Справка о работе с молодыми специалистами за год
Оценка 4.9

Справка о работе с молодыми специалистами за год

Оценка 4.9
docx
30.04.2020
Справка о работе с молодыми специалистами за год
Справка о работе с молодыми специалистами за год.docx

Анализ работы

 с молодыми специалистами

МБОУ “СОШ № 5 г. Урус-Мартан”

за 2017-2018 уч.г.

 

Для реализации программы “Школа Молодого учителя” был разработан план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами. 

“Школа молодого учителя” является составной частью системы повышения квалификации учителей с целью формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии.

“Школа молодого учителя” – важнейший цикл образовательного менеджмента, система, создающая условия для профессионального и личностного роста молодого учителя.

   Профессиональное становление педагога проходит тем успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной деятельности. В связи с этим основными формами обучения в школе стали интерактивные формы: интерактивные лекции, мастер-классы, ролевые игры, психологические тренинги, моделирование уроков и педагогических ситуаций, творческие отчеты, открытые уроки, защита методических разработок.

   Работа, связанная с профессиональной адаптацией педагогов, принесет максимальный эффект в том случае, если цели, задачи и методы ее будут связаны с проблемами начинающих педагогов. Диагностика педагогических затруднений и профессиональной подготовленности, самооценка, осуществляемая с помощью специальных методик, обязательны на каждом этапе деятельности школы. Это помогает выявить те направления деятельности, которые требуют коррекции.

Цель программы:

·        обеспечить  постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности;

·        способствовать становлению профессиональной деятельности педагога.

Задачи программы:

·        формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании;

·        помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;

·        создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе;

·        способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

·        вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

 Планируемые результаты  программы:

·        подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя;

·        совершенствование системы методической работы  в районе;

·        повышение качества образования;

·        повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

Для реализации плана было организовано наставничество - организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

 

 

Наставник

 

Молодой специалист

 

Предмет

 

 

1.      

Гериханова Зарина Махмудовна

 

Качалигова Петимат

Айсудиновна

Английский язык

2.      

Гериханова Зарина Махмудовна

Адилханова Заира

Английский язык

3.      

Гаева Тамара Львовна

 

Асламбекова Хеда Мовсаровна

Математика

4.      

Гаева Тамара Львовна

 

Тикаева Мадина Аптиевна

Математика

5.      

Тикаева Роза Адлановна

 

Машаев Ислам Мусаевич

История, обществознание

6.      

Ибрагимова Зарема

Имрановна

 

Элиханов Хасан Хазирович

Технология

7.      

Ибрагимова Зарема

Имрановна

Габзаева Марьям

Асланбековна

 

Технология

8.      

Ибрагимова Зарема

Имрановна

Тимерсултанова Милана

Хизировна

 

ИЗО

9.      

Шамилова Етима Бибулотовна

Абубакарова Хижан Шарпуддиновна

Начальный класс

10.  

Чупикова Светлана Александровна

Джамалудинова Зарина Раджабовна

Начальный класс

11.  

Алавдинова Марина Лемаевна

Индербиева Марина ШарпуДиновна

Начальный класс

12.  

Мутаева Зулай Хамидовна

Джамалханова Хава Виситовна

Начальный класс

13.  

Джансуркаева Лариса Абдул-Вахидовна

Джансуркаева Эльвира Шаронивена

Начальный класс

14.  

Эльмурзаева Зулихан Джамалаевна

Богаева Макка Лом-Алиевна

Начальный класс

15.  

Ибрагимова Ольга Афанасьевна

Цыцаева Иман Алхазуровна

Начальный класс

16.  

Байсаева Зарема Шараниевна

Барзаева Петимат Шарваниевна

Начальный класс

 

За 2017-2018 учебный год  с молодыми специалистами были проведены следующие мероприятия:

·        знакомство с локальными актами школы;

·        знакомство молодых специалистов с традициями школы;

·        назначение наставников;

·        планирование и организация работы по предмету и воспитательной работы;

·        оказание помощи в составлении рабочей программы, планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах;

·        проведение инструктажа по ведению классных журналов;

·        практическое занятие: “Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей”;

·        оказание помощи при составлении поурочного плана (технологической карты);

·        выбор темы по самообразованию. Подбор литературы по теме самообразования, с использованием       образовательных ресурсов Интернета.

