Практическая работа № 1
Тема 1.3. Развитие школьных команд: технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность
Выполнила управленческая команда МБОУ «СОШ №8» г. Сергиев Посада:
Директор школы Волкова-Лубьяницкая О. В.;
Заместитель директора по УВР: Гаврилова Л.Э.;
Заместитель директора по УВР: Котова А.В.;
Заместитель директора по ВР: Михалицына О.Г.;
Советник директора по воспитанию: Борисова Д.Р.;
Учитель иностранного языка: Семернина О.Е.;
Учитель математики: Мынарева Г.П.;
Учитель ИЗО и черчения: Новикова Л.А.
Критерии |
Показатели оценивания |
Значение показателя |
Балльная оценка |
Магистральное направление «Знание» |
|||
Образовательный процесс |
Реализация учебно- исследовательской и проектной деятельности («критический» показатель) |
обучающиеся не участвуют в реализации проектной и/или исследовательской деятельности |
0 |
обучающиеся участвуют в реализации проектной и/или исследовательской деятельности |
1 |
||
Реализация учебных планов одного или нескольких профилей обучения и (или) индивидуальных учебных планов («критический» показатель) |
не реализуется профильное обучение |
0 |
|
реализация 1 профиля или 1 индивидуального учебного плана |
1 |
||
реализация не менее 2 профилей или нескольких различных индивидуальных учебных планов |
2 |
||
реализация не менее 2 профилей и нескольких различных индивидуальных учебных планов |
3 |
||
Реализация федеральных рабочих программ по учебным предметам (1‒11 классы) («критический» показатель) (с 1 сентября 2023 года) |
не реализуется |
0 |
|
100% учителей используют программы учебных предметов, содержание и планируемые результаты которых не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных рабочих программ учебных предметов |
1 |
||
Обеспеченность учебниками и учебными пособиями |
не обеспечено учебниками в полном объеме |
0 |
|
обеспечено учебниками в полном объеме |
1 |
||
обеспечено учебниками и учебными пособиями в полном объеме |
2 |
||
Применение электронных образовательных ресурсов из федерального перечня |
не предусмотрено |
0 |
|
предусмотрено |
1 |
||
Углубленное изучение отдельных предметов |
не реализуется углубленное изучение отдельных предметов |
0 |
|
углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе одной из параллелей со 2 по 9 класс |
1 |
||
углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе в двух параллелях со 2 по 9 класс |
2 |
|
|
углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе в трех и более параллелях со 2 по 9 класс |
3 |
Функционирование объективной внутренней системы оценки качества образования |
Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся («критический» показатель) |
нет |
0 |
100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся |
1 |
||
Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования («критический» показатель) |
нет |
0 |
|
100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования |
1 |
||
Планирование оценочных процедур с учетом графиков проведения федеральных и региональных (при наличии) оценочных процедур (сводный график оценочных процедур размещен на официальном сайте школы) |
нет |
0 |
|
да |
1 |
||
Отсутствие выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов (при реализации среднего общего образования) |
наличие выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов |
0 |
|
отсутствие выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов |
1 |
||
Образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов |
образовательная организация входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов |
0 |
|
образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов по итогам предыдущего учебного года |
1 |
|
|
образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов по итогам двух предыдущих учебных годов |
2 |
Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса (за предыдущий учебный год) |
наличие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании |
0 |
|
отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании |
1 |
||
Отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса (за предыдущий учебный год) |
наличие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании |
0 |
|
отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании |
1 |
||
Обеспечение удовлетворения образовательных интересов и потребностей обучающихся |
Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности, в том числе курса «Разговоры о важном» («критический» показатель) |
обучающимся обеспечено менее 3 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью |
0 |
обучающимся обеспечено 3‒4 часа еженедельных занятий внеурочной деятельностью |
1 |
||
обучающимся обеспечено не менее 5‒9 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью |
2 |
||
обучающимся обеспечено 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью |
3 |
||
Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников |
отсутствие |
0 |
|
участие в муниципальном этапе |
1 |
||
участие в региональном этапе |
2 |
||
участие в заключительном этапе |
3 |
||
Наличие победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады школьников |
отсутствие |
0 |
|
наличие победителей и (или) призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
1 |
||
