Спортивный праздник
Оценка 5

Спортивный праздник

Оценка 5
Мероприятия
docx
физическая культура
5 кл—8 кл
21.01.2018
Спортивный праздник
Основная часть. 1. Актуальность проекта. Физическая культура в школьный период жизни человека создает фундамент для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разносторонних двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармоничного развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Родители являются одним из основных звеньев в данном воспитании. Внедрение Всероссийского комплекса ГТО должно быть добровольным и доступным и должно стать личной ответственностью каждого человека. 2. Целью проекта является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания обучающихся и их родителей. Задачами являются увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности, формирование сознательных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни, повышение общего уровня знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, организация культурно-спортивного и массового досуга. 3. Участники, с которыми осуществляется работа по проекту: участниками проекта являются обучающиеся 5-9 классов и их родители. 4. Участники, реализующие данный проект: в реализации данного проекта приняли участие обучающиеся 5-9 классов, родители, учителя физической культуры, начальник отдела образования, директор школы, медицинский работник, заслуженный тренер России по волейболу. Функции и особенности взаимодействия: учителя физической культуры занимаются подготовкой и составлением плана сценария праздника «Мама, папа, я – спортивная семья!», прием заявок, обучающиеся и их родители- приняли участие в соревнованиях, начальник отдела образования и директор школы – осуществление судейства, поощрение участников соревнований, медицинский работник – осуществление допуска к спортивным соревнованиям на основании справки о состоянии здоровья и медицинского допуска к занятиям к физической культурой, заслуженный тренер по России по волейболу – осуществление судейства и проведение комплекса утренней гимнастики. 5. Концепция проекта, краткое описание сути проекта: спортивный праздник направлен на внедрение Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса ГТО среди обучающихся и их родителей по средствам конкурсов, выполнения нормативов (тестов) позволяющих определить уровень развития физических качеств по возрасту, выявление сильнейших команд, привлечение к систематическому выполнению утренней гигиенической гимнастики под музыкальное сопровождение, учет национальных традиций, основанные на добровольности и доступности. 6. Сроки и реализация проекта: 2014-2015 учебный год. 7. Ключевые методики, технологии, инструментарий. При выполнении данного спортивного праздника использованы: здоровьесберегающие, информационные технологии, соревновательный метод, игровой методы, традиционные дидактические методы (словесные, наглядные, практического упражнения). 8. Ресурсы необходимые для реализации данного проекта. Необходимо: кадровый состав по реализации данного праздника, судьи на этапах, медицинский работник, спортивный инвентарь, спортивный зал, система поощрения, оформление зала, участники соревнований, музыкальное сопровождение. 9. Результаты реализации проекта: практическая апробация данного урока была проведена в 18 ноября 2014 года в МБОУ Кольской СОШ № 2 (пилотная площадка, приказ Мурманской области от 25.09.14 № 1815) в рамках проекта внедрения Всероссийского комплекса ГТО. Апробация данного проекта прошла успешно. Предложено продолжать работу по данному урока, включить в тематическое планирование, рекомендовать учащимся использовать как комплекс по развитию телосложения самостоятельно, а так же о необходимости выполнения комплекса утренней гимнастики. 10. Ограничения: состояние здоровья, отсутствие материально-технической базы. 11. Уникальные особенности проекта: новизна проекта заключается в организации комплекса мер по созданию и развитию популярных в молодежной среде стимулов к сознательному ведению здорового образа жизни, а также по формированию неспортивных ребят в регулярные занятия физической культурой и спортом, в общественно-полезную деятельность. При применение данного проекта родители и обучающиеся получили дополнительную информацию о внедрении комплекса ГТО, что способствует росту здорового поколения.Сценарий праздника
спортивный праздник.docx
