Сравнение дополнений и обстоятельств
Оценка 4.7

Сравнение дополнений и обстоятельств

Оценка 4.7
doc
03.04.2020
Сравнение дополнений и обстоятельств
Тема урока.doc

Тема урока: Сравнение дополнений и обстоятельств.

 

Базовый учебник: Русский язык. А.В.Полякова. Учебник. 4 класс. 2ч.

 

Цель урока: сравнить дополнения и обстоятельства, найти их сходство и отличие, дать понятие об однородных членах предложения.

 

Задачи:

- обучающие: обобщение знаний о второстепенных членах предложения, распознавание второстепенных членов в предложении; определение какими членами в предложении они являются; разбор предложений; обогащение словарного запаса.

- развивающие: осознание практической значимости материала; умение ставить цель, планировать деятельность; умение классифицировать, выделять главные признаки; развитие орфографической зоркости, речи, логического мышления, внимания.

- воспитательные: создать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в группе, слушать товарищей); осуществлять самоконтроль; воспитывать усидчивость, ответственность, уверенность в себе.

 

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

 

Ход:

I.      Орг.момент

На уроке будь внимательным,

Будь спокойным и старательным,

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу

Подними спокойно руку.

 

II.   Чистописание

А) Загадка про звук «М»

Отгадайте загадку.

1.     Эта буква спит в берлоге,

Моет руки, моет ноги,

Надоедливо жужжит

И по комнате кружит. (медведь, мыло, муха, М)

2.     Медвежонок кушал мед:

Лапку – в бочку, лапку – в рот.

И рычал: «Медок я съем

И запомню букву ….(М)

- Дайте характеристику этому звуку. (согласный, непарный, звонкий, твердый/мягкий)

- Запишите, продолжив закономерность:

М м Мм   Ммм  Мммм

 

Б) Маленькое дело, а громко кричит.

- Что это: пословица, поговорка, загадка?

- Когда так говорят?

- Спишите, подчеркните орфограммы.

- Отметьте наречие.

- Докажите, что это наречие. От какой части речи оно образовано? (от прилагательного громкий)

- Каким членом предложения оно является? (обстоятельство)

 

III. Повторение.

1.     Индивидуальная работа  (работа по карточке) + словарная работа (коллективная)

А) 1 ученик. Выполнить морфологический разбор слова

 Дело – сущ., н.ф. дело, нариц., неодуш., ед.ч., Им. п., 2 скл., ср.р., подлежащее.

Б) 2 ученик. Выполнить морфологический разбор слова

Кричит – гл., н.ф. кричать, наст.вр., 3 л., ед.ч., 2 спр., сказуемое.

В) Словарная работа для всего класса.

Активный, борозда, бульдозер, викторина, волшебник, галерея, горизонт, гражданин, директор, доверие, живопись.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Что такое прилагательное?

- Подпишите склонения у существительных.

(взаимопроверка)

 

Физминутка.

 

IV.            Работа по теме.

Запись на доске.

Ветки березы покрылись инеем.

На березе ветки покрылись инеем.

- Разберите предложения по членам предложения.

- Каким членом предложения является слово березы в 1 предложении? (дополнение)

- Докажите почему дополнением.

- Каким членом предложения является слово на березе во 2 предложении? (обстоятельство места)

- Докажите почему обстоятельство.

- Что общего между дополнением и обстоятельством? (второстепенные члены)

- Чем они различаются? (вопросами)

- Какими частями речи в предложении бывают выражены дополнения? (существительные, местоимения)

- Какими частями речи в предложении бывают выражены обстоятельства? (существительные, наречия)

- В чем их сходство? (существительные и там, и там)

- А как отличаются в предложении дополнения и обстоятельства? (дополнения – косвенные падежи, обстоят – косвенные падежи и обозначают место, время, способ действия)

- Чем будем заниматься на уроке?

- Какие задачи поставим себе на уроке?

 

V. Закрепление.

1)  С. 18 упр.29

2)  Правило

3)  Выборочный диктант.

Выписать словосочетания вместе с вопросом

1в – словосочетания с дополнением

2в – словосочетания с обстоятельством.

 

Пчелки полетели к яблоньке (полетели (к чему?); полетели (куда?))

Всадник спрыгнул с лошади (спрыгнул (с кого?), (откуда?))

Дедушка шел по лестнице (шел (по чему?))

Теплоход подошел к Казани (подошел (к чему?), (куда?))

Над елью кружились клесты (кружились (над чем?), (где?))

Сладко пахло земляникой (пахло (чем?)

У двери лежит коврик (лежит (у чего?), (где?))

 

- Проверка.

- Какой можно сделать вывод?

- Еще раз прочитайте правило.

 

VI.            Творческая работа.

- Спишите предложения. Допишите 4-5 предложений, чтобы получился связанный рассказ. Озаглавьте текст.

Однажды ехала я на санках по зимней дороге. Кругом снежная белизна. Вдруг справа от дороги мелькнуло нечто красное. ….(Будто на снег бросили драгоценный камень. Это была нарядная птица наших лесов – снегирь. Снегирь прыгал, скакал, перепархивал с ветки на ветку. С веток осыпалась снежная пыль и сверкала на солнце. И снегирь с красной грудкой блестел на белом, чистом, пушистом снегу.

 

VII.          Итог урока. Рефлексия.

- Какая тема урока была сегодня?

- Какие задачи были поставлены?

- Что у вас сегодня получилось?

- Кому сегодня было что-то непонятно? Что именно?

- Кто из ребят сможет помочь своему однокласснику?

 

VIII.       Домашнее задание.

Дописать текст. Озаглавить. Разобрать по членам предложения и по частям речи.

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Сравнение дополнений и обстоятельств

Тема урока: Сравнение дополнений и обстоятельств

Лапку – в бочку, лапку – в рот

Лапку – в бочку, лапку – в рот

Что общего между дополнением и обстоятельством? (второстепенные члены) -

Что общего между дополнением и обстоятельством? (второстепенные члены) -

Какие задачи были поставлены? -

Какие задачи были поставлены? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020