наличие победителей и (или) призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
2 |
||
наличие победителей и (или) призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников |
3 |
|
Сетевая форма реализации общеобразовательных программ (наличие договора(-ов) о сетевой форме реализации общеобразовательных программ; наличие общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме) |
не осуществляется сетевая форма реализации общеобразовательных программ |
0 |
осуществляется сетевая форма реализации общеобразовательных программ |
1 |
||
Инклюзивное образовательное пространство |
|||
Обеспечение условий для организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), с инвалидностью |
Реализация программы (плана) мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (или развития инклюзивного образования и т. п.) |
отсутствие или в процессе разработки |
0 |
разработана, готовы приступить к реализации |
1 |
||
реализация в течение 1 года и менее |
2 |
||
реализация в течение 2 и более лет |
3 |
||
Разработанность локальных актов (далее ‒ ЛА) в части организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью |
отсутствие отдельных ЛА и отсутствие указания в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью |
0 |
|
разработаны отдельные ЛА, или есть указание в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью по отдельным вопросам (не охватывает все вопросы организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) |
1 |
||
разработаны отдельные ЛА, или есть указание в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью по всем вопросам |
2 |
||
Кадровое обеспечение оказания психолого- педагогической и технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью |
не обеспечено |
0 |
|
обеспечено частично |
1 |
||
обеспечено полностью |
2 |
||
Программно-методическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии |
не разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы |
0 |
|
разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы |
1 |
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) |
разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные дополнительные общеобразовательные программы |
2 |
Обеспечение информационной открытости, доступности информации об организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (за исключением персональной информации, в том числе о состоянии здоровья обучающихся) |
данное направление деятельности не организовано |
0 |
отдельные публикации на официальном сайте общеобразовательной организации |
1 |
|
информационный блок на официальном сайте общеобразовательной организации (информация не обновляется или обновляется редко) |
2 |
|
информационный блок на официальном сайте общеобразовательной организации с регулярно обновляемой информацией |
3 |
|
Учебно-дидактическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ и в соответствии с рекомендованными психолого-медико- педагогической комиссией вариантами адаптированных образовательных программ) |
не обеспечено учебниками в полном объеме |
0 |
обеспечено учебниками в полном объеме |
1 |
|
обеспечено учебниками и учебными пособиями в полном объеме |
2 |
|
обеспечено учебниками и учебными пособиями, в том числе специальными дидактическими материалами для обучающихся с ОВЗ, разработанными педагогами общеобразовательной организации |
3 |
|
Наличие специальных технических средств обучения (далее ‒ ТСО) индивидуального и коллективного пользования (при наличии в общеобразовательной организации обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) |
отсутствие оснащенных ТСО рабочих мест и классов для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью |
0 |
оснащены ТСО отдельные рабочие места для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью |
1 |
|
оснащены ТСО отдельные классы для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью |
2 |
|
оснащены ТСО как отдельные рабочие места, так и отдельные классы для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью |
3 |
|
Применение электронных образовательных ресурсов и дистанционных |
не предусмотрено |
0 |
|
образовательных технологий в образовании обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (при наличии обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) |
предусмотрено |
1 |
Создание условий для профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью (за три последних года) |
менее 50% педагогических работников прошли обучение (за три последних года) |
0 |
|
не менее 50% педагогических работников прошли обучение (за три последних года) |
1 |
||
не менее 80% педагогических работников прошли обучение (за три последних года) |
2 |
||
100% педагогических работников прошли обучение (за три последних года) |
3 |
||
Трансляция опыта образовательной организации в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на семинарах, тренингах, конференциях и иных мероприятиях |
не проводится |
0 |
|
проводится эпизодически (отдельные мероприятия) |
1 |
||
системная работа (цикл мероприятий) |
2 |
||
Распределение по уровням |
Уровень |
Диапазон |
|
Базовый уровень |
15‒28 |
||
Средний уровень |
29‒39 |
||
Высокий уровень |
40‒53 |
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия – «НИЖЕ БАЗОВОГО».
