"Развитие школьных команд технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность" Практическая работа № 1
Оценка 4.6

"Развитие школьных команд технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность" Практическая работа № 1

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
27.11.2023
"Развитие школьных команд технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность" Практическая работа № 1
Межпредметное сотрудничество школьных команд...
Развитие школьных команд технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность .docx

 

 

 

 

 

Практическая работа № 1

Тема 1.3. Развитие школьных команд: технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность

 

Выполнила управленческая команда МБОУ «СОШ №8» г. Сергиев Посада:

 

Директор школы Волкова-Лубьяницкая О. В.;

Заместитель директора по УВР: Гаврилова Л.Э.;

Заместитель директора по УВР: Котова А.В.;

Заместитель директора по ВР: Михалицына О.Г.;

Советник директора по воспитанию: Борисова Д.Р.;

Учитель иностранного языка: Семернина О.Е.;

Учитель математики: Мынарева Г.П.;

Учитель ИЗО и черчения: Новикова Л.А.

 


 

I.             Критерии и показатели самодиагностики

 

Критерии

Показатели оценивания

Значение показателя

Балльная оценка

Магистральное направление «Знание»

Образовательный процесс

Реализация учебно- исследовательской и проектной деятельности («критический» показатель)

обучающиеся не участвуют в

реализации проектной и/или исследовательской деятельности

0

обучающиеся участвуют в реализации проектной и/или

исследовательской деятельности

1

Реализация учебных планов одного или нескольких профилей обучения и (или) индивидуальных учебных планов

(«критический» показатель)

не реализуется профильное обучение

0

реализация 1 профиля

или 1 индивидуального учебного плана

1

реализация не менее 2 профилей или нескольких различных

индивидуальных учебных планов

2

реализация не менее 2 профилей и нескольких различных

индивидуальных учебных планов

3

Реализация федеральных рабочих программ по

учебным предметам (111 классы) («критический» показатель) (с 1 сентября 2023 года)

не реализуется

0

100% учителей используют программы учебных предметов, содержание и планируемые результаты которых не ниже

соответствующих содержания и планируемых результатов

федеральных рабочих программ учебных предметов

1

Обеспеченность учебниками и учебными пособиями

не обеспечено учебниками в полном объеме

0

обеспечено учебниками в полном объеме

1

обеспечено учебниками и

учебными пособиями в полном объеме

2

Применение электронных образовательных ресурсов из

федерального перечня

не предусмотрено

0

предусмотрено

1

Углубленное изучение отдельных предметов

не реализуется углубленное изучение отдельных предметов

0

углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе одной из

параллелей со 2 по 9 класс

1

углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в

одном классе в двух параллелях со 2 по 9 класс

2


 

 

 

углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в

одном классе в трех и более параллелях со 2 по 9 класс

3

Функционирование объективной

внутренней системы оценки качества образования

Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля

успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся

(«критический» показатель)

нет

0

100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования

локального акта,

регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

обучающихся

1

Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования («критический» показатель)

нет

0

100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования

локального акта, регламентирующего

внутреннюю систему оценки качества образования

1

Планирование оценочных процедур с учетом графиков проведения федеральных и региональных (при наличии) оценочных процедур

(сводный график оценочных

процедур размещен на официальном сайте школы)

нет

0

да

1

Отсутствие выпускников 11 класса, получивших медаль

«За особые успехи в

учении», которые набрали по одному из предметов ЕГЭ

менее 70 баллов (при реализации среднего общего образования)

наличие выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по одному из предметов

ЕГЭ менее 70 баллов

0

отсутствие выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении»,

которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов

1

Образовательная

организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов

образовательная организация входит в перечень

образовательных организаций с признаками необъективных

результатов

0

образовательная организация не входит в перечень

образовательных организаций с признаками необъективных результатов по итогам

предыдущего учебного года

1


 

 

 

образовательная организация не входит в перечень

образовательных организаций с признаками необъективных

результатов по итогам двух предыдущих учебных годов

2

Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших

аттестаты об основном общем образовании,

в общей численности

выпускников 9 класса (за предыдущий учебный год)

наличие выпускников 9 класса,

не получивших аттестаты об основном общем образовании

0

отсутствие выпускников 9

класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании

1

Отсутствие выпускников 11 класса, не получивших

аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса (за предыдущий

учебный год)

наличие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о

среднем общем образовании

0

отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании

1

Обеспечение удовлетворения образовательных интересов и потребностей обучающихся

Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности, в том числе курса

«Разговоры о важном» («критический» показатель)

обучающимся обеспечено менее

3 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью

0

обучающимся обеспечено 3‒4 часа еженедельных занятий

внеурочной деятельностью

1

обучающимся обеспечено не

менее 5‒9 часов еженедельных занятий внеурочной

деятельностью

2

обучающимся обеспечено 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью

3

Участие обучающихся во Всероссийской

олимпиаде школьников

отсутствие

0

участие в муниципальном этапе

1

участие в региональном этапе

2

участие в заключительном этапе

3

Наличие победителей и призеров этапов

Всероссийской олимпиады школьников

отсутствие

0

наличие победителей и (или) призеров муниципального этапа Всероссийской

олимпиады школьников

1

наличие победителей и (или) призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады

