СР по русскому языку. Тема: "Морфология. Имя существительное."
Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русский язык
Взрослым
09.03.2018
Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности,
ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Обучающийся должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений. Обучающийся должен уметь планировать и выполнять свою работу. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
Самостоятельная работаРЯ19.doc
Самостоятельная работа № 19
МОРФОЛОГИЯ
Имя существительное
Задание 1. Прочитайте предложение и укажите, какие части речи в них
использованы.
Образец: Но, увы, сквозь эту пыль, залеплявшую оба глаза, не
было видно ничего, кроме
блеска
ослепительных
молний.
Имя существительное
Имя прилагательное Имя
числительное
Местоимение Г лагол
оба
эту, ничего
залеплявшую (причастие), было
пыль, глаза, блеска, молний
ослепительных Наречие
Предлог
Союз
Частица
Междометие
видно (в роли сказуемого)
сквозь, кроме
но
не
увы
1. Княжна Марья умоляла брата подождать еще день, говорила о том,
что она знает, как будет несчастлив отец, ежели Андрей уедет, не
помирившись с ним (Л.Н.. Толстой). 2. Газет он не получал, ни с кем в
переписке не состоял и потому сведений о процессе, в котором
фигурировал Петенька, ниоткуда иметь не мог (М.Е. Салтыков
Щедрин). 3. Быть бы нашим странникам под родною крышею, если б
знать могли они, что творилось с Гришею (Н.А. Некрасов).
Задание 2. Распределите по родам данные ниже несклоняемые
существительные. Объясните, на основании каких признаков те или
иные существительные относятся к мужскому, женскому, среднему или
общему роду.
Адажио, азу, амплуа, атташе, Батуми, бра, Брно, буржуа, драпри,
жалюзи, зебу, Капри, кафе, кепи, Кижи, Коваленко, колибри, кольраби,
коммюнике, конферансье, конфетти, кули, Купала, леди, марабу,
Миссисипи, Онтарио, Ориноко, па, пони, портье, протеже, рагу, регби,
рондо, трио, фламинго, Франсуа, Франсуаза, фрау, хинди, Чили,
эсперанто.
Задание 3. Перепишите существительные, распределяя их на три
группы: 1) имеющие только форму единственного числа; 2) имеющие
форму только множественного числа; 3) имеющие обе числовые формы.
Образец:
Ед. и ми. ч
стол столы
зверь звери
Только ед.ч.
керосин
молодежь
Только мн.ч.
румяна
Холмогоры
Ивняк, краска, субтропики, Чебоксары, кусачки, аппаратура,
аспирин, чернила, сани, выжимки, пробел, рецензия, белье, зверье,
мошкара, смола, тальк, сушняк, дичь, зелье, храбрость, воронье,
жмурки, возня, полотно, садовник, ртуть, колготки, стропила, хлопья,
ученик.
Задание 4. Прочитайте текст. Найдите в нем существительные и
разберите их по плану: 1) начальная форма (им.и. ед.ч.); 2) постоянные
признаки: собственное/ нарицательное, одушевленное/неодушевленное,
род, склонение; 3) постоянные признаки: падеж, число. Образец: Левинсон глубоко верил в то, что движет людьми не
только чувство самосохранения, но и другой не менее важный
инстинкт.
Левинсон нач.ф. Левинсон, собств., одуш., м.р., 2е
скл., им.и., ед.ч. людьми нач.ф. человек, нариц.,
одуш., м.р., 2е скл., тв.п., мн.ч. чувство нач.ф. чувство, нариц., неодуш., ср.р., 2е скл., им.п., ед.ч.
самосохранения нач.ф. самосохранение, нариц., неодуш., ср.р., 2е
скл., род.п.,
инстинкт нач.ф. инстинкт, нариц., неодуш., м.р., 2е скл., им.п.,
ед.ч.
ед.ч.
В течение нескольких секунд пастушонок и Метелица смотрели
прямо в глаза друг другу: Метелица с деланным равнодушием,
пастушонок со страхом, сочувствием и жалостью. Потом парнишка
перевел взгляд на начальника эскадрона, задержался на нем, на
мгновенье точно одервенев, потом на мужика, державшего его за руку
и выжидательно наклонившегося к нему, вздохнул глубоко и тяжко и
отрицательно покачал головой... Толпа, притихшая настолько, что
слышно было, как возится теленок в клети у церковного старосты, чуть
колыхнулась и снова замерла.( По А.Фадееву)
Задание 5. Вместо многоточия вставьте нужные окончания.
Соловушк..., ладушк..., муравьишк..., человечишк..., домишк...,
братишк..., шинелишк..., парнишк..., золотишк..., чадушк..., травушк...,
детиншк..., хвастунишк..., хлебушк..., краюшк..., сараюшк..., батюшк...,
горюшк..., долюшк..., полюшк..., хозяюшк..., холодищ..., темнотищ...,
ножищ..., грязищ..., дружищ..., топорищ..., жарищ..., собачищ...,
домищ..., парнищ..., заборищ..., скучищ..., мозолищ..., ручищ....
СР по русскому языку. Тема: "Морфология. Имя существительное."
СР по русскому языку. Тема: "Морфология. Имя существительное."
СР по русскому языку. Тема: "Морфология. Имя существительное."
СР по русскому языку. Тема: "Морфология. Имя существительное."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.