Критерии |
Показатели |
Значение показателя |
Балльная оценка |
|
Магистральное направление «Здоровье» |
||||
Здоровьесберегающая |
Обеспечение бесплатным |
нет |
0 |
|
среда |
горячим питанием учащихся |
|
|
|
|
начальных классов |
|
|
|
|
(«критический» показатель |
100% обучающихся |
1 |
|
|
для образовательных |
начальных классов |
|
|
|
организаций, реализующих |
обеспечены горячим |
|
|
|
образовательные программы начального общего |
питанием |
|
|
|
образования) |
|
|
|
|
Организация |
нет |
0 |
|
|
просветительской |
|
|
|
|
деятельности, направленной на формирование здорового |
|||
наличие общешкольной программы работы по противодействию и профилактике вредных привычек |
1 |
|||
|
образа жизни (далее – ЗОЖ), |
|
||
|
профилактика табакокурения, |
|
||
|
употребления алкоголя и |
|
||
|
наркотических средств. |
|
||
|
(«критический» показатель) |
|
|
Количество школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ, по профилактике курения табака, употребления алкоголя и наркотических средств |
не осуществляется |
0 |
1‒2 мероприятия за учебный год |
1 |
||
3‒5 мероприятий за учебный год |
2 |
||
более 5 мероприятий за учебный год |
3 |
||
Реализация программы здоровьесбережения |
отсутствие |
0 |
|
наличие отдельных программ здоровьесбережения (в рамках предметного блока, у отдельных преподавателей) и их полноценная реализация |
1 |
||
наличие общешкольной программы здоровьесбережения и ее полноценная реализация |
2 |
||
Создание условий для занятий физической культурой и спортом |
Наличие в образовательной организации спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в том числе доступной населению (в том числе на основе договоров сетевого взаимодействия) |
нет |
0 |
да |
1 |
||
Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов (далее – ШСК) (по видам спорта) |
отсутствие ШСК |
0 |
|
от 1 до 4 видов спорта в ШСК |
1 |
||
от 5 до 9 видов спорта в ШСК |
2 |
||
10 и более видов спорта в ШСК |
3 |
||
Наличие дополнительных образовательных услуг в области физической культуры и спорта; доля обучающихся, постоянно посещающих занятия |
отсутствие дополнительных образовательных услуг в области физической культуры и спорта, или менее 10% обучающихся постоянно посещают занятия |
0 |
|
от 10% до 19% обучающихся постоянно посещают занятия |
1 |
||
от 20% до 29% обучающихся постоянно посещают занятия |
2 |
||
30% и более обучающихся постоянно посещают занятия |
3 |
||
Участие обучающихся в массовых физкультурно- спортивных мероприятиях (в том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры») |
отсутствие |
0 |
|
участие обучающихся в спортивных мероприятиях на школьном уровне |
1 |
||
участие обучающихся в спортивных мероприятиях на муниципальном уровне |
2 |
||
участие обучающихся в спортивных мероприятиях на региональном и (или) всероссийском уровнях |
3 |
|
Наличие победителей и призеров спортивных соревнований (в том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры») |
отсутствие |
0 |
наличие победителей и (или) призеров на муниципальном уровне |
1 |
||
наличие победителей и (или) призеров на региональном и (или) всероссийском уровне |
2 |
||
Доля обучающихся, получивших знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ‒ ВФСК «ГТО») в установленном порядке, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября отчетного года |
отсутствие обучающихся, имеющих знак отличия ВФСК «ГТО», подтвержденный удостоверением |
0 |
|
менее 10% обучающихся, имеющих знак отличия ВФСК «ГТО», подтвержденный удостоверением |
1 |
||
от 10% до 29% обучающихся, имеющих знак отличия ВФСК «ГТО», подтвержденный удостоверением |
2 |
||
30% и более обучающихся, имеющих знак отличия ВФСК «ГТО», подтвержденный удостоверением |
3 |
||
Распределение по уровням |
Уровень |
Диапазон |
|
Базовый уровень |
7‒12 |
||
Средний уровень |
13‒19 |
||
Высокий уровень |
20‒22 |
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия – «НИЖЕ БАЗОВОГО».
