Место проведения: хореографический зал
Время проведения: 10.02.2018 г
Оборудование: мультимедийная установка, секундомер, скакалка,
деревянные ложки по кол-ву девочек, красное полотно – для номера, листы бумаги по кол-ву мальчиков, грамоты для награждения, оценочные листы для жюри.
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами физической культуры.
Задачи:
обучающие: формировать знания детей о Великой Отечественной войне;
развивающие: развивать физические качества – быстроту, ловкость;
воспитательные: способствовать формированию морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину.
Ход:
Слайд № 1: название мероприятия
Трек №1
Выход ведущей
Ведущая: Здравствуйте! Традиционно свое приветствие я начинаю с пожелания здоровья всем присутствующим и, конечно же, нашим участникам, которым предстоит пройти конкурсные испытания, и показать свои умения и навыки. Сегодняшнее мероприятие «Вперед, мальчишки!», мы приурочили к наступающему празднику «Дню защитника Отечества». Проходить оно будет в формате соревнования, в ходе которого оцениваться будет каждый участник в отдельности. Соревноваться между собой будут мальчишки, а девочки готовы помочь и подержать наших участников.
И так, я приглашаю наших участников.
Трек № 2
Мальчишки, одетые в гимнастерки и пилотки строем, входят в зал.
Ведущая: Ребята одеты в военную форму неслучайно, сегодня они должны буду продемонстрировать не только свои физические качества, но и знания о Великой Отечественной войне, где подвиг русского солдата был и останется примером для подрастающего поколения.
Соревнования будут проходить в 3 этапа:
I этап: строевая подготовка (выполнение команд, перестроение, прохождение строевым шагом с песней)
II этап: физическая подготовка (прыжки на скакалке, приседания, упражнение на пресс – на время)
III этап: интеллектуальный (викторина, творческий конкурс)
Оценивать наших участников будет жюри в составе:
1.Бартенева Марина Николаевна
зав. дошкольным отделом ДТ «Октябрьский», оценит интеллектуальные способности и творческую составляющую нашего мероприятия.
2. Дробышеский Сергей Викторович – не понаслышке знаком с военным делом, участник военных действий, проверит, насколько готовы ребята, стать защитниками Родины.
3.Ананских Светлана Владимировна -
медицинский работник, долгое время сотрудничает с нашей секцией, будет следить за выполнением нормативов и за самочувствием наших участников.
Слайд № 2: I этап. Строевая подготовка
Максимальная оценка за каждое задание – 5 баллов. Учитывается
четкое выполнение команд: повороты, перестроение, строевой шаг.
Номер участника соответствует его порядковому номеру.
Ведущая подает команды:
• «Внимание», «Равняйсь!», «Смирно!»
• расчет по порядку номеров
• повороты на месте;
• расчет на 1 и 2
• перестроение из одной шеренги в две и обратно;
• прохождение строевым шагом с песней.
После прохождения строем участники выходят из зала
переодеваться в спортивную форму.
Ведущая: Пока участники готовятся ко второму конкурсному этапу, я приглашаю наших девочек. Они познакомят членов жюри и гостей с мальчишками этой группы.
Слайд № 3,4,5,6,7,8,9: фото мальчишек
Выходят девочки, читают стихи:
Ведущая: В нашей группе мальчишки отличные,
Но бывают они иногда,
Очень шумными и неприличными,
Трудно справится с ними тогда.
1 девочка: Дима Тинин у нас, просто класс,
«Карате» второй год занимается.
Если сделал он что-то не так,
Очень сильно всегда огорчается.
Его мы поддержать всегда готовы,
Что б стал он сильным и здоровым.
И будет защищать он дам,
Как Брюс Ли или Ван Дам.
2 девочка: Яша - мальчик добродушный,
Он ответственный, послушный,
И хоть спокоен он на вид,
В нём сердце храброе горит.
Бесстрашен Яша не для вида —
Уж, он себя не даст в обиду!
3 девочка: В нашей группе всех милей -
Яшин брат, зовут - Андрей!
В спорте никому не уступает,
Девочек совсем не обижает.
4 девочка: Дима Чикунов учтив,
И умен он, и красив.
Он ведет себя тактично,
Друг, известно всем, отличный.
Берет одной улыбкой в плен -
Настоящий джентльмен!
5 девочка: Спокоен и невозмутим,
У нас
Полянский есть Кирилл.
Подходит к делу обстоятельно,
Работает весьма старательно.
Компаний шумных избегает,
Лишь узкий круг предпочитает
Друзей, которых знает лично –
Средь них бывать ему привычно.
6 девочка: Мчится, словно ураган -
Это Сомов наш Иван!
Из любого положенья
Выход он всегда найдёт,
Проявив свою смекалку,
Никогда не пропадёт!
7 девочка: Мальчишки все у нас герои,
Отвагой их сердца полны.
Время придет и на дозоре
Встанут защитники страны.
Им предстоит большое дело
Отчизну нашу защищать.
Кто-то душой, а кто-то телом
Конечно, будет рисковать.
Мы пожелать хотим им счастья,
Чтобы здоровыми росли.
Чтоб все невзгоды и ненастья,
Их стороною обошли!
Ведущая: Наши участники готовы ко второму конкурсному этапу: физическая подготовка.
Слайд № 10: II этап: физическая подготовка
Мальчишки входят в зал, одетые в спортивную форму, с номером на спине. Зал поделен на 3 части (станции): для прыжков на скакалке, приседания, и поднимания туловища из положения, лежа на спине. Участники по 2 человека проходят на станции, члены жюри так же, расходятся по станциям, следят за выполнением заданий и записывают результаты.