школьников

2

наличие победителей и (или) призеров заключительного

этапа Всероссийской олимпиады школьников

3


 

 

Сетевая форма реализации общеобразовательных программ (наличие

договора(-ов) о сетевой форме реализации общеобразовательных программ;

наличие

общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме)

не осуществляется сетевая форма реализации

общеобразовательных программ

0

осуществляется сетевая форма реализации

общеобразовательных программ

1

Инклюзивное образовательное пространство

Обеспечение условий для организации образования обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья (далее – ОВЗ), с

инвалидностью

Реализация программы (плана) мероприятий по обеспечению доступности и качества образования

обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (или развития инклюзивного образования и т. п.)

отсутствие или в процессе разработки

0

разработана, готовы приступить к реализации

1

реализация в течение 1 года и менее

2

реализация в течение 2 и более лет

3

Разработанность локальных актов (далее ‒ ЛА) в части организации образования обучающихся с ОВЗ, с

инвалидностью

отсутствие отдельных ЛА и отсутствие указания в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с

ОВЗ, с инвалидностью

0

разработаны отдельные ЛА, или есть указание в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью по отдельным вопросам (не

охватывает все вопросы организации образования

обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью)

1

разработаны отдельные ЛА, или есть указание в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с

ОВЗ, с инвалидностью по всем вопросам

2

Кадровое обеспечение оказания психолого- педагогической и технической помощи обучающимся с ОВЗ, с

инвалидностью

не обеспечено

0

обеспечено частично

1

обеспечено полностью

2

Программно-методическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным

образовательным программам (при наличии

не разработаны адаптированные основные общеобразовательные

программы

0

разработаны адаптированные

основные общеобразовательные программы

1


 


обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью)

разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные

дополнительные общеобразовательные программы

2

Обеспечение информационной открытости, доступности

информации об организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (за исключением персональной информации, в том числе о состоянии здоровья

обучающихся)

данное направление

деятельности не организовано

0

отдельные публикации на официальном сайте

общеобразовательной организации

1

информационный блок на официальном сайте

общеобразовательной

организации (информация не обновляется или обновляется редко)

2

информационный блок на официальном сайте

общеобразовательной организации с регулярно

обновляемой информацией

3

Учебно-дидактическое обеспечение обучения и

воспитания по федеральным адаптированным

образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ и в

соответствии с рекомендованными психолого-медико-

педагогической комиссией вариантами адаптированных образовательных программ)

не обеспечено учебниками в полном объеме

0

обеспечено учебниками в полном объеме

1

обеспечено учебниками и

учебными пособиями в полном объеме

2

обеспечено учебниками и учебными пособиями, в том числе специальными

дидактическими материалами для обучающихся с ОВЗ, разработанными педагогами общеобразовательной

организации

3

Наличие специальных технических средств обучения (далее ‒ ТСО) индивидуального и

коллективного пользования (при наличии в

общеобразовательной

организации обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью)

отсутствие оснащенных ТСО рабочих мест и классов для обучающихся с ОВЗ,

с инвалидностью

0

оснащены ТСО отдельные рабочие места для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью

1

оснащены ТСО отдельные

классы для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью

2

оснащены ТСО как отдельные рабочие места, так и отдельные

классы для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью

3

Применение электронных образовательных ресурсов и дистанционных

не предусмотрено

0


 

 

образовательных технологий в образовании обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (при

наличии обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью)

предусмотрено

1

Создание условий для профессионального развития и совершенствования профессиональных

компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания

обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью (за три последних года)

менее 50% педагогических работников прошли обучение

(за три последних года)

0

не менее 50% педагогических

работников прошли обучение (за три последних года)

1

не менее 80% педагогических работников прошли обучение

(за три последних года)

2

100% педагогических

работников прошли обучение (за три последних года)

3

Трансляция опыта образовательной

организации в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на

семинарах, тренингах,

конференциях и иных мероприятиях

не проводится

0

проводится эпизодически (отдельные мероприятия)

1

системная работа (цикл мероприятий)

2

 

Распределение по уровням

Уровень

Диапазон

Базовый уровень

1528

Средний уровень

2939

Высокий уровень

4053

 

При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия «НИЖЕ БАЗОВОГО».

Критерии

Показатели

Значение показателя

Балльная оценка

Магистральное направление «Здоровье»

Здоровьесберегающая

Обеспечение бесплатным

нет

0

среда

горячим питанием учащихся

 

 

 

начальных классов

 

 

 

(«критический» показатель

100% обучающихся

1

 

для образовательных

начальных классов

 

 

организаций, реализующих

обеспечены горячим

 

 

образовательные программы

начального общего

питанием

 

 

образования)

 

 

 

Организация

нет

0

 

просветительской

 

 

 

деятельности, направленной

на формирование здорового

наличие общешкольной программы работы по противодействию и профилактике вредных привычек

1

 

образа жизни (далее – ЗОЖ),

 

 

профилактика табакокурения,

 

 

употребления алкоголя и

 

 

наркотических средств.

