвования не могут быть бесконечными. Они могут быть разовыми и постоянными
Почему компании занимаются благотворительностью? - улучшает репутацию фирмы, показывает, что это легальная признанная организация - - спонсоринг - показатель надежности - - снижает агрессию по отношению к компании и к частному бизнесу вообще - - это и реклама - - улучшает внутренний климат в коллективе
• ориентироваться следует не на поддержку частных лиц, а на помощь организациям • можно перечислить все деньги сразу, а можно передавать их частями, получая отчеты о расходовании пожертвования • напрямую оплатить расходы организации… • предоставление бесплатных услуг или товаров • предоставление знаний и опыта, использование связей
Выбор приоритетов •  четкое определение, какие сферы жизни или какие  организации фирма будет поддерживать  круг поддержки или проблема, решение которой фирма  финансирует, соответствует ее основной деятельности  выбор зависит и от затрат  актуальность финансируемых проекта, акции, проблемы  поддерживают или нет эту организацию, проект другие •
Негативные факторы:  организация никогда не делает ежегодных отчетов скрывает финансовую информацию или путается в ней  существует уже два года (три, четыре, пять лет) и еще ничего не сделала  других источников финансирования нет, исключение - очень молодые организации. Если присутствует хотя бы один из этих негативных факторов, лучше не торопиться. Может быть, обратившаяся организация неопытна и не умеет толком представить свою работу.
Fundraising (фандрейзинг) ­привлечение и  аккумулирование средств из различных  источников. ФАНДРАЙЗИНГ Фандрайзинг (fund-raising) - сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.
Виды фандрейзинга Фандрейзинг Проектный Поступление конкретных средств  под реализацию проектов Оперативный Привлеченные средства направляются  на покрытие текущих расходов
Принципы работы фандрайзера • Честность – • Уважение – • Целостность – • Эмпатия – • Прозрачность –
Цели фандрайзинговой компании  Ближайшие: получение необходимых для организации ресурсов и удовлетворение интересов донора  Отсроченные: реализация целей организации  Отдаленные: благополучие общества в целом
Примерный перечень позиций в статьях расходов (минимум) ·  Персонал  Налоги (если организация должна их платить)  Аренда и коммунальные услуги, ремонт  Транспортные расходы: командировочные, оборудования расходы на топливо, билеты, аренда транспорта для коллективных дальних поездок  Связь (телефон, подключение к Internet)  Представительские расходы  Почтовые расходы  Расходы на печать (информационные бюллетени, листовки, анкеты, отчеты, рекламные материалы)  Оплата банковских услуг
Перечень расходов, необходимых для осуществления деятельности организации   Разовые расходы   .  ∙Оплата труда работников, нанятых по контракту для  выполнения разовых работ  Социальные выплаты на фонд заработной платы  временных работников  Оборудование и материалы, необходимые для выполнения  проекта/программы/акции  Публикации в рамках проекта/программы/акции  Иные специфические расходы, связанные с конкретным  проектом
Планирование фандрейзинговой  кампании  Разработка стратегии работы со спонсорами  Разработка списка мероприятий, требующих  внебюджетного финансирования  Создание и утверждение графика  переговоров с потенциальными спонсорами  Принятие решения о работе с Фондами
Планирование фандрейзиговой Этапы Этапы фандрейзинга фандрейзинга 1.Планировани 1.Планировани ее 2.Реализация 2.Реализация 3.Контроль 3.Контроль 4.Анализ 4.Анализ кампании Составляющие этапа Составляющие этапа Разработка содержательной программы Разработка содержательной программы привлечения средств привлечения средств Определение расходов организации Определение расходов организации Выбор видов фандрейзинга Выбор видов фандрейзинга Выбор методов проведения фандрейзинга Выбор методов проведения фандрейзинга Установление ответственности за проведение Установление ответственности за проведение Фандрейзинга Фандрейзинга Выделение средств на реализацию Выделение средств на реализацию Осуществление контроля за ходом реализации Осуществление контроля за ходом реализации Корректировка планов с учетом произошедших Корректировка планов с учетом произошедших изменений изменений Определение эффективности планирования Определение эффективности планирования Анализ эффективности этапа реализации Анализ эффективности этапа реализации Оценка эффективности конечных результатов Оценка эффективности конечных результатов
1. Выбрать задачу, установить временные рамки 2 . Собрать полную информацию и продумать аргументы в  свою пользу 3 . Проанализировать возможные мотивы потенциальных  спонсоров 4 . Проанализировать прошлый опыт сбора средств 5 . Подготовить и размножить материалы для  предоставления спонсорам 6 . Согласовать внутри организации методы сбора средств 7 . Организовать работу помощников 8 . Установить порядок контроля за поступлением средств
 •Подготовительный этап  •Этап планирования  •Этап реализации и коммуникации  •Заключительный этап Publik relations (PR) – специфический сектор менеджмента, направленный на создание благоприятной и доброжелательной социальной среды деловой активности.
