Справка
по сравнительному мониторингу контроля качества знаний по итогам 2 четверти
МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»
Мониторинг знаний проводился: во 2- 11-х классах.
Дата проведения: с 16.12. по 21 .12. 2020уч.г.
По учебным предметам: чеченский язык, русский язык, математика, история, обществознание, русская литература, химия, биология
Цель: контроль качества знаний обучающихся.
Мониторинг уровня учебных достижений (входных контрольных работ) обучающихсяи качества преподавания
во 2-11 классах
Обучение в школе ведется по УМК "Школа России" .
Цель проверки: организация повторения на начало учебного года и получение объективной информации о состоянии знаний, умений, навыков учащихся по пройденному программному материалу; отслеживание уровня усвоения школьниками базового учебного материала; организация своевременной коррекционной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях в целях подготовки к итоговой аттестации.
Методы: письменные административные контрольные работы, собеседование с учителями-предметниками.
Исполнители: заместитель директора по УВР, руководители МО.
В ходе проверки организации повторения на начало учебного года
выявлено, что учителя-предметники используют различные виды и формы работы по повторению учебного материала, владеют методикой построения уроков повторения, активизирующих познавательную деятельность учащихся.
Значительное место на уроках уделяют самостоятельной работе учащихся, используют личностно ориентированный подход в обучении, элементы системно-деятельностного подхода, информационные педагогические технологии. Учителя работают над развитием монологической речи учащихся, добиваются соблюдения единого орфографического режима.
С целью выявления остаточных знаний, ликвидации пробелов в знаниях проведены стартовые контрольные работы по русскому языку и математике, физике, химии, биологии, истории, обществознанию.
Основными причинами низкого уровня знаний являются: неумение ребят использовать полученные знания на практике; недостаточно усвоен изученный ранее учебный материал; не закончена система повторения пройденного материала.
Результаты контрольных срезов на конец 2 четверти
По каким предметам |
Ф.И.О. учителя |
В каких классах |
Кол-во уч-ся |
Сколько выполняло |
% Усп. |
% Усп. |
%Кач. |
%Кач. |
Русский язык |
Исаева М.А. |
2а |
15 |
11 |
100 |
100 |
46 |
46 |
Русский язык |
Мирзоева М.М. |
2 б |
20 |
16 |
100 |
95 |
56 |
48 |
Итого |
|
|
35 |
27 |
100 |
100 |
59 |
59 |
Русский язык |
Амаева Л.А. |
3 а |
20 |
16 |
100 |
100 |
68 |
55 |
Русский язык |
Муслиева М.Р. |
3 б |
19 |
18 |
95 |
95 |
83 |
83 |
Итого |
|
|
39 |
34 |
97 |
97 |
82 |
82 |
Русский язык |
Яхъяева М.Х. |
4а |
14 |
12 |
95 |
98 |
53 |
54 |
Русский язык |
Мухаева Л.С. |
4б |
20 |
17 |
94 |
88 |
65 |
59 |
Итого |
|
|
34 |
28 |
93 |
93 |
64 |
57 |
Всего: |
|
2-4 |
108 |
89 |
97 |
98 |
75 |
48 |
Русский язык |
Хаюрина З.М. |
5а |
21 |
19 |
95 |
90 |
47 |
40 |
Итого: |
|
|
21 |
19 |
95 |
95 |
47 |
47 |
Русский язык |
Гелагаева Т.Х. |
6а |
20 |
16 |
90 |
80 |
50 |
33 |
Русский язык |
Гелагаева Т.Х. |
6б |
13 |
10 |
90 |
85 |
46 |
31 |
