Способности, интеллект

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 26.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В каких случаях человек с менее выраженными способностями к какой- либо деятельности может превзойти человека с более ярко выраженными способностями?Способности-э то такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся. 1 Специальное обучение. 2.Настойчивость проявленная педагогом и родителем 3.Хорошее состояние здоровья 4.Нальчие музыкального инструмента 5 Наличие нот
Иконка файла материала 45117a364d21caabe6935e5f6f0a0f0f.ppt
Способности-э то такие психологическ ие особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.
 Способности к знаниям, умениям и навыкам не сводятся. Нужны условия
Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев Дмитрий Иванович Менделеев
Томас Эдисон.
относительно устойчивая структура способностей, в основе которой лежат как сознательные, так и бессознательные процессы, н т е л л е к т обеспечивающие переработку И разнообразной информации и её
Альфред Бине . французский психолог.
Вильям Штерн
Векслер Давид
Всех людей различают по способам переработки и кодировании информации. В исследовании интеллекта выделилось направление когнитивные связи, которые определяют индивидуальные особенности а переработке информации.
Люди обычно не полагаются на чей-то  Первые- понезависимые авторитет, не любят совместные виды  Вторые - полезависимые ориентируются больше на Люди обычно полагаются на чей-то авторитет, любят логику, чем на эмоции деятельности, ориентируются больше на эмоции, чем на логику совместные виды деятельности,
полезависимые или поленезависимые люди? Интересную информацию дает знание такого когнитивного стиля, как «когнитивная простота - сложность». Этот стиль характеризует разработанность,  Кто чаще с тановиться лидером – расчлененность восприятия, степень способности видеть в объектах и явлениях разнообразные связи, детали, отношения. Когнитивно сложные индивиды способны тонко дифференцировать нюансы, воспринимать мир как сложное целое, состоящее из противоречий. Для когнитивно простых мир состоит из полярностей, таких, как: добрый-злой, хороший - плохой. Они слабо улавливают тонкие различия, стремятся к однозначности.
Успех любой  интеллектуальной работы  определяется двумя  критериями:  неким общим фактором и  фактором,  специфическим для данной  деятельности.  Первый фактор он назвал  генеральным  фактором «С», который  определил как  общую способность, или  «общую умственную  энергию».  Английский ученый Чарльз Спирмен
 в 20 - 30-х годах выделил в структуре интеллекта 12 «первичных умственных способностей, или потенций». К ним были отнесены: счетная способность (способность оперировать числами и выполнять арифметические действия); словесная гибкость (легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова); способность понимать устную и письменную речь; память; способность к рассуждению; быстрота восприятия сходств или различий между предметами или их изображениями и др.
Выделил два компонента интеллекта: «кристаллизованный интеллект» и «текучий интеллект». Первый - это результат образования и различных культурных влияний. Его функция состоит в накоплении и организации знаний и навыков. Текучий интеллект характеризует биологические возможности нервной системы. Его основная функция - быстро и точно обрабатывать текущую информацию.
Предложил знаменитую трехмерную модель интеллекта. В этой структурной модели сделана попытка описать три стороны интеллектуальной деятельности: тип выполняемой умственной операции (узнавание, оценка, запоминание); содержание или вид информации, с которой проводятся операции (изображения, символы, слова, поведение), и формы или разновидности конечного продукта (классификация, трансформация, манипуляция с единичными объектами и т.д.). Джордж Гилфорд
 л ю дей  если б ы  « Б ы ло б ы  луч ш е,   не то м у,  что ду м ать,  а как ду м ать учили
н е е и е ш о м а з а д а н Д