Справка по проверке тетрадей учащихся начальных классов
по соблюдению единого орфографического режима
МБОУ «Куокуйская СОШ»
на 2019-2020 учебный год.
Дата проведения: 12.12.- 14.12.2019 г.
Цель проверки:
- выполнение учителем норм проверки тетрадей;
- правильность оформления письменных работ;
- соблюдение единого орфографического режима;
- наличие (отсутствие) работы над ошибками;
- правильность подписи тетрадей в начальной школе;
- соответствие объема классных и домашних работ.
Вид контроля:
- предметный (русский язык, математика, родной язык)
Метод контроля:
-проверка рабочих тетрадей обучающихся посредством просмотра.
В декабре 2019 года по плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка рабочих тетрадей. Проверка осуществлялась руководителем МО учителей начальных классов Новгородовой Е.А. и зам.директора по УВР Павловой Г.П.
Были проверены рабочие тетради учащихся 1 – 4 классов по русскому языку, математике, родному языку. Сбор информации и анализ показали, что тетради проверяются систематически всеми учителями. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов.
Рабочие тетради:
1. Выполнение единого орфографического режима.
Единый орфографический режим в целом соблюдается.
Надпись на обложке тетради должна быть выполнена единообразно, что выполняется полностью в 1,2,3 классах. Подписываются учителями. А в 4 классе обучающиеся обложку тетрадей пишут сами. Но подписаны по- разному: не подписаны названия школы в обложках тетрадей у некоторых учащихся и фамилии обучающихся.
Учащиеся должны писать аккуратным, разборчивым почерком. Работа над каллиграфией в рабочих тетрадях учащихся регулярна во 2 классе, в 3-4 классе частично, в 1 классе печатные тетради. Прописываются образцы букв, соединений букв, слова, цифры.
Единый орфографический режим соблюдается: указаны темы и даты уроков, поля и красная строка соблюдаются. В большинстве своём тетради подписаны правильно; ошибки, допущенные обучающимися, исправлены учителями. При выполнении заданий обучающиеся указывают его номер там, где это возможно и необходимо, между классной и домашней работой оставляют две линии или 4 клетки. Все учителя стараются вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно выставлять отметку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных заданий, и принимать меры по устранению этих недостатков.
На основании требований к ведению тетрадей между разными заданиями по математике необходимо пропускать две клетки, в тетрадях по русскому языку строку не пропускать, начинать текст каждой новой работы с красной строки. Не всегда учащиеся соблюдают требования. Всем учителям начальных классов следует контролировать соблюдение этого правила.
Анализ письменных работ показал, что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, выборочные, зрительные, слуховые диктанты, творческие задания, решение примеров и задач разного уровня сложности. Объём классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки рабочих тетрадей удовлетворительное, пропущенных учителями ошибок не обнаружено. Рабочие тетради проверяются своевременно в соответствии с нормами проверки.
2. Система (регулярность) проверки тетрадей.
По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются учителями. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.
3. Объём классных, домашних работ, разнообразие форм работ.
Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.
4. Система работы над ошибками:
Регулярно проводится работа над ошибками в 2-4 классе (учителя Новгородова Е.А., Спиридонова С.А., Гуляева С.Н.)
5. Внешний вид тетрадей.
Тетради должны быть аккуратными, в обложках, что выполняется не полностью в 1-4 классах. Есть грязные тетради в каждом классе с 2 по 4 классы.
Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителям рекомендовано:
1. Требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и оформлении письменных работ (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).
2.Продолжать работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке тетрадей.
3. Систематически проводить работу над ошибками организованно в классе.
4. При подготовке к урокам планировать разнообразные виды работ в соответствии с этапами урока, планировать необходимый объём домашних заданий.
5. Рассмотреть результаты проверки рабочих тетрадей на заседаниях МО.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.