Сравнение действующих и обновленных ФГОС
Оценка 4.6

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Оценка 4.6
docx
22.01.2024
Сравнение действующих и обновленных ФГОС
СМИ 5.docx

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

 

 

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Преемственность ФГОС 2009/2010 и ФГОС 2021

1) Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»)

 общие положения

×          требования к структуре программ основного общего образования и их объему;

×          требования к условиям реализации программ основного общего образования;

×          требования к результатам освоения программ основного общего образования

2) Сохранение методологической основы – системно-деятельностный подход

Требования к условиям реализации программ обучения

Обеспечивать возможность достижения планируемых результатов.

Требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ, не было.

Не уделено внимание дистанционному

обучению.

 

Основные отличия ФГОС 2021

1) ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону

увеличения, но и в сторону сокращения)

2) ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ

3) ФГОС конкретизируют результаты освоения программ

Создавать условия, обеспечивающие возможность:

- достижения планируемых результатов;

- формирования функциональной грамотности обучающихся;

- использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий, направленных в том числе на воспитание обучающихся и развитие различных форм наставничества;

- доступа к информационно-образовательной среде

Требования к структуре основной образовательной программы

ООП ООО реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

Структура программы ООО, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией. НЕТ направлений внеурочной деятельности

Требования к результатам обучения

Формулировки в обобщенном виде, требований было меньше.

Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций.

Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы.

Устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

 - личностным,

 - метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

- предметным

Устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:

1) личностным

2) метапредметным

3) предметным

Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности. Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход

 


 

Сравнение действующих и обновленных

Сравнение действующих и обновленных

Структура программы ООО, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных…

Структура программы ООО, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2024