Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)
Оценка 4.6

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
физическая культура
6 кл—7 кл
21.02.2018
Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)
Спортивное мероприятие для мальчиков 5-7 классов.Перед участием в мероприятии обучающие изучают культуру индейцев Северной Америки, а так же творчески подходят к подготовки. Делают себе красочные костюмы, мастерят вигвам, готовят обрядный танец и т.д. В данном мероприятии задействована межпредметная связь уроков( физкультура, музыка, история, технология, ИЗО).
Спортивный праздник.docx
Спортивный праздник «День индейца» 1 Цель: Развивать у детей спортивно­туристические навыки; умения быстро и  правильно исполнять поручения; расширить свои знания про племена  Америки, воспитывать взаимопомощь; любовь к спорту и ответственность за  команду. Задачи: • совершенствование двигательных умений и навыков; • предоставление детям и учителям возможности ощутить радость от  совместного участия в соревнованиях; • воспитание интереса к культурными традициями народа. Возраст участников    : 5­7 класс Ход мероприятия Звучит экзотическая, мистическая музыка. большой круг вокруг «костра». Рядом с костром неподвижно таинственно и задумчиво сидит индеец. (Племена сидят на скамейках) Индеец встаёт и говорит: ­ Мир вам, братья и сёстры! Приветствую вас на этой земле! Наконец­то вы  добрались. Мы ждали вас. Дух ветра рассказал мне о том, что вы на пути к  нам. А сейчас я загляну в будущее. Сегодня, пока не уйдёт луна, вы пройдёте  много испытаний, и, в конце концов, станете настоящими индейцами,  которым, как говорят бледнолицые ­ "завсегда везде "! Индеец  Сейчас я проведу ритуал посвящения вас в индейцы. (проводит ритуал посвящения в индейцы) Все индейцы рассаживаются в круг 1. Почешем пальцами левой ноги правую ладонь. 2. Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха. 3. Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли. 4. Плюнем через левое плечо. А теперь дайте клятву 2 ”Я, индеец племени краснокожих, клянусь свято чтить традиции своего  народа, соблюдать все ритуалы, радоваться жизни, петь, танцевать и пройти  все испытания! Клянемся! Клянемся! Клянемся!” Ритуальный танец индейцев: все встали в круг, положили руки на плечи друг другу. Сначала на 3 счета идем по часовой стрелки, на четвертый кричим  «Йо­хо», потом так же в другую сторону, потом в центр, потом расходимся. И снова по кругу. Встали на месте и произнесли боевой клич Боевой клич  Хей, тумбу ­ юмбу,  Хей, чики ­ рики  Апинау, хей! Мы ­ индейцы, лучше всех, Любим юмор, любим смех. В нашем солнечном вигваме Стали все давно друзьями. Знают взрослые и дети­ Лучше нет земли на свете!  Хей!      Индеец Прежде чем приступить к конкурсу, каждый индеец должен усвоить законы  Земли краснокожих. Законы Земли краснокожих. 1 Индеец, не ноет ни при каких, обстоятельствах. 2 Индеец никогда не останавливается на полпути. 3 Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного». 4 Один индеец никогда не бросит в беде другого. 5 За нарушение вышеназванных правил Совет племени может изгнать  индейца из племени. Законы индейцев: 1 Индеец ­ друг и брат всех бледнолицых;  2 Индеец не боится трудностей;  3 Индеец соблюдает порядок и чистоту;  4 Индеец всегда готов помочь  Племена займите свои места в зале 3 ( индеец уходит) В е д у щ и й .   Сегодня,   пройдя   джунгли   и   преграды,   вы   очутились   в прекрасном зеленом рае, название которому Спортзал. Призваны вы сюда не случайно. Так было писано и завещано 1 тысячу лет назад нашими предками. Сей день особый. В этот день племена прекращали все войны и приходили в гости друг к другу, чтобы состязаться мирным оружием. В е д у щ и й . Итак, племена «Могикане» " Команчи", «Тумба­ юмба»,снова  стали друзьями. Я говорю: «Нет войне!» Племена сразятся в смекалке,  меткости, ловкости, уме и скорости.  