«Весенние забеги»
Спортивная игровая программа совмещенная с конкурсом стихов по приметам весны
Автор: Филатова Диляра Искандаровна
Цель: Закрепление знаний по признакам
весны через игру.
Задачи: Воспитывать любовь к природе.
Развивать физическую активность, ловкость,
меткость, координацию, внимание.
Формировать навыки работы в команде.
Инвентарь: кегли, эстафетные палочка, мячи (размером с
волейбольный), фантики (цветы), листки календаря, карточки с
названиями птиц, блюдца, шарики из пластилина, плакаты с изображением веточек,
плакаты с изображением солнышка, жёлтый маркер, мел.
Описание мероприятия.
Каждый класс сформирован в команду. Выходят все
учащиеся каждого класса выполняют эстафетное задание, после выполненного
задания класс крепит на солнце лучик и чтецы класса рассказывают стих.
Ход мероприятия:
Ведущий:
-Эй, мальчишки! Эй, девчушки!
Ну-ка навострите ушки,
Открывайте шире глазки -
Пора праздник начинать!
А праздник наш необычный.
Отгадайте сначала загадки:
Если речка голубая
Пробудилась от сна
И бежит, в полях сверкая, -
Значит, к нам пришла … (весна).
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая, -
Значит, к нам пришла … (весна).
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет, -
Значит, к нам пришла … (весна).
-Мы будем отмечать приход Весны!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы встретить в дружном соревновании одно из прекраснейших времён года, признаки которого мы сегодня вспомним, и услышим красивые стихотворения на тему весны.
Педагог: Каждый класс выйдет сегодня к нам и будет
справляться с разными заданиями, по итогу выполнения команда получает лучик
солнца. Всеми классами и начальной школой мы должны собрать солнышко и
послушать выступающих от каждого класса.
-Но перед тем как начать наше мероприятие проведет физминутку с вами Инесса Аркадьевна.
(физминутка Назаровой)
Я желаю вам всем победы. А чтобы победить, надо поддерживать в команде друг друга и стараться изо всех сил. Удачи вам!
1)Просыпается природа,
Почки появляются.
Так весною все деревья
Дружно наряжаются.
Про какой признак весны мы можем говорить? Набухание почек, все верно.
-К нам приглашаются учащиеся 1 а класса. Ваша задача: Выстроится в 1 шеренгу, На стуле лежит блюдце с шариками из пластилина. Надо добежать, взять шарик (почку) и прикрепить его на веточку.
(Дети выбегают по одному, прикрепляя шарик из пластилина к ветке)
Педагог: Молодцы, вы все справились с заданием , за это вы получаете лучик, прошу выйти ……………….... рассказать нам стих.
(Педагог передает лучик рассказавшему стих ребенку, который клеит лучик к солнцу)
***
2) Педагог:Нам твердят, что будет хуже
Тем, кто бегает по лужам.
Мы сейчас гулять пойдём
И все лужи обойдём.
-К нам приглашаются учащиеся 2 а класса. Ваша задача: Выстроится в 1 шеренгу, добежать до финиша и обратно, обегая кегли-лужи и не уронив их.
(Дети бегают от старта до финиша, кегли ставятся на расстоянии 60-70 см)
- молодцы, приглашаем читающего стих от 2а класса ……………
***
3а)УТОЧНИТЬ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ
С крыши тянутся
висюльки,
Обалденные сосульки!
Нам теперь не устоять,
Будем дружно их сбивать.
К нам приглашаются учащиеся 3 а класса, ваша задача выстроится в одну шеренгу, подбежать к сосулькам и
лопнуть шарики- сосульки котрорые прикреплены к стенам, как можно быстрее.
Шары (по количеству игроков в команде) крепятся к стенам, дети по очереди подбегают и лопают шары.
Педагог: Молодцы, вы все справились с заданием, за это вы получаете лучик, прошу выйти ……………….... рассказать нам стих.
***
Педагог:
Ручейки весной журчат
И гулять зовут ребят.
Мы кораблики возьмём,
По реке гулять пойдём.
К
нам приглашаются учащиеся 3 б класса. (На полу чертится мелом черта от старта до финиша)
Это ручеёк, ваша задача прокатить по нему до
финиша мяч – кораблик. Обратно – бегом с мячом в руках и передать его
следующему игроку.
Педагог: Молодцы, вы все справились с заданием, за это вы получаете лучик, прошу выйти ……………….... рассказать нам стих.
***
Педагог:
У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
(УТОЧНИТЬ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В 4 А КЛАССЕ)
К нам приглашаются учащиеся 4 а класса. Как вы видите на полу разбросаны страницы календаря, ваша задача найти лишь весенние месяцы, давайте вместье все из вспомним. (вместе со всем залом говорим- март, апрель,май). По команде, под музыку, в ыначнете собирать.
(На полу разбросаны страницы календаря, дети под музыку собирают весенние месяцы)
Педагог: Молодцы, вы все справились с заданием, за это вы получаете лучик, прошу выйти ……………….... рассказать нам стих.
***
Сквозь проталинки лесные
Пробиваются цветы.
Это первоцвет подснежник
Небывалой красоты.
Мы сорвем лишь три цветочка,
Ведь мы воспитанные очень.
К нам приглашаются учащиеся 4 б класса. Ваша задача собрать эти красивые цветы в корзину. Выстроитесь в 1 шеренгу, по одному участнику команды добегает до цветов, берет цветочек и кладет его на ложку зажатую во рту. Идет с цветком до корзины , кладет туда цветок, и передает эстажету следующему участнику.
Педагог: Молодцы, вы все справились с заданием, за это вы получаете лучик, прошу выйти ……………….... рассказать нам стих.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.