В начале учебного года с молодыми специалистами было проведено микроисследование “Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы.

 

Анализ проведенного микроисследования

на тему “Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы”.

 

  Цель:

 

·        выявить особенности профессиональной компетентности начинающих педагогов;

·        выявить типы проблем и трудностей, возникшие у молодых педагогов в процессе адаптации к педагогической профессии;

·        Степень информированности молодых педагогов о деятельности  образовательного учреждения.

 

  Задачи:

 

·        оказать своевременную методическую и психолого-педагогическую помощь;

·        создать в образовательном учреждении условий для более успешной адаптации для молодых педагогов;

·        повысить степень информированности молодых педагогов о деятельности  образовательного учреждения.

 

Планируемые результаты:

 

·        своевременное выявление и решение адаптационных проблем молодых педагогов.

 

В микроисследовании приняли участие 16 молодых специалистов.

В микроисследовании было 22 вопроса по педагогическому и психологическому направлениям.

Проведенное исследование показало следующие результаты:

 

 

Вопрос

Ответы участников

1.      

Какой предмет Вы преподаете?

Англ.

язык

Матем.

История

Технолог.

Нач.класс

13 %

13 %

6 %

13 %

50 %

 

 

2.      

На Ваш взгляд вы готовы к профессиональной деятельности?

да

нет

не совсем

44 %

0 %

56 %

 

3.      

Что повлияло на выбор профессии?

Собственное желание

Совет родитлей

Пример любимого учителя

Гарантированная оплата труда

Престиж учителя

Случайные обстоятельства

34 %

44%

32%

13 %

6 %

 

6 %

 

4.      

Какие мотивы побудили Вас придти работать в школу?

В селе живут мои родители

Перспектива профессионального роста

Другое

18 %

63 %

13 %

 

5.      

Стаж работы учителем.

 

Менее 1 года

1-2 года

Боле2-3 года

31 %

31 %

13 %

 

6.      

Скажите, какие педагогические проблемы Вас волнуют?

 

Большая учебная нагрузка

Уход из школы учителей пенсионного возраста

Нет времени учить детей

25 %

56 %

36 %

 

7.      

Какие чувства Вы испытываете в период адаптации на новом
рабочем месте?

 

Тревожн.

Неуверен. в своих силах

Раздраж, вспыл., несдерж.

Страх перед админ.

Отношения с коллегами

Страх не справ.

31 %

6 %

19 %

31 %

13 %

 

8.      

Обращаетесь ли Вы за помощью к коллегам?

 

да

нет

100 %

-

 

9.      

Удовлетворены ли Вы своей работой?

 

да

нет

частично

Затрудняюсь ответить

38 %

0 %

50 %

13 %

 

10.  

Какие трудности есть у Вас в подготовке и проведении урока или учебного занятия:

 

Определение структуры урока

Отбор материала

Выбор и форм методов

Отсутствие наглядных пособий

Другое

25 %

25 %

19 %

13 %

13 %

 

11.  

В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности? Укажите 2 проблемных направления.

 

КТП

Проведение уроков

Проведение мероприятий

Общение с коллегами, с администр.

Общение с учениками,

с родителями

44 %

19 %

44 %

 13 %

25 %

 

 

В течении года с молодыми специалистами были проведены диагностики на темы:

·        Выявление личностных потребностей педагогов;

·        Самооценка эмпатических способностей;

·        Самоконтроль в общении;

·        Какой Вы педагог?

 

Анализ проведенной диагностики

 на выявление личностных особенностей

(темперамент, характер, тревожность, ценностная ориентация, показатели здоровья).

Цель:

·        выявить особенности личностные особенности начинающих педагогов;

·        выявить типы психологических проблем и трудностей, возникшие у молодых педагогов в процессе адаптации к педагогической профессии. 

Задачи:

·        оказать своевременную психолого-педагогическую помощь;

·        создать в образовательном учреждении условий для более успешной адаптации для молодых педагогов

Планируемые результаты:

·        своевременное выявление и решение психолого-педагогических проблем  молодых педагогов.

 

В диагностике приняли участие 16 молодых специалистов.

