В каких случаях человек с менее выраженными способностями к какой- либодеятельности может превзойти человека с более ярко выраженными способностями?Способности-э то такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.
1 Специальное обучение.2.Настойчивость проявленная педагогом и родителем3.Хорошее состояние здоровья4.Нальчие музыкального инструмента5 Наличие нот
Способности-э
то такие
психологическ
ие особенности
человека, от
которых
зависит
успешность
приобретения
знаний, умений
и навыков, но
которые сами к
наличию этих
знаний, умений
и навыков не
сводятся.
Способности к
знаниям,
умениям и
навыкам не
сводятся.
Нужны условия
Нет без
явно
усиленного
трудолюбия
ни
талантов,
ни гениев
Дмитрий Иванович
Менделеев
относительно устойчивая
структура способностей, в
основе которой лежат как
сознательные, так и
бессознательные
процессы,
н т е л л е к т
обеспечивающие
переработку
И
разнообразной
информации и её
Альфред Бине .
французский психолог.
Всех людей различают по
способам переработки и
кодировании информации.
В исследовании интеллекта
выделилось направление
когнитивные связи, которые
определяют индивидуальные
особенности а переработке
информации.
Люди обычно не
полагаются на чей-то
Первые- понезависимые
авторитет, не любят
совместные виды
Вторые - полезависимые
ориентируются больше на
Люди обычно полагаются
на чей-то авторитет, любят
логику, чем на эмоции
деятельности,
ориентируются больше на
эмоции, чем на логику
совместные виды
деятельности,
полезависимые или поленезависимые
люди?
Интересную информацию дает знание такого
когнитивного стиля, как «когнитивная
простота - сложность». Этот стиль
характеризует разработанность,
Кто чаще с тановиться лидером –
расчлененность восприятия, степень
способности видеть в объектах и явлениях
разнообразные связи, детали, отношения.
Когнитивно сложные индивиды способны
тонко дифференцировать нюансы,
воспринимать мир как сложное целое,
состоящее из противоречий. Для когнитивно
простых мир состоит из полярностей, таких,
как: добрый-злой, хороший - плохой.
Они слабо улавливают тонкие различия,
стремятся к однозначности.
Успех любой
интеллектуальной работы
определяется двумя
критериями:
неким общим фактором и
фактором,
специфическим для данной
деятельности.
Первый фактор он назвал
генеральным
фактором «С», который
определил как
общую способность, или
«общую умственную
энергию».
Английский ученый Чарльз Спирмен
в 20 - 30-х годах выделил в структуре
интеллекта 12 «первичных умственных
способностей, или потенций». К ним были
отнесены: счетная способность
(способность оперировать числами и
выполнять арифметические действия);
словесная гибкость (легкость, с которой
человек может объясняться, используя
наиболее подходящие слова); способность
понимать устную и письменную речь;
память; способность к рассуждению;
быстрота восприятия сходств или
различий между предметами или их
изображениями и др.
Выделил два компонента
интеллекта:
«кристаллизованный
интеллект» и «текучий
интеллект».
Первый - это результат
образования и различных
культурных влияний.
Его функция состоит в
накоплении и организации
знаний и навыков.
Текучий интеллект
характеризует
биологические возможности
нервной системы.
Его основная функция -
быстро и точно
обрабатывать текущую
информацию.
Предложил знаменитую трехмерную
модель интеллекта.
В этой структурной модели сделана
попытка описать три стороны
интеллектуальной
деятельности: тип выполняемой умственной
операции (узнавание, оценка, запоминание);
содержание или вид информации,
с которой проводятся операции
(изображения, символы, слова, поведение),
и формы или разновидности конечного
продукта (классификация, трансформация,
манипуляция с единичными объектами и т.д.).
Джордж Гилфорд
л ю дей
если б ы
« Б ы ло б ы
луч ш е,
не то м у,
что ду м ать,
а как ду м ать
учили
н е е
и е
ш
о м а
з а д а н
Д