Памятка - особенности детей по нозологиям
Оценка 4.7

Памятка - особенности детей по нозологиям

Оценка 4.7
Памятки
pdf
психологическая работа
5 кл—11 кл
24.01.2025
Памятка - особенности детей по нозологиям
Памятка - особенности детей по нозологиям.pdf

 

Особенности детей с ЗПР

       Недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений;

       Незрелость мышления, преобладание игровых интересов; 

       Низкий уровень работоспособности, утомляемость при интеллектуальной нагрузке; 

       Замедленная включаемость в работу; 

       Неумение подчиняться правилам дисциплины; 

       Замедленное развитие активных форм деятельности; 

       Неумение тормозить свои эмоции и желания, импульсивность; 

       Недостаточная сформированность чувства долга и ответственности;  

       Недостаточная способность к волевому усилию и труду; 

       Несформированность навыков конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;

       Низкая потребность в общении

       Низкая устойчивость внимания;

       Ослабленное внимание к вербальной (словесной) информации.

       Ограниченный объем памяти и снижение прочности запоминания материала.

       Недостаточная сформированность операционного компонента, т.е. умственных

операций: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения.

 

Особенности детей с РАС

        трудности в общении, потребность сохранения

постоянства окружающего мира и стереотипности (бессмысленное, однообразное повторение) фраз, слов, движений, собственного поведения;

        не вступает в обычное для его возраста общение;

зрительное внимание чаще избирательно или фрагментарно (частично); характерна непереносимость взгляда в глаза –

«бегающий 

        взгляд»; глаза видят правильно, но ребенок не

уделяет этому внимания, смотрит «сквозь людей», «ходит мимо людей» и относится к ним как к неодушевленным носителям отдельных интересующих его свойств; не замечает никого вокруг, не откликается на вопрос, ничего не спрашивает и ни о чем не просит, избегает взгляда в глаза другого человека;

        выявляются    нарушения      концентрации

(сосредоточения) внимания, его быстрая истощаемость; бывают резкие колебания активного внимания, когда ребенок практически целиком выключается из ситуации; внимание ребенка с аутизмом непроизвольно, его практически невозможно привлечь;

        в развитии восприятия отмечаются нарушения

ориентировки в пространстве, искажения целостной картины реального предметного мира и вычленение отдельных, аффективно значимых, сенсорных ощущений или ощущений собственного тела.;

        в памяти ребенка информация усваивается целыми

блоками; воспринятые блоки информации не перерабатываются ребенком и используются в неизменной воспринятой извне форме;

        хорошо развита механическая память:  быстро

запоминают большие по объему стихи и рассказы, но плохо понимают их содержание, не умеют пользоваться заученными знаниями на практике;

        трудности в общении, потребность сохранения

постоянства окружающего мира и стереотипности (бессмысленное, однообразное повторение) фраз, слов, движений, собственного поведения. 

 

Особенности детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

-                патологическая инертность нервных и психических процессов;

-                интеллектуальная пассивность, равнодушие к происходящему;

-                снижение мотивации деятельности (особенности деятельности заключаются в

своеобразие целей, мотивов, средств, нарушена целенаправленная деятельность. низкая работоспособность);

-                тугоподвижность, косность и стереотипность мышления;

-                нарушение критичности мышления;

-                нарушение операционного и организационного компонентов мыслительной

деятельности;

-                недостаточность, недифференцированность и бедность восприятия;

-                низкая точность и прочность запоминания, механическая память сформирована; - непреднамеренность запоминания;

-                нарушения речи (нарушения звукопроизношения, бедный словарный запас,

преобладание пассивного словаря над активным);

-                низкая целенаправленность деятельности;

-                сужен объем зрительного восприятия, затруднено ориентирование;

-                уменьшен объем внимания, ухудшена концентрация внимания, произвольное

внимание нестойкое.