Диагностика была разделена на три раздела по самооценке эмпатических способностей, самоконтролю в общении и самооценке личности как педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос

Количество баллов

 

1.      

Самооценка эмпатических пособностей.

0-11

баллов

12-22

баллов

23-33

баллов

2.      

Общий процент

-

9 человек

56 %

7 человек

44 %

3.      

Результаты

низкий уровень эмпатии. Вы довольно суровый и жёсткий человек. С большим скепсисом относитесь ко всяким переживаниям, телячьим нежностям и крокодиловым слезам. Старайтесь держать в узде свои эмоции и не приветствуете бурное выражение чувств другими. На работе предпочитаете формальные общения. Вы можете быть отличным мастером межличностных отношений (а именно к таким профессиям относится педагогика), вам будет сложно завоевать доверие собеседника. Большинство людей немного или намного чувствительнее вас, и им вы можете казаться холодным и бесчувственным. Если вы хотите повысить степень вашего влияния на других, стоит задуматься о том, что человеческие чувства и слабости – прекрасная основа для поиска общего языка между людьми

средний уровень эмпатии. Ничто человеческое вам не чуждо, вы умеете и смеяться, и плакать, умеете разделить чувства с окружающими. Люди считают вас в меру эмоциональным человеком, понимающим чужие проблемы. Вместе с тем вы чувствуете, что стоит, а что не стоит ваших переживаний и никогда не позволите себе сходить с ума из – за ерунды. Ваша эмоциональная теплота и уравновешенность – прекрасная база для успешной работы с людьми.

 

высокий уровень эмпатии. Иногда вам кажется, что вы видите «невидимые миру слёзы». Чужие радости и горести для вас – то же самое, свои собственные. Ваша чувствительность и ранимость, позволяя вам понимать других людей без слов, может сослужить и плохую службу. Эмоционально откликаясь на все чужие проблемы, вы идёте по пути «профессионального выгорания», приобретаете различные соматические заболевания и невротические проблемы. Постоянно работая с людьми, вам нужно приобрести адекватные формы защиты от эмоциональных стрессов, выработать навыки саморегуляции, отработать способы конструктивного переживания наиболее часто встречающихся проблем. Хотя в целом ваша «тонкокожесть» делает вас очень приятным собеседником, люди любят вас и доверяют вам.  

 

 

 

 

Вопрос

Количество баллов

 

1.      

Самоконтроль в общении.

0-3

баллов

4-6

баллов

7-10

баллов

2.      

Общий процент

2 человека

13 %

11 человек

69 %

3 человека

19 %

3.      

Результаты

у вас низкий коммуникативный контроль. Вы принципиальны и прямолинейны и гордитесь этим. Не считаете нужным «подстраиваться» под кого – либо или подо что-либо. В общении вы искренни и надёжны. Многие вас любят за это. Однако некоторые считают вас «неудобной» и «недипломатичной» личностью. Это может стать помехой при работе в коллективе, особенно в женском, где, как известно, личные отношения значат очень много.

 

у вас   средний коммуникативный контроль. Вы достаточно искренни и вместе с тем «аккуратны в выражениях». Обычно проблем в общении у вас не возникает.

у вас высокий коммуникативный контроль. Вы согласны с фразой «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры». Вы гибко реагируете на изменения ситуации, хорошо чувствуете впечатление, которое производите на окружающих, любите иногда «подыграть». Вы прекрасно знаете, где и как нужно себя вести. Профессиональное общение не является для вас проблемой, но вот когда дело касается глубоких отношений, искренности и самораскрытия, то вы чувствуете, что вам неуютно без привычных ролей и масок.

 

 

Вопрос

Количество баллов

 

1.      

Какой вы педагог?

0-5

баллов

6-9

баллов

10-14

баллов

14-18

баллов

2.      

Общий процент

1 человек

6 %

6 человек

38 %

9 человек

56 %

-

3.      

Результаты

Вы – очень слабый педагог. Вам трудно контактировать с детьми. Необходимо серьезно работать над собой и овладевать методикой воспитания и обучения.

 

У вас много пробелов в подготовке к работе с коллективом детей. Чаще консультируйтесь с коллегами, с опытными педагогами. Регулярно изучайте педагогическую и психологическую литературу. Организуйте и проводите больше коллективных мероприятий. Каждое проведенное мероприятие анализируйте с детьми.

