Способы повышения мотивации. Инфографика
Оценка 4.6

Способы повышения мотивации. Инфографика

Оценка 4.6
Повышение квалификации +1
docx
администрации +1
Взрослым
17.02.2019
Способы повышения мотивации. Инфографика
В статье рассматривается что такое инфорграфика. Этапы внедрения инфорграфики в работу педагогического коллектива Лицея. Возможности инфографики на уроках систематизации и обобщения материала. А также приведены программные средства, с помощью которых возможно быстро и эффективно создать инфографику по любой теме предмета.
ярмарка социально-педагогических инноваций_Габриелян_Саломатина_2019.docx
Способы повышения мотивации. Инфографика Н.Г. Габриелян, учитель биологии; Г.А. Саломатина, учитель  математики и информатики; Лицей № 11, г.Волгоград  Мы   живем   в   век   интернета   и   прогрессивного   развития   компьютерных технологий, которые затрагивают все сферы нашей жизни. И всё активнее они проникают   в   образовательный   процесс.   Можно   сказать,   что   вокруг   нас сгустилось   информационное   поле   до   такой   степени,   что   люди   с   большим трудом   могут   ориентироваться   в   этом   хаосе   ненужных   знаний,   а   порой   и очень опасных – информационном мусоре. Если взрослые, опираясь на свой опыт, еще могут как­то отделять «зерна от плевел», то как же помочь нашим детям   разобраться   во   всем?   Как   сделать   сложное   простым   и   визуально доступным?  Практика   работы   в   школе   показывает,   что   уровень   мотивации   и интеллектуального   развития     обучающихся   резко   снизился.   Существенные затруднения  вызывает изучение предметов  естественнонаучного цикла. Это связано   с   тем,   что   освоение   этих   областей   знания   требует   значительных усилий,   терпения,   когнитивных   способностей;   при   этом   большинство учащихся   не   представляют   себе,   как   изучаемый   материал   может   быть использован в практической деятельности. Одной   из   задач   Концепции   развития   естественно­математического образования   в   РФ   является   обеспечение   наличия   общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся   и   педагогов,   применение   современных   технологий образовательного   процесса.   В   нашем   лицее   в   рамках   реализации   данной Концепции разрабатываются модель образовательной среды по использованию приемов и методов развития у учащихся мотивации к изучению предметов естественно­математического цикла. Решению   этой   проблемы   способствуют   компьютерные   технологии, интернет, СМИ, которые формируют новый способ восприятия информации, где визуальным образам отводится главное место. Инфографика совмещает   объёмность   информации   и логику   построения,   яркость   образов, рассматривается   как   новое   средство   визуализации   учебного   знания,   тем самым повышая мотивацию к изучению предметов у учащихся. Образовательная   инфографика   –   это   законченный   визуально­ информационный   блок   учебного   материала,   который   можно   изучить самостоятельно,   без   чьей   –   либо   помощи,   а   впоследствии   анализировать, делать выводы и находить дополнительные смыслы. Инфографику   можно   применять   в   учебной   деятельности   с   разными целями   –   контроль,   диагностика,   формирование   УУД,   используя соответствующие методические приемы.  Первый этап (2017 – 2018 учебный год) В   сентябре   2017  года   в   лицее   инициативная   группа   педагогов     начала работу по разработке методических рекомендаций по изучению и созданию инфографики для успешного обучения учащихся по предметам естественно­ математического цикла. На данном этапе были изучены материалы по созданию образовательной инографики, рассмотрены возможности использования интернет­ресурсов для использования в работе. Были   проведены   заседания   кафедры   предметов   естественно­ математического цикла, обучающие семинары, на которых мы познакомили коллег   с   возможностями   применения   метода   инорграфики   на   уроках, использование   ее   в   учебном   процессе   с   различными   целями   которые способствуют     развитию   познавательного   интереса,   формированию   УУД, развитию навыков, необходимых для жизни и деятельности  в современном обществе Второй этап (2018 – 2019 учебный год) В   начале   ученого   года   на   заседании   кафедры   предметов   естественно­ математического   цикла   было   предложено   применять   педагогами дидактические   средства   разработанные   на   основе   принципов   инфографики для учащихся. Работа по внедрению инфорграфики велась в  двух направлениях:  ­ первое   ­   инфографика   создается   самим   педагогом   для   решения образовательных задач, в первую очередь, для привлечения внимания ученика к теме;  второе – ученик на уроке, обобщая и  анализируя пройденный материал, выделяет акценты и самостоятельно создает инфографику. Работа над ней   способствует   более   тщательному   изучению   материала,   развивает ­ критическое   мышление.   Работать   над   инфографикой   можно   как индивидуально так и коллективно. В   ходе   реализации   второго   этапа   работы   педагогами   кафедры   были разработаны   и   внедрены   дидактические   средства   с   использованием инфорграфики   по   различным   областям   предметов   естественно­ математического   цикла.   Эти   средства   были   разработаны   с  использованием таких программных средств как Word, Power Point, так и интернет ресурсов.  Учащиеся   создавали   модели   с  использованием   инфографики   на  уроках обобщения и систематизации материала. В заключении необходимо отметить: 1. Применяя   инфографику   на   уроках   мы   не   только   идем   в   ногу   со временем, но и делаем наши уроки более наглядными, красочными, что помогает нашим ученикам быстрее усваивать новый материал и смелее ориентироваться в многообразие окружающего мира. 2. Инфографика выступает уже не просто как инструмент  индивидуализации обучения, а как многофункциональный инструмент,  область применения которого в образовании может быть довольно  широка: урок, проект, исследовательская деятельность,  самообразование. 3. Для эффективного создания инфографики можно применять такие  интернет ресурсы как: www   .  easel    .  com и другие. www   .  infogram    .  com,   .  ly, www   .  piktochart

Способы повышения мотивации. Инфографика

Способы повышения мотивации. Инфографика

Способы повышения мотивации. Инфографика

Способы повышения мотивации. Инфографика

Способы повышения мотивации. Инфографика

Способы повышения мотивации. Инфографика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019