Тема: Спортивно-игровая программа «Дорожный серпантин»
Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем
повторения правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
ü закреплять знание дорожных знаков, их назначение;
ü расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице;
ü развивать двигательные качества: выносливость, ловкость, координацию;
ü способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
ü воспитывать навыки осознанного выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход мероприятия
Учитель. Всем, всем добрый день! Ребята, мне очень приятно видеть всех вас сегодня в спортивном зале!
Предлагаю вам принять участие в самой весёлой из всех спортивных и самой спортивной из всех весёлых игр – «Дорожный серпантин!».
В ходе игры вы сможете состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и продемонстрировать свои знания дорожной грамоты, культуры безопасного поведения на улице и дороге!
Разминка
- Сначала проверим, на сколько вы внимательны и готовы ли вы к игре. Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите-говорите,
мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?(Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован
человек?(Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает
«здесь запрет»? (Да)
Загадки
- Отгадайте загадки и назовите участников дорожного движения.
ü Не торопится, идет
По тропинке пешеходной,
Неширокой, но свободной.
Кто же это?.. (Пешеход)
ü Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры)
ü За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
Учитель. Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулѐм автомобиля - водителем. Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром. А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом.
У участников дорожного движения есть помощники, которые помогают ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду. О них мы тоже будем сегодня говорить!
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
Игра «Светофор»
У меня три круга: красный, жѐлтый и зелѐный. Следите за сигналом светофора и выполняйте определенные действия: На красный сигнал - дружно приседаем. На желтый сигнал – хлопаем в ладоши. На зеленый сигнал – весело прыгаем. Будьте внимательны! Приготовились? Начинаем!
Эстафета «Сигналы светофора»
Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.
В руках у ведущего мешочек с красным, жёлтым, зелёным шариками. Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар. Если он красный или жёлтый – команда стоит, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой. Какая команда первой дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.
Эстафета «Тир-светофор»
Игрок должен попасть в зеленый сигнал светофора мячиком. Сколько игроков попадет, такое и количество баллов получает команд.
Учитель. Где и как можно переходить проезжую часть? (Пешеходы должны переходить улицу только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход»).
- Что за знак?
Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть сломался лифт? («Подземный переход»)
Эстафета «Подземный переход»
Первый игрок берет полоску бумаги, бежит до стойки, выкладывает на пол, становится с упором на ладони и ступни, прогибаясь вверх спинкой как «мостик», следующий игрок берет полоску бумаги, бежит до стойки, выкладывает на пол, проползает под первым, становится с упором на ладони и ступни, прогибаясь вверх спинкой как «мостик» и т.д.
Эстафета «Переход» (3 игрока)
- Какие виды переходов вы знаете?
Если выбрал надземный переход, капитан должен бежать, изображая мост. Если назван подземный переход – ползти. Если названа «зебра» – идти гуськом. Выигрывает тот, кто окажется быстрее у стойки на финише.
Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Учитель. Отгадайте дорожный знак?
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он устал пешком шагать,
Пассажиром хочет стать. («Место остановки автобуса или троллейбуса»)
- Объясните правила входа и выхода из транспорта и его обхода. (Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему.)
Эстафета «Пассажиры»
Первый игрок с обручем - «автомобилем» становится на финишную линию. По сигналу он влезает в обруч, бежит к линии старта, забирает второго игрока и «перевозит» его, второй идет за третьим и т.д.
Викторина «Автомульти» (Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства).
ü На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
ü Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
ü Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
ü На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
ü Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
ü На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (Поезд)
ü Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Эстафета «Велосипедисты» (гимнастическая палка – велосипед)
Эстафета «Сломанные автомобили»
Игроки садятся на пол, руки вытягивают перед собой и двигаются до финиша.
ПДД в стихах
1 уч. Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2 уч. Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
3 уч. Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
4 уч. Желтый скажет пешеходу:
- Приготовься к переходу!
5 уч. А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
6 уч. Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
7 уч. Не пострадает только тот,
Кто ходит там,
Где пешеходный переход.
8 уч. Я проспект пересекаю,
Не спешу,
Не тороплюсь…
Я автобусов,
Трамваев
Совершенно не боюсь!
Потому что здесь подземный,
Безопасный,
Самый лучший переход!
9 уч. Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
10 уч. Она на улице у нас,
Здесь на перекрёстке,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
11 уч. Мир, в котором мы живем,
Огорчает нас порой.
Сделать безопасной нашу жизнь
Очень нужно нам с тобой.
12 уч. Давай друг друга уважать,
Простым законам подчиняться,
Тогда забудут про печаль и боль
И будут все вокруг смеяться.
Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал бы правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли.
Итог мероприятия.
Викторина «Знание правил дорожного движения».
- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
- Человек, совершающий пешком движение по улице. (пешеход)
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (шоссе)
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
- Номер телефона скорой помощи. (03)
- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)
- Определите, что это за знак, что он значит? (показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)
Учитель. Молодцы! Весёлые виражи «Дорожного серпантина» вы успешно преодолели, показали, насколько хорошо владеете «дорожной азбукой», насколько наблюдательны, находчивы и дружны.
Спасибо за интересную игру. Добрых вам и безопасных дорог!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.