Известно, что у детей младшего школьного возраста преобладают сложнейшие биологические потребности в саморазвитии через игровую деятельность и подражание. Учитывая основные психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста, нельзя недооценивать этого фактора при формировании у детей потребности в здоровом образе жизни.
спортивно-оздоровительный праздник.doc
«Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях»
«Тропа здоровья»
(спортивнооздоровительный праздник
для учащихся начальных классов)
Составитель:
Учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 13 г. Новокузнецка
Чупрова Анастасия Викторовна г. Новокузнецк, 2018 г.
Пояснительная записка
Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей сегодня имеет
приоритетное значение, так как его защита, поддержание и восстановление
необходимо на протяжении всего периода школьного обучения. Мотивацию на
здоровый образ жизни в начальных классах можно осуществлять как
непосредственно через уроки физкультуры, так и на любом учебном предмете и
во внеклассной работе.
Известно, что у детей младшего школьного возраста преобладают
сложнейшие биологические потребности в саморазвитии через игровую
деятельность и подражание. Учитывая основные психологические и
физиологические особенности детей младшего школьного возраста, нельзя
недооценивать этого фактора при формировании у детей потребности в
здоровом образе жизни. Таким образом, предложенная модель спортивно
оздоровительного праздника позволит изменить ценностные ориентации детей в
отношении своего здоровья и, в конечном счете, определить успешность
учебного процесса. Цель: повышение двигательной активности младших школьников, мотивация
на ЗОЖ.
Участники: сборные команды от каждого класса по 8 человек.
Жюри: учитель физической культуры, завуч по воспитательной работе,
медицинский работник.
Подготовительная работа
Период подготовки к спортивнооздоровительному празднику начинается за
несколько недель. Данный период включает следующие этапы:
1. Организация бесед по классам на медикогигиенические темы:
Режим дня – наш помощник
Питание – здоровое и безопасное
Здоровье и вредные привычки.
2. Проведение конкурса рисунков на тему: «Мое здоровье»
Учащимся предлагается на листках бумаги альбомного формата
отобразить наиболее важные, на их взгляд, вопросы по гигиене,
здоровому образу жизни. Сделать это ярко, красочно, выразительно.
Рисунки могут сопровождаться текстовым пояснением. Лучшие работы
используются при оформлении праздника.
3. Тематическое оформление спортивного зала: рисунки, плакаты,
стенгазеты, уголки здоровья и т.д.
Порядок проведения праздника
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Вас приветствует
замечательная страна – «Здоровье». Здесь вас ждут веселые конкурсы, зажигательные игры и азартные соревнования. Предлагаю взять с собой
быстроту и смелость, находчивость и смекалку победителя (команды выходят
под аплодисменты болельщиков).
Командам поочередно предоставляется слово для приветствия (название
команды, девиз).
Ведущий: По традиции, соревнования начинаются с конкурса «На зарядку
становись». Согласно его условиям каждая команда в полном составе
показывает свой комплекс утренней зарядки. Давайте посмотрим, как
подготовились ребята, (жюри оценивает синхронность
выполнения
упражнений под музыку).
Жюри оглашает итоги конкурса.
Ведущий: Здоровье человека невозможно без режима дня. Режим дня – это
привычка человека делать какоето дело в одно и то же время. И во время
следующего конкурса мы проверим, дети из какого класса лучше всех
соблюдают и выполняют режим дня. На отдельных листках написаны элементы
режима дня (подъем, зарядка, водные процедуры, завтрак, уроки в школе,
обед, прогулка, домашние уроки, свободное время, сон).
Задание на конкурс: на листках каждая команда составляет правильный
распорядок режима дня с указанием времени.
Ведущий: Пока команды работают, помогите мне сочинить стихи и отгадать
загадки (конкурс для болельщиков).
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте!!!
Игра веселая футбол
Уже забили первый….. (гол)
Вот разбежался быстро ктото
И без мяча влетел в ….(ворота)
А Петя мяч ногою хлоп
И угодил мальчишке в …. (лоб)
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая …..(шишка) Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за…. (мячом)
Отгадайтека загадку –
Он и круглый, он и гладкий
Очень ловко скачет,
Что же это?..... .. (мячик)
Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ……(велосипед).
Ведущий: предлагаем жюри объявить итоги конкурса.
Ведущий: Здоровье человека немыслимо без рационального здорового
питания. Мы с вами принимаем пищу, для того чтобы ходить. Бегать, дышать,
смеяться, работать и учиться. Взрослый человек без еды может прожить 3040
дней, а вам – детям нельзя голодать, так как вам нужно расти и быть
здоровыми, а доля этого важно есть полезные продукты. Поэтому следующий
конкурс нашего праздника называется «Собери корзину». По команде, каждый
игрок добегает до стола, выбирает карточку с написанным или нарисованным
продуктом здорового питания и возвращается назад, кладет карточку в
корзину, передавая эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда,
которая быстрее и правильнее соберет нужные продукты.
Карточки: молоко, рыба, мясо, фрукты, овощи, сок, хлеб, каша, газированная
вода, чипсы, торт, конфеты, кофе, чупачупс, шоколад, жареная картошка,
консервы, ягоды, фрукты, грибы, мед, сахар.
Ведущий: предлагаем жюри объявить итоги конкурса.
Ведущий: Пока команды отдыхают и готовятся к заключительной эстафете,
предлагаем жюри объявить итоги конкурса рисунков «Мое здоровье», которые
могут принести дополнительные очки победившей в нем команде.
Ведущий: Дорогие ребята! Соревнования подходят к концу. Сейчас проведем
заключительную эстафету, которая и определит победителя. Эта эстафета
необычная, состоит из различных этапов и оценивается не одним очком, как предыдущие конкурсы, а тремя. Прошу команды занять свои места. Эстафета
состоит из следующих этапов.
1. бег до обруча, взять мяч, обратно бегом передать мяч следующему,
2. ведение баскетбольного мяча, обратно бегом с мячом в руках.
3. прыжки на скакалке до фишки и обратно.
Ведущий сообщает об окончании соревнований. Жюри подводит итог,
объявляет победителей, подчеркивает хорошую спортивную подготовку и
большую волю к победе. Напоминает, что в этой встрече проигравших нет, так
как соревнования помогли детям подружиться со спортом, научиться
правильно отдыхать, работать и вести здоровый образ жизни.
Вручаются призы участникам праздника.
Ведущий объявляет праздник законченным, прощается с участниками и
болельщиками.
Праздник «Путешествие в стране «Здоровье»
С _______________ классами
Дата проведения____________________
Класс 2А
Класс 2Б
Перечень
Конкурсов
1. Название, девиз и
эмблема команды,
мах 3 балла
2. На зарядку
становись,
мах 3 балла
3. Самая дружная
команда, мах 3
балла
4. Конкурс
болельщиков
«Пословицы о
здоровье»
1 балл
5.Эстафета «Уход
за руками», мах 3
балла 6.Конкурс
капитанов, мах 3
балла
7. Заключительная
эстафета, мах 5
баллов
Итоги праздника
Спортивно-оздоровительный праздник.
Спортивно-оздоровительный праздник.
Спортивно-оздоровительный праздник.
Спортивно-оздоровительный праздник.
Спортивно-оздоровительный праздник.
Спортивно-оздоровительный праздник.
Спортивно-оздоровительный праздник.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.