Спортивное мероприятие "Дорогие олимпийцы, мы с вами!" (Для дошкольников)

  • doc
  • 25.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Олимпийцы мы с вами.doc

 

Сценарий занятия «Дорогие олимпийцы, мы с вами!»

в рамках XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014

 

Цель: формирование речевого развития и физического здоровья детей с особенностями в развитии, приобщение их к спортивной жизни.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию познавательного интереса дошкольников;

Развивающие: развивать речь и остаточный слух детей; активизировать моторно-двигательные функции детей;

Воспитательные: формировать культурно-поведенческие навыки у детей в совместной деятельности.

Коррекционные задачи: развитие слухового восприятия, внимания, мышления в процессе коллективного выполнения физических упражнений.

Ожидаемые результаты: игровой  подход к обучению позволит активизировать моторно-двигательную направленность, укрепит физическое здоровье детей.

Учебно-методическое обеспечение:

Интернет-обеспечение по олимпийской символике;

адаптированная программа «Учимся играя» (формирование навыков и умений у дошкольников с нарушениями слуха в разных видах деятельности), г. Томск 2012 год, И.Г. Коврова, И.Н. Попова;

мультимедийный урок «Олимпийские и параолимпийские игры в Сочи 2014 г.».

Оборудование и материалы:

«олимпийские кольца» (бумажные, по цвету: чёрное, зелёное, жёлтое, голубое, красное);

мягкие игрушки (по количеству детей в группе);

«мячи-прыгалки» (по количеству детей в группе).

спортивное оборудование: канат, горки, верёвка «мягкие таблетки», обручи (4шт.), мячи маленькие (2шт.), кегли (6 шт.),

     кольца для метания, «улитка-лабиринт»

Ход занятия

Дети в спортивной одежде выстраиваются в группе, от которой надо дойти до музыкально-спортивного зала, но для этого надо пройти «полосу препятствий».

Педагог: Ребята, сегодня праздник – День открытия Олимпиады!

 - Вы хотите быть здоровыми?

 - Вы хотите быть сильными?

 - Вы хотите быть ловкими?

(Хоровое проговаривание: «Да!»)

Педагог: Вперёд к победе! Преодоление «Полосы препятствий».

(Дети выполняют инструкцию педагога – передвигаются по канату боком, руки на поясе). Упражнение «Канат»

Педагог: А сейчас пойдём на горку

Вместе скатимся с Егоркой!

(Дети выполняют инструкцию педагога – скатываются с горки).

Упражнение «Горка»

Педагог: Проползаем через улитку-лабиринт.

(Дети выполняют инструкцию).

Прыгаем по верёвке «мягкие таблетки».

Ура!!! Все препятствия преодолели

Разминка

Педагог: Лево руля!

(ладони-«лодочки» влево).

Педагог: Это море (имитация волн руками).

Я – «пароход» (ладони рук складываем «лодочкой»).

Полный вперёд! (наклоняемся вперёд)

Полный назад!(откидываемся назад).

Право руля! (ладони-«лодочки» вправо).

Педагог: Плыл я по морю, бурля-ля

До Сочи! До Сочи! Доплыл я, друзья!

(Дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).

(Дети ложатся на пол на спину, ногами крутят в воздухе).

Дети встают на ноги, кричат: «Ура!»

Педагог: Объявляю игру:  «Моя любимая игрушка».

 - Вот ваши любимые игрушки (в середине зала), вы их возьмёте, как только закончит звучать мелодия.

Дети под музыку бегают по кругу. Музыка затихает, дети поднимают игрушку (на каждый забег количество игрушек уменьшается). Побеждает тот, кто возьмёт последнюю игрушку.

Педагог: Объявляю эстафету  «Кто быстрее».

Возьми игрушку, добеги до стульчика, положи  игрушку на стульчик и вернись на своё место.

Дети выполняют инструкцию.

Педагог: Объявляю соревнование: «Меткий стрелок». Не спеши, прямо в обруч попади.

Дети бросают маленькие кольца для метания в обруч

Педагог: Объявляю игру «Ловишки».

 Детство – хорошая пора, играть умеет детвора.

1 игрок, притворился спящим, остальные, тихонько подкрадываются сзади…

Лови! Игрок догоняет ребят.

Педагог: А сейчас поиграем в боулинг.

Самый точный и меткий собьёт мячом кегли.

(Дети выполняют инструкцию).

Педагог: Бег на дистанцию. По команде: На старт! Внимание! Марш! Надо пробежать по кругу и успеть сесть на стульчик. (На старте 2 игрока становятся спиной друг к другу). Дети выполняют инструкцию

Упражнение с мячами

Педагог: Прыгаем мы, скачем к новым стартам нашим!

Итог занятия

Педагог: Вы, ребята, молодцы! Вы старались от души!

Скажем дружно: «Олимпийцы, с вами мы!»

Дети проговаривают хором (устно-дактильно)

«УРА!»

В дошкольном отделении школы-интерната № 15 I, II вида оформлена выставка рисунков и фотографий «Олимпиада и мы – едины!»

Ответственные: Р.П. Воткина, воспитатель; М.Р. Корсунова, воспитатель.