Критерии |
Показатели |
Значение показателя |
Балльная оценка |
Магистральное направление «Творчество» |
|||
Развитие талантов |
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием в общей численности обучающихся («критический» показатель) |
менее 10% обучающихся |
0 |
от 10% до 49% обучающихся |
1 |
||
от 50% до 76% обучающихся |
2 |
||
77% и более обучающихся |
3 |
||
Реализация дополнительных общеобразовательных программ |
отсутствие программ или программы по 1‒2 направленностям |
0 |
|
программы разработаны и реализуются по 3 направленностям |
1 |
||
программы разработаны и реализуются по 4‒5 направленностям |
2 |
|
|
программы разработаны и реализуются по 6 направленностям |
3 |
Наличие технологических кружков на базе общеобразовательной организации и/или в рамках сетевого взаимодействия |
отсутствие |
0 |
|
1 технологический кружок |
1 |
||
2 технологических кружка |
2 |
||
3 и более технологических кружка |
3 |
||
Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах (кроме Всероссийской олимпиады школьников), конференциях |
отсутствие |
0 |
|
участие обучающихся в школьных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях |
1 |
||
участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях на муниципальном уровне |
2 |
||
участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях на региональном и (или) всероссийском уровне |
3 |
||
Наличие победителей и призеров различных олимпиад (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций |
отсутствие |
0 |
|
наличие победителей и (или) призеров конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций на муниципальном уровне |
1 |
||
наличие победителей и (или) призеров конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций на региональном уровне |
2 |
||
наличие победителей и (или) призеров конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций на всероссийском уровне |
3 |
||
Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ (организации культуры и искусств, кванториумы, мобильные кванториумы, ДНК, «IT- кубы», «Точки роста», экостанции, ведущие предприятия региона, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования и др.) |
отсутствие |
0 |
|
сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ с 1 организацией |
1 |
||
сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ с 2 и более организациями |
2 |
Школьные творческие объединения |
Функционирование школьных творческих объединений (школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный коллектив, школьный медиацентр (телевидение, газета, журнал) и др.) («критический» показатель) |
отсутствие |
0 |
1‒2 объединения |
1 |
||
3‒4 объединения |
2 |
||
5 и более объединений |
3 |
||
Функционирование школьного театра |
отсутствие |
0 |
|
функционирование школьного театра |
1 |
||
Функционирование школьного музея |
отсутствие |
0 |
|
функционирование школьного музея |
1 |
||
Функционирование школьного хора |
отсутствие |
0 |
|
функционирование школьного хора |
1 |
||
Функционирование школьного медиацентра (телевидение, газета, журнал и др.) |
отсутствие |
0 |
|
функционирование школьного медиацентра |
1 |
||
Доля обучающихся, являющихся членами школьных творческих объединений, от общего количества обучающихся в организации |
0% |
0 |
|
менее 10% обучающихся |
1 |
||
от 10% до 29% обучающихся |
2 |
||
30% и более обучающихся |
3 |
||
Количество мероприятий школьных творческих объединений: концерты, спектакли, выпуски газет, журналов и т. д. (для каждого школьного творческого объединения) |
менее 2 в год (для каждого школьного творческого объединения) |
0 |
|
2 в год (для каждого школьного творческого объединения) |
1 |
||
более 2 в год (для каждого школьного творческого объединения) |
2 |
||
Распределение по уровням |
Уровень |
Диапазон |
|
Базовый уровень |
9‒16 |
||
Средний уровень |
17‒24 |
||
Высокий уровень |
25‒29 |
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия – «НИЖЕ БАЗОВОГО».
Критерии |
Показатели |
Значение показателя |
Балльная оценка |
Магистральное направление «Воспитание» |
|||
Организация воспитательной деятельности |
Использование государственных символов при обучении и воспитании («критический» показатель) |
нет |
0 |
да |
3 |
|
Реализация рабочей программы воспитания, в том числе для обучающихся с ОВЗ («критический» показатель) |
нет |
0 |
да |
1 |
||
Реализация календарного плана воспитательной работы («критический» показатель) |
нет |
0 |
|
да |
1 |
||
Функционирование Совета родителей («критический» показатель) |
нет |
0 |
|
да |
1 |
||
Наличие советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями |
нет |
0 |
|
да |
1 |
||
Взаимодействие образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания |
не осуществляется |
0 |
|
осуществляется с использованием регламентированных форм взаимодействия |
1 |
||
осуществляется с использованием регламентированных и неформальных форм взаимодействия |
2 |
||
трансляция опыта по организации взаимодействия образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания |
3 |
||
Наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т. п.) |
отсутствие |
0 |
|
наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т.п.) |
1 |
||
Реализация программ краеведения и школьного туризма |
не реализуются программы краеведения и школьного туризма |
0 |
|
реализуется 1 программа краеведения или школьного туризма |
1 |
||
реализуются 1 программа краеведения и 1 программа школьного туризма |
2 |
||
реализуются программы по каждому из направлений (краеведение и школьный туризм), причем по одному из направлений более 1 программы |
3 |
|
Организация летних тематических смен в школьном лагере |
отсутствие |
0 |
наличие |
1 |
||
Ученическое самоуправление, волонтерское движение |
Функционирование Совета обучающихся («критический» показатель) |
отсутствие |
0 |
наличие |
1 |
||
Наличие первичного отделения РДДМ «Движение первых» |
отсутствие |
0 |
|
наличие |
1 |
||
Наличие центра детских инициатив, пространства ученического самоуправления |
отсутствие |
0 |
|
наличие |
1 |
||
Участие в реализации проекта «Орлята России» (при реализации начального общего образования) |
отсутствие |
0 |
|
участие в проекте |
1 |
||
Наличие представительств детских и молодежных общественных объединений («Юнармия», «Большая перемена» и др.) |
отсутствие |
0 |
|
наличие |
1 |
||
Участие обучающихся в волонтерском движении (при реализации основного общего и (или) среднего общего образования) |
обучающиеся не участвуют в волонтерском движении |
0 |
|
обучающиеся участвуют в волонтерском движении |
1 |
||
Наличие школьных военно- патриотических клубов |
отсутствие |
0 |
|
наличие |
1 |
||
Распределение по уровням |
Уровень |
Диапазон |
|
Базовый уровень |
10‒15 |
||
Средний уровень |
16‒19 |
||
Высокий уровень |
20‒22 |
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия – «НИЖЕ БАЗОВОГО».
