«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».
Оценка 4.8

«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
20.01.2020
«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».
Тема урока: «Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ». Тип урока: повторение изученного материала. Цель урока: повторение сравнивания чисел в пределах 10 и упражнения в счёте предметов в пределах 10. Задачи: 1.Обучающие: - систематизировать умение ориентироваться в числовом ряде от 0 до 10; - решать примеры изученных видов; - сравнивать числа и группы предметов. 2.Развивающие: - развивать и коррегировать умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать; - развивать и коррегировать наглядно-образное и словесно-логическое мышление; - развивать и коррегировать зрительное и слуховое восприятие, узнавание; - развивать и коррегировать зрительную, слуховую память; - развивать и коррегировать мелкую моторику кисти и пальцев рук; - развивать и коррегировать эмоционально-волевые качества; - развивать и коррегировать умения владеть диалогической и монологической речью; 3.Воспитательные: - воспитывать аккуратность, самостоятельность; прививать эстетический вкус, интерес к математике. Ключевые понятия урока: сравнение чисел в пределах 10. Оборудование учителя Алышева Т.В. Математика 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.В 2-х частях.-М.: Просвещение, 2017, презентация, раздаточный материал. Оборудование учащихся: учебник Математика , часть 1. Алышева Т.В. Математика 2 класс, карточки с настроением, счетные палочки, цветные карандаши. Педагогический инструментарий: использование ИКТ, работа выполнение задании в коллективе, индивидуально. Этапы Ход урока УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Здравствуйте, ребята садитесь. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать. Приветствуют учителя. Регулятивные: волевая саморегуляция Мотивация к учебной деятельности. -Ребята, сегодня у нас необычный урок. В гости к нам пришел гость, а кто сейчас вы узнаете если отгадаете загадку. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все… (Солнце) -Верно, к нам в гости пришло Солнышко. А как вы думаете, почему оно к нам пришло? Когда к людям приходит солнце? (весной) -А какое настроение у людей с наступлением весны? -Давайте же и мы будем на уроке тоже весёлыми, бодрыми, чтобы порадовать наше солнышко. -А сейчас какое время года, число, месяц, день недели. Молодцы! Варианты ответов обучающихся. Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Актуализация знаний. - Как вы ребята думаете, чему мы будем сегодно с вами учится? - Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа в пределах 10, повторим ранее изученные числа, их места в числовом ряду, будем решать задачи, поработаем с геометрическими фигурами. - Сначала повторим числа с помощью видео-ролика. 1. Построение числового ряда. - Солнышко предлагает нам разместить своих помощников - маленькие солнышки по порядку. По цепочке вы будете выходить к доске брать солнышко и размещать его в нужном месте числового ряда. На доске: 0 5 - Молодцы, вы справились с первым заданием. 2. Работа с числовым рядом. - Сейчас возьмите, пожалуйста, карточки с числами и показывайте нужный ответ: 1) за каким числом следует число 10? (9) 2) какое число предшествует числу 9? (8) 3) какое число стоит между числами 6 и 8? (7) 4) между какими числами стоит число 8? (7 и 9) 3. Игра «Хлопай—топай...». - А теперь немного поиграем. Я буду показывать вам цифру и давать определённую команду, а вы будете выполнять её столько раз, сколько я вам показываю. * ты похлопай столько раз, сколько покажу сейчас (6) * ты потопай столько раз, сколько покажу сейчас. (4) * покивай столько раз, сколько покажу сейчас. (5) - И с этим заданием вы хорошо справились. 4. Весёлые задачки. - Солнышко принесло с собой весёлые задачки, которые оно не смогло решить. Поможем ему? Приготовьте карточки с цифрами, с помощью которых вы будете показывать ответ задачки. 6 весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но 1 малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) В садике гулял павлин, Подошёл ещё один, Два павлина за кустами – Сколько их? Считайте сами! (4) Три ромашки-желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) Группа малышей - утят Плавать и нырять хотят. Шесть уплыли далеко, Два - нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу! (8) - Молодцы, вы помогли солнышку. Теперь отложите карточки с цифрами в сторону. Варианты ответов обучающихся. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: контроль, коррекция. прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). Изучение нового материала. 1. Игра с пальчиками. - Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками. Большой палец встал один, Указательный - за ним, Средний будит безымянный, Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все! Ура! На работу им пора. 2. Работа в тетради. - Открываем тетради. Какой узор мы будем сегодня прописывать? Правильно, солнышки. Давайте постараемся для нашего гостя. - Под солнышками прописываем 8 раз число 10. Как нужно писать число 10? - Что у вас нарисовано ниже? (кружки) Верно. Давайте посчитаем, сколько их. (9) Раскрасьте 7 из них. Сколько кругов осталось незакрашенными? Каких кругов больше? Каких меньше? Как мы можем показать это с помощью неравенства? (7>2, 2<7) Запишите ниже названные неравенства. - (1 ученик у доски) 3. Путешествие на цветочную поляну. - Солнышко приглашает нас на полянку. Что мы там увидим, вы узнаете, отгадав загадку: Как на солнечной полянке, На зелёной самобранке, Диво дивной красоты, Распускаются ... (цветы) - Цветы расположены парами. Почему, как вы думаете? Правильно, мы должны сравнить числа, расположенные на цветах. Вам нужно между ними поставить знак больше, меньше или равно. Физминутка для глаз. - Вдруг поднялся сильный ветер и на полянку нагнал тучи. Поиграем с тучками. Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза) Солнышко тучки-летучки считало: Серые тучки, чёрные тучки (глазки вправо, глазки влево) Лёгких две тучки (глаза вверх) Тяжёлых - три штучки (глаза вниз) Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями) Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза). - А на нашей полянке остались несколько тучек. Они на предлагают решить примеры. 5 + 3= 7+2= 4+ 4= 5-5= 9-4= 8-1= - Запишем полученные выражения в тетрадь. - Молодцы. Вы смогли разогнать тучи. 5. Работа со счётными палочками. - Приготовьте счётные палочки. А чтобы узнать, что мы будем сегодня составлять из палочек, мы должны отгадать загадку: В лес с корзинкой я пошёл - У пенька его нашёл, (гриб). - Верно, сегодня мы будем выкладывать гриб. Сколько палочек нам понадобится? (вслух считаем палочки -9 ). Верно. Начинаем работу. - Из каких геометрических фигур составлен гриб? - Сколько палочек понадобилось для выкладывания шляпки гриба? (6) - Сколько - для выкладывания ножки? (3) - Для чего больше? Меньше? Как это можно записать с помощью выражения? (6 > 3, 3 < 6) Запишем выражения. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Физкультминутка Электронная физминутка. Самостоятельная работа. -Сейчас откроем учебник на стр.22, найдите №23. Запишите в тетради №23.Сравните и выполните его самостоятельно. Проговаривание выполненного задания. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - А сейчас, подведем итог нашего урока. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Чему научились? - Что нового узнали? - Возьмите солнышко и раскрасьте его красным или желтым цветом и нарисуйте ему глазки и улыбку если какое у вас хорошее настроение. Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Урок математики 2 класс.docx

