Конспект занятия по курсу "Психологический практикум" тема: «Жить в согласии с другими»
Оценка 4.8

Конспект занятия по курсу "Психологический практикум" тема: «Жить в согласии с другими»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
дефектология +2
7 кл—9 кл
17.02.2017
Конспект занятия по курсу "Психологический практикум" тема: «Жить в согласии с другими»
В материале представлен конспект коррекционно-развивающего занятия по курсу "Психологический практикум"для подростков с нарушением интеллекта 10-14 лет. Цели занятия: создание атмосферы доверия и открытости; коррекция поведения, через стимуляцию эмоциональной, интеллектуальной и социальной активности; способствовать дальнейшему сплочению группы. Занятие проводится в форме: игровой тренинг.
конспект занятия.docx

                          Конспект занятия   «Жить в согласии с другими»

 

(коррекционно-развивающее занятие для подростков с нарушением интеллекта 10-14 лет)

Цели:

-создание атмосферы доверия и открытости;

-коррекция поведения, через стимуляцию эмоциональной, интеллектуальной и социальной активности;

-способствовать дальнейшему сплочению группы.

Форма проведения: игровой тренинг.

Материалы и инструменты: листочки, карточки с разными цифрами, полоски красной, синий, зелёной и желтой бумаги, большое белое сердце, маленькие красные или сердечки, клей, обруч, ленты, шоколадка.

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга, повторяя одно, хорошее известное всем «волшебное слово». Сделаем это так, сначала я одна, обращаясь к группе, говорю «здравствуйте», затем ко мне присоединится стоящий справа от меня участник, и мы вместе  с ним произносим это слово, далее присоединится следующий, и мы втроём приветствуем всю группу, т.д. пока к приветствию не подключатся все. Помните, каждый раз к общему приветствию подключается один человек.

Наше занятие называется «Жить в согласии с другими»

- Как вы ребята понимаете это словосочетание?

Жить в согласии - это жить в дружбе, не ссориться, уметь прощать  и т.д.

-Как вы считаете, какую оценку поставите своему классу по параметру «дружба и согласие»?

Для начала мы должны оживить «Сердце нашей группы»

- Возьмём лист ватмана, вырежем большое сердце и прикрепим к доске.

Далее каждый возьмёт цветную бумагу, вырежет сердечко и напишет на нем добрые пожелания всем участникам.

Огромное сердце, оно не живое, не бьётся и не трепещет. Но мы его сейчас оживим его и вдохнём в него жизнь. Для этого надо немного. Просто взять и прикрепить свои маленькие сердечки на это большое сердце. Посмотрите, как оно на наших глазах оживает. И это групповое сердце будет биться с нами всё наше занятие и последующие.

- Понравилось ли вам это упражнение?

-Что вам нравиться в этом сердце?

-Легко ли вам было написать пожелания?

А теперь давайте подумаем, что же необходимо для того чтобы вы жили в согласии?

1.Доброжелательность друг другу, т.е. всегда желать добро. Если быть всегда доброжелательным  значит,  о вас будут говорить только хорошее, появятся новые друзья.

Поиграем в игру «Дружеский аукцион».

Аукцион-это такое место, где что-то приобретают. Мы сегодня будем приобретать друзей. Чтобы приобрести друга, нужно потрудиться. Итак, чтобы получить себе хорошего друга, нужно сказать ему как можно больше добрых слов.

Перед вами - Гена. Он очень хороший друг. Кто хочет, чтобы Г.стал другом? Если вы готовы приобрести друга в лице Г. нужно поднять карточку и назвать цифру. Цифра означает, сколько хороших слов вы готовы сказать вашему другу, чтобы он согласился стать вашим другом. Если кто-то захочет, то он может поднять карточку и назвать свою цифру, больше, чем назвал первый.

-Что понравилось, не понравилось в игре?

-Что запомнилось?

Для того чтобы жить в согласии нужно быть внимательным к себе и другим,

уметь видеть настроение, знать его самочувствие.