Критерии |
Показатели оценивания |
Значение показателя |
Балльная оценка |
|
Магистральное направление «Профориентация» |
||||
Сопровождение выбора |
Реализация утвержденного |
нет |
0 |
|
профессии |
календарного плана |
|
|
|
|
профориентационной деятельности в школе (в |
|
|
|
|
да |
1 |
||
|
соответствии с календарным |
|
|
|
|
планом профориентационной |
|
|
|
|
деятельности, разработанным в |
|
|
|
|
субъекте РФ) |
|
|
|
|
(«критический» показатель) |
|
|
|
|
Определение заместителя |
нет |
0 |
|
|
директора, ответственного за реализацию |
|||
да |
1 |
|||
|
профориентационной |
|
|
|
|
деятельности |
|
|
|
Наличие соглашений с региональными предприятиями/организациями, оказывающими содействие в реализации профориентационных мероприятий |
нет |
0 |
да |
1 |
||
Наличие профильных предпрофессиональных классов (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и др.) |
нет |
0 |
|
да |
1 |
||
Наличие и использование дополнительных материалов по профориентации, в том числе мультимедийных, в учебных предметах общеобразовательного цикла |
нет |
0 |
|
да |
1 |
||
Посещение обучающимися экскурсий на предприятиях |
нет |
0 |
|
да |
1 |
||
Участие обучающихся в моделирующих профессиональных пробах (онлайн) и тестированиях |
нет |
0 |
|
да |
1 |
||
Посещение обучающимися экскурсий в организациях СПО и ВО |
нет |
0 |
|
да |
1 |
||
Посещение обучающимися профессиональных проб на региональных площадках |
нет |
0 |
|
да |
1 |
||
Посещение обучающимися занятий по программам дополнительного образования, в том числе кружков, секций и др., направленных на профориентацию |
нет |
0 |
|
да |
1 |
||
Прохождение обучающимися профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих |
нет |
0 |
|
да |
1 |
||
Проведение родительских собраний на тему профессиональной ориентации, в том числе о кадровых потребностях современного рынка труда |
нет |
0 |
|
да |
1 |
||
Участие обучающихся 6‒11 классов в мероприятиях проекта «Билет в будущее» |
нет |
0 |
|
да |
1 |
||
Участие обучающихся в чемпионатах по |
нет |
0 |
|
да |
1 |
|
профессиональному мастерству |
|
|
Распределение по уровням |
Уровень |
Диапазон |
|
Базовый уровень |
5‒7 |
||
Средний уровень |
8‒11 |
||
Высокий уровень |
12‒14 |
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия – «НИЖЕ БАЗОВОГО».
