Справка по результатам ВПР по математике в 8 -ых классах
Оценка 4.7

Справка по результатам ВПР по математике в 8 -ых классах

Оценка 4.7
doc
30.05.2021
Справка по результатам ВПР по математике в 8 -ых классах
Справка по результатам ВПР по математике в 8 -ых классах.doc

Справка

по результатам РПР по математике

учащихся 8-х классов.

 

 

 

В соответствии с планом работы министерства образования и молодежной политики СК для учащихся 8-х классов всех общеобразовательных учреждений георгиевского городского округа была проведена региональная проверочная работа по математике.

 

Цель:

·       получить объективную информацию о состоянии преподавания математики;

·       проверить соответствие знаний и умений учащихся требованиям Федерального компонента образовательного стандарта по математике;

·       выявить имеющиеся пробелы  в знаниях;

·       определить цели и задачи для  их устранения.

 

Всего в МБОУ лицей №4 57 учащихся 8 – ых класов. Проверкой охвачено

 54 обучающихся.

Школа

Класс

Учитель

МБОУ лицей №4

8 А

Белозёрова О.М.

8 Б

Орлова Л.С..

8 В

Сологубов С.В.

 

 

Работа состояла из 2-х частей. Первая часть работы была разделена на два модуля «Алгебра» (7 заданий), «Геометрия» (4 задания), предполагающие краткий ответ и направленные на проверку основных умений и навыков, полученные учащимися.  Во вторую часть работы были включены задания повышенной сложности: модуль «Алгебра» (2 задания), модуль «Геометрия» (1 задание), предполагающие подробную запись решения,

 

Анализ работы показал, что 83% учащихся справились с заданиями с  качеством знаний - 41% и средним баллом  – 3,4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.

 

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

На "5"

На "4"

На "3"

На "2"

Средний балл

% обученности

% качества

8  А

23

20

5

4

11

0

3,7

100%

45%

8  Б

17

17

5

4

6

2

3,7

88%

53%

8  В

17

17

0

4

6

7

2,8

59%

24%

Итого

57

54

10

12

23

9

3,4

83%

41%

           

 

Анализ полученных оценок

 

Анализ качества и обученности знаний

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 7 класс

 

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

Подтвердили

Понизили

Повысили

Кол- во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

8 А

23

20

11

55%

6

30%

3

15%

8 Б

17

17

9

53%

6

35%

2

18%

17

17

2

18%

13

64%

2

18%

Итого

57

54

22

41%

25

46%

7

13%

           

 

 

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

№ п/п

Тематика заданий

8 А

8 Б

8 В

Итого

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

 

Часть I

Модуль «Алгебра»

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Выполнять вычисления и преобразования: выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений

2

10%

2

12%

10

60%

14

26%

2

Анализировать реальные числовые данные, представленные графически

3

15%

5

29%

8

49%

16

30%

 

3

Решать линейные  уравнения

2

10%

3

18%

7

43%

12

22%

4

Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней

2

10%

1

6%

5

29%

8

15%

5

Читать графики: распознавать графики линейной, квадратичной функции, функции, описывающей обратную пропор-циональность; определять свойства функции по её графику

3

15%

5

30%

7

43%

15

28%

6

Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами

7

35%

8

49%

4

24%

19

35%

7

Строить и исследовать простейшие математические модели

6

30%

2

12%

7

42%

15

28%

 

Модуль «Геометрия»

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Решать планиметрические задачи на нахождение площадей

1

5%

2

12%

6

36%

9

17%

9

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

5

25%

5

30%

2

12%

12

22%

10

Находить расстояние от точки до прямой

0

0%

2

12%

7

42%

9

17%

11

Проводить анализ геометрических высказываний, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

8

40%

7

43%

15

91%

30

56%

 

Часть II

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

14

70%

12

72%

14

84%

40

74%

13

Строить и исследовать простейшие математические модели

13

65%

14

84%

13

78%

40

74%

14

Решать планиметрические задачи на нахождение углов

13

65%

10

60%

14

84%

37

69%

 

 

 

 

 

 

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

 

Наименьшее количество ошибок учащиеся 8-х классов допустили при выполнении заданий:

 

№4 - Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней;

№8 – Решать планиметрические задачи на нахождение площадей;

№10 - Находить расстояние от точки до прямой;

 

Наибольшее количество  ошибок при выполнении заданий:

 

№11 - Проводить анализ геометрических высказываний, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения;

№12 - Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;

№13 - Строить и исследовать простейшие математические модели;

 №14 - Решать планиметрические задачи на нахождение углов.

 

Из всех писавших работу  максимальные баллы набрали:

 

Класс

Кол-во набранных баллов

Максимальное кол-во баллов

Зозуля Мария (8 А), Костенко Константин

 (8 А)

17

17

 

Из всех писавших работу  в своих школах минимальные баллы набрали:

 

Класс

Кол-во набранных баллов

Максималь-ное кол-во баллов

Спивак Дмитрий (8В)

1

17

 

Выводы: данные результаты показали, что у учащихся 8 – ых классов  сформированы основные умения и навыки, необходимые для вычислений и решений задач. Учащиеся  умеют оперировать с десятичными и обыкновенными дробями,  умеют читать график функциональной зависимости и устанавливать соответствие между интервалами времени и характеристикой движения Трудности вызвали задачи из второй части, повышенной сложности, требующие развернутого ответа.

Причины допущенных ошибок: учащимся следует научиться читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, отрабатывать вычислительные навыки, выполнять простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д

Предложения:

                                

1. Считать цель проверки достигнутой;

 

2. Считать  работу  учителей  математики  МБОУ Лицей №4  в области формирования  математической компетенции учащихся удовлетворительной.

 

3. Учителям математики работающим в 8-х классах

·        проанализировать на заседании школьного методического объединения итоги работы;

·        провести уроки коррекции знаний  и разобрать типичные ошибки;

·        организовать индивидуальную работу с учащимися, не справившиеся с обязательным минимумом, с целью ликвидации пробелов в их знаниях и умениях;

·   разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала для выработки прочных навыков:

ü по  решению текстовых задач;

ü по нахождению площадей, периметров геометрических фингур;

ü по построению и исследованию простейших математических моделей;

·        с учетом результатов проверочной работы выявить группу «Риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний;

·        усилить работу по отработке вычислительных навыков;

·        систематически доводить результаты промежуточных и контрольных срезов до родителей учащихся.

 

Особое внимание в преподавании математики следует уделять регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, отрабатывать вычислительные навыки, выполнять простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.);

 

Руководитель методического

объединения учителей математики

МБОУ лицей №4                                                              Л.С. Орлова

 

 

 

 

 


Справка по результатам РПР по математике учащихся 8-х классов

Справка по результатам РПР по математике учащихся 8-х классов

В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе

В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе

Количество обучающихся, показавших уровень повышения (понижения) отметки в сравнении с итогами года за 7 класс

Количество обучающихся, показавших уровень повышения (понижения) отметки в сравнении с итогами года за 7 класс

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий № п/п

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий № п/п

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

Выводы: данные результаты показали, что у учащихся 8 – ых классов сформированы основные умения и навыки, необходимые для вычислений и решений задач

Выводы: данные результаты показали, что у учащихся 8 – ых классов сформированы основные умения и навыки, необходимые для вычислений и решений задач

Справка по результатам ВПР по математике в 8 -ых классах

Справка по результатам ВПР по математике в 8 -ых классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021