СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие интереса к спортивным и подвижным играм.
Задачи:
- привлекать детей к занятиям физкультуры через игровые и соревновательные сюжеты;
- развивать физические качества: ловкость, координацию движений, меткость, равновесие;
- развивать умение у детей согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;
- достичь положительного эмоционального настроя.
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Оборудование: обручи (2 шт.), мягкие модули (14 шт.), кегли (14 шт.), мячи (2 шт.), загадки, флажки (2 шт.), канаты (2 шт.), витаминки.
Ход занятия:
Дети входят под музыку и строятся в 2 шеренги напротив друг друга.
Воспитатель: Всем, ребята мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы:
Ну-ка, дружно, детвора
Крикнем все:
Физкульт-Ура! (вместе с детьми)
Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами.
Перед нами две команды:
Команда «Верные друзья»
Девиз: Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать.
Команда «Дружба»
Девиз: Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!
Воспитатель: И так, начинаем наше соревнование. Но для начала я вам предлагаю размяться.
(Делается гимнастика-разминка)
Эстафета 1 «Передай мяч»
Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу, игроки передают мяч сзади стоящему над головой. Побеждает тот, кто быстрее передаст последнему члену команды.
Эстафета 2 «Флажки»
Первый участник берёт в руки флажок, бежит, обегает кеглю и возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета 3 «Построй башню»
Каждый ребёнок бежит до противоположной стены, берёт один кубик и возвращается к команде. Когда каждый из участников принесёт по одному кубу, вся команда выстраивает башню. Побеждает команда построившая башню первой.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и отгадаем загадки.
Любого ударишь-
Он злится и плачет.
А этого стукнешь-
От радости скачет. (МЯЧ)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ-
Это мой (ВЕЛОСИПЕД)
Я его кручу рукой
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (ОБРУЧ)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, палка-слева,
Это длинная (СКАКАЛКА).
Эстафета 4 «Прокати мяч»
Первый участник катит мяч до ограничителя, обводит его, берёт мяч в руки и бежит к своей команде, передавая мяч следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета 5 «Проползи и не задень»
Дети по очереди добегают до каната, пролазят под ним, добегают до кегли и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета 6 «Выложи солнышко»
Игрок берёт кеглю, бежит с ней к обручу, выкладывает лучик, возвращается к команде, передаёт эстафету. Победителем становится не только самая быстрая команда, но и команда, у которой получилось самое красивое солнце.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы у нас быстрые и ловкие! А теперь, мы все вместе порадуемся нашей победе и получим награду!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.