Е.В. Ревнивцева, Е.А.Печеникина, МБОУ Кольская СОШ № 2 г. Кола, Мурманская область Спортивный праздник «Мама, папа, я спортивная семья», посвященный физкультурно-спортивному комплексу ГТО Основная часть. 1. Актуальность проекта. Физическая культура в школьный период жизни человека создает фундамент для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разносторонних двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармоничного развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Родители являются одним из основных звеньев в данном воспитании. Внедрение Всероссийского комплекса ГТО должно быть добровольным и доступным и должно стать личной ответственностью каждого человека. 2. Целью проекта является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания обучающихся и их родителей. Задачами являются увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности, формирование сознательных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни, повышение общего уровня знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, организация культурно-спортивного и массового досуга. 3. Участники, с которыми осуществляется работа по проекту: участниками проекта являются обучающиеся 5-9 классов и их родители. 4. Участники, реализующие данный проект: в реализации данного проекта приняли участие обучающиеся 5-9 классов, родители, учителя физической культуры, начальник отдела образования, директор школы, медицинский работник, заслуженный тренер России по волейболу. Функции и особенности взаимодействия: учителя физической культуры занимаются подготовкой и составлением плана сценария праздника «Мама, папа, я – спортивная семья!», прием заявок, обучающиеся и их родители- приняли участие в соревнованиях, начальник отдела образования и директор школы – осуществление судейства, поощрение участников соревнований, медицинский работник – осуществление допуска к спортивным соревнованиям на основании справки о состоянии здоровья и медицинского допуска к занятиям к физической культурой, заслуженный тренер по России по волейболу – осуществление судейства и проведение комплекса утренней гимнастики. 5. Концепция проекта, краткое описание сути проекта: спортивный праздник направлен на внедрение Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса ГТО среди обучающихся и их родителей по средствам конкурсов, выполнения нормативов (тестов) позволяющих определить уровень развития физических качеств по возрасту, выявление сильнейших команд, привлечение к систематическому выполнению утренней гигиенической гимнастики под музыкальное сопровождение, учет национальных традиций, основанные на добровольности и доступности. 6. Сроки и реализация проекта: 2014-2015 учебный год. 7. Ключевые методики, технологии, инструментарий. При выполнении данного спортивного праздника использованы: здоровьесберегающие, информационные технологии, соревновательный метод, игровой методы, традиционные дидактические методы (словесные, наглядные, практического упражнения). 8. Ресурсы необходимые для реализации данного проекта. Необходимо: кадровый состав по реализации данного праздника, судьи на этапах, медицинский работник, спортивный инвентарь, спортивный зал, система поощрения, оформление зала, участники соревнований, музыкальное сопровождение. 9. Результаты реализации проекта: практическая апробация данного урока была проведена в 18 ноября 2014 года в МБОУ Кольской СОШ № 2 (пилотная площадка, приказ Мурманской области от 25.09.14 № 1815) в рамках проекта внедрения Всероссийского комплекса ГТО. Апробация данного проекта прошла успешно. Предложено продолжать работу по данному урока, включить в тематическое планирование, рекомендовать учащимся использовать как комплекс по развитию телосложения самостоятельно, а так же о необходимости выполнения комплекса утренней гимнастики. 10. Ограничения: состояние здоровья, отсутствие материально-технической базы. 11. Уникальные особенности проекта: новизна проекта заключается в организации комплекса мер по созданию и развитию популярных в молодежной среде стимулов к сознательному ведению здорового образа жизни, а также по формированию неспортивных ребят в регулярные занятия физической культурой и спортом, в общественно-полезную деятельность. При применение данного проекта родители и обучающиеся получили дополнительную информацию о внедрении комплекса ГТО, что способствует росту здорового поколения. Спортивный праздник «Мама, папа, я спортивная семья», посвященный физкультурно-спортивному комплексу ГТО Цели и задачи: 1. Пропаганда Многоборья ГТО среди обучающихся, родителей. 2. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей и их родителей. 3. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. 4. Выявление команд, добившихся наилучших результатов в физической подготовки и физическом развитие. Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь: Секундомер, свисток, рулетка, стойки (флажки или кегли), воздушные шары. Нестандартное оборудование: Нарты высотой 0,4 метра (5 штук) Оформление: лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным – сдавай ГТО!”, “Хочешь быть красивым – сдавай ГТО!”, “Хочешь быть умным – сдавай ГТО!