 

Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА)

-                      нарушение активного произвольного внимания, которое отрицательно сказывается на функционировании всей познавательной системы ребенка;

-                      выраженность астенических проявлений - повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов; 

-                      повышенная инертность и замедленность всех психических процессов;

-                      нарушение последовательности и темпа созревания всех двигательных функций;   

-                      нарушение мышечного тонуса по типу понижения или повышения;

-                      наличие параличей и парезов; 

-                      наличие насильственных действий; 

-                      нарушение равновесия и координации движения, нарушение ощущения движения;    

-                      задержка или нарушение кинестетического анализатора; низкий уровень зрительного и слухового восприятия;

-                      неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире;  - возможность снижения интеллектуального развития; нарушение активного

произвольного внимания; нарушение формирования образной памяти; 

-                      отставание в развитии наглядно-действенного мышления; нарушение речевого развития  

Нарушение зрения

-                     отмечаются трудности установления смысловых связей между объектами, изображенными на картинке, затруднения при классификации предметов; операции анализа, сравнения, обобщения сформированы в разной степени, свидетельствующей в большинстве случаев об отставании в развитии мышления;

-                     характерно недостаточное развитие наглядно-образного и наглядно-действенного уровней мыслительной деятельности, что определяет своеобразие конкретно-понятийного мышления и трудности в решении математических задач;

-                     память отличается тем, что они запоминают медленно (и при этом сильнее утомляются), но информация дольше сохраняется в их памяти; у незрячих и слабовидящих детей наблюдается высокая степень сохранения материала в долговременной памяти; отмечается так же, что у слепых и слабовидящих школьников слабее, чем у нормально видящих, проявляется действие «закона края», согласно которому лучше запоминаются начало и конец материала;

-                     развитие внимания немного замедленно; интенсивность, устойчивость, объем внимания с возрастом увеличиваются; преобладающим все еще остается непроизвольное внимание, зависящее в большей степени от интереса к выполняемой деятельности, от наглядности, эмоциональной стороны их психики; объем внимания мал;

-                     восприятие - имеют некоторую возможность при знакомстве с явлениями, предметами, а также при пространственной ориентировке, при движении использовать имеющееся у них зрение, которое остается у них ведущим анализатором; зрительное восприятие сохранно лишь частично и является не вполне полноценным; обзор окружающей действительности  сужен, замедлен и неточен, поэтому их зрительное восприятие и впечатления ограничены, а представления имеют качественное своеобразие. 

 

Нарушения слуха

 

-                   сниженный объем внимания и низкий темп переключения - ребенку с нарушением слуха требуется определенное время для окончания одного учебного действия и перехода к другому;

-                   меньшая устойчивость внимания и, следовательно, большая утомляемость, так как получение информации происходит на слухозрительной основе; 

-                   в отличие от слышащего школьника, который в течение урока при чтении опирается на зрительный анализатор, при объяснении материала – наслуховой, ребенок с нарушением слуха постоянно задействует оба анализатора;

-испытывает серьезные затруднения в распределении внимания и не может одновременно слушать и писать. 

-                   особенности памяти проявляются в возможном преобладании образной памяти над словесной, в зависимости уровня развития словесной памяти от лексического запаса неслышащего/плохослышащего ребенка, в меньшем объеме словесной памяти. Это требует гораздо больше времени на запоминание учебного материала, при этом достаточно часто преобладает механическое, а не осмысленное запоминание.

У детей с нарушением слуха, может наблюдаться обедненность эмоциональных проявлений, связанная с неумением взрослых слышащих людей вызывать маленьких детей на эмоциональное общение. 

 

Особенности детей с ЗПР •

Особенности детей с ЗПР •

Особенности детей с ЗПР •

Особенности детей с ЗПР •

Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) - нарушение активного произвольного внимания, которое отрицательно сказывается на функционировании всей познавательной системы ребенка; - выраженность астенических проявлений - повышенная утомляемость,…

Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) - нарушение активного произвольного внимания, которое отрицательно сказывается на функционировании всей познавательной системы ребенка; - выраженность астенических проявлений - повышенная утомляемость,…

Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) - нарушение активного произвольного внимания, которое отрицательно сказывается на функционировании всей познавательной системы ребенка; - выраженность астенических проявлений - повышенная утомляемость,…

Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) - нарушение активного произвольного внимания, которое отрицательно сказывается на функционировании всей познавательной системы ребенка; - выраженность астенических проявлений - повышенная утомляемость,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2025