 

 

(«критический» показатель)

 


 

 

Количество школьных просветительских

мероприятий по ЗОЖ, по профилактике курения табака, употребления

алкоголя и наркотических средств

не осуществляется

0

1‒2 мероприятия за учебный год

1

3‒5 мероприятий за учебный год

2

более 5 мероприятий за учебный год

3

Реализация программы здоровьесбережения

отсутствие

0

наличие отдельных программ здоровьесбережения (в рамках предметного блока, у отдельных преподавателей) и

их полноценная реализация

1

наличие общешкольной программы

здоровьесбережения и ее

полноценная реализация

2

Создание условий для занятий физической культурой и спортом

Наличие в образовательной организации спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и

спортом, в том числе

доступной населению (в том числе на основе договоров

сетевого взаимодействия)

нет

0

да

1

Диверсификация

деятельности школьных

спортивных клубов (далее – ШСК) (по видам спорта)

отсутствие ШСК

0

от 1 до 4 видов спорта в ШСК

1

от 5 до 9 видов спорта в ШСК

2

10 и более видов спорта в ШСК

3

Наличие дополнительных образовательных услуг в области физической культуры и спорта; доля обучающихся, постоянно посещающих

занятия

отсутствие дополнительных образовательных услуг в области физической культуры и спорта,

или менее 10% обучающихся постоянно посещают занятия

0

от 10% до 19% обучающихся постоянно посещают занятия

1

от 20% до 29% обучающихся постоянно посещают занятия

2

30% и более обучающихся постоянно посещают занятия

3

Участие обучающихся в массовых физкультурно-

спортивных мероприятиях (в том числе во Всероссийских спортивных

соревнованиях школьников

«Президентские состязания» и Всероссийских спортивных играх школьников

«Президентские спортивные игры»)

отсутствие

0

участие обучающихся в

спортивных мероприятиях на школьном уровне

1

участие обучающихся в

спортивных мероприятиях на муниципальном уровне

2

участие обучающихся в

спортивных мероприятиях на региональном и (или) всероссийском уровнях

3


 

 

Наличие победителей и призеров спортивных

соревнований (в том числе во Всероссийских спортивных

соревнованиях школьников

«Президентские состязания» и Всероссийских спортивных играх школьников

«Президентские

спортивные игры»)

отсутствие

0

наличие победителей и (или) призеров на

муниципальном уровне

1

наличие победителей и (или) призеров на региональном и (или) всероссийском уровне

2

Доля обучающихся, получивших знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ВФСК

«ГТО») в установленном порядке, соответствующий

его возрастной категории на 1 сентября отчетного года

отсутствие обучающихся, имеющих знак отличия ВФСК «ГТО»,

подтвержденный удостоверением

0

менее 10% обучающихся, имеющих знак отличия ВФСК «ГТО»,

подтвержденный удостоверением

1

от 10% до 29% обучающихся, имеющих знак отличия ВФСК «ГТО»,

подтвержденный удостоверением

2

30% и более обучающихся, имеющих знак отличия ВФСК «ГТО»,

подтвержденный удостоверением

3

 

Распределение по уровням

Уровень

Диапазон

Базовый уровень

712

Средний уровень

1319

Высокий уровень

2022

 

При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия «НИЖЕ БАЗОВОГО».

 

Критерии

Показатели

Значение показателя

Балльная оценка

Магистральное направление «Творчество»

Развитие талантов

Доля обучающихся,

охваченных дополнительным образованием в общей

численности обучающихся («критический» показатель)

менее 10% обучающихся

0

от 10% до 49% обучающихся

1

от 50% до 76% обучающихся

2

77% и более обучающихся

3

Реализация дополнительных общеобразовательных программ

отсутствие программ или программы по 1‒2

направленностям

0

программы разработаны и

реализуются по 3 направленностям

1

программы разработаны и реализуются по 4‒5

направленностям

2


 

 

 

программы разработаны и

реализуются по 6 направленностям

3

Наличие технологических кружков на базе

общеобразовательной

организации и/или в рамках сетевого взаимодействия

отсутствие

0

1 технологический кружок

1

2 технологических кружка

2

3 и более технологических кружка

3

Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах (кроме

Всероссийской олимпиады школьников), конференциях

отсутствие

0

участие обучающихся в школьных конкурсах,

фестивалях, олимпиадах, конференциях

1

участие обучающихся в конкурсах, фестивалях,

олимпиадах, конференциях на муниципальном уровне

2

участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях на региональном и (или)

всероссийском уровне

3

Наличие победителей и призеров различных олимпиад (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций

отсутствие

0

наличие победителей и (или) призеров конкурсов,

фестивалей, олимпиад, конференций на

муниципальном уровне

1

наличие победителей и (или) призеров конкурсов,

фестивалей, олимпиад,

конференций на региональном уровне

2

наличие победителей и (или) призеров конкурсов,

фестивалей, олимпиад, конференций на

всероссийском уровне

3

Сетевая форма реализации дополнительных

общеобразовательных программ (организации культуры и искусств,

кванториумы, мобильные кванториумы, ДНК, «IT- кубы», «Точки роста», экостанции, ведущие предприятия региона, профессиональные

образовательные организации и образовательные

организации высшего образования и др.)

