Городской конкурс сценариев, направленных на профилактику
социально-негативных явлений среди несовершеннолетних
Номинация
«Территория здоровья»
Спортивно-игровая программа
«Зов джунглей»
Автор-составитель: Зароченцева Ирина Дмитриевна,
педагог-организатор,
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольного образования «Творчество» г.о. Самара (МБУ ДО ЦВО «Творчество»)
Самара, 2023г.
«Зов джунглей»
Целевая аудитория:
Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6 – 10 лет).
Данный материал направлен на удовлетворение потребности детей в двигательной активности, расширение и обогащение знаний о животных джунглей. Сценарий спортивного мероприятия предназначен для педагогов-организаторов, воспитателей, для работы в летних лагерях или площадках.
Цель:
Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.
Задачи:
Образовательные:
– развивать физические
качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции,
ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих
действий);
– формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Воспитательные:
– воспитывать целеустремленность,
настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
-формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической
культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие,
умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Форма проведения:
Спортивно-игровая программа
Планируемые результаты:
Личностные:
Ø развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы;
Ø освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
Ø освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.
Регулятивные действия:
Ø умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
Ø планирование общей цели и пути её достижения;
Ø распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов;
Ø осуществление взаимного контроля;
Ø оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов.
Коммуникативные действия:
Ø взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах мероприятия).
Методы, приемы:
Игровые, соревновательные, объяснения, указания.
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
Оформление зала:
Живые цветы: лианы, пальмы. Игрушки - дикие звери (обезьяны, тигры, львы, змеи, черепахи и др.). Презентация «Джунгли».
Оборудование:
Значки с изображением хищных и травоядных животных на каждого участника соревнований.
Спортивное снаряжение: спортивные дуги, канат, скамейка, стаканчики с водой и трубочки коктейльные, следы животных (тигра и слона), кегли, обручи 3 шт., набор игрушечных продуктов мясных и набор фруктов, картинки с изображением травоядных и хищников, 2 подушки.
Музыкальное сопровождение:
Звуки джунглей, песня из передачи «Зов джунглей».
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Примечание |
Организационный этап |
||
Ведущий: - Доброго дня всем присутствующим. Приглашаем на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте себе, что вы в джунглях (звучат голоса птиц и зверей джунглей в аудио записи). - А вы знаете, что такое джунгли? - Джунгли — это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг от друга и так обвиты лианами, что сквозь них невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: кричат попугаи, обезьяны, молчат только крокодилы. Они таятся в озерах и реках и ждут свою добычу. И вот эти джунгли зовут своих героев на соревнования. Сегодня команда «Хищников» будет состязаться с командой «Травоядных». - Ребята, скажите, какие животные считаются хищниками, а какие – травоядными? _ Правильно, ребята хищники – это животные, которые едят на завтрак, обед и ужин только мясо и ничего кроме мяса. А травоядные – это животные, которые едят кокосы, бананы, клубнику. землянику, в общем, все кроме мяса. - Команда хищников – все замечательные ребята. Но так устроен мир, так устроены джунгли, что кто-то какого-то ест, а кого-то, наоборот, едят. Итак, представляем команду травоядных и команду хищников. Ведущий: - Но не волнуйтесь. Никто никого не будет есть. Мы будем просто соревноваться в ловкости, смелости и скорости. - Вы готовы играть? - Тогда начинаем нашу игру-соревнование «Зов джунглей». Девиз наших соревнований: Ведущий: - Джунгли очень трудно преодолеть человеку, но наши хищники и травоядные прекрасно с этим справятся. Им под силу все. |
Ответы детей
Ответы детей
Дети по очереди берут значки с изображением животных, называют хищных и травоядных животных, значки прикрепляют на груди.
Ответы детей
Все: Пусть дружба победит в игре, и мирно станут жить все звери!
|
Команды заходят в зал под музыку «Зов джунглей», выстроились, болельщики заняли свои места. Ведущий представляет жюри.
|
Основной этап |
||
Первое соревнование «Преодолей джунгли»
Ведущий: - Ах, какая неудача! Бедный зверь сидит и плачет. Лапу ранил зверь лесной. Придется двигаться на одной.