Итого: |
|
|
33 |
26 |
85 |
89 |
54 |
32 |
Русский язык |
Анзорова М.Д. |
7а |
26 |
24 |
79 |
86 |
33 |
73 |
Итого: |
|
|
26 |
24 |
79 |
86 |
33 |
73 |
Русский язык |
Гелагаева Т.Х. |
8а |
20 |
17 |
95 |
88 |
42 |
50 |
Русский язык |
Гелагаева Т.Х. |
8б |
15 |
15 |
90 |
87 |
40 |
27 |
Итого: |
|
|
35 |
32 |
91 |
87 |
38 |
39 |
Русский язык |
Хаюрина З.М. |
9а |
25 |
23 |
96 |
100 |
52 |
65 |
Итого: |
|
|
25 |
23 |
96 |
96 |
52 |
52 |
Всего: |
|
5-9 |
140 |
124 |
92 |
89 |
44 |
51 |
Русский язык |
Хаюрина З.М. |
10а |
24 |
15 |
100 |
100 |
42 |
50 |
Итого: |
|
|
24 |
15 |
100 |
100 |
42 |
42 |
Русский язык |
Анзорова М.Д. |
11а |
4 |
4 |
100 |
100 |
50 |
0 |
Итого: |
|
|
4 |
4 |
100 |
100 |
50 |
0 |
Всего: |
|
10-11 |
28 |
19 |
100 |
100 |
37 |
63 |
Чеченский язык |
Исаева М.А. |
2а |
15 |
11 |
100 |
100 |
46 |
46 |
Чеченский язык |
Мирзоева М.М. |
2 б |
20 |
16 |
100 |
95 |
75 |
75 |
|
|
|
35 |
27 |
100 |
100 |
63 |
60 |
Чеченский язык |
Амаева Л.А. |
3а |
20 |
18 |
100 |
100 |
63 |
55 |
Чеченский язык |
Муслиева М.Р. |
3 б |
19 |
16 |
90 |
90 |
66 |
66 |
Итого: |
|
|
39 |
34 |
94 |
94 |
70 |
70 |
Чеченский язык |
Яхъяева М.Х. |
4 а |
14 |
11 |
100 |
100 |
53 |
60 |
Чеченский язык |
Мухаева Л.С. |
4 б |
20 |
17 |
100 |
100 |
53 |
71 |
Итого: |
|
|
34 |
28 |
100 |
100 |
57 |
64 |
Всего: |
|
2-4 |
108 |
89 |
97 |
98 |
64 |
52 |
Чеченский язык |
Кубиева М.М. |
5а |
21 |
17 |
94 |
80 |
53 |
35 |
Итого: |
|
|
21 |
17 |
94 |
80 |
53 |
35 |
Чеченский язык |
Гансуева М.Р. |
6а |
20 |
17 |
88 |
82 |
35 |
36 |
Чеченский язык |
Гансуева М.Р. |
6б |
13 |
10 |
85 |
100 |
55 |
45 |
Итого: |
|
|
33 |
27 |
85 |
92 |
41 |
32 |
Чеченский язык |
Кубиева М.М. |
7а |
26 |
24 |
88 |
91 |
50 |
56 |
Итого: |
|
|
26 |
24 |
88 |
91 |
50 |
56 |
Чеченский язык |
Кубиева М.М. |
8а |
20 |
16 |
94 |
94 |
44 |
61 |
Чеченский язык |
Кубиева М.М. |
8б |
15 |
12 |
83 |
73 |
25 |
27 |
Итого: |
|
|
35 |
28 |
89 |
89 |
36 |
39 |
Чеченский язык |
Кубиева М.М. |
9а |
25 |
22 |
100 |
100 |
55 |
56 |
Итого: |
|
|
25 |
22 |
100 |
100 |
55 |
56 |
Всего: |
|
5-9 |
140 |
118 |
91 |
89 |
53 |
52 |
Чеченский язык |
Кубиева М.М. |
10а |
24 |
15 |
100 |
92 |
60 |
50 |
Итого; |
|
|
24 |
15 |
100 |
92 |
60 |
50 |
Чеченский язык |
Кубиева М.М. |
11а |
4 |
4 |
100 |
100 |
0 |
50 |
Итого: |
|
|
4 |
4 |
100 |
100 |
0 |
50 |
Всего: |
|
10-11 |
28 |
19 |
100 |
100 |
67 |
52 |
Математика |
Исаева М.А. |
2а |
15 |
13 |
100 |
100 |
53 |
53 |
Математика |
Мирзоева М.М. |
2 б |
20 |
16 |
100 |
100 |
75 |
56 |
Итого: |
|
|
35 |
29 |
100 |
100 |
69 |
69 |
Математика |
Амаева Л.А. |
3а |
20 |
17 |
100 |
100 |
73 |
77 |
Математика |
Муслиева М.Р. |
3 б |
19 |
16 |
95 |
95 |
66 |
66 |
Итого : |
|
|
39 |
33 |
97 |
97 |
78 |
78 |
Математика |
Яхъяева М.Х. |
4а |
14 |
10 |
95 |
99 |
38 |
50 |
Математика |
Мухаева Л.С. |
4 б |
20 |
17 |
100 |
94 |
71 |
76 |
Итого: |
|
|
34 |
27 |
96 |
96 |
59 |
70 |
Всего: |
|
2-4 |
108 |
89 |
98 |
99 |
70 |
55 |
Математика |
Умаева А.Я. |
5а |
21 |
19 |
95 |
95 |
42 |
37 |
Итого: |
|
|
21 |
19 |
95 |
95 |
42 |
37 |
Математика |
Хамзатова З.Х. |
6а |
20 |
17 |
94 |
100 |
58 |
35 |
Математика |