отсутствие

0

сетевая форма реализации дополнительных

общеобразовательных программ с 1 организацией

1

сетевая форма реализации дополнительных

общеобразовательных программ с 2 и более организациями

2


 

Школьные творческие объединения

Функционирование школьных творческих объединений (школьный театр, школьный музей, школьный

музыкальный коллектив, школьный медиацентр (телевидение, газета, журнал) и др.)

(«критический» показатель)

отсутствие

0

1‒2 объединения

1

3‒4 объединения

2

5 и более объединений

3

Функционирование школьного театра

отсутствие

0

функционирование школьного театра

1

Функционирование школьного музея

отсутствие

0

функционирование школьного музея

1

Функционирование школьного хора

отсутствие

0

функционирование школьного хора

1

Функционирование школьного медиацентра

(телевидение, газета, журнал и др.)

отсутствие

0

функционирование школьного медиацентра

1

Доля обучающихся, являющихся членами школьных творческих объединений, от общего

количества обучающихся в организации

0%

0

менее 10% обучающихся

1

от 10% до 29% обучающихся

2

30% и более обучающихся

3

Количество мероприятий школьных творческих объединений: концерты, спектакли, выпуски газет,

журналов и т. д. (для каждого школьного творческого объединения)

менее 2 в год (для каждого школьного творческого

объединения)

0

2 в год (для каждого школьного творческого

объединения)

1

более 2 в год (для каждого

школьного творческого объединения)

2

 

Распределение по уровням

Уровень

Диапазон

Базовый уровень

916

Средний уровень

1724

Высокий уровень

2529

 

При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия «НИЖЕ БАЗОВОГО».

 

Критерии

Показатели

Значение показателя

Балльная оценка

Магистральное направление «Воспитание»

Организация воспитательной деятельности

Использование

государственных символов

при обучении и воспитании («критический» показатель)

нет

0

да

3


 

 

Реализация рабочей программы воспитания, в том числе для обучающихся с ОВЗ

(«критический» показатель)

нет

0

да

1

Реализация календарного плана воспитательной работы

(«критический» показатель)

нет

0

да

1

Функционирование Совета родителей

(«критический» показатель)

нет

0

да

1

Наличие советника директора по воспитанию и

взаимодействию с детскими общественными

объединениями

нет

0

да

1

Взаимодействие

образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания

не осуществляется

0

осуществляется с использованием

регламентированных форм взаимодействия

1

осуществляется с использованием регламентированных и

неформальных форм взаимодействия

2

трансляция опыта по

организации взаимодействия образовательной организации и родителей в процессе

реализации рабочей программы воспитания

3

Наличие школьной

символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т. п.)

отсутствие

0

наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы,

эмблема школы, элементы школьного костюма и т.п.)

 

1

Реализация программ краеведения и школьного туризма

не реализуются программы краеведения и школьного

туризма

0

реализуется 1 программа краеведения или школьного туризма

1

реализуются 1 программа краеведения и 1 программа школьного туризма

2

реализуются программы по каждому из направлений (краеведение и школьный туризм), причем по одному из направлений более 1 программы

3


 

 

Организация летних

тематических смен в школьном лагере

отсутствие

0

наличие

1

Ученическое

самоуправление, волонтерское движение

Функционирование Совета обучающихся

(«критический» показатель)

отсутствие

0

наличие

1

Наличие первичного отделения РДДМ «Движение первых»

отсутствие

0

наличие

1

Наличие центра детских инициатив, пространства

ученического самоуправления

отсутствие

0

наличие

1

Участие в реализации проекта

«Орлята России» (при

реализации начального общего образования)

отсутствие

0

участие в проекте

1

Наличие представительств детских и молодежных общественных объединений («Юнармия», «Большая

перемена» и др.)

отсутствие

0

 

наличие

 

1

Участие обучающихся в волонтерском движении (при реализации основного общего

и (или) среднего общего образования)

обучающиеся не участвуют в волонтерском движении

0

обучающиеся участвуют в волонтерском движении

1

Наличие школьных военно- патриотических клубов

отсутствие

0

наличие

1

 

Распределение по уровням

Уровень

Диапазон

Базовый уровень

1015

Средний уровень

1619

Высокий уровень

2022

 

При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия «НИЖЕ БАЗОВОГО».

