Конспект занятия «Жить в согласии с другими»
(коррекционно-развивающее занятие для подростков с нарушением интеллекта 10-14 лет)
Цели:
-создание атмосферы доверия и открытости;
-коррекция поведения, через стимуляцию эмоциональной, интеллектуальной и социальной активности;
-способствовать дальнейшему сплочению группы.
Форма проведения: игровой тренинг.
Материалы и инструменты: листочки, карточки с разными цифрами, полоски красной, синий, зелёной и желтой бумаги, большое белое сердце, маленькие красные или сердечки, клей, обруч, ленты, шоколадка.
Ход занятия:
Ритуал приветствия
Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга, повторяя одно, хорошее известное всем «волшебное слово». Сделаем это так, сначала я одна, обращаясь к группе, говорю «здравствуйте», затем ко мне присоединится стоящий справа от меня участник, и мы вместе с ним произносим это слово, далее присоединится следующий, и мы втроём приветствуем всю группу, т.д. пока к приветствию не подключатся все. Помните, каждый раз к общему приветствию подключается один человек.
Наше занятие называется «Жить в согласии с другими»
- Как вы ребята понимаете это словосочетание?
Жить в согласии - это жить в дружбе, не ссориться, уметь прощать и т.д.
-Как вы считаете, какую оценку поставите своему классу по параметру «дружба и согласие»?
Для начала мы должны оживить «Сердце нашей группы»
- Возьмём лист ватмана, вырежем большое сердце и прикрепим к доске.
Далее каждый возьмёт цветную бумагу, вырежет сердечко и напишет на нем добрые пожелания всем участникам.
Огромное сердце, оно не живое, не бьётся и не трепещет. Но мы его сейчас оживим его и вдохнём в него жизнь. Для этого надо немного. Просто взять и прикрепить свои маленькие сердечки на это большое сердце. Посмотрите, как оно на наших глазах оживает. И это групповое сердце будет биться с нами всё наше занятие и последующие.
- Понравилось ли вам это упражнение?
-Что вам нравиться в этом сердце?
-Легко ли вам было написать пожелания?
А теперь давайте подумаем, что же необходимо для того чтобы вы жили в согласии?
1.Доброжелательность друг другу, т.е. всегда желать добро. Если быть всегда доброжелательным значит, о вас будут говорить только хорошее, появятся новые друзья.
Поиграем в игру «Дружеский аукцион».
Аукцион-это такое место, где что-то приобретают. Мы сегодня будем приобретать друзей. Чтобы приобрести друга, нужно потрудиться. Итак, чтобы получить себе хорошего друга, нужно сказать ему как можно больше добрых слов.
Перед вами - Гена. Он очень хороший друг. Кто хочет, чтобы Г.стал другом? Если вы готовы приобрести друга в лице Г. нужно поднять карточку и назвать цифру. Цифра означает, сколько хороших слов вы готовы сказать вашему другу, чтобы он согласился стать вашим другом. Если кто-то захочет, то он может поднять карточку и назвать свою цифру, больше, чем назвал первый.
-Что понравилось, не понравилось в игре?
-Что запомнилось?
Для того чтобы жить в согласии нужно быть внимательным к себе и другим,
уметь видеть настроение, знать его самочувствие.
Игра «Угадай эмоции»
Игра на внимание
Молодцы.
А теперь отдохнем.
Встаньте те, кто сегодня встал с хорошим настроением?
Поднимите руки, те, кто любит мороженое?
Хлопните в ладоши те, кто сегодня кого-то обидел?
Опустите руки, те, кто умеет мириться
Сядьте те, кто готов дальше работать?
Действительно, уметь мириться или решать конфликты - это очень важно для того чтобы жить в дружбе и в согласии.
У вас на столе лежат три цветные полоски, нужно поднимать красный цвет если ты выбрал ответ «А», а если «Б»- синий, а если «В» - зелёный
Итак, смотрим на экран:
Эта ситуация очень часто встречается как в вашем классе, так и в других.
Если тебя обозвали?
«А»- ударю
«Б» - обзову в ответ
«В»- отойду, а потом поговорю (выясню, почему он так сказал)
Этот вопрос тоже очень жизненный.
Если тебе учитель сделал замечание?
«А»- стану спорить, доказывая свою правоту
«Б»- извинюсь
«В - обижусь, но промолчу
А эта ситуация касается вашего самочувствия, из-за этого очень часто бывают конфликты.
Если у тебя плохое настроение?
« А»- буду портить другим
«Б»- постараюсь никому не показывать своё плохое настроение
«В»- уединюсь
А этот вопрос ,я думаю, также нельзя оставить без внимания
Если у тебя возникли какие-то трудности, но ты один не можешь её сам решить?
«А»- буду нервничать, но никому не скажу
«Б»- расскажу другу
«В» - расскажу кому- то из взрослых и попрошу, чтобы он помог мне.
Молодцы.
Что было вам трудно?
А в жизни вы всегда так поступаете?
А ещё ребята для того чтобы жить в согласии нужно быть терпимым друг другу, прощать другим их недостатки.
Мы все разные, у каждого свой характер, своё лицо, свои интересы.
Упражнение «Узор дружбы»
А как вы думаете, от каких качеств нам нужно избавиться, чтобы жить в согласии. Какие качества бы вы отдали, взамен дружбе и согласии?
У каждого лежит листочек, вы на листочке должны написать от каких плохих качеств вы должны избавится и отдать мне ( прочитать мне), а я выброшу в мешок. У кого-то их будет не одно, а два или ещё больше. Взамен я вам буду давать яркие ленточки.
Каждый из вас получил ленточку. Нам нужно представить, как выглядит дружба в нашем классе. Каждый из вас подойдёт к обручу и украсит его ленточкой, как захочет.
Нравится ли вам обруч?
Что именно нравится?
Что понравилось вам?
Если кто-то увидит наш обруч, скажет ли он, что наш класс- дружный?
Вывод: дружбе могут мешать некоторые качества людей: злость, обидчивость, зависть и т.д.
Игра «Поделись с другими»
Мы подходим к концу нашего занятия. Для того чтобы жить в согласии и в дружбе нужно уметь ещё делится. И я хочу вас угостить шоколадкой, но шоколадка одна, как вы её поделите- это ваша задача и вы её должны решить сами прямо сейчас.
Рефлексия занятия.
Что вам понравилось на этом занятии?
Что нужно для того, чтобы жить в дружбе и в согласии?
Чему вы научились на этом занятии?
Понравилось ли вам?
Аплодисменты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.