Со времен античности, красота и пластика человеческого тела неизменно привлекают внимание художников и скульпторов. Со спортом тесно связано возникновение и развитие таких новых направлений творчества, как спортивная фотография, спортивное кино, балет на льду, гимнастические эстрадные ансамбли, театр спорта и движения и др.
«Спорт надо рассматривать
как источник и повод для искусства.
Поскольку именно спорт является одним
из важнейших инструментов для
воспитания личности».
СПОРТ В
ПРОИЗВЕДЕН
ИЯХ
ИСКУССТВА
человеческого тела неизменно привлекают внимание
художников и скульпторов. Со спортом тесно связано
возникновение и развитие таких новых направлений
творчества, как спортивная фотография, спортивное
кино, балет на льду, гимнастические эстрадные
Со времен античности, красота и пластика
ансамбли, театр спорта и движения и др.
Первые изображения физкультурников и атлетов
восходят к традициям Древней Греции и Римской
империи. Авторы, используя широкие
возможности искусства, стремились передать
пластику движения и физическую красоту
человеческого тела.
Спорт находит свое отражение в моде, танцах, поэзии, музыке, кино,
фотографии, скульптуре, полотнах живописцев.
Произведения древности, такие как «Илиада», «Махабхарата»,
воспевали боевые искусства.
В Государственном Русском музее есть большая коллекция полотен о
спорте. Среди них работы «На стадионе» Александра Самохвалова,
«Спортивные игры на стадионе» Сергея Луппова, плакаты «Выше знамя
красного спортинтерна. Крепите фронт пролетарских спортсменов
против войны и фашизма!» Петра Караченцова, картины «Работать,
строить и не ныть...» Александра Дейнеки. В советскую эпоху тема
спорта стала одной из основных в русском искусстве. «Девушка в
футболке» и «После кросса» Самохвалова, «Физкультурница» Ивана
Куликова восхваляли новые эталоны женской привлекательности.
Если рассматривать игру как игру в футболе, хоккее
или в драме, комедии, кинофильме, балете, то все это
«само» или просто «представление». Азарт
поклонников только подхлестывает спортсмена на
выход из придуманного состояния в настоящую
действительность, где он тратит свои силы и энергию,
рассчитывая на определенную реакцию аудитории.