Данный материал поможет учителям физической культуры подготовить аналитическую справку по использованию современных образовательных технологий, используемых на уроках для получения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения.В статье рассматриваются различные разнообразные формы, средства, методы, способы и приемы обучения, которые составляют инструментарий педагогического процесса
Применение в образовательном процессе
современных образовательных технологий
на уроках физической культуры
Для получения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения
использую разнообразные формы, средства, методы, способы и приемы обучения, которые
составляют инструментарий педагогического процесса. В своей педагогической деятельности
использую технологии, место которых зависит от целей, содержания и форм обучения:
Традиционное обучение: на классноурочных занятиях, где основной формой
организации учебнопедагогического процесса является урок, и весь класс занимается по
одной программе, в результате наблюдается стабильно высокий уровень абсолютной и
качественной успеваемости школьников.
Здоровьесберегающие технологии:на классноурочных занятиях, внеклассной
оздоровительной работе, где направленность целей и технологий занятий соответствует
гигиеническим и экологическим требованиям, наличие моментов, направленных на
сохранение и укрепление здоровья учащихся, в результате: сократилось количество
учащихся отнесенных к специальной медицинской группе, наметилась устойчивая тенденция
улучшения здоровья учащихся; увеличился охват детей различными формами физкультурно
оздоровительной работы ; повысился уровень физической подготовленности школьников ;
повысился уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни; повысился
уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Технологии дифференцированного обучения: учет индивидуальных особенностей и
уровня физической подготовленности детей, определение дозированной нагрузки,
возможность наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного
материала, .
Информационнокоммуникативные технологии:в средних и старших классах
внедряю в учебную деятельность элементы поиска, исследования, что позволяет развивать у
школьников научные умения, методологическую культуру. ИКТ использую при подготовке к
спортивнооздоровительным мероприятиям, спортивным праздникам, соревнованиям и при
выполнении учащимися проектов, результатом которых является создание презентаций по
теме здорового образа жизни и пропаганды физкультуры и спорта. Использование ИКТ в
своей работе позволяет добиться повышения качества знаний учащихся по предмету,
интереса к учению, более осознанного отношения к своему здоровью и повышения мотивации
учащихся для занятий физической культурой
Технологии компетентностноориентированного обучения: использую метод
проектов как педагогическую технологию для подготовки и участия в НПК. Много внимания
уделяю формированию ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной,
компетентности решения проблем, компетентности социального взаимодействия. Виды
проектов, выполняемых учениками: информационные проекты используются для написания
рефератов и докладов по физической культуре, истории олимпийских игр, формированию
осанки, здоровому образу жизни ; исследовательский проект «Экспериментальное
исследование уровня физической подготовленности и ЗОЖ» ставит цель – расширение
знаний о наиболее актуальных аспектах в физическом развитии и повышении двигательной
активности и уровня физической подготовленности, укреплении здоровья. В процессе
подготовки проектов учащиеся учатся определять проблему, над которой хотели бы
работать, осуществляют самостоятельный поиск информации по данной проблеме,
анализируют ее и приводят в систему.Технология личностноориентированного подхода в обучении: личностно
ориентированный подход применяю в каждом классе, для каждого ребенка. Эта технология
направлена на удовлетворение потребностей и интересов ребенка. При использовании
данного подхода прилагаются основные усилия к развитию в каждом из них уникальных
личностных качеств. Для реализации такого подхода в обучении использую базовое
физическое воспитание (в соответствии с Государственным образовательным стандартом);
оздоровительную физическую подготовку (для основной медицинской группы учащихся);
профильную спортивную тренировку (для школьников, обладающих способностями к
спортивной деятельности).
Технология игрового моделирования. Применяю на каждом уроке в каждом классе, на
дополнительных спортивных занятиях по волейболу, при проведении внеклассных спортивно
оздоровительных мероприятий. В результате происходит повышение эффективности урока,
качества усвоения учебного материала учащимися, реализация потребности личности
учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции, усиление
здоровьесберегающего аспекта.
Тестовая технология: Применяю в каждом классе текущий, промежуточный и
итоговый контроль знаний, умений и навыков. Использую тестовый контроль в компьютерном
варианте по определению уровня физической подготовленности школьников, что позволяет
повысить эффективность контроля знаний, умений, навыков, объективность контроля.
Вывод: Использование вышеперечисленных технологий позволяет добиваться высоких
результатов: на протяжении последних трёх лет наблюдаются стабильные уровни
успеваемости – 100% и качества знаний 100%.В своей педагогической деятельности использую личноориентированный
подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего
подхода, компетентностно ориентированного обучения. Информационно –
коммуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества,
развивающего обучения.