 

 

Тема урока: «Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».

Тип урока: повторение изученного материала.

Цель урока: повторение сравнивания чисел в пределах 10 и упражнения в счёте предметов в пределах 10.

Задачи:

               1.Обучающие:

-   систематизировать умение ориентироваться в числовом ряде от 0 до 10;

-   решать примеры изученных видов;

-   сравнивать числа и группы предметов.

              2.Развивающие:

-    развивать и коррегировать умение сравнивать, анализировать, синтезировать,

      обобщать;

        -    развивать и коррегировать наглядно-образное и словесно-логическое    

     мышление;

-    развивать и коррегировать зрительное и слуховое восприятие, узнавание;

-        развивать и коррегировать зрительную, слуховую память;

-        развивать и коррегировать мелкую моторику кисти и пальцев рук;

-        развивать и коррегировать эмоционально-волевые качества;

-        развивать и коррегировать умения владеть диалогической и монологической

     речью;

             3.Воспитательные:

-  воспитывать аккуратность, самостоятельность; прививать эстетический  

  вкус, интерес к математике.

 

Ключевые понятия урока: сравнение чисел в пределах 10.

Оборудование учителя Алышева Т.В. Математика 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.В 2-х частях.-М.: Просвещение, 2017, презентация, раздаточный материал.

Оборудование учащихся: учебник Математика , часть 1. Алышева Т.В. Математика 2 класс, карточки с настроением, счетные палочки, цветные карандаши.

Педагогический инструментарий: использование ИКТ, работа выполнение задании в коллективе, индивидуально.

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята садитесь.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

Приветствуют учителя.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Мотивация к учебной деятельности.

 

-Ребята, сегодня у нас необычный урок.

 В гости к нам пришел гость, а кто сейчас вы узнаете если отгадаете загадку.

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (Солнце)

-Верно, к нам в гости пришло Солнышко. А как вы думаете, почему оно к нам пришло? Когда к людям приходит солнце? (весной)

-А какое настроение у людей с наступлением весны?

-Давайте же и мы будем на уроке тоже весёлыми, бодрыми, чтобы порадовать наше солнышко.

-А сейчас какое время года, число, месяц, день недели.

Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов обучающихся.

 

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация знаний.

 

-    Как вы ребята думаете, чему мы будем сегодно с вами учится?

-    Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа в пределах 10, повторим ранее изученные числа, их места в числовом ряду, будем решать задачи, поработаем с геометрическими фигурами.

-    Сначала повторим числа с помощью видео-ролика.

1.    Построение числового ряда.

-   Солнышко предлагает нам разместить своих помощников - маленькие солнышки по порядку. По цепочке вы будете выходить к доске брать солнышко и размещать его в нужном месте числового ряда.

На доске: 0........ 5.....

- Молодцы, вы справились с первым заданием.

