Справка
по результатам, проведенного психодиагностического исследования
уровня сформированности УУД у учащихся 2-го класса.
Дата: 1-15 октября 2020 г
Цель:
- выявление уровня сформированности УУД у учащихся 2-го класса;
Задачи:
- провести диагностику учащихся 2-го класса;
- провести мониторинговое исследование;
- использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся 2-го класса.
- провести анкетирование родителей второклассников.
№ |
УУД |
Диагностические методики |
1. |
Личностные |
1.Методика мотивации (Гинзбург). 2.Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение). |
2. |
Коммуникативные |
1.Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман. 2.Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками, Александровская (5 шкала). 3. Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии (наблюдение). |
Результаты диагностики:
1.Методика исследования учебной мотивации школьников М.Р.Гинзбурга
Цель: опросник предназначен для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности.
Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.
Возраст: обучающиеся 2 класса
Форма: опросник.
2 класс (20чел.) |
очень высокий уровень мотивации |
высокий уровень учебной мотивации |
нормальный (средний) уровень мотивации |
сниженный уровень учебной |
низкий уровень мотивации |
Кол-во чел. |
3 |
3 |
7 |
4 |
2 |
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что сформированность учебных мотивов сформировано у 18чащихся
2-го класса, 1 –го ребёнка низкая учебная мотивация.
82% - высокий уровень школьной мотивации и адаптации,
16% - средний уровень.
Это дети, которые довольно успешно справляются с учебной деятельностью.
2% - низкий уровень.
2.Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение).
Коммуникативные универсальные учебные действия.
1. Методика «Рукавички»
Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
|
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
2 класс (19 чел.) |
4 |
13 |
2 |
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 2-х классов. Все успешно справились с заданием.
- 87% учащихся имеют высокий уровень развития коммуникативных действий,
- 13% учащихся со средним,
- низким уровнем развития коммуникативных действий во 2-х классах нет.
2.Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками, Александровская (5 шкала).
|
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
2 класс (19 чел.) |
7 |
12 |
8 |
Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика показала:
- 15% учащихся имеют высокий уровень развития коммуникативных действий,
- 70% учащихся со средним,
- 15% низкий уровень развития коммуникативных действий во 2-м классе.
Вывод:
Учащиеся 2-го класса обладают навыками усвоения универсальных учебных действий.
Результаты развития личностных, регулятивных, коммуникативных УУД у учащихся 2-го класса в норме.
Рекомендации:
Педагогам:
- на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у учащихся;
- особое внимание обратить на задания, формирующие операции логического мышления;
- довести до сведения родителей результаты диагностики;
- результаты диагностики использовать в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 2-го класса.
Родителям:
- использовать игры и упражнения, развивающие логическое мышление;
- поддерживать у детей познавательную активность;
- способствовать формированию стремления стать успешным учеником.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.