Способы выхода из конфликтных ситуаций.
Оценка 5

Способы выхода из конфликтных ситуаций.

Оценка 5
Памятки
docx
психологическая работа
1 кл—11 кл
04.04.2024
Способы выхода из конфликтных ситуаций.
Буклет
Буклет Способы выхода из конфликтных ситуаций (1)2.docx

 

17411474_cae18278-a95e-4a4c-b467-d5793fb6028e.jpgЛюбой человек хоть раз в жизни попадал в конфликтные ситуации: с кем-то ссорился, выслушивал незаслуженные обвинения и т.д.
И каждый выходит из подобной ситуации по-своему: обижается, кричит в ответ или дает сдачи. Результатом таких способов поведения становиться лишь нарастание конфронтации.

Как найти конструктивное решение? Можно ли выйти из конфликта, не унизив другого человека и сохранив собственное достоинство?

Можно, если во время конфликтной ситуации действовать правильно.

 

 


Решения конфликтных ситуаций
с помощью «Я-высказывания»

1423028433_prikolnye-komiksy-pro-otnosheniya-11.jpg«Я-высказывание» - способ выражения мыслей и чувств,
при котором человек, обращаясь к собеседнику, высказывается от первого лица.

 

ПРИМЕР: «Когда мне не уделяют внимания близкие люди, я начинаю грустить».

«Когда я чувствую, что обо мне заботятся, мне становится радостнее».

Противоположность «Я-высказывания» - «Ты-высказывания» («тыканья»).

 

perecinfo-semejnaja-juzn-v-kartinkah-19.jpgПРИМЕР:

«Ты совершенно не уделяешь мне внимание».

«Ты обо мне совсем не заботишься».

«Ты-высказывания» более распространены, однако если
«Я-высказывания» способствуют разрешению конфликта, то
«Ты-высказывания» загоняют его в тупик.

 


Использование в диалоге, даже очень напряженном, «Я-высказываний» помогает:

·               прямо заявлять о собственных интересах, как в деловых отношениях, так
и в личных;

·               понижать уровень своего эмоционального напряжения;

·               вести себя более уверенно, естественно, задавать нужный характер общения;

·               ставить партнера в ситуацию ответственного выбора

 

·               противостоять давлению
и манипуляциям, сохранять чувство собственного достоинства;

·               конструктивно разрешать противоречия и конфликты.

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТ   ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СПОСОБЫ ВЫХОДА

ИЗ КОНФЛИКТНЫХ

СИТУАЦИЙ

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог Лысенко Александра Николавна

 

 

 

 

г.Ноябрьск

   СПОСОБЫ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

 

 


Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Причины конфликтов:

1.Противоречия между интересами и взглядами.

2.Противоборство между лидерами и отдельными группами в коллективе.

3.Особенности темперамента, восприятия событий, убеждений.

4.Неумение правильно слушать, задавать вопросы, проявлять эмпатию, реагировать на критику.

hello_html_32cb62c6.jpg

 

 

Варианты поведения в конфликте:

1.Избегание-нежелание вступать в конфронтацию, уход от конфликта.

2.Компромис - «половинчатая» выгода каждой стороны.

3.Сотрудничество - учитываете интересов каждой стороны.

 

 

 

 

4.Приспособление одной стороны к интересам другой.

5.Соревнование-выигрыш одной из сторон конфликта.





Нельзя!

1.      Критически оценивать оппонента.

2.      Приписывать ему низменные или заведомо негативные намерения.

3.      Демонстрировать собственное превосходство.

4.      Обвинять и приписывать ответственность только оппоненту. Игнорировать его интересы.

5.      Видеть все только со своей позиции.

6.      Преувеличивать свои заслуги и преуменьшать заслуги партнера в разрешении конфликтной ситуации.

7.      Раздражаться, кричать, нападать на оппонента.

8.      Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнера.

hello_html_m55a22093.jpg

 



 

 

 

 

Когда ты раздражен, разгневан…

-дай себе минуту на размышление и чтобы не произошло, не бросайся сразу в бой;

-сосчитай до 10 и сконцентрируй внимание на своем дыхании;

-попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут;

-если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой.



Правила эффективного поведения в конфликте.

1.Остановись, не торопись реагировать!

2.Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию.

3.Откажись от установки «Победа-любой ценой!»

4.Подумай о последствиях выбора!

Как завершится конфликтная ситуация зависит только от ВАС и выбранной ВАМИ тактики!

 

Поменьше конфликтуйте
и берегите свои взаимоотношения.        Помните: строить и восстанавливать сложнее, чем разрушать ...


 

Любой человек хоть раз в жизни попадал в конфликтные ситуации: с кем-то ссорился, выслушивал незаслуженные обвинения и т

Любой человек хоть раз в жизни попадал в конфликтные ситуации: с кем-то ссорился, выслушивал незаслуженные обвинения и т

Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия

Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2024