 

Критерии

Показатели оценивания

Значение показателя

Балльная оценка

Магистральное направление «Профориентация»

Сопровождение выбора

Реализация утвержденного

нет

0

профессии

календарного плана

 

 

 

профориентационной

деятельности в школе

 

 

 

да

1

 

соответствии с календарным

 

 

 

планом профориентационной

 

 

 

деятельности, разработанным в

 

 

 

субъекте РФ)

 

 

 

(«критический» показатель)

 

 

 

Определение заместителя

нет

0

 

директора, ответственного за

реализацию

да

1

 

профориентационной

 

 

 

деятельности

 

 


 

 

Наличие соглашений с региональными

предприятиями/организациями, оказывающими содействие в реализации

профориентационных мероприятий

нет

0

да

1

Наличие профильных предпрофессиональных классов (инженерные,

медицинские, космические, IT, педагогические,

предпринимательские и др.)

нет

0

да

1

Наличие и использование

дополнительных материалов по профориентации, в том числе

мультимедийных, в учебных предметах

общеобразовательного цикла

нет

0

да

1

Посещение обучающимися экскурсий на предприятиях

нет

0

да

1

Участие обучающихся в моделирующих

профессиональных пробах (онлайн) и тестированиях

нет

0

да

1

Посещение обучающимися

экскурсий в организациях СПО и ВО

нет

0

да

1

Посещение обучающимися профессиональных проб на региональных площадках

нет

0

да

1

Посещение обучающимися занятий по программам

дополнительного образования, в том числе кружков, секций и др., направленных на

профориентацию

нет

0

да

1

Прохождение обучающимися профессионального обучения по программам

профессиональной подготовки по профессиям рабочих и

должностям служащих

нет

0

да

1

Проведение родительских собраний на тему

профессиональной ориентации, в том числе о кадровых потребностях современного

рынка труда

нет

0

да

1

Участие обучающихся 6‒11 классов в мероприятиях проекта «Билет в будущее»

нет

0

да

1

Участие обучающихся в чемпионатах по

нет

0

да

1


 

 

профессиональному мастерству

 

 

 

Распределение по уровням

Уровень

Диапазон

Базовый уровень

57

Средний уровень

811

Высокий уровень

1214

При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия «НИЖЕ БАЗОВОГО».

 

Критерии

Показатели оценивания

Значение показателя

Балльная оценка

Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»

Условия

педагогического труда

Использование единых подходов к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, узкие специалисты)

единые подходы к штатному расписанию в организации не

используются

0

в организации используются единые подходы к штатному расписанию

1

 

Предусмотрены меры материального и нематериального

стимулирования (разработан школьный локальный акт о системе материального и нематериального

стимулирования, соблюдаются требования локального акта)

не предусмотрены меры материального и

нематериального стимулирования

0

предусмотрены меры материального и нематериального

стимулирования

1

Методическое

Развитие системы

нет

0

сопровождение

педагогических кадров.

наставничества (положение о

наставничестве, дорожная

да

1

Система

карта о его реализации,

 

 

наставничества

приказы)

 

 

 

(«критический» показатель)

 

 

 

Наличие методических

нет

0

 

объединений / кафедр /

методических советов

да

1

 

учителей

 

 

 

(«критический» показатель)

 

 

 

Наличие методических

нет

0

 

объединений / кафедр /

методических советов

да

1

 

классных руководителей

 

 

 

(«критический» показатель)

 

 

 

Охват учителей диагностикой

менее 20% учителей прошли

0

 

профессиональных

диагностику

 

 

компетенций (федеральной,

профессиональных

 

 

региональной,

компетенций

 

 

самодиагностикой)

не менее 20% учителей

1

 

 

прошли диагностику

 

 

 

профессиональных

 

 

 

компетенций

 

 

 

не менее 50% учителей

2

 

 

прошли диагностику

 


 

 

 

профессиональных компетенций

 

не менее 80% учителей прошли диагностику профессиональных

компетенций

3

Доля учителей, для которых по результатам диагностики разработаны индивидуальные образовательные маршруты

менее 3% учителей

0

от 3% до 4% учителей

1

от 5% до 9% учителей

2

10% учителей и более

3

Развитие и повышение квалификации

Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года)

(«критический» показатель)

менее 50% педагогических работников

0

не менее 50%

педагогических работников

1

не менее 60% педагогических работников

2

не менее 80%

педагогических работников

3

Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС,

размещенным

в Федеральном реестре дополнительных

профессиональных программ педагогического образования (за три последних года)

менее 50% педагогических работников

0

не менее 50%

педагогических работников

1

не менее 60% педагогических работников

2

не менее 80%

педагогических работников

3

Доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших обучение по программам повышения квалификации в сфере воспитания (за три последних года)

менее 50% педагогических работников

0

не менее 50%

педагогических работников

1

не менее 60% педагогических работников

2

не менее 80%

педагогических работников

3

Повышение квалификации штатных педагогов- психологов по программам, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования

(за три последних года)

отсутствие

0

100% штатных педагогов- психологов

1

Повышение квалификации управленческой команды по программам из Федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального

отсутствие

0

1 представитель управленческой команды

1

не менее 50% управленческой команды

2

100% управленческой команды

3


 

 

