Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка
Оценка 4.8

Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
английский язык
4 кл—6 кл
19.02.2019
Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. В моей работе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие на уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьника за результаты учебного труда.
статья познавательная активность.docx
Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка Автор: Климушина Маргарита Сергеевна Организация: МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г.Котовска Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр   в   процессе   обучения.   В   игре   проявляются   особенно   полно   и   порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра   ­   особо   организованное   занятия,   требующее   напряжения эмоциональных   и   умственных   сил.   Игра   всегда   предполагает   принятие решения ­ как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если подросток при этом говорит на иностранном языке, это открывает богатые обучающие возможности. Дети над этим не задумываются. Для них игра прежде всего ­ увлекательное   занятие.   Этим   она   и   привлекает   учителей,   в   том   числе   и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более   важными,   чем   знание   предмета.   Чувство   равенства,   атмосфера увлеченности   и   радости,   ощущение   посильности   заданий   ­   все   это   дает возможность   ребятам   преодолеть   стеснительность,   мешающую   свободно употреблять   в   речи   слова   чужого   языка,   и   благотворно   сказывается   на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения ­ «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми». Игру так же рассматривают как ситуативно­вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях,   максимально   приближенных   к   реальному   речевому   общению   с присущими   ему   признаками   ­   эмоциональностью,   спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия. Игры способствуют выполнению важных методических задач: ­ Созданию психологической готовности детей к речевому общению; ­ Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; ­   Тренировке   учащихся   в   выборе   нужного   речевого   варианта,   что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще. В моей работе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают   активное   участие   на   уроке   каждого   ученика,   повышают авторитет   знаний   и   индивидуальную   ответственность   школьника   за результаты учебного труда. Итоговые   формы   обучения   позволяют   использовать   все   уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо­поисковой деятельности. Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни. Игры способствуют выполнению важных методических задач: создание психологической готовности детей к речевому общению обеспечение   естественной   необходимости   многократного   повторения ими языкового материала тренировка   учащихся   в   выборе   нужного   речевого   варианта,   что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще. Игровые   уроки   способствуют   расширению   лексического   запаса школьников,   углублению   их   знаний   по   грамматике,   развитию   навыков говорения. Виды   игровых   уроков   разнообразны:   викторины   с   использованием страноведческого материала, урок – соревнование по теме «Праздники». Для активизации лексики по темам «Лондон», «Путешествие» проводится урок – игра «Клуб путешественников». При изучении новой лексики по теме можно применять такие игровые методы как кроссворд, составление истории по картинкам. Кроссворд   может   использоваться   не   только   как   индивидуальная деятельность ребенка, но и как коллективная. Например, игра «Half a cross word: Adjectives to describe people». Класс   делится   на   две   группы   (А   и   В).   Составляется   кроссворд   с использованием слов по теме, затем все слова кроссворда делятся поровну. Делятся 2 пустых бланка один из них заполняется одной частью слова, другой ­ второй, так, чтобы они дополняли друг друга. Один бланк дается группе А, другой – группе В. Для заполнения кроссворда необходимо участие обеих групп: группа А поясняет группе В значение тех слов, которые имеются в ее бланке, затем группы меняются. Использование   такого   игрового   метода   как   составление   истории   по картинкам   также   используется   для   изучения   новой   лексики.   Этот   метод развивает   воображение   учащихся,   а   также   дает   возможность   ученикам показать свои знания, полученные на других уроках или личного опыта. В   процессе   игровой   деятельности,   учащиеся   имеют   возможность практического применения умений и навыков, полученных на уроках. Ребята   четче   формулируют   вопросы   для   выяснения   существенных признаков предмета или явления; Учатся объяснять свою точку зрения, пытаясь отстаивать ее; Учатся слушать оппонента. В процессе подготовки и проведения сюжетно­ролевых игр учащиеся Развивают   умение   фантазировать,   слушать   других,   контактировать   с ними; Учатся подключать весь свой жизненный опыт; Синтезируют умения и навыки в едином акте действия; Учатся постигать особенности мышления англоязычных людей. Ролевая   игра   помогает   активизировать   деятельность   школьников, формировать умение самостоятельно выражать свои мысли. Когда учащиеся уже овладели необходимым материалом по теме, проводится ролевая игра. В 8 классе, например, по теме «My country at a glance» класс делится на две группы   –   английские   школьники   и   школьники   из   России.   