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”. Музыкальное сопровождение: спортивный марш, В.Высоцкий «Утренняя гимнастика». Участники: Команды-семьи участвуют в количестве трех человек – папа, мама и ребенок – капитан команды. Награждение: 1. Победитель награждается медалью, грамотой и призом. 2. Призеры награждаются грамотами и сладкими призами. 3. Семьи можно наградить по номинациям:    “Самая сплоченная семья”; “Самая волевая семья”; “Самая быстрая, ловкая, умелая”. Ход праздника Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал. Ведущий Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам да радости! Давно мы вас поджидаем, Праздник без вас не начинаем. У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко! (команды занимают свои места) Ведущий Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Сегодня здесь, в спортивном зале Мы спорт, уменье совместим. Мы этот славный праздник с Вами Нормам ГТО посвятим. Мы видим здесь приветливые лица Спортивный дух мы чувствуем вокруг У каждого здесь сердце олимпийца Здесь каждый спорту и искусству друг. Тот победит в соревнованье Кто меток, ловок и силен Покажет все свое уменье Кто духом, телом закален. О спорт, дорогой! По жизни с тобой Дружить нам всегда Дай Бог, на долгие года! Наполняет нас радость движенья. Сердце бьется в груди веселей! И спортивной победы мгновенья Дополняют улыбки друзей. Приятно говорить слова такие Своих гостей, встречая у дверей Мы вам так рады гости дорогие. Так рады… Ведущий Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я – спортивная семья!", посвященный Всероссийскому физкультурно- спортивному комплексу «Готов к труду и обороне», и представить команды участников наших соревнований папы – (делают шаг вперед) Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места). мамы – (делают шаг вперед) Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад). И, наконец, капитаны команд! (учащиеся делают шаг вперед) Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою. Ведущий Представление команд – участниц: команды участницы представляют название команды, девиз, эмблему, Ведущий По плечу победа смелым, ждет того большой успех Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех. Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит Кто окажется дружнее, тот в бою и победит. Делу время, час работе. Команды дело-то за вами Команды выполняют комплекс утренней гимнастики под песню В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». Утреннею гимнастику проводит заслуженный тренер России по волейболу С.А. Мозгов. Ведущий Представляем вам судейскую коллегию (начальник отдела образования Кольского района Мурманской области – Непеина И.В., директор школы – Майзерова Е. Г., заслуженный тренер России по волейболу - Мозгов С.А. ,директор ДЮСШ г. Кола Маган В.В., учителя физической культуры, представители родительского комитета, совета школы). Спортивная часть праздника Ведущий Глава семьи 1 конкурс «Подтягивание на перекладине» Упражнения выполняют папы. Подтягивание на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний. Пауза между повторениями не должна превышать 3 секунды. 2 конкурс «Веселый воздушный шарик» Папы двигаясь вперед до стойки подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш). Мамы к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, та мама и выиграла). Ведущий Подведены итоги за 2 конкурса. Слово предоставляется судейской коллегии. 3 конкурс «Самый быстрый» По команде: «Внимание, марш!» бег выполняют папы до разметки, делают отжимание 10 раз от пола (сгибание и разгибание в упоре лежа выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед. Локти разведены, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, или предмета высотой не более 5 см, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Разрешается одна попытка. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек. Фиксируется количество только правильно выполненных отжиманий), возвращаются на финиш. Стартуют мамы до разметки выполняют поднимание туловища из положения лежа на спине за 30секунд (исходное положение: руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 сек.), возвращаются на финиш. Эстафету передают ребенку, который выполняет челночный бег (участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» участник бежит до финишной линии, касается любой частью тела, возращается к линии финиша ). Побеждает команда, которая эстафету выполнит без ошибок и минимально короткое время. Время учитывается от старта папы до финиша ребенка. Ведущий 4 Конкурс мам «Самая сообразительная мама» Вижу я со стороны Команды в технике равны. Взглянуть хочу я побыстрей Чьи мамы хороши. Мамам будут прочитаны часть стихотворений, нужно придумать дальнейшую рифму Весь мир шагает в ВТО А я иду в спортзал…. (Сдать нормативы ГТО Начальник приказал) В СССР порядок был таков - Враг не дремлет! Надо быть на стрёме! … (Даже мальчик Толя Сердюков Был готов к труду и ОБОРОНЕ…) Могу пойти на стадион Не буду помнить зла… (Есть в старых нормах ГТО Прыжок через козла) Но, чтобы каждый был готов, Недостаточно трех слов Нужно много заниматься И по долгу упражняться,… (нормы ГТО сдавать, Чтобы долг свой защищать.) Ведущий Третий конкурс все команды продемонстрировали отличную физическую подготовку. А сейчас проведем третий конкурс. Вот заданье потрудней, Помудрей и посложней. Чтобы Вам вперед идти, Нужно испытание «прыжков через нарты» провести. 