Справка
по результатам РПР по математике
учащихся 9-х классов.
В соответствии с планом работы министерства образования и молодежной политики СК для учащихся 9-х классов всех общеобразовательных учреждений георгиевского городского округа была проведена региональная проверочная работа по математике.
Цель:
· получить объективную информацию о состоянии преподавания математики;
· проверить соответствие знаний и умений учащихся требованиям Федерального компонента образовательного стандарта по математике;
· выявить имеющиеся пробелы в знаниях;
· определить качество подготовки обучающихся к ГИА;
· определить цели и задачи для их устранения.
Всего в МБОУ СОШ №4 65 учащихся 9 – ых класов.
Проверкой охвачено 61 обучающихся.
.
Школа |
Класс |
Учитель |
МБОУ СОШ №4 |
9А |
Орлова Л.С. |
9Б |
Сологубов С.В. |
|
9М |
Белозерова О.М. |
Работа состояла из 2-х частей. Первая часть работы была разделена на два модуля «Алгебра» (7 заданий), «Геометрия» (4 задания), предполагающие краткий ответ и направленные на проверку основных умений и навыков, полученные учащимися. Во вторую часть работы были включены задания повышенной сложности: модуль «Алгебра» (2 задания), модуль «Геометрия» (1 задание), предполагающие подробную запись решения,
Анализ работы показал, что 87% учащихся справились с заданиями с качеством знаний - 38% и средним баллом – 3,3.
В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом образовательном учреждении.
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
На "5" |
На "4" |
На "3" |
На "2" |
Средний балл |
% обученности |
% качества |
|
9 А |
25 |
24 |
1 |
7 |
14 |
2 |
3,3 |
92 |
33 |
|
9 Б |
16 |
16 |
- |
1 |
9 |
6 |
2,7 |
63 |
7 |
|
9 М |
24 |
21 |
2 |
12 |
7 |
- |
3,7 |
100 |
67 |
|
Итого |
65 |
61 |
3 |
20 |
30 |
8 |
3,3 |
87 |
38 |
Анализ полученных оценок (%)
Анализ работы показал, что со 100% успеваемость с работой справились обучающиеся 9 М класса.
Анализ качества и обученности знаний
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 8 класс
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
Подтвердили |
Понизили |
Повысили |
|||
Кол- во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|||
9 А |
25 |
24 |
15 |
63% |
6 |
25% |
3 |
12% |
9 Б |
16 |
16 |
7 |
44% |
8 |
50% |
1 |
6% |
9 М |
24 |
21 |
14 |
67% |
5 |
24% |
2 |
9% |
Итого |
65 |
61 |
36 |
59% |
19 |
31% |
6 |
10% |
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 8 класс
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
№ п/п |
Тематика заданий |
9 А |
9 Б |
9 М |
Итого |
||||
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
||
|
Часть I Модуль «Алгебра» |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Выполнять вычисления и преобразования: выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений |
12 |
50% |
11 |
66% |
2 |
10% |
25 |
41%
|
2 |
Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней |
11 |
46% |
15 |
94% |
6 |
30% |
32 |
52% |
3 |
Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами |
8 |
33% |
13 |
83% |
5 |
25% |
26 |
43% |
4 |
Строить и читать графики: распознавать графики линейной, квадратичной функции, функции, описывающей обратную пропор-циональность; определять свойства функции по её графику |
3 |
13%
|
13 |
83% |
1 |
5% |
17 |
28% |
5 |
Решать неполные квадратные уравнения |
3 |
13% |
12 |
75% |
1 |
5% |
16 |
26% |
6 |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
10 |
42% |
14 |
88% |
2 |
10% |
26 |
43% |
7 |
Анализировать реальные числовые данные, представленные графически |
2 |
10% |
13 |
83% |
1 |
5% |
16 |
26% |
12 |
Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений |
19 |
79% |
14 |
88% |
5 |
25% |
38 |
62% |
13 |
Строить и исследовать простейшие математические модели |
18 |
75% |
15 |
94% |
13 |
65% |
46 |
75% |
|
Модуль «Геометрия» |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Решать планиметрические задачи на нахождение углов |
11 |
46% |
10 |
62% |
1 |
5% |
22 |
36% |
9 |
Решать планиметрические задачи на нахождение площадей |
9 |
35% |
2 |
12% |
1 |
5% |
12 |
20% |
10 |
Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
17 |
71% |
8 |
48% |
7 |
35% |
32 |
52% |
11 |
Проводить анализ геометрических высказываний, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
16 |
67% |
15 |
94% |
8 |
38% |
39 |
64% |
14 |
Решать планиметрические задачи |
17 |
71% |
15 |
94% |
12 |
57% |
44 |
72% |
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
Наименьшее количество ошибок учащиеся 9-х классов допустили при выполнении заданий:
№1 - Выполнять вычисления и преобразования числовых выражений;
№3 – Решать простейшие текстовые задачи на проценты;
№4 - Строить и читать графики;
№5 – Решать неполные квадратные уравнения;
№7 - Анализировать реальные числовые данные, представленные графически.
№8 - Решать планиметрические задачи на нахождение углов;
№9 - Решать планиметрические задачи на нахождение площадей;
Почти 50% учащиеся 9-х классов допустили ошибки при выполнении заданий:
№2(6) - Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней;
№10 - Описывать реальные ситуации связанные с нахождением геометрических величин
№11 - Проводить анализ геометрических высказываний, распознавать ошибочные заключения;
Наибольшее количество ошибок учащиеся 9-х классов допустили при выполнении заданий второй части:
№12 - Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
№13 - Строить и исследовать простейшие математические модели;
№14 - Решать планиметрические задачи.
Предложения:
1. Считать цель проверки достигнутой;
2. Считать работу учителей математики в области формирования математической компетенции учащихся удовлетворительной.
3. Учителям математики работающим в 9-х классах
· проанализировать на заседании школьного методического объединения итоги работы;
· провести уроки коррекции знаний и разобрать типичные ошибки;
· организовать индивидуальную работу с учащимися, не справившиеся с обязательным минимумом, с целью ликвидации пробелов в их знаниях и умениях;
· разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала для выработки прочных навыков:
ü по тождественному преобразованию алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней;
ü по описывать реальные ситуации связанные с нахождением геометрических величин;
ü по проведению анализа геометрических высказываний, распознавать ошибочные заключения;
ü по решению планиметрических задач;
ü по построению и исследованию простейших математических моделей;
· с учетом результатов проверочной работы выявить группу «Риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний;
· усилить работу по отработке вычислительных навыков;
· систематически доводить результаты промежуточных и контрольных срезов до родителей учащихся.
Руководитель школьного методического
объединения учителей математики Орлова Л.С.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.