Возможные компоненты информационной  кампании фандрайзинга  Создание и распространение пресс­релизов о фандрайзинговой  кампании в СМИ  Бесплатное размещение объявлений в печатной прессе  Проведение пресс­конференций, интервью  Участие сотрудников организации в телевизионных и  радиопрограммах  Трансляция «бегущей строки» о проводимых акциях в эфире  Распространение листовок  Расклейка информационных плакатов  Участие в выставках, презентациях, круглых столах и т.п.  Распространение открыток, календарей, буклетов, посвященных  кампании фандрайзинговых мероприятий  Создание Интернет­страницы, посвященной фандрайзинговой  кампании
Отличия фандрайзинговой и PR­кампаний   Предметом фандрайзинговой кампании являются не  группы общественности, а конкретные лица, организации,  фонды.  Специфический характер взаимоотношений между НКО и  СМИ дает ряд преимуществ  Если PR­кампания носит массовый характер, то работа  фандрайзера строится преимущественно на  межличностном уровне  Во время проведения фандрайзинговой кампании можно  пользоваться дополнительным средством ­ привлечение  бесплатной рабочей силы – волонтёров  Легче оценить результат проделанной работы, который  может измеряться конкретными цифрами.
Источники финансирования  фандрайзинга Ø   Органы государственной власти и местного самоуправления Ø   Российские и иностранные благотворительные фонды Ø   Российские и иностранные коммерческие компании Ø   Частные жертвователи Ø   Членские взносы (только для членских организаций) Ø   Другие некоммерческие организации Ø   Реализация товаров, услуг Ø   Доходы от сбора членских взносов
Источники финансирования НО образования Источники Привлеченные ­Благотворительные  средства ­Спонсорские средства Государственные ­Прямое финансирование ­ Программы Собственные ­Доходы от основной  деятельности ­Доходы от предприни­ мательской  деятельности
Благотворительные средства  Благотворительная организация, действующая на базе НКО: общество или клуб друзей Цель общества: вовлечение физических и юридических лиц в деятельность организации, а также привлечение финансовых средств через систему членских взносов.
Благотворительные средства  Членство в благотворительных организациях: -индивидуальное - корпоративное  По срокам членство может быть: -годовое -срочное ( 5,10,15,20,25 лет); -бессрочное  По сумме денежного вклада: -простое -привилегированное -доноров -покровителей
Благотворительные средства  Привилегированные члены, доноры и покровители: - могут принимать непосредственное участие в управлении - принимают участие в работе Совета, участвуют в рассмотрении задач и направлений деятельности, в утверждении сметы доходов и расходов, в анализе результатов работ организации
Благотворительные средства  Все взносы Клуба друзей носят целевой характер, то есть сам вкладчик определяет направление расходования средств  Пример: Клуб любителей шахмат школы Денежные вклады будут направлены на поддержание именно этого Клуба
Привлеченные средства  Заемные средства: -Кредиты банков -Финансовых организаций -Международных финансовых организаций( Фонд Сороса, Фонд Королевы Великобритании и т.д.)
Привлеченные средства Привлечение заемных средств оправдано, если финансовые поступления от них будут превышать цену заемного капитала
Привлеченные средства  Традиционные внебюджетные источники: -Собственная коммерческая деятельность, -Банковский депозит; -Совместное использование помещений
Виды сотрудничества социальной сферы и бизнеса  Спонсорство  Патронаж  Благотворительность
Спонсорство  Целевые субсидии для достижения - выделение финансовых средств взаимных целей, то есть взаимовыгодное сотрудничество, фактически, реализация совместных проектов: (субсидирование) на оплату счетов, на закупку оборудования гонораров, призов платежи.  Учреждение премий, стипендий,  Возвратные или частично возвратные
Патронаж финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной и Покровительство, не только долговременной основе
Благотворительность демонстрация акта свободной воли не предполагает каких-то финансовых и прочих обязательств со стороны получающих поддержку
 В России первые разговоры о поиске грантов появились около 15 лет назад. Сначала про слово  «фандрайзинг» вообще никто ничего не знал. Узнали, когда появились первые некоммерческие  организации и первые доноры: фонд Сороса, TAСIS, другие крупные зарубежные фонды. Никаких  местных доноров в принципе не было. Многие общественные организации появились благодаря  тому, что их основали эти фонды. Тогда был переизбыток фондов, давали огромные гранты и  организациям, и индивидуалам.  Сегодня ситуация изменилась. Многие крупные зарубежные фонды ушли из России, зато  активизировался отечественный бизнес ­ 80% компаний занимаются благотворительностью,  появились частные российские фонды и меценаты. Но, к сожалению, из более чем 40 000  зарегистрированных российских фондов, всего около 40 ­ соответствуют принятому в мире  понятию фонда: имеют собственные финансовые ресурсы, выделяют гранты и стипендии,  управляются попечительскими советами. Остальные были и остаются фондами лишь на бумаге.  В настоящее время широкое распространение получили государственные грантовые программы,  как федеральные, так и региональные.  Среди 40 настоящих российских фондов, 20 ­ фонды местного сообщества. Это отдельный вид  грантодающих фондов, создаваемых усилиями местного бизнеса, жителями конкретного города  или региона и финансирующих проекты только на территории этого сообщества. Несмотря на то,  что фонды местного сообщества уже стали надежным и постоянным источником средств для  местных НКО в своих городах, количество их пока еще очень мало, и, главное, НКО из других  территорий не могут надеяться на финансирование из фондов местных сообществ.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!