2.   Работа с числовым рядом.

-   Сейчас возьмите, пожалуйста, карточки с числами и показывайте нужный ответ:

1)  за каким числом следует число 10? (9)

2)   какое число предшествует числу 9? (8)

3)   какое число стоит между числами 6 и 8? (7)

4)   между какими числами стоит число 8? (7 и 9)

3.  Игра «Хлопайтопай...».

-        А теперь немного поиграем. Я буду показывать вам цифру и давать определённую команду, а вы будете выполнять её столько раз, сколько я вам показываю.

*  ты похлопай столько раз, сколько покажу сейчас (6)

*  ты потопай столько раз, сколько покажу сейчас. (4)

* покивай столько раз, сколько покажу сейчас. (5)

-   И с этим заданием вы хорошо справились.

4.  Весёлые задачки.

-     Солнышко принесло с собой весёлые задачки, которые оно не смогло решить. Поможем ему? Приготовьте карточки с цифрами, с помощью которых вы будете показывать ответ задачки.

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один,

Два павлина за кустами –

Сколько их?

Считайте сами! (4)

Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко,

Два - нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

             Сосчитать я не могу! (8)

-      Молодцы, вы помогли солнышку. Теперь отложите карточки с цифрами в сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

 

 

 

Изучение нового материала.

 

1.    Игра с пальчиками.

-   Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Большой палец встал один,

Указательный - за ним,

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все! Ура!

На работу им пора.

2.     Работа в тетради.

-   Открываем тетради. Какой узор мы будем сегодня прописывать? Правильно, солнышки. Давайте постараемся для нашего гостя.

-   Под солнышками прописываем 8 раз число 10. Как нужно писать число 10?

-   Что у вас нарисовано ниже? (кружки) Верно. Давайте посчитаем, сколько их. (9) Раскрасьте 7 из них. Сколько кругов осталось незакрашенными? Каких кругов больше? Каких меньше? Как мы можем показать это с помощью неравенства? (7>2, 2<7) Запишите ниже названные неравенства.

-    (1 ученик у доски)

3.   Путешествие на цветочную поляну.

-   Солнышко приглашает нас на полянку. Что мы там увидим, вы узнаете, отгадав загадку:

 

Как на солнечной полянке,

На зелёной самобранке,

Диво дивной красоты,

Распускаются ... (цветы)

-   Цветы расположены парами. Почему, как вы думаете? Правильно, мы должны сравнить числа, расположенные на цветах. Вам нужно между ними поставить знак больше, меньше или равно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image1.png   Описание: C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image2.png                     Описание: C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image4.pngОписание: C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image3.png

                                             

Описание: C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image5.png  Описание: C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image6.png                      Описание: C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image7.pngОписание: C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image8.png

                         

                                                                           

   Физминутка для глаз.                   

-   Вдруг поднялся сильный ветер и на полянку нагнал тучи. Поиграем с тучками.

Солнышко с тучками в прятки играло

(закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки

(глазки вправо, глазки влево)

Лёгких две тучки

(глаза вверх)

Тяжёлых - три штучки

(глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало

(закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло

(широко открыть глаза).

 

 

 

 

-   А на нашей полянке остались несколько тучек. Они на предлагают решить примеры.

5 + 3=    7+2=         4+ 4=     5-5=

9-4=   8-1=    

-  Запишем полученные выражения в тетрадь.

-  Молодцы. Вы смогли разогнать тучи.

5.     Работа со счётными палочками.

-   Приготовьте счётные палочки. А чтобы узнать, что мы будем сегодня составлять из палочек, мы должны отгадать загадку:

В лес с корзинкой я пошёл -

У пенька его нашёл, (гриб).

-  Верно, сегодня мы будем выкладывать гриб. Сколько палочек нам понадобится? (вслух считаем палочки -9 ). Верно. Начинаем работу.

Описание: C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image13.png

-  Из каких геометрических фигур составлен гриб?

-   Сколько палочек понадобилось для выкладывания шляпки гриба? (6)

-  Сколько - для выкладывания ножки? (3)

-  Для чего больше? Меньше? Как это можно записать с помощью выражения?

(6 > 3, 3 < 6) Запишем выражения.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

Физкультминутка

 

Электронная физминутка.

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

-Сейчас откроем учебник на стр.22, найдите №23. Запишите в тетради №23.Сравните и выполните его самостоятельно. Проговаривание выполненного задания.

 

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-  А сейчас, подведем итог нашего урока.

-  Чем мы занимались сегодня на уроке?

-  Чему научились?

-  Что нового узнали?

-  Возьмите солнышко и раскрасьте его красным или желтым цветом и нарисуйте  ему глазки и улыбку если какое у вас хорошее настроение.

 

 

 

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».

«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».

«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».

«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».

«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».

«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».

«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».

«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».

«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».

«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».

«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».

«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».

«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».

«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».

«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».

«Сравнение чисел. Повторение знаков =, <, >. ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020