 

Вы – хороший, знающий педагог. Однако не делайте все сами. Делегируйте проведение некоторых дел родителям, больше привлекайте детей.

 

Вы – грамотный опытный педагог. Вы избегаете шаблона в работе. Выполняете свои обязанности творчески. Избегаете излишней категоричности в оценке людей. Советуем Вам быть тактичнее по отношению к товарищам, представителям администрации.

 

 

 

 

Проведенная диагностика показала, что молодые специалисты имеют хороший уровень психологической адаптации.

 

За 2017-2018 учебный год с молодыми специалистами были проведены круглые столы на темы “Структура современного урока”, “Типы и виды уроков”, “Формы и методы”, “Самообразование как важный фактор повышения квалификации”.

Контроль работы молодых специалистов проводился по нескольким направлениям:

·        анализ контрольных работ;

·        анализ воспитательной работы;

·        анализ посещенных уроков;

·        анализ ведения школьной документации.

 

1.     Анализ контрольных работ.

По итогам контрольных работ  была составлена таблица успеваемости, качества знаний и СОУ учебной работы молодых специалистов.

Анализ контрольных работ по английскому языку в 8 классах, учитель Адилханова З.Л.-А.- 59 % СОУ, допустимый уровень.

Класс

по списку

писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% кач. знаний

% СОУ

8

135

99

15

51

27

9

91

69

59

 

Анализ контрольных работ по математике в 5,9 классах, учитель Тикаева М.А.-37 % СОУ, недопустимый уровень.

Класс

по списку

писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% кач. Знаний

% СОУ

30

26

-

13

11

2

92

50

47

33

29

3

5

4

17

41

28

26

28

25

-

6

15

4

84

24

37

30

26

-

6

17

4

89

23

38

28

28

-

7

17

4

86

25

38

Итого

149

134

3

37

64

31

78

30

37

 

Анализ контрольных работ по математике в 7,8 классах, учитель Асламбекова Х.М.-49 % СОУ, недопустимый уровень.

Класс

По списку

писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% кач. знаний

%СОУ

29

22

5

13

4

-

100

82

67

22

17

-

3

14

-

100

18

41

31

28

3

6

19

-

100

32

49

34

30

3

6

19

2

93

30

46

35

27

2

5

17

3

89

26

42

32

22

5

4

10

3

86

41

51

Итого:

183

146

18

37

83

8

95

38

49

 

Анализ контрольных работ по истории в 5,7,8 классах учитель Машаев И.М.-76 % СОУ, хороший уровень.

Класс

по списку

писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% кач. Знаний

% СОУ

33

33

25

6

1

1

97

94

88

31

28

15

8

2

3

89

82

74

33

30

16

11

3

-

100

90

80

28

26

10

11

4

1

92

81

70

35

34

21

10

3

-

100

91

84

31

28

7

10

10

1

96

61

61

26

25

10

11

3

1

96

84

72

33

27

10

12

5

-

100

81

72

27

27

11

12

4

-

100

85

75

33

30

15

11

2

2

93

87

76

33

33

25

8

-

-

100

100

91

35

33

13

14

2

4

88

82

69

33

32

10

13

6

3

91

72

64

Итого

411

386

188

137

45

16

96

84

76

 

Анализ контрольных работ по обществознанию в 7,8 классах учитель Машаев И.М.-65 % СОУ, хороший уровень.

Класс

По списку

писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% кач. знаний

СОУ%

35

32

25

7

-

-

91

91

84

31

25

14

9

2

-

100

92

82

26

24

-

19

5

-

100

79

58

33

31

12

15

4

-

100

87

74

28

28

5

16

4

3

89

75

60

35

35

7

18

9

1

97

71

62

33

33

11

21

1

-

100

97

75

35

32

5

21

4

2

94

81

62

31

31

2

23

5

1

97

81

60

Итого:

287

271

81

130

34

7

90

78

65

 

 

2.     Анализ воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы показал, что молодые специалисты на своих уроках и во внеурочное время способствуют:

·        развитию школьных традиций, создавая благоприятные  условия для всестороннего развития личности учащихся;

·        формированию активной гражданкой позиции;

·        вовлекают родителей в жизнь школы и класса;

·        повышению  у учащихся интереса к урочной и внеурочной работе;

·        формированию духовно-нравственных ценностей.

