Спортивно - познавательная игра "Вперед, мальчишки!"
Оценка 4.8

Спортивно - познавательная игра "Вперед, мальчишки!"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—3 кл
27.04.2020
Спортивно - познавательная игра "Вперед, мальчишки!"
Мероприятие на патриотическое воспитание. Спортивные игры и теоретические задания.
сценарий Вперед, мальчишки!.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дом творчества «Октябрьский»

Сценарий спортивно – познавательной игры
«Вперед, мальчишки!»
для детей младшего школьного возраста оздоровительной секции «Гимнастика маленьких волшебников»

                                          		Подготовлено: 
педагогом доп. образования
Бодрых Е.А.

                                          Липецк - 2018

http://fantik47.rusedu.net/gallery/3117/Gramota_23_fevralya_(2).jpg

Место проведения: хореографический зал

Время проведения: 10.02.2018 г

Оборудование:    мультимедийная установка, секундомер, скакалка,

деревянные ложки по кол-ву девочек, красное полотно – для номера, листы бумаги по кол-ву мальчиков, грамоты для награждения, оценочные листы для жюри.

Цель:          нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами физической культуры.

 Задачи:

 обучающие:        формировать знания детей о Великой Отечественной войне;

 развивающие:     развивать физические качества – быстроту, ловкость;

 воспитательные: способствовать формированию морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину.

 

Ход:

 

Слайд № 1: название мероприятия

Трек №1

Выход ведущей

Ведущая:                      Здравствуйте! Традиционно свое приветствие я начинаю с пожелания здоровья всем присутствующим и, конечно же,  нашим участникам, которым предстоит пройти конкурсные испытания, и   показать свои умения и навыки. Сегодняшнее мероприятие «Вперед, мальчишки!», мы приурочили к наступающему празднику «Дню защитника Отечества». Проходить оно будет в формате соревнования, в ходе которого оцениваться будет каждый участник в отдельности. Соревноваться между собой будут мальчишки, а девочки готовы помочь и подержать наших участников.

И так, я приглашаю наших участников.

Трек № 2

Мальчишки, одетые в гимнастерки и пилотки строем, входят в зал.

 

Ведущая:                     Ребята одеты в военную форму неслучайно, сегодня они должны буду продемонстрировать не только свои физические качества, но и знания о Великой   Отечественной войне, где подвиг русского солдата был и останется примером для подрастающего поколения.

                           

Соревнования будут проходить в 3 этапа:

                            I этап: строевая подготовка (выполнение команд, перестроение, прохождение строевым шагом с песней)

                            II этап: физическая подготовка (прыжки на скакалке, приседания, упражнение на пресс – на время)

                            III этап: интеллектуальный (викторина, творческий конкурс)

 

                            Оценивать наших участников будет жюри в составе:

1.Бартенева  Марина  Николаевна             

 зав. дошкольным отделом ДТ «Октябрьский», оценит интеллектуальные способности и творческую составляющую нашего мероприятия.

 

2. Дробышеский Сергей Викторович – не понаслышке   знаком с военным делом, участник военных действий, проверит, насколько готовы ребята, стать защитниками Родины.

 

3.Ананских Светлана Владимировна -

медицинский работник, долгое время сотрудничает с нашей секцией, будет следить за  выполнением  нормативов  и за самочувствием наших участников.

 

Слайд № 2: I этап. Строевая подготовка 

Максимальная оценка за каждое задание – 5 баллов. Учитывается

четкое выполнение команд: повороты, перестроение, строевой шаг.

Номер участника соответствует его порядковому номеру.

Ведущая подает команды:

• «Внимание», «Равняйсь!», «Смирно!»

• расчет по порядку номеров

• повороты на месте;

• расчет на 1 и 2

• перестроение из одной шеренги в две и обратно;

• прохождение строевым шагом с песней.

После прохождения строем участники выходят из зала

переодеваться в спортивную форму.

Ведущая:             Пока участники готовятся ко второму конкурсному этапу, я приглашаю наших девочек. Они познакомят членов жюри и гостей с мальчишками этой группы.

Слайд № 3,4,5,6,7,8,9: фото мальчишек

Выходят девочки, читают стихи:

Ведущая:   В нашей группе мальчишки отличные,

Но бывают они иногда,

Очень шумными и неприличными,

Трудно справится с ними тогда.

 

1 девочка:  Дима Тинин  у нас, просто  класс,
«Карате»  второй год  занимается.
 Если сделал он что-то не так,
 Очень сильно всегда огорчается.

 Его мы поддержать всегда готовы,

 Что б стал он сильным и здоровым.