Второе соревнование: «Раненый зверь»
Третье соревнование «Следы»
Ведущий: - Вода необходима для жизни. Слон может прожить без воды всего 3 дня. Дольше всех сможет продержаться пингвин - 4 месяца. Но мы с вами не пингвины на Севере, а животные в джунглях. Вода необходима всем людям и животным. На земле периодически возникает место, где долгое время не было дождей и после того как выпадут осадки и хищники и травоядные встречаются у водоема и вместе пьют воду. Потому что жажда сильнее голода. Четвертое соревнование «Водопой»
Ведущий: - В джунглях нельзя оставаться не только без воды, но и без еды. Настоящему охотнику нужны - сила, ловкость, скорость, ум, характер. Вот, почему лев – царь зверей, все эти качества есть у льва. В отличие от хищников, травоядные животные не должны охотиться за своей едой, чтобы потребить ее. Однако некоторые растения защищаются от животных с помощью шипов или яда. В общем травоядным тоже нужно быть внимательными, чтобы не остаться голодными. -
И наше следующее соревнование называется «Охота».
Ведущий: - Различных животных можно встретить в джунглях. Но будьте осторожны - змеи! Пятый конкурс «Змейка»
Ведущий: - У меня вопрос. Знаете ли вы, какой зверь самый сильный? (ответы детей) - Это-муравей. Не удивляйтесь. Только он может носить грузы, которые тяжелее него самого в 10 раз. - Ребята, а вы, знаете сколько живет черепаха? - Она может жить более ста лет. Известен достоверный случай, когда исполинская черепаха прожила 152 года. Ученые утверждают, что черепаха может прожить двести и более лет. - Черепаха медлительное животное, или нет? Седьмое соревнование «Черепашьи бега»
|
Прохождение полосы препятствий: Перепрыгивание через препятствия, перелазанье через скамейку, подлезание под дугу, возвращение на старт. Команде первой закончевшей эстафету, дается один балл (косточка или банан)
«Прыжки на одной ноге» (прыгают туда), находят картинки своих «собратьев» и возвращаются обратно.
У каждой команды свои следы (тигра и слона), дети передвигаются только по этим следам, бегут обратно и передают эстафету следующему.
Каждый участник команды добегает до стола в противоположном конце зала и с помощью трубочки выпивает сок (воду) из стаканчика. Возвращается обратно и передает эстафету другому.
Дети добегают по очереди до обруча, где находится добыча, вылавливают пропитание для себя, бегут обратно и передают эстафету (в обруче находятся продукты, вторым обручем нужно достать фрукт для травоядных или мясной продукт хищникам).
Дети цепляются по одному за капитаном и оббегают кегли.
Ответы детей
Ответы детей
Участники встают на четвереньки на спине подушка. Нужно добраться до ориентира и вернуться обратно. |
Команда, закончившая первой задание получает балл в виде косточки или банана. |
Заключительный этап |
||
Ведущий: - Вот и закончились наши приключения. Пока жюри подводит итоги, вы должны отгадать загадки про животных джунглей.
Широк, приземист, мускулист, Силён и крепок, как штангист. Красавцем, правда, не слывёт Большеротый… (БЕГЕМОТ)
На дереве висит и спит. Его пища — эвкалипт. — Тебе еды такой не мало, Плюшевый, смешной... (КОАЛА)
Грозный рык раздался вдруг, Распугал всех птиц вокруг. Ходит в клетке, озверев, Царь зверей, короче… (ЛЕВ)
Когда он в клетке, он приятен. На шкуре много темных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр похож на кошку. (ЛЕОПАРД)
Чьи ужимки без труда Повторяет детвора? Кто живет среди лиан? Стая диких... (ОБЕЗЬЯН)
Этот мишка бело-черный. Он доверчивый, незлобный. Очень редко встретишь, правда, Мишку по прозванью… (ПАНДА)
Он трубит, как паровоз, Между глаз имеет хвост. Серый и огромный он. Догадались? Это... (СЛОН)
Не спеши тушить пожар, В джунглях не огонь мелькал, Полосатая девица Здесь охотится... (ТИГРИЦА)
Лежит веревка, Шипит плутовка. Брать ее опасно - Укусит. Ясно? (ЗМЕЯ)
Живут на земле очень древние жители, Давние предки их мамонтов видели. Люди не жили, когда... Уже много лет по планете ходил. (КРОКОДИЛ) |
Дети отгадывают загадки |
Подведение итогов соревнований. Жюри объявляют команду победителей. Вручение медалей победителям. А также вручение сладких сюрпризов для всех участников эстафеты.
|
Список использованной литературы:
ü Степанов Е.Н., Александрова М.А. Классные классные дела в начальной школе. – М.: Творческий центр Сфера, 2005. – 160 с.
ü Воронова Е.А. Праздник своими руками. От совета до сценария. - Ростов-на-Дону: “Феникс”, - 2005. - 224с.
ü Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997. – 336с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.