Спортивный праздник в подготовительной группе «Пират и ребята»
Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность и чувство соперничества.
Оборудование: две одинаковые высокие пирамидки, муляжи овощей и фруктов, две кастрюли, рыбок, мешок для Пирата, маленькие мячи, воздушные шарики, обручи, корзинки, удочка, 2 ведерка, силуэты голубей, мягкие модули, тоннели, кубики, деревянные ложки 2 шт,
2 больших мяча. Сундук с запиской и золотыми монетами- шоколадками. Музыкальный центр.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Добрый день, детвора!
Детство – славная пора!
Приглашаю детвору
На спортивную игру!
Если желаете вы поиграть,
Предлагаю танец- разминку
со мной станцевать!
Под веселую песню движения выполняйте.
Делайте, как я. За мной повторяйте!
(воспитатель проводит музыкальную разминку)
Вот теперь вы готовы играть.
Пора эстафеты нам начинать.
Воспитатель формирует две команды,
выбирает капитанов и дает название командам.
Эстафета: Раз, два, три – пирамидку собери!
Дети строятся в две команды. У воспитателя две одинаковые пирамидки. Воспитатель сбрасывает все части пирамидки, оставляя только основания. Основания пирамидок ставит на противоположной стороне зала.
По команде воспитателя: Раз, два, три – пирамидку собери! Дети по очереди одевают кольца пирамидки на ее основание в правильной последовательности.
Побеждает та команда, которая первая соберет пирамидку правильно. Эстафета сопровождается веселой музыкой.
В зал входит Пират
ПИРАТ: Всем привет, мои друзья!
Я Пират большого корабля.
Я на своем корабле собираюсь отправится в дальнее плавание по морям и океанам. Но одному в дальнее плавание отправляться нельзя. Мне нужна команда. А я слышал, что тут у вас есть сильные, смелые и надежные ребята. Это правда?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, Пират. Да, это правда!
ПИРАТ: Хочу узнать, хотят ли ребята отправиться со мной в дальнее плавание, по морям и океанам.
ДЕТИ: Да, хотим!
ПИРАТ: В свою команду я возьму, только самых сильных и смелых ребят. Поэтому вы должны пройти разные испытания. Вы готовы?
ДЕТИ: Да!
ПИРАТ: Чтобы выжить в долгом плавании команда должна хорошо питаться. Вы должны уметь готовить еду. Сейчас я это проверю.
У меня в мешке есть запас продуктов. Пусть одна команда сварит компот, а другая суп.
(Пират высыпает муляжи овощей из своего мешка в обруч, лежащий на полу, на противоположной стороне зала. Перед каждой командой ставит пустые кастрюли.
По его команде: «Раз, два, три -вари!», по очереди игроки бегут к обручу с муляжами и выбирают нужные продукты. Эстафета сопровождается веселой музыкой. Пират анализирует результат.)
ПИРАТ: Иногда, когда плавание очень долгое, запас продуктов может закончится. Что же тогда делать?
Чтобы не умереть с голоду, нам придется ловить рыбу.
Сейчас я узнаю, как у вас это получается.
(Перед каждой командой стоит пустое ведерко. На противоположной стороне большая коробка с синими шариками из сухого бассейна. Среди этих шариков находятся муляжи рыбок по количеству игроков.
По команде Пирата: «Раз, два, три – рыбы налови!», игроки по очереди бегут к коробке и "вылавливают" по одной рыбке, несут в ведро своей команды. Эстафета сопровождается веселой музыкой.
В эстафете побеждает та команда, которая больше наловит рыбы)
ПИРАТ: Вы молодцы! С такой командой нам голод не грозит.
Теперь я хочу проверить вашу ловкость и быстроту.
Вставайте вкруг.
(Дети встают вкруг, Пират в центре. У Пирата в руках удочка с бутафорским крючком. Играет музыка. Пират начинает кружиться с дочкой, стараясь зацепить чью-нибудь ногу, дети должны перепрыгивать удочку. Кто попался, тот выбывает из игры)
ПИРАТ: Молодцы!
Ребята, мы с вами уплывем, далеко-далеко от дома.
Ваши родные будут скучать по вам. Они будут писать вам письма.
Кто знает, как письма могут попасть к нам на корабль?
Их принесут нам почтовые голуби.
Сейчас вы узнаете, как работает голубиная почта.
