СПРАВКА
ПО АДАПТАЦИОННОМУ ПЕРИОДУ В ПЕРВОМ КЛАССЕ
В 2018 – 2019 УЧЕБНОМ ГОДУ
В период сентября – октября осуществлялась проверка по организации обучения первоклассников в адаптационный период.
В ходе проверки выяснилось, что в первом классе строго соблюдаются рекомендации по осуществлению адаптационного периода.
В 1-ом классе проводится 3 урока по 35 минут каждый. Во время каждого урока организуются физкультминутки. Для снятия статического напряжения школьников на четвертых уроках используются нетрадиционные формы уроков: игры, экскурсии, импровизации и т.д. Учителем разработаны уроки нетрадиционной формы, которые отражены в классных журналах. Уроки физического воспитания направлены на развитие и совершенствование движений детей.
Учитель 1-ого класса разработала подробный план работы в адаптационный период, в котором отражена работа как с учениками, так и с их родителями. В своей работе она строго придерживается его.
В течение адаптационного периода было проведено обследование детей психологом. Выявлены дети, нуждающиеся в коррекции речи и письма и помощи учителя и психолога. Класс неоднороден, у детей разный уровень развития, воспитанности, дисциплинированности. По результатам обследования психолога выделяются следующие группы первокл
1. Средняя грамотность (Колган А,ЖмаевМ.,Быргазов А.)
Проведено родительское собрание «Роль адаптационного периода для учащихся и единство требований к ним». Цель данного собрания – помочь родителям создать условия для успешной адаптации и преодолении трудностей.
Учитель 1-ого класса систематически проводит индивидуальные беседы с родителями, обсуждает вопросы по поводу трудностей, возникающих в воспитании детей и их обучении
Проводится большая воспитательная работа с учащимися по формированию навыков учебного труда, взаимоотношений в коллективе, идет работа по формированию сплоченного детского коллектива. Учителю Кожевниковой Н.М. следует на каждом уроке придерживаться единых требований к учащимся и неукоснительно им следовать, прививать учащимся культуру поведения на уроке.
Для осуществления правильного учебного процесса составлено расписание с учетом адаптационного периода, введены дополнительные каникулы .
Рекомендации:
1. Продолжать работу по организации обучения первоклассников в адаптационный период.
2. Добиваться единства требований на каждом уроке, воспитывать культуру поведения.
Руководитель МО:
СПРАВКА
по проверке адаптационного периода в 5-м классе
в 2018– 2019учебном году
Цель проверки: преемственность между начальным и средним образованием.
Проверка осуществлялась в течение сентября – октября. В ходе проверки было выяснено, что работа ведется по плану, разработанному администрацией и классным руководителем 5-ого класса.
Классные руководители получили памятку, которая была доведена до внимания всех учителей, работающих в 5-м классе.
В течение адаптационного периода было проведено несколько родительских собраний, где рассматривались следующие темы:
· Особенности периода адаптации учащихся 5 класса и единство требований к учащимся;
· итоги проверочных работ, пути преодоления пробелов;
· пути формирования познавательных интересов учащихся.
Цель родительских собраний – помочь родителям создать условия успешной адаптации и преодоления трудностей при переходе из начальной школы в среднюю.
Классные руководители проводили тематические
классные часы:
· Особенности организации учебной деятельности в 5 классе;
· Организация работы классного актива.
Много мероприятий проводится по формированию детского коллектива.
Были проведены проверочные работы по русскому языку и математике за 4 класс.
Были проведены консилиум, расширенное заседание МО учителей русского яз. математики и начальной школы, была проведена диагностика психологом
Рекомендации:
1. Учителям 5-ого класса продолжать работу по преемственности начального и среднего звена;
2. Классным руководителям посещать уроки для ознакомления с системой работы и выработки единства требований
3. Работающим учителям в 5 классе соблюдать единство требований к уроку и выполнению домашнего задания;
4. Совершенствовать методику организации различных типов урока;
5. Разнообразить методы организации учебной деятельности учащихся на уроке с целью активизации, повышения их познавательной активности;
6. Внедрять НОТ учащихся: организация самостоятельной работы, работы с книгой.
Справку составила зам.директора по УВР _______________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.