Сравнение действующих и обновленных ФГОС
|
||
Параметр сравнения |
ФГОС 2009/2010 |
ФГОС 2021 |
Преемственность ФГОС 2009/2010 и ФГОС 2021 1) Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») общие положения × требования к структуре программ основного общего образования и их объему; × требования к условиям реализации программ основного общего образования; × требования к результатам освоения программ основного общего образования 2) Сохранение методологической основы – системно-деятельностный подход |
||
Требования к условиям реализации программ обучения |
Обеспечивать возможность достижения планируемых результатов. Требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ, не было. Не уделено внимание дистанционному обучению.
|
Основные отличия ФГОС 2021 1) ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения) 2) ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ 3) ФГОС конкретизируют результаты освоения программ Создавать условия, обеспечивающие возможность: - достижения планируемых результатов; - формирования функциональной грамотности обучающихся; - использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий, направленных в том числе на воспитание обучающихся и развитие различных форм наставничества; - доступа к информационно-образовательной среде |
Требования к структуре основной образовательной программы |
ООП ООО реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) |
Структура программы ООО, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией. НЕТ направлений внеурочной деятельности |
Требования к результатам обучения |
Формулировки в обобщенном виде, требований было меньше. Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: - личностным, - метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), - предметным |
Устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных: 1) личностным 2) метапредметным 3) предметным Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности. Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.