5 конкурс «Прыжки через нарты» Прыжки выполняются через нарты толчком и приземлением двумя параллельно поставленными ногам. После 5 – ти прыжков, поворот кругом прыжком без доскока, 5 сек. для отдыха, и попытка продолжается. Если прыжок состоялся после 6-й сек., попытка закончена. Каждый участник имеет право на две попытки. Выполняет вся команда. Результат определяется количеством перепрыгнутых нарт всеми участниками команд. Ведущий Подведены итоги за 5 конкурсов. Слово предоставляется судейской коллегии. Ведущий Продолжаем наши состязания по семейному многоборью. 6 конкурс Ведущий Я приглашаю “семьи” принять участие еще в одном конкурсе “Угадай, что нарисовано”. (участники конкурса получают по два листа с рисунками, изображающим часть спортивного инвентаря. Необходимо дорисовать его) Ведущий Какие Вы замечательные художники. Ведущий 7 конкурс «Прыжок в длину с места» Выбирай прыжки по нраву – С высоту или в длину, И толчковой левой, правой Рви пространства тишину. Если сильно размахнулся Оттолкнулся побыстрей, То считай, прыжок удался Ты лети в полет смелей 8 Сейчас Вы (команды) должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд. Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних участников. Ведущий Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам. (один член из судейской коллегии объявляет результаты) Ведущий 8 конкурс “Все сразу” - команды бегут одновременно в полных составах. Участники берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс) бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к финишу. Пообедает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяется по порядку финиширования. Ведущий Молодцы! Молодцы! Быстро бегать – это всем привычно, С эстафетой справились отлично. Вы нас всех здесь покорили Вы силу духа проявили. Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут, отдохнут, а мы посмотрим как болельщики болеют за свою команду. Ведущий Теперь болельщикам заданье. Свою команду поддержите. По пять болельщиц от каждой команды. Нужно построить пирамиду: Исходное расположение – разомкнутая шеренга на полтора шага. По счету «раз»: первый номер в том же положении; второй - с поворотом направо встает на левое колено; третий – с поворотом налево встает на левое колено. По счету «два»: первый – ставит правую ногу скрестно спереди за левую, поднимается на носки, полусогнутые руки поднимает над головой; второй – прогибается назад, поднимает руки вверх к первому; третий – отводит правую ногу в сторону и назад, садится на левую пятку («полушпагат»), поднимает правую руку в сторону, левую полусогнутую поднимает над головой. 9 Последний вид соревнований, Мы завершили и сейчас Итог всех наших состязаний, Пусть судьи доведут до нас. Ведущий (команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала) И вот подводим мы итоги Какие не были б они, Пускай спортивные дороги Здоровьем полнят ваши дни. Пусть юность, дружба, спорт и мир Всегда шагают с нами рядом. Кого мир спорта закружил, Тот смотрит дружелюбным взглядом. Сегодня стали мы сильнее. Сегодня стали мы дружнее. Сегодня проигравших нет, Есть просто лучшие из лучших. Пусть в каждом сердце дружбы свет, Зажжет поступков добрых лучик. 10 Ведущий Для подведения итогов слово предоставляется жюри. (объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение) Ведущий Спасибо Вам, и до свиданья! До новых встреч в спортзале этом. Соединяйте спорт и знанья ГТО И душу грейте добрым светом. Всем спасибо за внимание За задор и звонкий смех. За огонь соревнования Обеспечивай успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим всем – до свиданья, До счастливых новых встреч. Список литературы: 1. Болотов Г.П. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Книга 1 - М.: Школьная Пресса, 2005 - 159 с. 2. Левин М.В. И пришел на стадион праздник. - М.: Просвещение, 1998 - 205 с. 3. Мальцев А.И. Сценарии спортивных праздников в школе. - М. Феникс - 2005 - 219 с.

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Спортивный праздник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018