Справка о состоянии
дополнительного образования в школе
Цель: изучить состояние дополнительного образования в школе; оценить эффективность кружковой работы и её влияние на развитие творческого потенциала обучающихся.
Сроки проверки: 01.03. – 22.03.2019 г.
Проверка осуществлена заместителем директора по воспитательной работе __________
В ходе проверки были посещены занятия объединений дополнительного образования.
Результаты проверки:
Объединения дополнительного образования работают согласно координационному плану кружковой работы. Журналы заполняются в соответствии с календарно-тематическим планированием. Посещаемость и наполняемость групп на день проверки хорошая: Спортивный туризм – 87%, Делаем сами – 80 %, Шахматы - 90%, Умники и умницы – 90 %, Всезнайка – 79%
Обучающиеся объединения «Спортивный туризм» умеют применять знания на практике, при необходимости оказывают само и взаимопомощь. Педагог дополнительного образования соблюдает технику безопасности и реализует здоровьесберегающие технологии, применяет современные образовательные технологии. Занятие оценено на «отлично» по карте системного анализа и оценке эффективности учебного занятия.
На занятии кружка «Делаем сами» обучающиеся продемонстрировали умение по теме «Декоративное оформление работ». Большое внимание педагогом уделено организации дополнительной деятельности, как среды развития обучающихся. Педагог эффективно применяет различные методы: индивидуальная беседа, лекция, опрос, личный пример (образец), от «простого к сложному». Занятие оценено на «отлично» по карте системного анализа и оценке эффективности учебного занятия.
Педагог объединения «Шахматы» посредством обучающего видеоролика и загадок актуализировала изученный материал (названия и действия шахматных фигур). На занятии обучающиеся детально ознакомлены силой и слабостью шахматной фигуры «король», постепенно подведены к шахматному термину «мат». Каждый обучающийся знает названия, правила хода и расстановки фигур. В финале занятия проведена битва между двумя сильнейшими игроками класса. Занятие оценено на «отлично» по карте системного анализа и оценке эффективности учебного занятия.
Занятие объединения «Умники и умницы» проведено в форме игры «Поле чудес» и нацелено на развитие познавательных способностей и тренировке зрительной памяти. Педагог значительное внимание уделил презентации, которая сопровождала весь ход игры, удачно выбрано шрифтовое и цветовое оформление, фон презентации. Ответы детей на вопросы игры включают полное предложение. Занятие несет в себе большой воспитательный и познавательный характер и оценено на «отлично» по карте системного анализа и оценке эффективности учебного занятия.
Во время занятия объединения «Всезнайка» обучающиеся узнали, почему комнатные растения остаются зелеными круглый год; умеют называть основные комнатные растения. Совместно с педагогом составлена памятка по уходу за комнатными растениями. На занятии использованы различные методы для развития познавательной активности: рассказ, беседа, наглядность. Занятие оценено на «отлично» по карте системного анализа и оценке эффективности учебного занятия.
Выводы и рекомендации:
1. Считать деятельность педагогов дополнительного образования ___________________направленную на развитие спортивного, интеллектуального, творческого и профессионального потенциала обучающихся удовлетворительной.
2. Занятия всех педагогов дополнительного образования оценены на «отлично» по карте системного анализа и оценке эффективности учебного занятия.
3. Отметить эффективное использование педагогами дополнительного образования современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ и форм проведения: практическое занятие, путешествие, игра, битва.
Заместитель директора по воспитательной работе ___________________
Ознакомлены:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.