Справка
по результатам РПР по математике
учащихся 8-х классов.
В соответствии с планом работы министерства образования и молодежной политики СК для учащихся 8-х классов всех общеобразовательных учреждений георгиевского городского округа была проведена региональная проверочная работа по математике.
Цель:
· получить объективную информацию о состоянии преподавания математики;
· проверить соответствие знаний и умений учащихся требованиям Федерального компонента образовательного стандарта по математике;
· выявить имеющиеся пробелы в знаниях;
· определить цели и задачи для их устранения.
Всего в МБОУ лицей №4 57 учащихся 8 – ых класов. Проверкой охвачено
54 обучающихся.
Школа |
Класс |
Учитель |
МБОУ лицей №4 |
8 А |
Белозёрова О.М. |
8 Б |
Орлова Л.С.. |
|
8 В |
Сологубов С.В. |
Работа состояла из 2-х частей. Первая часть работы была разделена на два модуля «Алгебра» (7 заданий), «Геометрия» (4 задания), предполагающие краткий ответ и направленные на проверку основных умений и навыков, полученные учащимися. Во вторую часть работы были включены задания повышенной сложности: модуль «Алгебра» (2 задания), модуль «Геометрия» (1 задание), предполагающие подробную запись решения,
Анализ работы показал, что 83% учащихся справились с заданиями с качеством знаний - 41% и средним баллом – 3,4.
В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
На "5" |
На "4" |
На "3" |
На "2" |
Средний балл |
% обученности |
% качества |
|
8 А |
23 |
20 |
5 |
4 |
11 |
0 |
3,7 |
100% |
45% |
|
8 Б |
17 |
17 |
5 |
4 |
6 |
2 |
3,7 |
88% |
53% |
|
8 В |
17 |
17 |
0 |
4 |
6 |
7 |
2,8 |
59% |
24% |
|
Итого |
57 |
54 |
10 |
12 |
23 |
9 |
3,4 |
83% |
41% |
Анализ полученных оценок
Анализ качества и обученности знаний
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 7 класс
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
Подтвердили |
Понизили |
Повысили |
|||
Кол- во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|||
8 А |
23 |
20 |
11 |
55% |
6 |
30% |
3 |
15% |
8 Б |
17 |
17 |
9 |
53% |
6 |
35% |
2 |
18% |
8В |
17 |
17 |
2 |
18% |
13 |
64% |
2 |
18% |
Итого |
57 |
54 |
22 |
41% |
25 |
46% |
7 |
13% |
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 7 класс
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
№ п/п |
Тематика заданий |
8 А |
8 Б |
8 В |
Итого |
||||
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
||
|
Часть I Модуль «Алгебра» |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Выполнять вычисления и преобразования: выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений |
2 |
10% |
2 |
12% |
10 |
60% |
14 |
26% |
2 |
Анализировать реальные числовые данные, представленные графически |
3 |
15% |
5 |
29% |
8 |
49% |
16 |
30%
|
3 |
Решать линейные уравнения |
2 |
10% |
3 |
18% |
7 |
43% |
12 |
22% |
4 |
Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней |
2 |
10% |
1 |
6% |
5 |
29% |
8 |
15% |
5 |
Читать графики: распознавать графики линейной, квадратичной функции, функции, описывающей обратную пропор-циональность; определять свойства функции по её графику |
3 |
15% |
5 |
30% |
7 |
43% |
15 |
28% |
6 |
Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами |
7 |
35% |
8 |
49% |
4 |
24% |
19 |
35% |
7 |
Строить и исследовать простейшие математические модели |
6 |
30% |
2 |
12% |
7 |
42% |
15 |
28% |
|
Модуль «Геометрия» |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Решать планиметрические задачи на нахождение площадей |
1 |
5% |
2 |
12% |
6 |
36% |
9 |
17% |
9 |
Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
5 |
25% |
5 |
30% |
2 |
12% |
12 |
22% |
10 |
Находить расстояние от точки до прямой |
0 |
0% |
2 |
12% |
7 |
42% |
9 |
17% |
11 |
Проводить анализ геометрических высказываний, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
8 |
40% |
7 |
43% |
15 |
91% |
30 |
56% |
|
Часть II |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений |
14 |
70% |
12 |
72% |
14 |
84% |
40 |
74% |
13 |
Строить и исследовать простейшие математические модели |
13 |
65% |
14 |
84% |
13 |
78% |
40 |
74% |
14 |
Решать планиметрические задачи на нахождение углов |
13 |
65% |
10 |
60% |
14 |
84% |
37 |
69% |
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
Наименьшее количество ошибок учащиеся 8-х классов допустили при выполнении заданий:
№4 - Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней;
№8 – Решать планиметрические задачи на нахождение площадей;
№10 - Находить расстояние от точки до прямой;
Наибольшее количество ошибок при выполнении заданий:
№11 - Проводить анализ геометрических высказываний, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения;
№12 - Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;
№13 - Строить и исследовать простейшие математические модели;
№14 - Решать планиметрические задачи на нахождение углов.
Из всех писавших работу максимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максимальное кол-во баллов |
Зозуля Мария (8 А), Костенко Константин (8 А) |
17 |
17 |
Из всех писавших работу в своих школах минимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максималь-ное кол-во баллов |
Спивак Дмитрий (8В) |
1 |
17 |
Выводы: данные результаты показали, что у учащихся 8 – ых классов сформированы основные умения и навыки, необходимые для вычислений и решений задач. Учащиеся умеют оперировать с десятичными и обыкновенными дробями, умеют читать график функциональной зависимости и устанавливать соответствие между интервалами времени и характеристикой движения Трудности вызвали задачи из второй части, повышенной сложности, требующие развернутого ответа.
Причины допущенных ошибок: учащимся следует научиться читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, отрабатывать вычислительные навыки, выполнять простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д
Предложения:
1. Считать цель проверки достигнутой;
2. Считать работу учителей математики МБОУ Лицей №4 в области формирования математической компетенции учащихся удовлетворительной.
3. Учителям математики работающим в 8-х классах
· проанализировать на заседании школьного методического объединения итоги работы;
· провести уроки коррекции знаний и разобрать типичные ошибки;
· организовать индивидуальную работу с учащимися, не справившиеся с обязательным минимумом, с целью ликвидации пробелов в их знаниях и умениях;
· разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала для выработки прочных навыков:
ü по решению текстовых задач;
ü по нахождению площадей, периметров геометрических фингур;
ü по построению и исследованию простейших математических моделей;
· с учетом результатов проверочной работы выявить группу «Риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний;
· усилить работу по отработке вычислительных навыков;
· систематически доводить результаты промежуточных и контрольных срезов до родителей учащихся.
Особое внимание в преподавании математики следует уделять регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, отрабатывать вычислительные навыки, выполнять простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.);
Руководитель методического
объединения учителей математики
МБОУ лицей №4 Л.С. Орлова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.