СПРАВКА о состоянии работы в школе по предпрофильной и профильной подготовки учащихся 10,9,11 классов МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская» в 1 полугодии 2019 -2020 учебного года

  • docx
  • 21.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СПРАВКА предпроф. подготов..docx

 

СПРАВКА

о состоянии работы в школе по предпрофильной и профильной  подготовки

учащихся 10,9,11 классов МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»

в 1 полугодии 2019 -2020 учебного года

 

Цель проверки: контроль качества работы педагогов профильной,

предпрофильной подготовки учащихся

Период проверки: 1 полугодие 2019 -2020 уч.г.

Дата проверки: 5-10ноябрь   2019г.

Результаты проверки:

В соответствии с планом внутришкольного контроля, за состоянием работы в школе по предпрофильной подготовке в 1 полугодии2019-2020 учебного года осуществлялась проверка работы школы по  предпрофильной подготовке.

 В рамках предпрофильной подготовки разработан план мероприятий по предпрофильной подготовке.

Основными направлениями работы по предпрофильной подготовке

являются:

- организация работы курсов по выбору;

- информационная работа;

- психолого-педагогическое сопровождение.

Организация работы курсов по выбору.

Рабочие программы данных курсов разработаны, рассмотрены на

заседаниях предметных школьных методических объединений и утверждены

приказом директора.

Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение

определена Правительством РФ в «Концепции 12-летнего среднего общего

образования». Реальность и значимость наступающих изменений довольно

быстро осознается школьниками и их родителями. Во многом от правильного

выбора, профиля будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, мераих подготовленности к успешной сдаче единых государственных экзаменов и

перспективы на продолжение образования после школы.

Успешная реализация профильного обучения в старшей школе невозможна без предпрофильной подготовки, призванной создать условия

для повышения готовности учащихся к самоопределению и сознательному

выбору будущего обучения. В 14 лет у подростка резко меняется

мироощущение. Поэтому этот возраст так важен в предпрофильной

подготовке. Необходимо выявление лидерских и развитие волевых качеств.

У обучающихся появляется желание попробовать себя в различных видах

деятельности, основанное на собственном мироощущении и самопознании.

Именно поэтому организацию предпрофильной подготовки в 8-9 классах

начали с анализа мнений восьмиклассников и их родителей, используя

методы анкетирования и собеседования. По результатам анкетирования, в

конце прошлого учебного года, учащихся 8-х классов (ныне учащиеся 9-х

классов) была выявлена склонность учащихся к изучению следующих

учебных предметов в ходе предпрофильной подготовки: русский язык,

математика. На этапе предпрофильной подготовки в 9-хклассах за счет часов компонента образовательного учреждения быливведены  предметные курсы, из них 1 час выделен напредметный  курс:

№ п/п Наименование элективного курса

Предметная область (предмет)

Кол-во часов Количество учащихся, посещающих элективный курс

Ф И О преподавателя

Курсы по выбору организованы с учетом интересов учащихся, с целью

организации помощи в выборе способа получения дальнейшего образования,

профиля обучения, профессиональном самоопределении, развитии

социальной компетентности.

Ведение элективных курсов в 9-х классах осуществляют педагоги –

профессионалы,  которые имеют высшую и первуюквалификационные категории.

В процессе освоения учебных программ элективных курсов

учащиеся получают необходимые знания по предмету, расширяют свое

представление о той или иной сфере профессиональной деятельности

человека. Итоговые занятия элективных курсов за 1 полугодие проводились

форме защиты рефератов.Курс предпрофильной подготовки определен на усиление предметов:

9а класс - русский язык, математика по 1 часу в неделю.

10 класс - русский язык, математика по 1 часу в неделю.

11 класс - русский язык, математика по 1 часу в неделю

 

Выводы и предложения:  Продолжить работу предпрофильных и профильных курсов на усиление обучения предметов русского  языка и математики. Учителям- предметникам11,10, 9 классов использовать на данных курсах материалы для подготовки к сдаче ЕГЭ, ОГЭ.

 

Зам. директора по УВР                                          М.Р. Гансуева