Ведущая в это время, рассказывает о нормативных, тестовых заданиях в этой группе.
Слайд № 11: таблица нормативов
По окончании второго этапа игры, мальчики выходят в раздевалку, переодеваются в гимнастерки.
Ведущая: Да, нелегко приходится нашим мальчишкам. Но как говорится, тяжело в учении – легко в бою. Только пусть этот бой будет учебным, а противник условным. И что бы его как говорится в одной известно песне «…далекая, любимая ждала!». Тема верности и любви была актуальна и в военные годы. Песню «Смуглянка» знают и любят и в наши дни. Но историю ее возникновения я уверена, знают не все.
Слайд № 12: авторы песни
Песня была частью сюиты, написанной в 1940 году по заказу ансамбля Киевского особого военного округа. В ней воспевалась девушка-партизанка времён гражданской войны. А вся сюита посвящалась Г. И. Котовскому. Однако песня в довоенные годы так и не исполнялась. Впервые ее спел солист Краснознамённого ансамбля в 1944 году. Концерт транслировался по радио. «Смуглянку» услышало, таким образом, очень много людей. Её подхватили в тылу и на фронте.
Девочки расставляют скамейки, берут ложки.
Слайд № 13: «Смуглянка»
Трек № 3
Игра на ложках «Смуглянка»
Ведущая: Пришло время для третьего этапа спортивно – познавательной игры.
В зал заходят переодетые мальчишки, садятся на стулья.
Слайд № 14: III этап: интеллектуальный
Ведущая: Ребята, вам предстоит ответить на вопросы исторической викторины. За каждый правильный ответ, вы получите 5 баллов. Всего вопросов будет 3.
Слайд № 15: Викторина
Девочки уходят из зала готовиться к номеру.
Вопрос № 1: Дата начала и окончания Великой
Отечественной войны.
Вопрос № 2: Какое государство в 1941 году, без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины?
Вопрос № 3: Где был принят первый бой?
Вопрос № 4,5,6: Кто изображен на экране?
Слайд № 16: Сталин И.В.
Слайд № 17: Жуков К.Г.
Слайд № 18: Гитлер
Вопрос № 7: Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, для борьбы с захватчиками?
Слайд № 19: партизаны
Вопрос № 8: Как называлось сооружение, вырытое в земле партизанами?
Слайд № 20: землянка
Вопрос № 9: Как назывались сооружения служащие
огневыми позициями и укрытиями для солдат и боевой техники?
Слайд № 21: окопы
Вопрос № 10,11, 12: Какая военная техника представлена на экране?
Слайд № 22: пулемет
Слайд № 23: танк
Слайд № 24: миномет
Вопрос № 13, 14, 15: Какие события ВОВ изображены?
Слайд № 25: водружение флага над Рейхстагом.
Слайд № 26: объявление Победы
Слайд № 27: парад на Красной площади
Вопрос № 16, 17, 18: Назовите памятники и мемориалы ВОВ, которые вы видите на экране. Где они находятся?
Слайд № 28: памятник «Воину - освободителю» в Берлине
Слайд № 29: мемориал «Неизвестному солдату» в Москве
Слайд № 30: памятник «Родина – мать зовет!» в Волгограде
Мальчики выходят их зала, готовится к номеру.
Ведущая: Очень важно, чтобы наши дети знали о войне. Страшно подумать, сколько пришлось пережить мальчишкам и девчонкам того времени. Об этом нужно рассказывать и помнить нам самим.
Трек № 4
Слайд № 31:видеоролик
Хореографическая композиция «А закаты алые…»
Ведущая: Письма с фронта. Как ждали их родные, как радовались, увидев знакомый подчерк, и как горевали когда приходили печальные вести. В наше время перестали писать письма друг другу. Вспомните, как это было интересно, запечатанный конверт, сложенный лист бумаги. Фронтовые письма не запечатывали в конверты, их складывали определенным образом в виде треугольника. Это и будет, для вас ребята, заключительным, творческим заданием нашего конкурса.
Трек № 5
Слайд № 32: фронтовые письма.
Складывание методом оригами листа бумаги треугольного письма с фронта.
Выполнив задание, участники несут «письма» жюри. Затем выстраиваются в линию перед зрителями.
Слайд № 33: название игры
Ведущая: Пока члены жюри подводят итоги нашей сегодняшней игры «Вперед, мальчишки!». Позвольте мне сказать несколько слов.
Мальчишки! Вы несёте на своих плечах будущее. Всё, что свершится в нашем большом и сложном мире завтра, и послезавтра, и потом, ещё позже, непременно будет делом ваших рук, вашего таланта, вашего упорства и вдохновения. Но прежде чем вы станете взрослыми, вам нужно пройти нелёгкую школу мальчишества. И от успехов в этой школе зависит очень и очень многое. Если мальчишка заканчивает быстрее стометровку, это очень хорошо! Но, если он норовит перед самым финишем подставить ножку своему противнику и победить, таким образом, плохо! Если мальчишка научился не просто размахивать руками, а знает с десяток боевых приёмов – отлично! Но если он показывает своё искусство не в честном бою, а на тех, кто моложе, слабее его, такое не вызывает симпатии к человеку. Можно носить модную одежду, быть подстриженным по-мужски, можно мастерски владеть приемами боевых искусств, но при всём при этом не быть настоящим мальчишкой.
Сегодня вы показали отличные результаты, и независимо от того как распределятся призовые места, я горжусь вами, и хочу пожелать вам: всегда, даже в самых трудных случаях жизни отстаивайте правду. Ту правду, в которую веришь, которой предан.
А теперь, я предоставляю слово жюри.
Награждение
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.