Пусть ваши родные напишут письмо и поместят его в воздушный шарик. Отдадут его почтовому голубю, а он прилетит к нам. Вот так вы получите письмо от своих родных.
И так, эстафета «Получи письмо»
(На противоположной стене, напротив каждой команды, чуть выше роста детей, прикреплен картонный силуэт почтового голубя. На его лапках крепится кусочек двухстороннего скоча. К этому скочу прикрепляется надутый воздушный шарик, внутри которого находится записка от родных.
По команде Пирата: «Раз, два, три – почту принеси!», капитаны команд бегут на другую сторону зала, срывают воздушные шарики и несут их в команду. Игроки должны лопнуть шарик, чтоб извлечь записку. Кто быстрее это сделает, тот т победил в этой игре.
Дети читают записку или дают прочесть воспитателю.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: В записке написано, что ваши родные очень любят вас и сильно скучают.
Пират, вот я хочу узнать, а с какой целью вы хотите отправиться в столь далекое плавание, по морям и океанам?
ПИРАТ: Ах, да! Я забыл рассказать вам. Среди морей и океанов есть чудесный остров, остров Сокровищ. Там закопаны сундуки и шкатулки с золотыми монетами. Моя мечта найти этот остров!
Ребята, вы готовы отправиться вместе со мной в плавание?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подождите! Я не могу отпустить детей в столь дальнее плавание без разрешения их родителей. И я очень сомневаюсь, что родители отпустят своих детей с тобой, Пират.
Мне кажется, что наши ребята еще не готовы для такого серьёзного путешествия, по морям и океанам. Ты лучше сходи в школу, там есть уже большие ребята. Там тебе будет легче найти подходящую команду.
ПИРАТ: В школу? Может вы и правы. Спасибо за совет.
Если когда-нибудь я найду сокровища, то обязательно поделюсь с вами. Вы мне очень понравились. И в следующий раз, когда вы уже подрастете, мы поплывем вместе! До свидания.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы желаем тебе удачи! До свидания!
Пусть Пират плывет по морям и океанам, в поисках острова Сокровищ, а мы будем продолжать спортивный праздник.
Эстафета: Полоса препятствий
Перед каждой командой выложены мягкие модули, далее тоннели, в конце обруч, в котором лежат кубики. Преодолев препятствие на четвереньках, игрок должен взять кубик из обруча и бежать в свою команду. Побеждает та команда, которая первой возьмёт все кубики из обруча. Эстафета сопровождается веселой музыкой.
Эстафета: Перенеси маленькие мячи в деревянной ложке
Перед каждой командой стоит корзина с маленькими мячами. На противоположной стороне пустая корзина. Или можно наоборот.
У игроков по одной деревянной ложке в каждой команде. По сигналу воспитателя. Дети берут один мяч ложкой и несут его в пустую корзину, затем передают ложку следующему игроку.
Побеждает та команда, которая первой перенесет все мячи.
Эстафета сопровождается веселой музыкой.
Эстафета Переправа
С помощью обруча капитаны команд по очереди переправляют своих игроков на другую сторону зала. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. Эстафета сопровождается веселой музыкой.
Игра: Не стой, не зевай, мяч бери и бросай!
Дети делятся на две команды. Одна команда располагается на одной стороне зала, а вторая на противоположной.
Зал делится на две части при помощи каната или веревки, или стульчиков.
У каждого игрока в руках по мячу.
Как только начинает звучать музыка, дети должны кидать мячи на сторону соперника. Перекидывание мячей продолжается до тех пор, пока звучит музыка. Как только она замолкает, дети понимают мячи с пола и оценивают результат: на чьей стороне мячей больше?
Побеждает та команда, у которой мячей меньше.
Эстафета Мяч над головой
У капитана мяч. По сигналу он передает его над своей головой стоящему сзади игроку, тот передает следующему и так до последнего. Последний игрок, получив мяч в руки бежит с ним на другую сторону зала и забрасывает мяч в корзину. Побеждает тот, кто это сделает первым.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.
Вам понравилось?
Стук в дверь. Няня заносит сундук. В нем записка и золотые монеты. Воспитатель читает записку от Пирата: «Я нашел остров Сокровищ! Как и обещал присылаю вам в подарок сундук с золотыми монетами.»
Воспитатель раздает детям монетки-шоколадки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.