Посовещавшись, Совет старейшин в состав, которого входят  ________________________ _________________________   _________________________ Решили за победу в конкурсе племя будет получать перо. Победит в  состязании то племя, которое наберёт больше перьев. Болельщики после каждого состязания произносят победный клич своему племени. ( хлопая ладонью по рту) МУЗЫКА Конкурс 1 «Приветствие и представление племен» Бога надо почитать, Индейские правила соблюдать. Вождя слова ­ закон. Неприкасаемый он. В племенах правило одно За правое дело ­ бей смело. Трусам здесь не место, А ну выходи, имя свое назови... ( Идет представление племен) Выходит вождь называет свое племя, свое имя и имена всех индейцев в своем племени. В конце все произносят свой боевой клич. Ведущий:   прошу всех издать победный клич.    Итак,   все   племена   поприветствовали   друг   друга,   и   поэтому   я Конкурс 2 «Индейский язык» 4 Ведущий:  Вот мы с вами и познакомились. А теперь можем начать наши индейские игры. Как вы знаете, у настоящих индейцев все слова произносятся на индейском языке. И сейчас мы проверим, какое племя лучше говорит на индейском языке. Я вам буду говорить слово на индейском, а вы должны перевести это слово на русский язык.  (Племя, которое больше переведет слов, получает очередное перо). Мокасины – обувь.  Вигвам – жилище.  Томагавк – топорик.  Скво – женщина.  Лассо – веревка с петлей.  Скальп – трофей в бою.  Пирога, каноэ – лодка.  Тотем – существо, которому поклоняется племя. Ведущий:   издать победный клич.    Итак,   племена   знают   индейский   язык,   и   поэтому   я   прошу   вас Конкурс 3 « Тотем племени» Все   индейские   племена   поклоняются   какому­нибудь   животному   или существу.   Они   хотят   быть   такими   же   зоркими,   сильными   и   ловкими.   Эти животные называются тотемом. И поэтому у ваших племен тоже должен быть свой тотем. ( вожди представляют свой тотем жюри ( старейшинам) Ведущий:   победный клич для всех племен.    Большое, спасибо всем индейцам, а я прошу зрителей издать  Конкурс 4 «Жилище индейцев» Племена получают задание – построить вигвам из подручных средств. Он должен быть просторным и безопасным. Так как индейцы обогревают своё жилище открытым костром, то в потолке должно быть отверстие для дыма, а в центре вигвама – место для костра Установка «вигвама» Конкурс 5 «Меткий воин» В е д у щ и й .. .   Кто не владеет оружием, не умеет понимать природу, тот 5 погибнет в джунглях.  Ведущий: Прежде чем мы начнем новое испытание, я хочу спросить вас, храбрые индейцы, каким оружием вы пользуетесь на охоте?   (Ответы из зала: лассо, томагавк, топорик, копье, стрелы, лук, дротики, ножи и пр.) Продолжаем наше состязание, вызываются воины от каждого племени.  Воинам необходимо очень внимательно и тихо прицелиться и точно попасть в мишени, которые выполнены в виде дичи, иначе племя останется без мяса. Побеждает то племя, которое добудет больше дичи Приступайте! (2 попытки, поочередно).  Конкурс 6 «Страшная маска» В е д у щ и й .   А   теперь   я   хочу   посмотреть   боевую   раскраску   всех собравшихся здесь племен. (Старейшины оценивают боевой раскрасс воинов) В е д у щ и й   Воины   должны   быстро   и   незаметно   подкрадываться   к неприятелю. Давайте посмотрим на самых ловких воинов каждого племени! Конкурс 7 «Лазутчики». По команде, переползая  туда по­пластунски и обратно боковым перекатыванием воины стремятся достигнуть финиша. Конкурс 8 «Перетягивание каната». В е д у щ и й .  Теперь посмотрим на самых сильных воинов племени. Участвуют все члены команды. Побеждает команда, которая затянула не менее половины соперников на свою территорию. Конкурс 9 «Побег из плена» Одно племя находится в плену у другого и должно сбежать так, чтобы противники не услышали. Племени­захватчику   завязываются глаза. Для племени, которое находится в плену, выстраивается полоса препятствий. Индеец, который не смог бесшумно пройти дистанцию, возвращается в плен. Побеждает то племя, в котором из плена удалось бежать большему количеству людей. 6 Конкурс 10 «Следопыты» Ведущий Воины скажите мне , а на кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей,  медведей, бобров) Ведущий: Как вы все прекрасно знаете, все настоящие индейцы очень  хорошие «следопыты» они очень хорошо разбираются в звериных повадках,  хорошо знают приметы природы и очень любят животных.  Я приглашаю по одному воину от племени. Назовите, пожалуйста, животных, которые живут в лесах Северной Америки.  (Ответы из зала: олень, рысь, росомаха, игуана, койот, скунс, медведь­гризли,  белка, енот, лось, волк, пума, бизон, леминг, антилопа, ягуар. Ведущий: Вот эти юные следопыты будут принимать участие в новом  испытании.  