Критерии |
Показатели оценивания |
Значение показателя |
Балльная оценка |
|
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда» |
||||
Условия педагогического труда |
Использование единых подходов к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, узкие специалисты) |
единые подходы к штатному расписанию в организации не используются |
0 |
|
в организации используются единые подходы к штатному расписанию |
1 |
|||
|
Предусмотрены меры материального и нематериального стимулирования (разработан школьный локальный акт о системе материального и нематериального стимулирования, соблюдаются требования локального акта) |
не предусмотрены меры материального и нематериального стимулирования |
0 |
|
предусмотрены меры материального и нематериального стимулирования |
1 |
|||
Методическое |
Развитие системы |
нет |
0 |
|
сопровождение педагогических кадров. |
наставничества (положение о наставничестве, дорожная |
|||
да |
1 |
|||
Система |
карта о его реализации, |
|
|
|
наставничества |
приказы) |
|
|
|
|
(«критический» показатель) |
|
|
|
|
Наличие методических |
нет |
0 |
|
|
объединений / кафедр / методических советов |
|||
да |
1 |
|||
|
учителей |
|
|
|
|
(«критический» показатель) |
|
|
|
|
Наличие методических |
нет |
0 |
|
|
объединений / кафедр / методических советов |
|||
да |
1 |
|||
|
классных руководителей |
|
|
|
|
(«критический» показатель) |
|
|
|
|
Охват учителей диагностикой |
менее 20% учителей прошли |
0 |
|
|
профессиональных |
диагностику |
|
|
|
компетенций (федеральной, |
профессиональных |
|
|
|
региональной, |
компетенций |
|
|
|
самодиагностикой) |
не менее 20% учителей |
1 |
|
|
|
прошли диагностику |
|
|
|
|
профессиональных |
|
|
|
|
компетенций |
|
|
|
|
не менее 50% учителей |
2 |
|
|
|
прошли диагностику |
|
|
|
профессиональных компетенций |
|
не менее 80% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций |
3 |
||
Доля учителей, для которых по результатам диагностики разработаны индивидуальные образовательные маршруты |
менее 3% учителей |
0 |
|
от 3% до 4% учителей |
1 |
||
от 5% до 9% учителей |
2 |
||
10% учителей и более |
3 |
||
Развитие и повышение квалификации |
Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) («критический» показатель) |
менее 50% педагогических работников |
0 |
не менее 50% педагогических работников |
1 |
||
не менее 60% педагогических работников |
2 |
||
не менее 80% педагогических работников |
3 |
||
Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) |
менее 50% педагогических работников |
0 |
|
не менее 50% педагогических работников |
1 |
||
не менее 60% педагогических работников |
2 |
||
не менее 80% педагогических работников |
3 |
||
Доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших обучение по программам повышения квалификации в сфере воспитания (за три последних года) |
менее 50% педагогических работников |
0 |
|
не менее 50% педагогических работников |
1 |
||
не менее 60% педагогических работников |
2 |
||
не менее 80% педагогических работников |
3 |
||
Повышение квалификации штатных педагогов- психологов по программам, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) |
отсутствие |
0 |
|
100% штатных педагогов- психологов |
1 |
||
Повышение квалификации управленческой команды по программам из Федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального |
отсутствие |
0 |
|
1 представитель управленческой команды |
1 |
||
не менее 50% управленческой команды |
2 |
||
100% управленческой команды |
3 |
|
образования (за три последних года) |
|
|
Обеспечение условий для обучения учителей по дополнительным профессиональным программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны (математика, физика, информатика, химия, биология) (за три последних года) |
нет |
0 |
|
один учитель из числа учителей-предметников, преподающих математику, физику, информатику, химию, биологию, прошел обучение по программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны |
1 |
||
более одного учителя из числа учителей- предметников, преподающих математику, физику, информатику, химию, биологию, прошли обучение по программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны |
2 |
||
Участие педагогов в конкурсном движении |
неучастие |
0 |
|
участие на муниципальном уровне |
1 |
||
участие на региональном уровне |
2 |
||
участие на всероссийском уровне |
3 |
||
Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов |
отсутствие |
0 |
|
наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на муниципальном уровне |
1 |
||
наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на региональном уровне |
2 |
||
наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на всероссийском уровне |
3 |
||
Распределение по уровням |
Уровень |
Диапазон |
|
Базовый уровень |
11‒17 |
||
Средний уровень |
18‒27 |
||
Высокий уровень |
28‒32 |
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному ключевому условию ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия – «НИЖЕ БАЗОВОГО».