                    И будет защищать он дам,

                    Как Брюс Ли или Ван Дам.

 

2 девочка:  Яша - мальчик добродушный,
Он ответственный, послушный,
И хоть спокоен он на вид,
В нём сердце храброе горит.
Бесстрашен Яша не для вида —
Уж, он себя  не даст в обиду!

 

3 девочка:  В нашей группе всех милей -

                            Яшин брат, зовут - Андрей!

                            В спорте никому не уступает,

                            Девочек совсем не обижает.

        

4 девочка:  Дима Чикунов учтив,
И умен он, и красив.
Он  ведет себя тактично,
Друг, известно всем, отличный.
Берет одной улыбкой в плен - 
Настоящий джентльмен!

 

5 девочка:  Спокоен и невозмутим,

У нас Полянский есть Кирилл.
Подходит к делу обстоятельно,
Работает весьма старательно.
Компаний шумных избегает,
Лишь узкий круг предпочитает
Друзей, которых знает лично –
Средь них бывать ему привычно.

 

6 девочка:  Мчится, словно ураган -

                   Это Сомов наш Иван!

Из любого положенья
Выход он всегда найдёт,
Проявив свою смекалку,
Никогда не пропадёт!

 

7 девочка: Мальчишки все у нас герои,

Отвагой их сердца полны.

Время придет и на дозоре

Встанут защитники страны.

Им предстоит большое дело

Отчизну нашу защищать.

Кто-то душой, а кто-то телом

Конечно, будет рисковать.

Мы пожелать хотим им счастья,

Чтобы здоровыми росли.

Чтоб все невзгоды и ненастья,

Их стороною обошли!

 

Ведущая:             Наши участники готовы ко второму конкурсному этапу: физическая подготовка.

Слайд № 10: II этап: физическая подготовка

Мальчишки входят в зал, одетые в спортивную форму, с номером на спине. Зал поделен на 3 части (станции): для прыжков на скакалке, приседания, и поднимания туловища из положения, лежа на спине. Участники по 2 человека проходят на станции, члены жюри так же, расходятся  по станциям, следят за выполнением заданий и  записывают результаты.

Ведущая в это время, рассказывает  о нормативных,  тестовых заданиях в этой группе.

Слайд № 11: таблица нормативов

По окончании второго этапа игры, мальчики выходят в раздевалку, переодеваются в гимнастерки.

Ведущая:                      Да, нелегко приходится нашим мальчишкам. Но как говорится, тяжело в учении – легко в бою. Только пусть этот бой будет учебным, а противник условным. И что бы его как говорится в одной известно песне «…далекая, любимая ждала!». Тема верности и любви была актуальна и в военные годы. Песню «Смуглянка» знают и любят и в наши дни. Но историю ее возникновения  я уверена, знают не все.

Слайд № 12: авторы песни

  Песня была частью сюиты, написанной  в 1940 году по заказу ансамбля Киевского особого военного округа. В ней воспевалась девушка-партизанка времён гражданской войны. А вся сюита посвящалась Г. И. Котовскому. Однако песня в довоенные годы так и не исполнялась. Впервые ее спел солист Краснознамённого ансамбля в 1944 году.  Концерт транслировался по радио. «Смуглянку» услышало, таким образом, очень много людей. Её подхватили в тылу и на фронте.

                            Девочки расставляют скамейки, берут ложки.

Слайд № 13: «Смуглянка»

Трек № 3

Игра на ложках «Смуглянка»

 

Ведущая:             Пришло время для третьего этапа спортивно – познавательной игры.  

В зал заходят переодетые мальчишки, садятся на стулья.

 

Слайд № 14: III этап: интеллектуальный

 

Ведущая:             Ребята,  вам предстоит ответить на вопросы исторической викторины. За каждый правильный ответ, вы получите 5 баллов. Всего вопросов будет 3.

Слайд № 15: Викторина

Девочки уходят из зала готовиться к номеру.

 

Вопрос № 1:        Дата начала и окончания Великой

Отечественной войны.

 

Вопрос № 2:        Какое государство в 1941 году, без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины?

 

Вопрос № 3:        Где был принят первый бой?

 

                            Вопрос № 4,5,6:  Кто изображен на экране?

 

Слайд № 16: Сталин И.В.

Слайд № 17: Жуков К.Г.

Слайд № 18: Гитлер

 

Вопрос № 7:  Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, для борьбы с захватчиками?

Слайд № 19: партизаны

 

Вопрос № 8: Как называлось сооружение,  вырытое в земле партизанами?