Игра «Угадай эмоции»

 

                                                       Игра на внимание

 

  Молодцы.

А теперь  отдохнем.

Встаньте те, кто сегодня встал с хорошим настроением?

Поднимите руки, те, кто любит мороженое?

Хлопните в ладоши те, кто сегодня кого-то обидел?

Опустите руки, те, кто умеет мириться

Сядьте те, кто готов дальше работать?

Действительно, уметь мириться или решать конфликты - это очень важно для того чтобы жить в дружбе и в согласии.

У вас на столе лежат три цветные полоски, нужно поднимать красный цвет если ты выбрал ответ «А», а если «Б»- синий, а если «В» - зелёный

Итак, смотрим на экран:

Эта ситуация очень часто встречается как в вашем классе, так и в других.

Если тебя обозвали?

«А»- ударю

«Б» - обзову в ответ

«В»- отойду, а потом поговорю (выясню,  почему он так сказал)

Этот вопрос тоже очень жизненный.

Если тебе учитель сделал замечание?

«А»- стану спорить, доказывая свою правоту

«Б»- извинюсь

«В - обижусь, но промолчу

А эта ситуация касается вашего самочувствия, из-за этого очень часто бывают конфликты.

Если у тебя плохое настроение?

« А»- буду портить другим

 «Б»-  постараюсь никому не показывать своё плохое настроение

 «В»-  уединюсь

А этот вопрос ,я думаю, также нельзя оставить без внимания

Если у тебя возникли какие-то трудности, но ты один не можешь её сам решить?

«А»- буду нервничать, но никому не скажу

«Б»- расскажу другу

«В» - расскажу кому- то из взрослых и попрошу, чтобы он помог мне.

Молодцы.

Что было вам трудно?

А в жизни вы всегда так поступаете?

А ещё ребята для того чтобы жить в согласии нужно быть терпимым друг другу, прощать другим их недостатки.

Мы все разные, у каждого свой характер, своё лицо, свои интересы.

Упражнение «Узор дружбы»

А как вы думаете, от каких качеств нам нужно избавиться, чтобы жить в согласии. Какие качества бы вы отдали, взамен дружбе и согласии?

У каждого лежит листочек, вы на листочке должны написать от каких плохих качеств вы должны избавится и отдать мне ( прочитать мне), а я выброшу в мешок. У кого-то их будет не одно, а два или ещё больше. Взамен я вам буду давать яркие ленточки.

Каждый из вас получил ленточку. Нам нужно представить, как выглядит дружба в нашем классе. Каждый из вас подойдёт к обручу и украсит его ленточкой, как захочет.

Нравится ли вам обруч?

Что именно нравится?

Что понравилось вам?

Если кто-то увидит наш обруч, скажет ли он, что наш класс- дружный?

Вывод: дружбе могут мешать некоторые качества людей: злость, обидчивость, зависть  и т.д.

Игра «Поделись с другими»

Мы подходим к концу нашего занятия. Для того чтобы жить в согласии и в дружбе нужно уметь ещё делится. И я хочу вас угостить шоколадкой, но шоколадка одна, как вы её поделите- это ваша задача и вы её должны решить сами прямо сейчас.

Рефлексия занятия.

Что вам понравилось на этом занятии?

Что нужно для того, чтобы жить в дружбе и в согласии?

Чему вы научились на этом занятии?

Понравилось ли вам?

Аплодисменты.

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия «Жить в согласии с другими» (коррекционно-развивающее занятие для подростков с нарушением интеллекта 10-14 лет)

Конспект занятия «Жить в согласии с другими» (коррекционно-развивающее занятие для подростков с нарушением интеллекта 10-14 лет)

Игра на внимание Молодцы

Игра на внимание Молодцы

Вывод: дружбе могут мешать некоторые качества людей: злость, обидчивость, зависть и т

Вывод: дружбе могут мешать некоторые качества людей: злость, обидчивость, зависть и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017