Спортивно - игровая программа для детей.
«Веселая Спортландия»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Задача: Познакомить детей с новыми спортивными играми. Организация активного отдыха для детей.
Инвентарь: Кегли, кубики или шарики. Мячи -3 шт., скакалки (2 шт.), Корзины 2шт, теннисные ракетки и шарики, Листок и ручка для записи результата подведения итогов.
Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты.
Возраст: 6-7 лет.
Количество участников: 10 чел.
Форма работы: Коллективная. Дети делятся на 2 команды по 5 человек.
План мероприятия:
1.Игра «Мяч в корзину»;
2. Игра «Слепая сковородка»;
3.Игры «Кузнечики» (скакалка)
4.Сортивная викторина «Что ты знаешь о спорте?»;
5.Игра «Чебурашка»;
6.Игра «Ловкачи» (ракетка и шарик);
7. Подведение итогов.
8. Совместная деятельность. Веселые кегли (музыкальные).
Ход мероприятия:
Спортивная игровая программа проводится в зале или на улице. В состязании принимают участие 2-3 команды. Ведущий-воспитатель. У каждой команды свое называние. В каждом задании-игре определяется победитель. За победу команда получает 1 бал, в конце мероприятия подсчитываются балы, и определяется победитель мероприятия (можно наградить конфетами, дипломами, и т.д.).
Ведущий: Добрый день дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас в нашем зале! И наш зал сейчас превратится в веселый стадион!
Участники соревнования будут состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте!
Ну что вы готовы начинать??? (дети могут кричать, топать ногами, хлопать в ладоши).
Ведущий: Начнем с первого задания:
1.Игра «Мяч в корзину»
Цель: Развитие ловкости, быстроты.
Задача: Познакомить с новыми видами игры.
Инвентарь: Мяч (любой футбольный, волейбольный и т.д.), Корзинки.
Ход игры: Вся команда поочередно пытается забросить мяч в корзину с определенного расстояния. Воспитатель подсчитывает количество попаданий каждой команды.
2.Игра «Слепая сковородка»
Цель: формировать ориентировку в пространстве
Задача: приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Инвентарь: Кегли, кубики, шарики и т.д., повязки на глаза, корзинки.
Ход игры: с каждой команды выходят по 2 человека. Первому участнику завязывают глаза, а второй «ведущий» должен направлять (влево, право и т.д.) запрещается подталкивать предметы. На пол в центре рассыпают предметы (кегли, кубики, шарики и т.д.) нужно собирать в корзину. Выигрывает та команда, которая соберет больше предметов.
3. Игра «Кузнечик»
Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении.
Задача: развивать ловкость, внимание.
Инвентарь: Скакалки, ориентир.
Ход игры: Каждой команде выдается по 1 скакалке. В конце зала стоит ориентир (стул, человек, линия).
Эстафета со скакалкой – допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
4. Спортивная викторина «Что ты знаешь о спорте?»;
Цель: Создание условий, для формирования мотивации к познавательной деятельности.
Задача: Развить интерес к творческой деятельности, формирование общей культуры обучающихся.
Инвентарь: Вопросы.
Ход игры: Ведущий начинает задавать вопросы, детям нужно правильно отвечать. На каждый вопрос дается примерно по минуте. У которой будет больше правильных ответов.
Вопросы: загадки.
1.Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион.
2.От ворот и до ворот, бойко бегает народ. Футбольное поле.
3.Его пинают, а он не плачет. Мяч.
4.Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток. 5.Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня.
6.Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? Коньки.
5.Игра «Чебурашка»
Цель: Развитие ориентировки в пространстве, глазомер, координацию.
Задача: развитие ловкости, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функции мозга ребенка.
Инвентарь: 6 мячей. Можно использовать воздушные шары.
Ход игры: Каждой команде выдается по 3 мяча. Задача детей 1 мяч зажать коленями, остальные два в руках – нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках. Мячи передаю следующему игроку.
Выигрывает та команда, которая быстрее и лучше справится с заданием.
6. Игра «Ловкачи»
Цель: Развитие ловкости, быстроты.
Задача: развитие ловкости, быстроту реакции, моторику рук
Инвентарь: Ракетка, шарик теннисный.
Ход игры: Командам раздается инвентарь. Команда стоит в колону по одному. В руках у первого игрока шар и теннисная ракетка. Задача детей пронести шар на ракетке до финиша и обратно, а за тем передать шар с ракеткой следующему игроку. Как только все участники команды выполнили задание можно считать оконченным.
7.Подведение итогов.
Подсчитываем балы.
8. Совместная деятельность Игра «Танцевальные кегли»
Цель: эмоциональная разгрузка.
Задача: Свободная деятельность ради удовольствия.
Инвентарь: Кегли по количеству участников, веселая музыка.
Ход игры: Учувствуют все дети. По кругу расставляются кегли на 1 меньше чем участников. Звучит музыка, участники танцуют по кругу, как только музыка останавливается нужно взять кеглю в руки. Выбывает участник, которому не досталась кегля. С уходом участника количество кеглей уменьшается.
Награждение победившей команды. Можно использовать утешительные призы, чтобы детям было не обидно.
Ведущий: Ну что ребята надеюсь, Вам понравилось наше мероприятие? (дети хлопают, кричат).
Тогда до скорых встреч!!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.