Целевые ориентиры:
Обучающие: Расширить представления о животном мире нашей планеты.
Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, развивать речь.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным и желание помогать им.
Методы и приемы: Отгадывание загадок; беседа; рассматривание иллюстрации по теме « Ушастые животные».
Материал и оборудование: мультимедиа, презентация с изображением зверей – слона, зайца-беляка и русака, ушастого ежика; 2 больших мяча.
Предварительная работа с детьми: Игра: «Лисичка и зайчик»; Игра «Еж и мышка»; Дидактическая игра «Разрезные картинки»; Отгадывание загадок; Рассматривание иллюстрации; Чтение рассказа Бориса Житкова «У животных».
Ход ОД
Ведущий. (Слайд 1)
Здравствуйте, ребята! Мне пришло интересное письмо. Свои портреты нам прислали самые ушастые животные. Хотите посмотреть? Но чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей).
(Слайд 2)
Отгадай, кто он такой
Очень сильный и большой.
У него предлинный нос
И короткий тонкий хвост.
Бивнями зовут клыки,
Уши очень широки. (Слон) (слайд 3)
На экране изображение африканского слона. Уши у слона очень большие, длина достигает полутора метра. А также слоны очень помогают людям. Они перевозят на большие расстояние разные тяжести. Сейчас и мы с вами побудем в роли слонов.
Эстафета «Кто быстрее»
Участвуют 2 команды по 10 человек. У первых играющих по мячу. По сигналу дети встают на четвереньки и двигаются, подталкивая лбом мяч до ориентира, возвращаются обратно бегом, передавая эстафету следующему участнику.
Ведущий: слушайте следующую загадку. (слайд 4)
(Слайд 4)
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки (Заяц) (Слайд 5).
Посмотрите на экран это портреты двух зайцев, двух друзей. Один русак, другой беляк. Внимательно посмотрите и скажите, чем отличаются они друг от друга? Конечно ушами. Если загнуть уши вперед у русака, они будут длиннее носа. А у зайца-беляка не дотянуться даже до носа.
А теперь мы поиграем в Эстафету «Кто быстрее прыгает»
Дети поочередно прыгают на двух ногах до стула и обратно. Побеждает та команда, которая допрыгнет быстрее.
Ведущий: Еще одна загадка, слушайте. (слайд 6)
Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый (Кролик) (Слайд 7)
Игра «Накорми кролика»
Ребенку завязывают глаза и ставят на некотором расстоянии от кролика. Участник должен постараться «накормить кролика» – попасть морковкой в кролика .
(Слайд 8)
Бежит между елками
Живой клубок с иголками
Вдруг, волк навстречу появился
Клубочек вмиг остановился. (Ежик)
Ведущий: (Слайд 9- 10). Посмотрите, какой ушастый ежик. Ушастый еж отличается от обыкновенно большими ушами (3-5 см). Но не только. Еще ушастый ежик быстрее бегает чем обыкновенный ежик и при опасности сворачивается в клубок неохотно, а чаще пытается убежать от опасности, при этом шипя и подпрыгивая. И он отличный охотник.
Игра «Еж и мышка»
Дети встают в круг, взявшись за руки. В кругу – мышка, ежик – за кругом. Дети идут по кругу и поют:
«Эй, веселый народ!
Становись в хоровод!
Будем весело играть,
Нашу мышку выручать».
Дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца, через которые пробегает мышка и старающийся ее поймать еж. Нельзя пропускать ни одного воротца.
Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
(Слайд 11)
Ведущий: Следующая загадка:
Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием... (Лиса)
(Слайд 12) Игра: «Лисичка и зайчик». Станьте в круг. Одному из вас я дам лисичку, а другому - зайчика. По сигналу начинайте передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его съела лиса. А лисичка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет.
А теперь начинаем урок по развитию речи. Будьте внимательны. Я вам буду называть слова – прилагательные, а вы мне – название животного, о котором идет речь, домашнее или дикое.
Хитрая, рыжая, пушистая………(Лиса)
Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)
Большой, косолапый, бурый или белый…. (Медведь)
Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)
Маленький, колючий, круглый, когда прячется…..(Ёжик)
- И с этими заданиями вы справились. Молодцы ребята.
Подведение итогов. (Слайд 13)
IMG_20171012_085701.jpg
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.