Слайд № 20: землянка

 

Вопрос № 9:  Как назывались сооружения служащие

огневыми позициями  и укрытиями для солдат и боевой техники?

Слайд № 21: окопы

 

Вопрос № 10,11, 12: Какая военная техника представлена на экране?

 

Слайд № 22: пулемет

Слайд № 23: танк

Слайд № 24: миномет

 

Вопрос № 13, 14, 15:  Какие события ВОВ изображены?

 

Слайд № 25: водружение флага над Рейхстагом.

Слайд № 26: объявление Победы

Слайд № 27: парад на Красной площади

 

Вопрос № 16, 17, 18: Назовите  памятники  и мемориалы  ВОВ, которые вы видите на экране. Где они находятся?

 

Слайд № 28: памятник «Воину - освободителю» в  Берлине

Слайд № 29: мемориал «Неизвестному солдату» в Москве

Слайд № 30: памятник «Родина – мать зовет!» в Волгограде

 

Мальчики выходят их зала, готовится к номеру.

 

Ведущая:                      Очень важно, чтобы наши дети знали о войне. Страшно подумать, сколько пришлось пережить мальчишкам и девчонкам того времени. Об этом нужно рассказывать  и помнить нам самим.

 

Трек № 4

 Слайд № 31:видеоролик

Хореографическая композиция «А закаты алые…»

 

Ведущая:                      Письма с фронта. Как ждали их родные, как радовались, увидев знакомый подчерк, и как горевали когда приходили печальные вести. В наше время перестали писать письма друг другу. Вспомните, как это было интересно, запечатанный конверт,  сложенный лист бумаги. Фронтовые письма не запечатывали в конверты,  их складывали определенным образом в виде треугольника. Это и будет,  для вас ребята, заключительным, творческим  заданием нашего конкурса.

 

Трек № 5

Слайд № 32: фронтовые письма.

 

 

Складывание методом оригами листа бумаги треугольного письма с фронта.

 

Выполнив задание, участники несут «письма» жюри. Затем выстраиваются в линию перед зрителями.

 

Слайд № 33: название игры

 

Ведущая:                      Пока члены жюри подводят итоги нашей сегодняшней игры «Вперед, мальчишки!». Позвольте мне сказать несколько слов.

Мальчишки! Вы несёте на своих плечах будущее. Всё, что свершится в нашем большом и сложном мире завтра, и послезавтра, и потом, ещё позже, непременно будет делом ваших рук, вашего таланта, вашего упорства и вдохновения. Но прежде чем вы станете взрослыми, вам нужно пройти нелёгкую школу мальчишества. И от успехов в этой школе зависит очень и очень многое. Если мальчишка заканчивает быстрее стометровку, это очень хорошо! Но, если он норовит перед самым финишем подставить ножку своему противнику и победить, таким образом,  плохо! Если мальчишка научился не просто размахивать руками, а знает с десяток боевых приёмов  – отлично! Но если он показывает своё искусство не в честном бою, а на тех, кто моложе, слабее его, такое не вызывает симпатии к человеку. Можно носить модную одежду,  быть подстриженным по-мужски, можно  мастерски владеть приемами боевых искусств, но при всём при этом не быть настоящим мальчишкой.

Сегодня вы показали отличные результаты, и независимо от того как распределятся призовые места, я горжусь вами, и хочу пожелать вам: всегда, даже в самых трудных случаях жизни отстаивайте правду. Ту правду, в которую веришь, которой предан.

А теперь, я предоставляю слово жюри.

Награждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Спортивно - познавательная игра "Вперед, мальчишки!"

Спортивно - познавательная игра "Вперед, мальчишки!"

Место проведения: хореографический зал

Место проведения: хореографический зал

II этап: физическая подготовка (прыжки на скакалке, приседания, упражнение на пресс – на время)

II этап: физическая подготовка (прыжки на скакалке, приседания, упражнение на пресс – на время)

Трудно справится с ними тогда. 1 девочка:

Трудно справится с ними тогда. 1 девочка:

Мальчишки все у нас герои, Отвагой их сердца полны

Мальчишки все у нас герои, Отвагой их сердца полны

Девочки расставляют скамейки, берут ложки

Девочки расставляют скамейки, берут ложки

Слайд № 21: окопы Вопрос № 10,11, 12:

Слайд № 21: окопы Вопрос № 10,11, 12:

Складывание методом оригами листа бумаги треугольного письма с фронта

Складывание методом оригами листа бумаги треугольного письма с фронта

Спортивно - познавательная игра "Вперед, мальчишки!"

Спортивно - познавательная игра "Вперед, мальчишки!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020