Хамзатова З.Х. |
6б |
13 |
13 |
92 |
100 |
46 |
31 |
Итого : |
|
|
33 |
30 |
93 |
100 |
43 |
36 |
Математика |
Умаева А.Я. |
7а |
26 |
26 |
100 |
90 |
46 |
42 |
Итого : |
|
|
26 |
26 |
100 |
90 |
46 |
42 |
Математика |
Хамзатова З.Х. |
8а |
20 |
18 |
100 |
100 |
44 |
28 |
Математика |
Хамзатова З.Х. |
8б |
15 |
15 |
100 |
100 |
19 |
28 |
Итого : |
|
|
35 |
33 |
100 |
100 |
32 |
37 |
Математика |
Умаева А.Я. |
9а |
25 |
24 |
96 |
100 |
38 |
46 |
Итого: |
|
|
25 |
24 |
96 |
96 |
38 |
38 |
Всего: |
|
5-9 |
140 |
132 |
96 |
98 |
42 |
39 |
Математика |
Абдулхаджиева Д.М. |
10а |
24 |
18 |
100 |
79 |
46 |
43 |
Итого: |
|
|
24 |
18 |
100 |
79 |
46 |
43 |
Математика |
Умаева А.Я. |
11а |
4 |
4 |
100 |
100 |
50 |
43 |
Итого: |
|
|
4 |
4 |
100 |
100 |
50 |
43 |
Всего: |
|
10-11 |
28 |
22 |
100 |
95 |
36 |
44 |
Русский язык |
|
2-4 |
108 |
89 |
97 |
98 |
75 |
48 |
Русский язык |
|
5-9 |
140 |
124 |
92 |
89 |
44 |
51 |
Русский язык |
|
10-11 |
28 |
19 |
100 |
100 |
37 |
63 |
Чеченский язык |
|
2-4 |
108 |
89 |
97 |
98 |
64 |
52 |
Чеченский язык |
|
5-9 |
140 |
118 |
91 |
89 |
53 |
52 |
Чеченский язык |
|
10-11 |
28 |
19 |
100 |
100 |
67 |
52 |
Математика |
|
2-4 |
108 |
89 |
98 |
99 |
70 |
55 |
Математика |
|
5-9 |
140 |
132 |
96 |
98 |
42 |
39 |
Математика |
|
10-11 |
28 |
22 |
100 |
95 |
36 |
44 |
Русский язык:
Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал,
что наиболее типичными ошибками являются:
• Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов
• Написание безударной гласной, проверяемой ударением
• Падежные окончания существительных
• Звонкие и глухие согласные.
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно
выделить наиболее важные из них, такие как:
• Недостаточно высокий уровень сформированности у обучающихся навыков
чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;
• Отсутствие у многих обучающихся орфографической зоркости, врожденной
грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
• Недостаточный уровень сформированности у обучающихся
умения применять полученные знания на практике;
• Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;
• В отдельных случаях выраженная логопедическая проблема.
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения
итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить
следующие, наиболее существенные:
Математика
• Недостаточный уровень сформированности у обучающихся младших классов
общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана
решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка
решения);
• Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в
косвенной форме);
• Слабый навык сформированности у обучающихся контроля и самоконтроля;
• Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на
практике полученные знания);
• Недостаточно прочно у некоторых обучающихся отработаны приёмы работы с
таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков
до уровня автоматизма;
• Недостаточно высокий уровень усвоения учащимися алгоритма
вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении
чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с
многозначными числами.
