«В Джунглях»
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы
Задачи:
- закрепить знания о природе и животных Африки;
- вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, способствовать активизации двигательной деятельности детей;
- совершенствовать у детей в игровой форме навыки выполнения основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, метание);
- развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость;
- стимулировать детей к проявлению инициативы.
Материалы и оборудование: письмо, 4 конверта, картинки, 4 части ребуса, корзины, небольшие мячи, гимнастическая скамейка, «туннель», амулеты, игрушки (звери), «лапы» зверей.
Ход развлечения
Дети входят в зал в костюмах папуасов. Звучит музыка «Звуки дикой природы». В центре зала лежит письмо .
Раздаются звуки барабанов-тамтамов
Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки?
Дети: Да
Воспитатель: Что это может быть?
Дети: Барабаны
Воспитатель: Верно. Ребята, а вы знаете, почему мы так одеты? (ответы детей)
А что это лежит на полу? (письмо)
(воспитатель читает письмо, в котором члены племени Джуманджи приглашают детей побывать в джунглях)
Вот и ответ на мой вопрос. Мы с вами отправляемся в путешествие в джунгли Африки.
Только смелый и упорный дойдёт до цели. А ещё в дороге нужно знать девиз верной дружбы.
Дети: Один за всех и все за одного!
Воспитатель: Джунгли ждут нас!
(звучит мелодия, дети исполняют ритуальный танец)
Воспитатель: Вот мы и на месте
Джунгли, ребята, - это непроходимые заросли тропического леса. Там водится много зверей, насекомых и змей.
Чтобы в джунглях нам сопутствовала удача, нужно станцевать для духа земли.
(дети встают в круг. Выполняют комплекс ОРУ) (песня «Чунга-Чанга)
ОРУ «Африканский танец»
Упр-е № 1: Дети идут по кругу друг за другом. Руки согнуть в локтевых суставах и развести в стороны, кисти расслабить. Выполнять кистями движения вверх-вниз.
Упр-е № 2: Прыжки с ноги на ногу с продвижением по кругу. Руки согнуты в локтях перед грудью. На каждый прыжок выполнять скрестные движения руками.
Упр-е № 3: И.п.: стоя на коленях.1-сед на пятки, наклон вперед с прямыми руками, стучать ими об пол на счет 1-2-3. 2-выпрямить туловище, руки вверх-вниз на счет 1-2-3. Крикнуть «у-у-у». Круговые движения туловища в правую и левую сторону.
Упр-е № 4: И.п.: Стоя, ноги врозь. Прыжки в центр круга. В центре выполнить движения прямыми руками вверх-вниз. Крикнуть «у-у-у». Прыжки на месте вокруг себя на счет 1-2-3.
Ещё нужно знать волшебное заклинание для духа земли. Закройте глаза и повторяйте за мной:
Убурру, курубурру, тандарра-
адабарра, фарадон, гарабадон
Дух земли, будь со мной!
(во время произнесения заклинания воспитатель кладёт четыре конверта с заданиями в центр круга)
Воспитатель: Открывайте глаза! Теперь проверим, какие вы ловкие и умные. В конвертах вы найдёте задания.
Чтобы быстрее пройти испытания, разделимся на команды.
(дети делятся на команды «Жирафы» и «Попугаи»)
Задания из первого конверта
1. Покажите, какие вы меткие стрелки. Сможете ли в джунглях добычу поймать?
(дети метают в корзину небольше мячи)
2. В конверте лежат картинки с изображением животных джунглей и тайги. Воспитатель предлагает детям порассуждать, кто лишний. Какие животные не живут в джунглях?
Воспитатель: Дети, смотрите, в конверте лежит необычная картинка. Мы её сохраним. (Такие же картинки находятся в каждом конверте)
Задания из второго конверта
1. Не просто в джунглях прожить человеку:
Попробуйте проплыть через бурную реку,
А потом в пещеру зайдите,
Только летучих мышей не будите!
(Дети ползут на животе по гимнастической скамейке, пролезают через «туннель»)
2. В джунглях очень много хищников. Один из них — тигр. Давайте собьём его с толку, обманем, оставив непонятные следы на земле.
(на ладони надеваются «следы». Бег на высоких четвереньках змейкой между препятствиями, обежать пальму и таким же образом вернуться назад)
3. Состязание «Спасаем зверей».
Задание из третьего конверта
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Ещё одну загадку.
Чем питаться в джунглях можно
И как добыть это возможно?
(команды участвуют в эстафете. На финише находят картинки с изображением продуктов, выбирают нужные)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю отдохнуть.
(звучит музыка для релаксации, дети нанизывают на шнурок цветные макароны)
Задания из четвертого конверта
1. Все картинки собрать
И ребус разгадать.
(складывают все картинки и разгадывают ребус)
Воспитатель: Какое слово у вас получилось?
Дети: Джунгли!
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Племя Джуманджи дарит вам волшебные амулеты.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Что для вас было самым трудным в нашем путешествии? А что для вас стало самым интересным. (Ответы детей)
Пришло время нам возвращаться в детский сад.
Глазки дружно закрываем
И тихо до пяти считаем!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.