Спортивный досуг во второй младшей группе "С мамой весело играть". В этом досуге мамы вместе с детьми проходят определённые задания. Вставлены музыкальные разминки. Досуг сплочает детей и родителей. Способствует тесному взаимодействию родителей и детского сада. Повышает положительный эмоциональный настрой у участников досуга.
Развлечение во второй младшей группе с
участием мам
«С мамой весело играть».
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному
участию в спортивной жизни ДОУ.
Задачи:
Оздоровительные:
приобщать семью к физкультуре и спорту
Воспитательные:
воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение
сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый
нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и
уважение к матери.
Образовательные:
развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер,
ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.
развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность
при выполнении заданий.
Интеграция содержания образовательных областей:
Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни.
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и
психического здоровья детей.
Социализация: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов
игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми,
развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость,
доброжелательность.
Музыка: развитие музыкально – ритмической деятельности, физических
качеств.
Основной вид деятельности: физическое развитие.
Форма: спортивно игровая.
Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:
Физически развитый: проявляют интерес, активность в выполнении
физических упражнений.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
и сверстниками: принимают общую цель и условия, действуют согласованно,
выражают живой интерес к общему результату.Эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние
других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.
Любознательный, активный: самостоятельно действуют в игровой
деятельности.
Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость,
способность сдерживаться.
Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника,
подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам,
оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему
«Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о
матери.
Оборудование: обручи, шарики в сухой бассейн, мячи, шапочки, шарфики,
воздушные шары
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте, мамы!
Пригласили в гости к нам
Мы сегодня наших мам.
Мамы есть у нас со стажем
Опыт мамы очень важен.
Ласку, мудрость и заботу
Могут мамы показать.
И сегодня этот опыт
Своим детям передать.
Воспитатель:
Начинаем развлечение
Будут игры, будет смех,
И веселье, и забавы
Приготовили для всех.
Сегодня у нас будут соревноваться…команды.
Представление
Воспитатель: Мамы – Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные
тренировки: плита, бег по магазинам, уход за детьми, стирка, уборка.
Воспитатель: И, наконец, дети! Это они ещё с пелёнок долгие годы
закаляли постоянными тренировками наших мам.
Для начала нам надо размяться.
Выходите на разминку (под песню «Красная Шапочка» по всему залу
встают мамы участники и дети. Проводится разминка).
Разминка окончена.
Команды готовы к соревнованиям?
1 конкурс:
«Веселые пингвины»Инвентарь: воздушные шары на каждого участника.
Ребенок бежит за воздушным шариком, передает его маме. Мама
зажимает мяч между ногами и прыгает до ориентира и обратно.
«Уборка бассейна» сухой бассейн с шарами (15синих, 15
2 конкурс:
красных, 15 зелёных, 15 синих, обручи 4 шт. по цвету.
В середине зала находиться сухой бассейн с шарами и детьми, мамы
находятся около обручей по краям. По команде мамы подбегают к бассейну, а
дети достают им шары своего цвета, мамы относят их в обруч. Побеждает та
команда, которая быстрее перенесёт 15 шаров своего цвета в обруч.
Танец игра «Вместе с дружком».
3 конкурс: «Поход в детский сад»
(Игроки стоят попарно мама – ребёнок). Первой паре даётся шапочка и
шарф. По очереди каждая мама одевает ребёнка и бежит в «Детский сад» до
ориентира, там раздевает его и оставляет. Передаёт атрибуты одежды
следующей паре. Побеждает команда, которая первой отправила своих детей
в «Детский сад».
Разминка «У жирафа пятна – пятна».
4 конкурс: «Мой весёлый звонкий мяч».
Дети бегут до кубиков и обратно с мячами в руках. Передают маме. А
мамы катят мяч руками по полу туда и обратно.
5 конкурс: «Сороконожка».
Первый участник добегает до конуса, возвращается обратно, берёт за руку
следующего и так пока вся команда не будет в цепочке.
Воспитатель: Наши ребята очень любят играть. Особенно играть вместе с
мамами. И сейчас милые мамы, они научат вас танцевальной игре.
Музыкальная игра: « Паровоз Антошка».
Воспитатель: и так мы можем перейти к награждению. В такой упорной и
трудной борьбе у нас нет проигравших, поэтому каждая наша семья
награждается почетной грамотой детского сада в
номинации «Самая спортивная мама и ребенок»
Заключительная музыкальная игра с мамами «Делай, как я…»Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо за ваше доброе
сердце, за желание по участвовать в соревновании с вашими детьми. Нам было
радостно видеть ваши улыбки и счастливые глаза. Мы благодарим всех
участников конкурса за активное участие в совместном спортивном
мероприятии.