образования (за три последних года)

 

 

Обеспечение условий для обучения учителей по

дополнительным профессиональным

программам, направленным на формирование у

обучающихся навыков, обеспечивающих

технологический суверенитет страны (математика, физика, информатика, химия,

биология) (за три последних года)

нет

0

один учитель из числа учителей-предметников, преподающих математику, физику, информатику, химию, биологию,

прошел обучение по программам, направленным на формирование у

обучающихся навыков, обеспечивающих

технологический суверенитет страны

1

более одного учителя из числа учителей- предметников, преподающих математику, физику, информатику, химию,

биологию,

прошли обучение по программам, направленным на формирование у

обучающихся навыков, обеспечивающих

технологический суверенитет страны

2

Участие педагогов в конкурсном движении

неучастие

0

участие на муниципальном уровне

1

участие на региональном уровне

2

участие на всероссийском уровне

3

Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов

отсутствие

0

наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на муниципальном

уровне

1

наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на региональном

уровне

2

наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на всероссийском

уровне

3

 

Распределение по уровням

Уровень

Диапазон

Базовый уровень

1117

Средний уровень

1827

Высокий уровень

2832


При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному ключевому условию ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия «НИЖЕ БАЗОВОГО».

 

Критерии

Показатели оценивания

Значение показателя

Балльная оценка

Ключевое условие «Школьный климат»

Организация психолого- педагогического сопровождения

Наличие в

общеобразовательной организации педагога- психолога

(«критический» показатель)

отсутствие

0

наличие педагога-психолога в качестве:

-  внешнего совместителя и (или)

-  привлеченного в рамках сетевого взаимодействия и (или)

-  штатного специалиста

1

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в социально- психологическом

тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности

обучающихся

общеобразовательных

организаций, которые могли принять участие в данном тестировании

(«критический» показатель)

менее 70% обучающихся

0

от 70% до 79% обучающихся

1

от 80% до 89% обучающихся

2

90% обучающихся и более

3

Наличие локальных актов по организации психолого- педагогического

сопровождения участников образовательных отношений

отсутствие

0

наличие

1

Наличие в штате общеобразовательной

организации социального педагога, обеспечивающего

оказание помощи целевым группам обучающихся

отсутствие

0

наличие

1

Наличие в штате общеобразовательной организации учителя- дефектолога,

обеспечивающего оказание помощи целевым группам

обучающихся

отсутствие

0

наличие

1

Наличие в штате общеобразовательной организации учителя-

логопеда, обеспечивающего оказание помощи целевым

группам обучающихся

отсутствие

0

наличие

1


 

 

Наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога

отсутствие

0

наличие

1

наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога с

автоматизированным рабочим местом

2

Формирование психологически благоприятного школьного климата

Оказание психолого- педагогической помощи целевым группам

обучающихся

(испытывающим трудности в обучении; находящимся в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью; одаренным детям)

(«критический» показатель)

не реализуется

0

реализуется в виде отдельных мероприятий и (или)

индивидуальных консультаций отдельных

участников образовательных отношений (обучающихся,

родителей, педагогов)

1

реализуется психолого- педагогическая программа и (или) комплекс мероприятий

для каждой из целевых групп обучающихся

2

Формирование психологически

благоприятного школьного пространства для

обучающихся

отсутствие специальных тематических зон

0

выделение и оснащение тематических пространств для обучающихся (зона общения, игровая зона, зона

релаксации и иное)

1

Наличие в кабинете педагога- психолога оборудованных зон (помещений) для проведения индивидуальных и групповых консультаций,

психологической разгрузки,

коррекционно-развивающей работы

отсутствие специальных тематических зон

0

наличие специальных тематических зон

1

Формирование психологически

благоприятного школьного пространства для педагогов

отсутствие специальных тематических зон

0

выделение и оснащение тематического пространства (помещения) для отдыха и эмоционального

восстановления педагогов

1

Профилактика травли в образовательной среде

не реализуется

0

реализуется в виде отдельных мероприятий и (или)

индивидуальных консультаций отдельных

участников образовательных

отношений (обучающихся, родителей, педагогов)

1

реализуется психолого- педагогическая программа и (или) комплекс мероприятий по профилактике травли

2


 

 

Профилактика девиантного поведения обучающихся

не реализуется

0

реализуется в виде отдельных мероприятий и (или)

индивидуальных консультаций отдельных

участников образовательных отношений (обучающихся,

родителей, педагогов)

1

реализуется психолого- педагогическая программа и (или) комплекс мероприятий

по профилактике девиантного поведения

2

 

Распределение по уровням

Уровень

Диапазон

Базовый уровень

613

Средний уровень

1416

Высокий уровень

1719

 

При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному ключевому условию ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия «НИЖЕ БАЗОВОГО».