В   ходе   беседы «британцы» рассказывают то, что они знают из газет и журналов о России, задают   вопросы.   Русские   школьники   выражают   свое   отношение,   при   этом используются фразы диалога, которые отрабатываются заранее.   как     самостоятельность I don’t think so … That’s right It’s a pity… Ролевая игра используется и в 7 классе, например, по теме «Экология», в 6 классе по теме «Покупки». Активное участие в ней положительно влияет на   формирование   познавательных   интересов   учащихся,   содействует   таких навыков, инициативность. В учебниках данного УМК много предлагается проблемных ситуаций. Для овладения   коммуникативными   умениями   необходимо   использовать способности к воображению, фантазии, которые отражают индивидуальность личности ученика. Поэтому ситуации для развития этих умений отбираются таким   образом,   чтобы   дать   учащимся   возможность   реализовать   их способности. Например, 7 класс, «Какие черты характера вы цените в своих одноклассниках?», «Как вы думаете, вы в ответе за свою планету? Почему?». 11 класс – «Убедите своих друзей, что 21 век – век кинематографа». и   При изучении новой лексики по теме можно применять такие игровые методы как кроссворд, составление истории по картинке. Например, игра «Word­search grid» (приложение 1). Дается сетка 14Ч14 клеток, в каждой клетке написана буква алфавита. Среди набора букв скрыты слова по теме «деньги». Учащимся необходимо найти слова находящиеся в списке, перевести их и найти слово которого нет в сетке. Инструкция: Слова могут быть записаны вперед, назад, по вертикали; по горизонтали, или по диагонали. Слова все связаны с темой «деньги». Вы  должны искать  следующие  слова,  отмечать  их  на  сетке  и писать перевод в стороне так, чтобы Вы поняли их значения. Одно слово в Списке не находится в Сетке ­ что это за слово? Кроссворд   может   использоваться   не   только   как   индивидуальная деятельность ребенка, но и как коллективная. Например  игра  «Half   a   cross   word:   Adjectives   to   describe   people» (приложение 2). Класс   делится   на   2   группы   (А   и   В).   Составляется   кроссворд   с использованием слов по теме, затем все слова кроссворда делятся поровну, делается 2 пустых бланка, один из них заполняется одной частью слов, другой ­ второй, так чтобы они дополняли друг друга. Один бланк дается группе А, другой ­ группе  В. Для заполнения кроссворда необходимо участие обеих групп: группа А поясняет группе В значение тех слов, которые имеются в ее бланке, затем группы меняются. Инструкция: Работа в группах A и B. Вы группа А. Некоторые  из  слов  в этом  кроссворде  отсутствуют. Группа  B знает, каковы они. Группа B также имеет некоторые слова, которые отсутствуют в их кроссворде. Используйте   это   по   очереди,   чтобы   спросить   друг   у   друга   значение недостающего слова. Использование   такого   игрового   метода   как   составление   истории   по картинкам   также   используется   для   изучения   новой   лексики.   Этот   метод развивает   воображение   учащихся,   а   также   дает   возможность   ученикам показать свой знания, полученные на других уроках или из личного опыта. (приложение 3). Для  подростков  очень важна  связь  учебной деятельности  с  реальной   Эта   связь   легко   прослеживается   в   игре жизненной   ситуацией. «Communication» (приложение 4). В этой игре необходимо помочь своему другу. Ваш друг хочет купить следующие изделия: ломоть хлеба, бутылка вина, конфет, газеты. Используя автобус и автобусную станцию как отправную точку, нужно объяснить, как он может купить те изделия, которые ему нужны, используя самый короткий маршрут. У вашего друга проблема, потому что его очки сломаны, и он не может прочитать ничего без них. Не забывайте объяснять, где входы в здания. Ребята учатся объяснять и спрашивать дорогу на английском языке. Важно   развивать   творческие   способности   учащихся   и   самым продуктивным способом является использование поэзии. Можно предложить ученикам сделать художественный перевод стихотворения или написать свое

Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка

Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка

Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка

Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка

Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка

Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка

Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка

Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019