В статье рассматривается что такое инфорграфика. Этапы внедрения инфорграфики в работу педагогического коллектива Лицея. Возможности инфографики на уроках систематизации и обобщения материала. А также приведены программные средства, с помощью которых возможно быстро и эффективно создать инфографику по любой теме предмета.
Способы повышения мотивации. Инфографика
Н.Г. Габриелян, учитель биологии;
Г.А. Саломатина, учитель
математики и информатики;
Лицей № 11, г.Волгоград
Мы живем в век интернета и прогрессивного развития компьютерных
технологий, которые затрагивают все сферы нашей жизни. И всё активнее они
проникают в образовательный процесс. Можно сказать, что вокруг нас
сгустилось информационное поле до такой степени, что люди с большим
трудом могут ориентироваться в этом хаосе ненужных знаний, а порой и
очень опасных – информационном мусоре. Если взрослые, опираясь на свой
опыт, еще могут както отделять «зерна от плевел», то как же помочь нашим
детям разобраться во всем? Как сделать сложное простым и визуально
доступным?
Практика работы в школе показывает, что уровень мотивации и
интеллектуального развития обучающихся резко снизился. Существенные
затруднения вызывает изучение предметов естественнонаучного цикла. Это
связано с тем, что освоение этих областей знания требует значительных
усилий, терпения, когнитивных способностей; при этом большинство
учащихся не представляют себе, как изучаемый материал может быть
использован в практической деятельности.
Одной из задач Концепции развития естественноматематического
образования в РФ является обеспечение наличия общедоступных
информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ
образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности
обучающихся и педагогов,
применение современных технологий
образовательного процесса. В нашем лицее в рамках реализации данной
Концепции разрабатываются модель образовательной среды по использованию
приемов и методов развития у учащихся мотивации к изучению предметов
естественноматематического цикла.
Решению этой проблемы способствуют компьютерные технологии,
интернет, СМИ, которые формируют новый способ восприятия информации,
где визуальным образам отводится главное место. Инфографика совмещает
объёмность информации и
логику построения,
яркость образов, рассматривается как новое средство визуализации учебного знания, тем
самым повышая мотивацию к изучению предметов у учащихся.
Образовательная инфографика – это законченный визуально
информационный блок учебного материала, который можно изучить
самостоятельно, без чьей – либо помощи, а впоследствии анализировать,
делать выводы и находить дополнительные смыслы.
Инфографику можно применять в учебной деятельности с разными
целями – контроль, диагностика, формирование УУД, используя
соответствующие методические приемы.
Первый этап (2017 – 2018 учебный год)
В сентябре 2017 года в лицее инициативная группа педагогов начала
работу по разработке методических рекомендаций по изучению и созданию
инфографики для успешного обучения учащихся по предметам естественно
математического цикла.
На данном этапе были изучены материалы по созданию образовательной
инографики, рассмотрены возможности использования интернетресурсов для
использования в работе.
Были проведены заседания кафедры предметов естественно
математического цикла, обучающие семинары, на которых мы познакомили
коллег с возможностями применения метода инорграфики на уроках,
использование ее в учебном процессе с различными целями которые
способствуют развитию познавательного интереса, формированию УУД,
развитию навыков, необходимых для жизни и деятельности в современном
обществе
Второй этап (2018 – 2019 учебный год)
В начале ученого года на заседании кафедры предметов естественно
математического цикла было предложено применять педагогами
дидактические средства разработанные на основе принципов инфографики
для учащихся.
Работа по внедрению инфорграфики велась в двух направлениях:
первое инфографика создается самим педагогом для решения
образовательных задач, в первую очередь, для привлечения внимания
ученика к теме;
второе – ученик на уроке, обобщая и анализируя пройденный материал,
выделяет акценты и самостоятельно создает инфографику. Работа над
ней способствует более тщательному изучению материала, развивает
критическое мышление. Работать над инфографикой можно как
индивидуально так и коллективно.
В ходе реализации второго этапа работы педагогами кафедры были
разработаны и внедрены дидактические средства с использованием
инфорграфики по различным областям предметов естественно
математического цикла. Эти средства были разработаны с использованием
таких программных средств как Word, Power Point, так и интернет ресурсов.
Учащиеся создавали модели с использованием инфографики на уроках
обобщения и систематизации материала.
В заключении необходимо отметить:
1. Применяя инфографику на уроках мы не только идем в ногу со
временем, но и делаем наши уроки более наглядными, красочными, что
помогает нашим ученикам быстрее усваивать новый материал и смелее
ориентироваться в многообразие окружающего мира.
2. Инфографика выступает уже не просто как инструмент
индивидуализации обучения, а как многофункциональный инструмент,
область применения которого в образовании может быть довольно
широка: урок, проект, исследовательская деятельность,
самообразование.
3. Для эффективного создания инфографики можно применять такие
интернет ресурсы как: www
. easel
. com и другие.
www
. infogram
. com,
. ly, www
. piktochart
Способы повышения мотивации. Инфографика
Способы повышения мотивации. Инфографика
Способы повышения мотивации. Инфографика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.