 

Критерии

Показатели оценивания

Значение показателя

Балльная оценка

Ключевое условие «Образовательная среда»

ЦОС (поддержка всех активностей)

Наличие локальных актов

(далее ‒ ЛА) образовательной организации,

регламентирующих ограничения использования мобильных телефонов обучающимися

(«критический» показатель)

нет

0

да

1

Подключение образовательной организации к

высокоскоростному интернету («критический» показатель)

нет

0

да

1

Предоставление безопасного доступа к информационно- коммуникационной сети Интернет

(«критический» показатель)

нет

0

да

1

Использование федеральной государственной информационной системы «Моя школа», в том числе

верифицированного цифрового образовательного контента, при реализации основных

общеобразовательных программ в соответствии с

Методическими

рекомендациями Федерального института цифровой

трансформации в сфере образования

не используется

0

100% педагогических работников зарегистрированы на платформе ФГИС «Моя

школа»

1

не менее 30% педагогических работников используют

сервисы и подсистему

«Библиотека ЦОК» ФГИС

«Моя школа»

2

не менее 95% педагогических работников используют

сервисы и подсистему

3


 

 

(«критический» показатель)

«Библиотека ЦОК» ФГИС

«Моя школа»

 

Информационно- коммуникационная образовательная платформа

«Сферум»

(«критический» показатель)

отсутствие регистрации образовательной организации

0

наличие регистрации образовательной организации на платформе и созданной

структуры образовательной организации

1

не менее 95% обучающихся и

педагогов зарегистрированы на платформе «Сферум»

2

100% педагогических работников включены в

сетевые профессиональные сообщества по обмену педагогическим опытом и

активно используют платформу «Сферум»

3

Оснащение образовательной организации IT- оборудованием в соответствии с

Методическими

рекомендациями по вопросам размещения оборудования, поставляемого в целях

обеспечения образовательных организаций материально- технической базой для внедрения ЦОС

не соответствует

0

частично соответствует

1

соответствует в полной мере

2

100% IT-оборудования используется в

образовательной деятельности в соответствии с

Методическими

рекомендациями по вопросам использования в

образовательном процессе оборудования, поставляемого в целях обеспечения

образовательных организаций материально-технической

базой для внедрения ЦОС

3

Эксплуатация информационной системы управления

образовательной организацией

отсутствие

0

управление образовательной организацией осуществляется с использованием

информационной системы

1

информационная система управления образовательной организацией интегрирована с

региональными информационными системами

2

Организация внутришкольного пространства

Наличие в образовательной организации пространства для учебных и неучебных занятий,

творческих дел

отсутствие

0

наличие

1

Функционирование школьного библиотечного информационного центра

не функционирует школьный библиотечный

информационный центр

0

создан и функционирует школьный библиотечный информационный центр

1


 

Функционирование   школы полного дня

Реализация модели «школа полного дня» на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся, программ

дополнительного образования

детей, включая пребывание в группах продленного дня

отсутствие

0

наличие

3

Реализация государственно- общественного управления

Сформированы коллегиальные органы управления в

соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», предусмотренные уставом образовательной организации

нет

0

да

1

Функционирование управляющего совета образовательной организации

нет

0

да

1

 

Распределение по уровням

Уровень

Диапазон

Базовый уровень

912

Средний уровень

1315

Высокий уровень

1621

 

При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному ключевому условию ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия «НИЖЕ БАЗОВОГО».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение по уровням

 

Магистральное направление/ Ключевое условие

Базовый уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Знание

15‒28

29‒39

40‒53

Здоровье

7‒12

13‒19

20‒22

Творчество

9‒16

17‒24

25‒29

Воспитание

10‒15

16‒19

20‒22

Профориентация

5‒7

8‒11

12‒14

Учитель. Школьная команда

11‒17

18‒27

28‒32

Школьный климат

6‒13

14‒16

17‒19

Образовательная среда

9‒12

13‒15

16‒21

ИТОГ

72‒123

Дополнительное условие: отсутствуют

магистральные направления и

ключевые условия, по которым набрано

0 баллов (если не выполнено, то школа соответствует уровню

«ниже базового»)

124‒173

Дополнительное условие: по каждому

магистральному направлению и

каждому ключевому условию набрано не менее 50% баллов

(если не выполнено, то

школа соответствует базовому уровню)

174‒212

Дополнительное условие: по каждому

магистральному направлению и

каждому ключевому условию набрано не менее 50% баллов

(если не выполнено, то

школа соответствует среднему уровню)

 

 

Магистральное направление

Причины недостижения максимального уровня по этому показателю

Конкретные действия школьной команды, которые позволят улучшить результат, тем самым создав все возможные условия для обучающихся

Педагогические работники и члены управленческой команды, непосредственно влияющие на достижение результата.

Школьный климат

1.      Отсутствие квалифицированных кадров: учителя-логопеда, учителя-дефектолога;

2.      Отсутствие отдельного кабинета педагога-психолога;

3.      Отсутствие специальных тематических пространств (зона общения, зона отдыха, зона релаксации, игровая зона);

4.      Отсутствие специальных тематических зон для работы педагога-психолога;

5.      Не выделено тематическое пространство(помещение) для отдыха и эмоционального восстановления педагогов;

6.      Профилактика травли в образовательной среде реализуется в виде отдельных мероприятий, а не целостной программы и комплекса мероприятий.