Проблема повышения уровня математической подготовки обучающихся начальных
классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков
и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в
ближайшее время.
Чеченский язык:
Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал,
что наиболее типичными ошибками являются:
Дешнашсехьадахар .
Шалха элпашй озанехь нийса ца яздар.
Грамматически т1едиллар кхочушдар.
Талламан белхаш гойту барта а, йозанан а къамел кхиоро х1окху муьрехь берийн кху тайпана кара дерзораш хила дезар: каллиграфин лехамашна жоп луш,орфографин, пунктуацин бакъонаш ларъеш, йозана 1аморана, талламан а декъера белхашний сакхочушбан хууш хилар.
|
Английский язык |
% усп. 1четверть |
% кач. четверть |
% усп.
|
% кач.
|
Динамика (+ ); (-) |
2а |
Адуева М.А. |
100 |
67 |
100 |
53 |
|
2б |
Адуева М.А. |
100 |
81 |
100 |
75 |
|
3а |
Адуева М.А. |
100 |
84 |
100 |
83 |
|
3б |
Адуева М.А. |
100 |
72 |
100 |
68 |
|
4а |
Адуева М.А. |
100 |
92 |
100 |
90 |
|
4б |
Адуева М.А. |
100 |
82 |
100 |
82 |
|
5 «а» |
Адуева М.А. |
100 |
70 |
100 |
50 |
|
6«а» |
Адуева М.А. |
100 |
70 |
100 |
73 |
|
6«б» |
Адуева М.А. |
100 |
79 |
100 |
61 |
|
7 «а» |
Адуева М.А. |
100 |
57 |
100 |
65 |
|
8 «а» |
Адуева М.А. |
100 |
46 |
100 |
38 |
|
8«б» |
Адуева М.А. |
100 |
56 |
100 |
56 |
|
9«а» |
Адуева М.А. |
100 |
50 |
100 |
45 |
|
10а |
Адуева М.А. |
100 |
66 |
100 |
57 |
|
11а |
Адуева М.А. |
100 |
50 |
100 |
50 |
|
Допущены ошибки и даны рекомендации: замена букв, пропуск букв. Правописание Не с наречиями
Правописание безударной гласной в корне слова, в окончаниях имен прилагательных.
Работа над видами орфограмм, в которых допущены ошибки. Индивидуальная работа с отдельными учениками. Запятая при причастных оборотах. Определение склонений, лексические ошибки.
Правописание отрицательных частиц, двойные гласные, согласные, перенос слова.
Практиковать учащихся в использовании литературных приемов, размеров стихов
Практиковать употребление синонимов, антонимов.
|
Русская литература |
% усп. 1чет |
% кач. 1чет |
% усп. 2чет |
% кач. 2чет |
Динамика (+ ); (-) |
6 «а» |
Гелагаева Т.Х. |
100 |
50 |
90 |
50 |
|
6«б» |
Гелагаева Т.Х. |
86 |
64 |
98 |
54 |
|
7«а» |
Анзорова М.Д. |
90 |
50 |
100 |
61 |
|
8 «а» |
Гелагаева Т.Х. |
100 |
62 |
100 |
58 |
|
8 «б» |
Гелагаева Т.Х. |
100 |
60 |
100 |
44 |
|
9«а» |
Хаюрина З.М. |
100 |
50 |
100 |
54 |
|
10а |
Хаюрина З.М. |
100 |
75 |
100 |
100 |
|
11а |
Анзорова М.Д. |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
История |
% усп. 1четв |
% кач. 1четв |
% усп. 2четв |
% кач. 2четв |
Динамика (+ ); (-) |
5 «а» |
Амриева Р.А. |
100 |
55 |
100 |
40 |
|
6 «а» |
Амриева Р.А. |
100 |
31 |
100 |
59 |
|
6«б» |
Амриева Р.А. |
100 |
40 |
100 |
77 |
|
7«а» |
Амриева Р.А. |
100 |
55 |
100 |
54 |
|
8 «а» |
Амриева Р.А. |
100 |
47 |
100 |
53 |
|
8 «б» |
Амриева Р.А. |
100 |
50 |
100 |
60 |
|
9«а» |
Амриева Р.А. |
100 |
45 |
100 |
63 |
|
10а |
Амриева Р.А. |
100 |
50 |
100 |
71 |
|
11а |
Амриева Р.А. |
100 |
50 |
100 |
100 |
|
|
Обществознание |
|
|
|
|
|
5 «а» |
Амриева Р.А. |
100 |
55 |
100 |
|
|
6 «а» |
Амриева Р.А. |
100 |
46 |
100 |
77 |
|
6«б» |
Амриева Р.А. |
100 |
44 |
100 |
77 |
|
7«а» |
Амриева Р.А. |
100 |
55 |
100 |
50 |
|
8 «а» |
Амриева Р.А. |
100 |
52 |
100 |
56 |
|
8 «б» |
Амриева Р.А. |
100 |
59 |
100 |
57 |
|
9«а» |
Амриева Р.А. |
100 |
55 |
100 |
67 |
|
10а |
Амриева Р.А. |
100 |
47 |
100 |
72 |
|
11а |
Амриева Р.А. |
100 |
50 |
100 |
10 |
|
Слабые знания по описанию исторического портрета, известных исторических деятелей. Незнание дат и связь событий. Слабое знание терминологий. Приведение аргументов при написании Эссе.
