Тема урока: «Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».
Тип урока: повторение изученного материала.
Цель урока: повторение сравнивания чисел в пределах 10 и упражнения в счёте предметов в пределах 10.
Задачи:
1.Обучающие:
- систематизировать умение ориентироваться в числовом ряде от 0 до 10;
- решать примеры изученных видов;
- сравнивать числа и группы предметов.
2.Развивающие:
- развивать и коррегировать умение сравнивать, анализировать, синтезировать,
обобщать;
- развивать и коррегировать наглядно-образное и словесно-логическое
мышление;
- развивать и коррегировать зрительное и слуховое восприятие, узнавание;
- развивать и коррегировать зрительную, слуховую память;
- развивать и коррегировать мелкую моторику кисти и пальцев рук;
- развивать и коррегировать эмоционально-волевые качества;
- развивать и коррегировать умения владеть диалогической и монологической
речью;
3.Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность; прививать эстетический
вкус, интерес к математике.
Ключевые понятия урока: сравнение чисел в пределах 10.
Оборудование учителя Алышева Т.В. Математика 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.В 2-х частях.-М.: Просвещение, 2017, презентация, раздаточный материал.
Оборудование учащихся: учебник Математика , часть 1. Алышева Т.В. Математика 2 класс, карточки с настроением, счетные палочки, цветные карандаши.
Педагогический инструментарий: использование ИКТ, работа выполнение задании в коллективе, индивидуально.
Этапы |
Ход урока |
УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята садитесь. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать. |
Приветствуют учителя. |
Регулятивные: волевая саморегуляция |
Мотивация к учебной деятельности.
|
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. В гости к нам пришел гость, а кто сейчас вы узнаете если отгадаете загадку. Ты весь мир обогреваешь Улыбаешься в оконце, -Верно, к нам в гости пришло Солнышко. А как вы думаете, почему оно к нам пришло? Когда к людям приходит солнце? (весной) -А какое настроение у людей с наступлением весны? -Давайте же и мы будем на уроке тоже весёлыми, бодрыми, чтобы порадовать наше солнышко. -А сейчас какое время года, число, месяц, день недели. Молодцы! |
Варианты ответов обучающихся.
|
Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация знаний.
|
- Как вы ребята думаете, чему мы будем сегодно с вами учится? - Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа в пределах 10, повторим ранее изученные числа, их места в числовом ряду, будем решать задачи, поработаем с геометрическими фигурами. - Сначала повторим числа с помощью видео-ролика. 1. Построение числового ряда. - Солнышко предлагает нам разместить своих помощников - маленькие солнышки по порядку. По цепочке вы будете выходить к доске брать солнышко и размещать его в нужном месте числового ряда. На доске: 0........ 5..... - Молодцы, вы справились с первым заданием. 2. Работа с числовым рядом. - Сейчас возьмите, пожалуйста, карточки с числами и показывайте нужный ответ: 1) за каким числом следует число 10? (9) 2) какое число предшествует числу 9? (8) 3) какое число стоит между числами 6 и 8? (7) 4) между какими числами стоит число 8? (7 и 9) 3. Игра «Хлопай—топай...». - А теперь немного поиграем. Я буду показывать вам цифру и давать определённую команду, а вы будете выполнять её столько раз, сколько я вам показываю. * ты похлопай столько раз, сколько покажу сейчас (6) * ты потопай столько раз, сколько покажу сейчас. (4) * покивай столько раз, сколько покажу сейчас. (5) - И с этим заданием вы хорошо справились. 4. Весёлые задачки. - Солнышко принесло с собой весёлые задачки, которые оно не смогло решить. Поможем ему? Приготовьте карточки с цифрами, с помощью которых вы будете показывать ответ задачки. 6 весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но 1 малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) В садике гулял павлин, Подошёл ещё один, Два павлина за кустами – Сколько их? Считайте сами! (4) Три ромашки-желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) Группа малышей - утят Плавать и нырять хотят. Шесть уплыли далеко, Два - нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу! (8) - Молодцы, вы помогли солнышку. Теперь отложите карточки с цифрами в сторону. |
Варианты ответов обучающихся.
|
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: контроль, коррекция. прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
|
Изучение нового материала. |
1. Игра с пальчиками. - Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками. Большой палец встал один, Указательный - за ним, Средний будит безымянный, Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все! Ура! На работу им пора. 2. Работа в тетради. - Открываем тетради. Какой узор мы будем сегодня прописывать? Правильно, солнышки. Давайте постараемся для нашего гостя. - Под солнышками прописываем 8 раз число 10. Как нужно писать число 10? - Что у вас нарисовано ниже? (кружки) Верно. Давайте посчитаем, сколько их. (9) Раскрасьте 7 из них. Сколько кругов осталось незакрашенными? Каких кругов больше? Каких меньше? Как мы можем показать это с помощью неравенства? (7>2, 2<7) Запишите ниже названные неравенства. - (1 ученик у доски) 3. Путешествие на цветочную поляну. - Солнышко приглашает нас на полянку. Что мы там увидим, вы узнаете, отгадав загадку:
Как на солнечной полянке, На зелёной самобранке, Диво дивной красоты, Распускаются ... (цветы) - Цветы расположены парами. Почему, как вы думаете? Правильно, мы должны сравнить числа, расположенные на цветах. Вам нужно между ними поставить знак больше, меньше или равно.
Физминутка для глаз. - Вдруг поднялся сильный ветер и на полянку нагнал тучи. Поиграем с тучками. Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза) Солнышко тучки-летучки считало: Серые тучки, чёрные тучки (глазки вправо, глазки влево) Лёгких две тучки (глаза вверх) Тяжёлых - три штучки (глаза вниз) Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями) Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза).
- А на нашей полянке остались несколько тучек. Они на предлагают решить примеры. 5 + 3= 7+2= 4+ 4= 5-5= 9-4= 8-1= - Запишем полученные выражения в тетрадь. - Молодцы. Вы смогли разогнать тучи. 5. Работа со счётными палочками. - Приготовьте счётные палочки. А чтобы узнать, что мы будем сегодня составлять из палочек, мы должны отгадать загадку: В лес с корзинкой я пошёл - У пенька его нашёл, (гриб). - Верно, сегодня мы будем выкладывать гриб. Сколько палочек нам понадобится? (вслух считаем палочки -9 ). Верно. Начинаем работу.
- Из каких геометрических фигур составлен гриб? - Сколько палочек понадобилось для выкладывания шляпки гриба? (6) - Сколько - для выкладывания ножки? (3) - Для чего больше? Меньше? Как это можно записать с помощью выражения? (6 > 3, 3 < 6) Запишем выражения.
|
|
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. |
Физкультминутка |
Электронная физминутка. |
|
|
Самостоятельная работа.
|
-Сейчас откроем учебник на стр.22, найдите №23. Запишите в тетради №23.Сравните и выполните его самостоятельно. Проговаривание выполненного задания. |
|
Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
- А сейчас, подведем итог нашего урока. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Чему научились? - Что нового узнали? - Возьмите солнышко и раскрасьте его красным или желтым цветом и нарисуйте ему глазки и улыбку если какое у вас хорошее настроение.
|
|
Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.