Директору школы отобрать учителя-логопеда и учителя-дефектолога, выделить отдельных кабинет для педагога-психолога.

Заместителю по ВР и советнику по воспитанию организовать зону отдыха для обучающихся в каком-нибудь уголке в школе.

Педагогическим работникам организовать зону для отдыха и эмоционального восстановления педагогов. Например: часть кабинета «Учительская»

Зам. по ВР и советнику по воспитанию составить программу профилактики травли в МБОУ СОШ №8 или комплекса мероприятий профилактики травли в МБОУ СОШ №8

Зам.по УВР проверить программу(или) комплекс мероприятий, внести корректировки, если необходимо.

Директор школы; зам.по УВР; зам. по ВР; советник по воспитанию; учителя-предметники

 


 

Практическая работа № 1 Тема 1

Практическая работа № 1 Тема 1

I. Критерии и показатели самодиагностики

I. Критерии и показатели самодиагностики

Функционирование объективной внутренней системы оценки качества образования

Функционирование объективной внутренней системы оценки качества образования

Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса (за предыдущий учебный год) наличие выпускников 9 класса,…

Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса (за предыдущий учебный год) наличие выпускников 9 класса,…

Сетевая форма реализации общеобразовательных программ (наличие договора(-ов) о сетевой форме реализации общеобразовательных программ; наличие общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме) не осуществляется сетевая форма реализации…

Сетевая форма реализации общеобразовательных программ (наличие договора(-ов) о сетевой форме реализации общеобразовательных программ; наличие общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме) не осуществляется сетевая форма реализации…

ОВЗ, с инвалидностью) разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные дополнительные общеобразовательные программы 2

ОВЗ, с инвалидностью) разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные дополнительные общеобразовательные программы 2

ОВЗ, с инвалидностью (при наличии обучающихся с

ОВЗ, с инвалидностью (при наличии обучающихся с

Количество школьных просветительских мероприятий по

Количество школьных просветительских мероприятий по

Наличие победителей и призеров спортивных соревнований (в том числе во

Наличие победителей и призеров спортивных соревнований (в том числе во

Наличие технологических кружков на базе общеобразовательной организации и/или в рамках сетевого взаимодействия отсутствие 0 1 технологический кружок 1 2 технологических кружка 2 3 и более…

Наличие технологических кружков на базе общеобразовательной организации и/или в рамках сетевого взаимодействия отсутствие 0 1 технологический кружок 1 2 технологических кружка 2 3 и более…

Школьные творческие объединения

Школьные творческие объединения

Реализация рабочей программы воспитания, в том числе для обучающихся с

Реализация рабочей программы воспитания, в том числе для обучающихся с

Организация летних тематических смен в школьном лагере отсутствие 0 наличие 1

Организация летних тематических смен в школьном лагере отсутствие 0 наличие 1

Наличие соглашений с региональными предприятиями/организациями, оказывающими содействие в реализации профориентационных мероприятий нет 0 да 1

Наличие соглашений с региональными предприятиями/организациями, оказывающими содействие в реализации профориентационных мероприятий нет 0 да 1

Распределение по уровням

Распределение по уровням

Доля учителей, для которых по результатам диагностики разработаны индивидуальные образовательные маршруты менее 3% учителей 0 от 3% до 4% учителей 1 от 5% до 9%…

Доля учителей, для которых по результатам диагностики разработаны индивидуальные образовательные маршруты менее 3% учителей 0 от 3% до 4% учителей 1 от 5% до 9%…

Обеспечение условий для обучения учителей по дополнительным профессиональным программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны (математика, физика, информатика, химия, биология) (за…

Обеспечение условий для обучения учителей по дополнительным профессиональным программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны (математика, физика, информатика, химия, биология) (за…

При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному ключевому условию

При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному ключевому условию

Наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога отсутствие 0 наличие 1 наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога с автоматизированным рабочим местом 2

Наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога отсутствие 0 наличие 1 наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога с автоматизированным рабочим местом 2

Профилактика девиантного поведения обучающихся не реализуется 0 реализуется в виде отдельных мероприятий и (или) индивидуальных консультаций отдельных участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов) 1 реализуется…

Профилактика девиантного поведения обучающихся не реализуется 0 реализуется в виде отдельных мероприятий и (или) индивидуальных консультаций отдельных участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов) 1 реализуется…

Библиотека ЦОК» ФГИС «Моя школа»

Библиотека ЦОК» ФГИС «Моя школа»

Функционирование школы полного дня

Функционирование школы полного дня

Распределение по уровням

Распределение по уровням

Отсутствие отдельного кабинета педагога-психолога; 3

Отсутствие отдельного кабинета педагога-психолога; 3

Зам.по УВР проверить программу(или) комплекс мероприятий, внести корректировки, если необходимо

Зам.по УВР проверить программу(или) комплекс мероприятий, внести корректировки, если необходимо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2023