Критерии |
Показатели оценивания |
Значение показателя |
Балльная оценка |
Ключевое условие «Школьный климат» |
|||
Организация психолого- педагогического сопровождения |
Наличие в общеобразовательной организации педагога- психолога («критический» показатель) |
отсутствие |
0 |
наличие педагога-психолога в качестве: - внешнего совместителя и (или) - привлеченного в рамках сетевого взаимодействия и (или) - штатного специалиста |
1 |
||
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в социально- психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, которые могли принять участие в данном тестировании («критический» показатель) |
менее 70% обучающихся |
0 |
|
от 70% до 79% обучающихся |
1 |
||
от 80% до 89% обучающихся |
2 |
||
90% обучающихся и более |
3 |
||
Наличие локальных актов по организации психолого- педагогического сопровождения участников образовательных отношений |
отсутствие |
0 |
|
наличие |
1 |
||
Наличие в штате общеобразовательной организации социального педагога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся |
отсутствие |
0 |
|
наличие |
1 |
||
Наличие в штате общеобразовательной организации учителя- дефектолога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся |
отсутствие |
0 |
|
наличие |
1 |
||
Наличие в штате общеобразовательной организации учителя- логопеда, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся |
отсутствие |
0 |
|
наличие |
1 |
|
Наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога |
отсутствие |
0 |
наличие |
1 |
||
наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога с автоматизированным рабочим местом |
2 |
||
Формирование психологически благоприятного школьного климата |
Оказание психолого- педагогической помощи целевым группам обучающихся (испытывающим трудности в обучении; находящимся в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью; одаренным детям) («критический» показатель) |
не реализуется |
0 |
реализуется в виде отдельных мероприятий и (или) индивидуальных консультаций отдельных участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов) |
1 |
||
реализуется психолого- педагогическая программа и (или) комплекс мероприятий для каждой из целевых групп обучающихся |
2 |
||
Формирование психологически благоприятного школьного пространства для обучающихся |
отсутствие специальных тематических зон |
0 |
|
выделение и оснащение тематических пространств для обучающихся (зона общения, игровая зона, зона релаксации и иное) |
1 |
||
Наличие в кабинете педагога- психолога оборудованных зон (помещений) для проведения индивидуальных и групповых консультаций, психологической разгрузки, коррекционно-развивающей работы |
отсутствие специальных тематических зон |
0 |
|
наличие специальных тематических зон |
1 |
||
Формирование психологически благоприятного школьного пространства для педагогов |
отсутствие специальных тематических зон |
0 |
|
выделение и оснащение тематического пространства (помещения) для отдыха и эмоционального восстановления педагогов |
1 |
||
Профилактика травли в образовательной среде |
не реализуется |
0 |
|
реализуется в виде отдельных мероприятий и (или) индивидуальных консультаций отдельных участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов) |
1 |
||
реализуется психолого- педагогическая программа и (или) комплекс мероприятий по профилактике травли |
2 |
|
Профилактика девиантного поведения обучающихся |
не реализуется |
0 |
реализуется в виде отдельных мероприятий и (или) индивидуальных консультаций отдельных участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов) |
1 |
||
реализуется психолого- педагогическая программа и (или) комплекс мероприятий по профилактике девиантного поведения |
2 |
||
Распределение по уровням |
Уровень |
Диапазон |
|
Базовый уровень |
6‒13 |
||
Средний уровень |
14‒16 |
||
Высокий уровень |
17‒19 |
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному ключевому условию ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия – «НИЖЕ БАЗОВОГО».
Критерии |
Показатели оценивания |
Значение показателя |
Балльная оценка |
Ключевое условие «Образовательная среда» |
|||
ЦОС (поддержка всех активностей) |
Наличие локальных актов (далее ‒ ЛА) образовательной организации, регламентирующих ограничения использования мобильных телефонов обучающимися («критический» показатель) |
нет |
0 |
да |
1 |
||
Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету («критический» показатель) |
нет |
0 |
|
да |
1 |
||
Предоставление безопасного доступа к информационно- коммуникационной сети Интернет («критический» показатель) |
нет |
0 |
|
да |
1 |
||
Использование федеральной государственной информационной системы «Моя школа», в том числе верифицированного цифрового образовательного контента, при реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с Методическими рекомендациями Федерального института цифровой трансформации в сфере образования |
не используется |
0 |
|
100% педагогических работников зарегистрированы на платформе ФГИС «Моя школа» |
1 |
||
не менее 30% педагогических работников используют сервисы и подсистему «Библиотека ЦОК» ФГИС «Моя школа» |
2 |
||
не менее 95% педагогических работников используют сервисы и подсистему |