|
Физика |
% усп. 1 четв |
% кач. 1 четв |
% усп. 2 четв |
% кач. 2 четв |
Динамика (+ ); (-) |
7«а» |
Абдулхаджиева Д.М. |
100 |
48 |
100 |
36 |
|
8«а» |
Абдулхаджиева Д.М. |
100 |
24 |
100 |
38 |
|
8 «б» |
Абдулхаджиева Д.М. |
94 |
20 |
100 |
25 |
|
9«а» |
Абдулхаджиева Д.М. |
100 |
32 |
100 |
29 |
|
10а |
Абдулхаджиева Д.М. |
100 |
33 |
100 |
42 |
|
11а |
Абдулхаджиева Д.М. |
100 |
0 |
100 |
0 |
|
Применение законов и формул в новых ситуациях.
|
Химия |
% усп. 1четв |
% кач. 1четв |
% усп. 2четв |
% кач. 2четв |
Динамика (+ ); (-) |
8 «а» |
Адуева З.А. |
81 |
19 |
76 |
18 |
|
8 «а» |
Адуева З.А. |
88 |
13 |
81 |
25 |
|
9«а» |
Адуева З.А. |
75 |
30 |
86 |
33 |
|
10«а» |
Адуева З.А. |
93 |
47 |
75 |
50 |
|
11а |
Адуева З.А. |
100 |
25 |
75 |
0 |
|
Название соединений, классы неорганических соединений. Степень окисления. Гидролиз солей. Расчеты по уравнениям реакции
|
Биология |
% усп. 1четв |
% кач. 1четв |
% усп. 2четв |
% кач. 2четв |
Динамика (+ ); (-) |
5а |
Адуева З.А. |
100 |
58 |
|
|
|
6а |
Адуева З.А. |
100 |
55 |
100 |
59 |
|
6б |
Адуева З.А. |
100 |
25 |
100 |
46 |
|
7 «а» |
Адуева З.А. |
100 |
31 |
89 |
16 |
|
8 «а» |
Адуева З.А. |
94 |
53 |
100 |
19 |
|
8«б» |
Адуева З.А. |
81 |
19 |
100 |
22 |
|
9а |
Адуева З.А. |
75 |
9 |
79 |
21 |
|
10«а» |
Адуева З.А. |
100 |
31 |
100 |
27 |
|
11а |
Адуева З.А. |
100 |
0 |
75 |
0 |
|
Рекомендации:
1. Педагогическому коллективу использовать для повышения объективности контроля за ЗУН учащихся разноуровневые тесты или задания.
(2четверть)
Руководителям методических объединений обсудить итоги стартовых контрольных работ на заседаниях методических объединений.
Учителям математики и русского языка на основе анализа проведенных контрольных работ выявить недостаточно прочно усвоенные темы и включить их в содержание повторения учебного материала. (систематически)
Учителям, проанализировать диагностические работы с целью отработки западающих тем, скорректировать план работы с учащимися зоны «риска»;
- постоянно прогнозировать успешность изучения учащимися пройденного материала, систематически формировать у учащихся прочные навыки на всех этапах обучения.
Зам. дир. УВР М.Р. Гансуева
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.