Способы методического сопровождения игровой деятельности
Оценка 4.9

Способы методического сопровождения игровой деятельности

Оценка 4.9
Лекции
docx
труд
Детсад
11.04.2018
Способы методического  сопровождения игровой  деятельности
Понятие игры как процесса, деятельности или технологии весьма условно и вызвано необходимостью научного уточнениях параметров рассматриваемого явления. В рамках, указанных подходов, игра, наряду с трудом и обучением, понимается как вид развивающей деятельности в ситуациях условного воссоздания и усвоения общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением человека. Под «игровыми технологиями» в педагогике понимается достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще «педагогическая игра» обладает существенным признаком - четко поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном или косвенном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
игра.docx
Способы методического  сопровождения игровой  деятельности                   В процессе образования личности игра сможет стимулировать:       ­ осознание собственного роста, продвижения в познании мира;       ­ радость овладения более совершенными способами деятельности;       ­ удовольствие от процесса познавательной деятельности;       ­ чувство собственного достоинства;       ­ гордость за успех товарища.        Процесс   включения   в   игру   может   разворачиваться   по   различным схемам   в   зависимости   от   той   позиции,   которую   занимает   тот   или   иной участник по отношению к игре в целом.  Развитие готовности к игре предполагает: • развитие   внешнего   интереса   к   игре   в   целом   (название   игры,   ее участника, приз); • развитие интереса внутреннего (содержательная сторона игры (с кем, как, сколько взаимодействовать); • предварительный   поиск   способов   выполнения   игровой   задачи   и прогнозирование своих возможностей их осуществить; • формирование   и   принятие   решения   о   вступлении   в   игру.   Все   это необходимо учитывать педагогу при организации игры в учебном процессе.         К   игровым   педагогическим   технологиям   педагоги   начинают обращаться   в   период   воспитания   и   обучения   дошкольников.   Программа игровой   деятельности   дошкольника   строится   из   набора   развивающих   игр, которые   при   всем   своем   многообразии   исходят   из   общей   идеи   связи строительно­трудовых и технических игр с интеллектом ребенка и обладают характерными особенностями. • психофизиологическое обоснование: к третьему году жизни ребенок уже   овладевает   ролевой  игрой,  знакомится  с  человеческими  отношениями, начинает   различать   внутреннюю   и   внешнюю   стороны   явлений,   у   ребенка активно   формируется   воображение   и   символическая   функция   сознания, которые   позволяют   ему   переносить   свойства   одних   вещей   на   другие, возникает   ориентация   в   собственных   чувствах   и   формируются   навыки   их культурного   выражения   ­   все   это   позволяет   включаться   ребенку   в коллективную деятельность и общение. • педагогический   принцип:   удалось   объединить   один   из   основных принципов обучения «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности «самостоятельно по способностям». • решение   педагогических   задач:   в   развивающих   играх   достигаются следующие педагогические задачи: Þ развитие творческих способностей ребенка с самого раннего возраста; Þ игровые   задания­ступеньки   влияют   на   опережающее   развитие способностей ребенка (по Л.С. Выготскому, задействована зона ближайшего развития); Þ занятиям   ребенка   сопутствует   атмосфера   свободного   радостного творчества; Þ занятия ребенка сопровождаются ситуацией успеха.     Использование педагогом игровых технологий в младшем школьном возрасте   помогает   участникам   проживать   те   или   иные   элементы   учебного процесса   в   условно­игровом   плане.   Действие   по   игровым   правилам трансформирует   привычные   позиции   учителя   в   помощника,   организатора, соучастника игрового действия, объясняется следующими причинами. • психофизиологическое   обоснование:   Развитие   ребенка   в   младшем школьном возрасте связано с обогащением и закреплением бытового словаря, связной речи, совершенствованием психических процессов, формированием числовых и абстрактных представлений и тому подобное.                 Для детей младшего   школьного   возраста   характерна   непосредственность   восприятия, легкость   вхождения   в   образы,   дети   быстро   вовлекаются   в   деятельность, особенно в игровую. • педагогический   принцип:   В   педагогике   начальной   школы   игровые развивающие   технологии   получили   название   дидактических   игр.      Результативность   дидактических   игр   зависит   от   систематического   их использования,   от   целенаправленности   программы   игр   в   сочетании   с обычными дидактическими упражнениями. • решение педагогических задач: • Итоги   игры   выступают   в   двойном   плане   ­   в   качестве   как игрового                   так и учебно­познавательного результата: Þ выделять   основные   характерные   признаки   предметов,   сравнивать, сопоставлять их; обобщать предметы по определенным признакам; Þ отличать реальные события от нереальных; Þ владеть собой и др.       Важнейшая   роль   в данной   технологии   принадлежит  заключительному ретроспективному   обсуждению   (рефлексии),   в   котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, ход учебно­игрового взаимодействия.          Игровые технологии в обучении и воспитании детей среднего и старшего школьном возрасте отличаются качественным своеобразием. • психофизиологическое   обоснование:   В   поведении   и   деятельности детей   подросткового   возраста   наблюдается   обострение   потребности   в создании   своего   собственного   мира,   стремление   к   взрослости,   бурное развитие   воображения,   фантазии,   появление   стихийных   групповых   игр. Особенностями   игры   детей   подросткового   возраста   является   нацеленность ребенка   на   самоутверждение   перед   обществом,   юмористическая   окраска событий, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность. • педагогический   принцип:   Как   правило,   в   качестве   развивающих игровых технологий педагоги обращаются к такому типу игр как «деловые игры». В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операциональные, ролевые деловые игры, деловой театр, психо­   и   социодрама.   Для   эффективной   организации   педагогического взаимодействия   тактика   педагога   может   строиться   в   соответствии   с определенными   этапами   деловой   игры:   подготовки,   введения   в   игру, проведения и анализа хода игры.  • решение педагогических задач: Игровые технологии используются для достижения   комплексных   педагогических   задач:   усвоения   нового   и закрепления   старого   материала,   формирования   общеучебных   умений, развития творческих способностей и т.п. Игровые технологии в воспитании и обучении   детей   подросткового   возраста,   с   одной   стороны,   способствуют развитию зрелых социальных установок подростка, с другой ­ способствуют компенсации информационной перегрузки, организации психологического и физиологического отдыха.

Способы методического сопровождения игровой деятельности

Способы методического  сопровождения игровой  деятельности

Способы методического сопровождения игровой деятельности

Способы методического  сопровождения игровой  деятельности

Способы методического сопровождения игровой деятельности

Способы методического  сопровождения игровой  деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018