 

3.     Анализ посещенных уроков.

Анализ посещенных уроков показал, что молодые специалисты владеют своим предметом, осваивают современные образовательные технологии, формы и методы работы, частично используют их на своих уроках. Однако, они слабо владеют методикой преподавания и организации урока.

4.     Анализ ведения школьной документации.

Анализ ведения школьной документации показал, что молодые специалисты добросовестно относятся к ведению школьной документации, своевременно заполняются журналы, систематически проверяются контрольные и рабочие тетради, своевременно сдаются все отчетные документы.

Однако молодые специалисты допускают подтирки при заполнении журналов, в связи, с чем с молодыми специалистами был проведен повторный инструктаж о ведении школьных журналов.

На конец учебного года молодые специалисты выступили с творческими отчетами.

 

 

Выводы:

·        Проведенный контроль показал, что молодые специалисты адаптировались в новом коллективе, добросовестно относятся к своей работе. Работают над самообразованием, повышением педагогического мастерства и профессионально уровня. В соответствии с планом работы МС и МО проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия, участвуют в проведении семинаров.

·        Работа с молодыми специалистами велась по плану, составленному к началу учебного года.

·        С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства.

·        Помощь наставника заключалась в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя.

·        Наставник не контролировал, а способствовал быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.

·        План работы молодого специалиста включал в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.

·        Молодые специалисты вовлекались также в организацию и проведение предметных недель, внеклассную работу, организацию и проведение олимпиад, различных тематических конкурсов.

 

Рекомендации:

·        продолжить работу по программе “Школа Молодого учителя”;

·        создание оптимальных условий для успешной работы;

·        проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами;

·        оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков;

·        проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем.

·        посещать уроки наставников, опытных учителей;

·        учителям наставникам продолжить работу с молодыми учителями;

·        использовать современные технологии, формы и методы работы;

·        разнообразить типы и виды уроков;

·        обратить внимание на воспитательный процесс учащихся;

·        следить за ведением школьной документации

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по УВР                       Я.А.-М.Супаева

 

 

 

 


 

Анализ работы с молодыми специалистами

Анализ работы с молодыми специалистами

Задачи программы: · формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании; · помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и…

Задачи программы: · формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании; · помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и…

Гаева Тамара Львовна Тикаева

Гаева Тамара Львовна Тикаева

Как работать с дневниками и тетрадями учащихся

Как работать с дневниками и тетрадями учащихся

В микроисследовании приняли участие 16 молодых специалистов

В микроисследовании приняли участие 16 молодых специалистов

Какие чувства Вы испытываете в период адаптации на новом рабочем месте?

Какие чувства Вы испытываете в период адаптации на новом рабочем месте?

В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?

В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?

Вопрос Количество баллов 1

Вопрос Количество баллов 1

Если вы хотите повысить степень вашего влияния на других, стоит задуматься о том, что человеческие чувства и слабости – прекрасная основа для поиска общего языка…

Если вы хотите повысить степень вашего влияния на других, стоит задуматься о том, что человеческие чувства и слабости – прекрасная основа для поиска общего языка…

Вы достаточно искренни и вместе с тем «аккуратны в выражениях»

Вы достаточно искренни и вместе с тем «аккуратны в выражениях»

Вы – хороший, знающий педагог

Вы – хороший, знающий педагог

Анализ контрольных работ по математике в 7,8 классах, учитель

Анализ контрольных работ по математике в 7,8 классах, учитель

Д 28 28 5 16 4 3 89 75 60 8А 35 35 7 18 9 1 97 71 62 8Б 33 33 11 21…

Д 28 28 5 16 4 3 89 75 60 8А 35 35 7 18 9 1 97 71 62 8Б 33 33 11 21…

Выводы : · Проведенный контроль показал, что молодые специалисты адаптировались в новом коллективе, добросовестно относятся к своей работе

Выводы : · Проведенный контроль показал, что молодые специалисты адаптировались в новом коллективе, добросовестно относятся к своей работе

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по УВР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020