Способы и приемы для работы педагога в «нестандартных» условиях (трудный подросток)
Оценка 5

Способы и приемы для работы педагога в «нестандартных» условиях (трудный подросток)

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
7 кл—9 кл
28.01.2017
Способы и приемы для работы педагога  в «нестандартных» условиях (трудный подросток)
Учитель в своей работе очень часто сталкивается с отклонениями в поведении учащихся: недисциплинированностью, проступками, нередко с правонарушениями. Одной из основных причин отклоняющегося поведения является педагогическая запущенность учащихся. Можно избежать многих проблем и конфликтов с подростками - нужно лишь знать, как вести себя ними правильно.
рекомендации педагогу.docx
Рекомендации педагогам Способы и приемы для работы педагога  в «нестандартных» условиях (трудный  подросток). Конфликты во время урока. 1. Ваши нервы, спокойствие и здоровье в ваших руках, поэтому берегите их и не тратьте  на бесполезные сиюминутные споры и выяснения отношений с учениками, возникающие в  течение урока – это обычно приводит лишь к затяжному конфликту и срыву урока. Лучше отложите их на послеурочное  время, когда можно будет выяснить причину поведения и  спокойно обсудить ситуацию. Если вы чувствуете, что не справитесь в одиночку, то  обратитесь за помощью либо к психологу, либо к человеку, которого данный ученик  больше всех уважает. 2. При обсуждении желательно не указывать на совершенные подростком проступки и  ошибки, не требовать их мгновенного исправления и не добиваться от него признания  вины, а лучше возьмите инициативу на себя, объясните, как лучше следовало поступить в  такой ситуации и почему (дайте действительно выгодную для подростка модель  поведения). Предоставьте ему возможную модель поведения и дайте время обдумать.  Вернитесь к этому разговору через время, еще раз обсудите, и выслушайте его мнение.  Важно, чтобы подросток сам принял решение о том, как поступить в следующий раз при  возникновении такой ситуации. 3. Если ситуации возникла повторно, и подросток повел себя на основании принятой им  новой адекватной модели поведения, то обязательно похвалите его, и еще раз покажите  все плюсы такого поведения, и хвалите каждый раз, пока он не примет эту модель как  единственно возможную в данной ситуации. Если ситуация повторилась, а подросток  продолжает действовать неадекватно, то не следует сразу же напоминать ему о том, что  он нарушил слово, особенно в присутствии окружающих, а повторить обсуждение  ситуации и причин мешающих поступить по­новому. Логическое обоснование выгоды  желаемого поведения – самое сильное убеждение для подростка. Это долгий процесс, требующий много терпения и сил, а самое главное желание  действительно помочь ребенку измениться, а не только избавиться от факторов,  мешающих проведению урока и сохранению дисциплины. Агрессивность. 4. Проявления агрессивности обычно бывают двух типов: физическая – драка, насилие и  т.д; вербальная – нецензурные выражения, крик, угрозы. Оба этих типа агрессивности у  подростков – это следствие плохого самоконтроля, неуравновешенности нервной системы и постоянного внутреннего конфликта: могу и должен, надо и хочу – носят часто  защитный характер. Подросток в душе очень боится, что его не любят, что его не  принимают таким, какой он есть, хотя на деле обычно показывает, что ему абсолютно все  равно, что о нем думают другие. Поэтому при общении с такими подростками желательно не «переходить на личности», т.е. замечания, указания на неправильное поведение должно носить безличный характер. К любым вопросам и проблемам подростка желательно  проявлять больше действительно искреннего понимания и принятия. Чем больше его  понимать и поощрять, тем более спокойными будут его реакции. Запугивание же  подростка, угрозы, обвинения, пусть даже в мягкой форме на допустимом уровне,  приведут лишь к усилению защитной агрессии у такого подростка. Опять Ваше бесконечное терпение и поощрение хотя бы того немного положительного,  что проявляется таким ребенком, позволят в итоге снизить уровень агрессивности. Учебный процесс. 5. В случаях неправильного ответа на заданный вопрос, не сравнивать с успешными  ответами сверстников, лучше обратить внимание на возможность исправления ошибки  или плохой оценки. В случаях же любого правильного или близкого к правильному ответу поощрять такого подростка вниманием и похвалой при всем классе. Важно дать понять  «трудному» подростку, что он не хуже других, что он имеет право на ошибку. 6. Как правило, у таких детей, существуют некоторые объективные причины для низкой  успеваемости: слабые интеллектуальные способности, низкая осознанность собственных  действий, отсутствие мотивации достижения. Поэтому не надо ждать от него сразу и  много успехов после первой похвалы и признания его заслуг, а стоит дарить ему  успешные ситуации и поддерживать его до тех пор, пока в нем не появится уверенность в  собственных силах и способностях. Только тогда у него действительно может появиться  интерес и желание учиться. Общие советы: 1. Относитесь ко всем трудностям и неожиданностям при общении с подростком с  чувством юмора и используйте его для сглаживания острых углов и конфликтов. 2. Не требуйте от ребенка того, что не в состоянии выполнить даже вы сами: быть всегда  сдержанным, говорить только правду, никогда не делать ошибок и т.д. Каждый раз,  выдвигая требование к ребенку, задумывайтесь о том, выполнимо ли оно. 3. Личный пример или иллюстрация из личного жизненного опыта всегда действует лучше, чем любое нравоучение. 4. Будьте самими собой при общении с подростком, говорите то, что вы действительно  думаете и чувствуете (в разумных пределах), искренность и естественность — лучшие  помощники в налаживании хороших взаимоотношений с любым, даже очень сложным  человеком. Конечно же, у каждого педагога существуют свои способы и приемы для работы в  «нестандартных» условиях, но было бы очень хорошо, если Вы воспользовались и этими  рекомендациями.

Способы и приемы для работы педагога в «нестандартных» условиях (трудный подросток)

Способы и приемы для работы педагога  в «нестандартных» условиях (трудный подросток)

Способы и приемы для работы педагога в «нестандартных» условиях (трудный подросток)

Способы и приемы для работы педагога  в «нестандартных» условиях (трудный подросток)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017