СПРАВКА
о состоянии работы в школе по предпрофильной и профильной подготовки
учащихся 10,9,11 классов МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»
в 1 полугодии 2019 -2020 учебного года
Цель проверки: контроль качества работы педагогов профильной,
предпрофильной подготовки учащихся
Период проверки: 1 полугодие 2019 -2020 уч.г.
Дата проверки: 5-10ноябрь 2019г.
Результаты проверки:
В соответствии с планом внутришкольного контроля, за состоянием работы в школе по предпрофильной подготовке в 1 полугодии2019-2020 учебного года осуществлялась проверка работы школы по предпрофильной подготовке.
В рамках предпрофильной подготовки разработан план мероприятий по предпрофильной подготовке.
Основными направлениями работы по предпрофильной подготовке
являются:
- организация работы курсов по выбору;
- информационная работа;
- психолого-педагогическое сопровождение.
Организация работы курсов по выбору.
Рабочие программы данных курсов разработаны, рассмотрены на
заседаниях предметных школьных методических объединений и утверждены
приказом директора.
Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение
определена Правительством РФ в «Концепции 12-летнего среднего общего
образования». Реальность и значимость наступающих изменений довольно
быстро осознается школьниками и их родителями. Во многом от правильного
выбора, профиля будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, мераих подготовленности к успешной сдаче единых государственных экзаменов и
перспективы на продолжение образования после школы.
Успешная реализация профильного обучения в старшей школе невозможна без предпрофильной подготовки, призванной создать условия
для повышения готовности учащихся к самоопределению и сознательному
выбору будущего обучения. В 14 лет у подростка резко меняется
мироощущение. Поэтому этот возраст так важен в предпрофильной
подготовке. Необходимо выявление лидерских и развитие волевых качеств.
У обучающихся появляется желание попробовать себя в различных видах
деятельности, основанное на собственном мироощущении и самопознании.
Именно поэтому организацию предпрофильной подготовки в 8-9 классах
начали с анализа мнений восьмиклассников и их родителей, используя
методы анкетирования и собеседования. По результатам анкетирования, в
конце прошлого учебного года, учащихся 8-х классов (ныне учащиеся 9-х
классов) была выявлена склонность учащихся к изучению следующих
учебных предметов в ходе предпрофильной подготовки: русский язык,
математика. На этапе предпрофильной подготовки в 9-хклассах за счет часов компонента образовательного учреждения быливведены предметные курсы, из них 1 час выделен напредметный курс:
№ п/п Наименование элективного курса
Предметная область (предмет)
Кол-во часов Количество учащихся, посещающих элективный курс
Ф И О преподавателя
Курсы по выбору организованы с учетом интересов учащихся, с целью
организации помощи в выборе способа получения дальнейшего образования,
профиля обучения, профессиональном самоопределении, развитии
социальной компетентности.
Ведение элективных курсов в 9-х классах осуществляют педагоги –
профессионалы, которые имеют высшую и первуюквалификационные категории.
В процессе освоения учебных программ элективных курсов
учащиеся получают необходимые знания по предмету, расширяют свое
представление о той или иной сфере профессиональной деятельности
человека. Итоговые занятия элективных курсов за 1 полугодие проводились
форме защиты рефератов.Курс предпрофильной подготовки определен на усиление предметов:
9а класс - русский язык, математика по 1 часу в неделю.
10 класс - русский язык, математика по 1 часу в неделю.
11 класс - русский язык, математика по 1 часу в неделю
Выводы и предложения: Продолжить работу предпрофильных и профильных курсов на усиление обучения предметов русского языка и математики. Учителям- предметникам11,10, 9 классов использовать на данных курсах материалы для подготовки к сдаче ЕГЭ, ОГЭ.
Зам. директора по УВР М.Р. Гансуева
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.