3 |
|
(«критический» показатель) |
«Библиотека ЦОК» ФГИС «Моя школа» |
|
Информационно- коммуникационная образовательная платформа «Сферум» («критический» показатель) |
отсутствие регистрации образовательной организации |
0 |
|
наличие регистрации образовательной организации на платформе и созданной структуры образовательной организации |
1 |
||
не менее 95% обучающихся и педагогов зарегистрированы на платформе «Сферум» |
2 |
||
100% педагогических работников включены в сетевые профессиональные сообщества по обмену педагогическим опытом и активно используют платформу «Сферум» |
3 |
||
Оснащение образовательной организации IT- оборудованием в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам размещения оборудования, поставляемого в целях обеспечения образовательных организаций материально- технической базой для внедрения ЦОС |
не соответствует |
0 |
|
частично соответствует |
1 |
||
соответствует в полной мере |
2 |
||
100% IT-оборудования используется в образовательной деятельности в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам использования в образовательном процессе оборудования, поставляемого в целях обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения ЦОС |
3 |
||
Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией |
отсутствие |
0 |
|
управление образовательной организацией осуществляется с использованием информационной системы |
1 |
||
информационная система управления образовательной организацией интегрирована с региональными информационными системами |
2 |
||
Организация внутришкольного пространства |
Наличие в образовательной организации пространства для учебных и неучебных занятий, творческих дел |
отсутствие |
0 |
наличие |
1 |
||
Функционирование школьного библиотечного информационного центра |
не функционирует школьный библиотечный информационный центр |
0 |
|
создан и функционирует школьный библиотечный информационный центр |
1 |
Функционирование школы полного дня |
Реализация модели «школа полного дня» на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся, программ дополнительного образования детей, включая пребывание в группах продленного дня |
отсутствие |
0 |
наличие |
3 |
||
Реализация государственно- общественного управления |
Сформированы коллегиальные органы управления в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», предусмотренные уставом образовательной организации |
нет |
0 |
да |
1 |
||
Функционирование управляющего совета образовательной организации |
нет |
0 |
|
да |
1 |
||
Распределение по уровням |
Уровень |
Диапазон |
|
Базовый уровень |
9‒12 |
||
Средний уровень |
13‒15 |
||
Высокий уровень |
16‒21 |
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному ключевому условию ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия – «НИЖЕ БАЗОВОГО».
Магистральное направление/ Ключевое условие |
Базовый уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Знание |
15‒28 |
29‒39 |
40‒53 |
Здоровье |
7‒12 |
13‒19 |
20‒22 |
Творчество |
9‒16 |
17‒24 |
25‒29 |
Воспитание |
10‒15 |
16‒19 |
20‒22 |
Профориентация |
5‒7 |
8‒11 |
12‒14 |
Учитель. Школьная команда |
11‒17 |
18‒27 |
28‒32 |
Школьный климат |
6‒13 |
14‒16 |
17‒19 |
Образовательная среда |
9‒12 |
13‒15 |
16‒21 |
ИТОГ |
72‒123 Дополнительное условие: отсутствуют магистральные направления и ключевые условия, по которым набрано 0 баллов (если не выполнено, то школа соответствует уровню «ниже базового») |
124‒173 Дополнительное условие: по каждому магистральному направлению и каждому ключевому условию набрано не менее 50% баллов (если не выполнено, то школа соответствует базовому уровню) |
174‒212 Дополнительное условие: по каждому магистральному направлению и каждому ключевому условию набрано не менее 50% баллов (если не выполнено, то школа соответствует среднему уровню) |
Магистральное направление |
Причины недостижения максимального уровня по этому показателю |
Конкретные действия школьной команды, которые позволят улучшить результат, тем самым создав все возможные условия для обучающихся |
Педагогические работники и члены управленческой команды, непосредственно влияющие на достижение результата. |
Школьный климат |
1. Отсутствие квалифицированных кадров: учителя-логопеда, учителя-дефектолога; 2. Отсутствие отдельного кабинета педагога-психолога; 3. Отсутствие специальных тематических пространств (зона общения, зона отдыха, зона релаксации, игровая зона); 4. Отсутствие специальных тематических зон для работы педагога-психолога; 5. Не выделено тематическое пространство(помещение) для отдыха и эмоционального восстановления педагогов; 6. Профилактика травли в образовательной среде реализуется в виде отдельных мероприятий, а не целостной программы и комплекса мероприятий. |
Директору школы отобрать учителя-логопеда и
учителя-дефектолога, выделить отдельных кабинет для педагога-психолога. Заместителю по ВР и советнику по воспитанию организовать
зону отдыха для обучающихся в каком-нибудь уголке в школе. Зам.по УВР проверить программу(или) комплекс мероприятий, внести корректировки, если необходимо. |
Директор школы; зам.по УВР; зам. по ВР; советник по воспитанию; учителя-предметники |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.