Им  дается по три следа, по которым каждый из вас должен пройти определенную дистанцию леса. И перепрыгнуть через канаву. Кто первый закончит это задание, то племя и получает новое перо. Начали. Конкурс 11 «Самый мудрый» Племена сидят вокруг вождя и отгадывают вопросы викторины, каждому племени дается вопрос, если оно не дает ответ, вопрос переходит к другому племени.   Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган) Вигвам – это исконное жилище  индейцев. Он представляет собой конусообразное строение, состоящее из каркаса и  натянутого на него покрытия. Наверху остается дыра для выхода дыма. Вигвам  чрезвычайно прост в изготовлении, и его можно построить очень быстро. Как назывался трофей завоеванный в бою? (скальп) Перечислите названия индейских племён. (Сиу, Сиксики, Апачи, Чироки, Команчи,  Гуроны, Ирокезы и другие) Как называлась обувь индейца? (мокасины) На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров) Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски) 7 Как называлась лодка у индейцев? (пирога, каноэ) Как индейцы называли женщин? (скво) Что такое «тотем»? (религиозный символ рода) Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули  дикие животные) Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож) Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами) Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем) ­ Кто такие индейцы? ( Индейцы жили за несколько тысяч лет до открытия Колумбом Америки. Так  как  испанцы искали Индию, то этим народам дали название “индейцы” ) В какой местности жили индейцы? (в пустынях, в горах, в долинах, даже  заболоченной местности); Где жили индейцы? (Америка) На территории Америки проживали сотни различных  племён! Чем занимались они? (фермерским хозяйством, охотой, рыболовлей, торговлей); С кем воевали индейцы? (с бледнолицыми); Как называли индейцев? (краснокожие); Что такое трубка мира? Что с ней делали? Совместное раскуривание трубки мира  было знаком дружбы, вручение табака врагу – заключение мира между племенами. Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб) Конкурс 12  «Сети» Племена выстраиваются, напротив друг друга держась за руки, образуя сеть. Каждый индеец (поочерёдно из каждой команды) бежит в сети, пытаясь их разорвать и захватить в плен одного противника. Если сеть не разрывается ,индеец сам попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников Ведущий:   победный клич для всех племен.    Большое, спасибо всем индейцам, а я прошу зрителей издать  Ведущий: Сегодня все наши индейцы показали, что они способны преодолеть  все испытания. Но кроме работы и трудностей у индейцев были еще и  праздники. Как вы думаете, какие праздники отмечали индейцы в своих  племенах? (Ответы из зала: свадьба, приезд, отъезд, постройка дома, удачная охота, рождение ребенка, совершеннолетие и др.) 8 Конкурс 13«Ритуальный столб»   Ведущий:  Вы   все   правильно   назвали   праздники   индейцев.   И   теперь   вам осталось сказать, где эти праздники проходили. (Ответы).  Все праздники в индейском племени проходили возле ритуального столба.  Ведущий:   победный клич для всех племен.    Большое, спасибо всем индейцам, а я прошу зрителей издать  Ведущий:  Итак, дорогие индейцы, все у вас готово.  И поработали вы на славу, и ритуальный столб построили.  Что ж, теперь можно и отдохнуть.  Танцы всегда имели магическое, религиозное значение. Древние люди,  исполняя тот или иной танец, просили у высших сил милости, помощи,  заступничества. Сейчас племя, как только заиграет музыка, вы должны начать ритуальный  танец вокруг ритуального столба. Готовы? Музыка! (Звучит музыка «Ритуальный танец»). Ведущий: Я благодарю племя  ………за участие в нашей программе, и теперь мы можем посчитать перья, которые заработали индейцы во время игр. Итак, давайте   поприветствуем   победным   кличем   победителей   игры,   а   также поблагодарим   их   соперников.   (Клич   зала).   Я   надеюсь,   что   эта   программа поможет вам лучше понимать язык птиц и животных, полюбить природу и больше интересоваться культурой других народов.   9 . 10

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)

Спортивный праздник "День индейца"(5-7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018