Тема: Величины. Сравнение объектов по массе.
Цели: способствовать
формированию умения сравнивать объект по массе, длине, площади, вместимости;
стимулировать развитие внимания, мышления, памяти; способствовать воспитанию
культуры оформления письменных работ.
Ход урока
1. Организационный момент.
Подготовьте учебник, тетрадь и ручку.
Запишите в тетради дату и вид работы.
2. Каллиграфическая минутка.
Пропишите числа 103 и 245 медленно и аккуратно.
3.. Устный счет.
. 1. Запиши число, в котором пять сотен, три
десятка и шесть единиц.
2.Запиши число, в котором 8 сотен тысяч и 4
десятка тысяч. Подчеркни класс единиц.
3.Запиши число, в котором две сотни и семь
единиц.
4.Запиши число: 6 988. Запиши 3 следующих за ним
числа.
5. Найди частное чисел 560 и 8.
6. Найди сумму чисел: 630 и 230.
5. Найди разность чисел 780 и 530.
6. Найди произведение чисел 90 и 6.
7.Увеличь 37 в 2 раза.
8. 9000 уменьши в 100 раз.
9Бабушка посадила 20 тюльпанов, а внук 13
тюльпанов. На сколько больше тюльпанов посадила бабушка, чем внук.
10. Мама сварила 18 л сливового варенья и 12 л
грушевого. Всё варенье разлили в трехлитровые банки. Сколько банок
понадобилось?
4.Новый материал
а)Разбейте числа на две группы по определённому
признаку.
43, 5 м 6 дм, 1001, 4 кг, 5 мин, 890, 10 с, 12,
6 кг, 2 т, 7 сут., 98, 120 г, 5 км, 1 ч 20 мин, 8 , 1000 см², 555
Мы видим, что в этом ряду есть натуральные
числа, которые являются результатом вычислений или счёта. И есть именованные
числа, которые получают в результате измерения величин и сопровождающих
названием единиц измерения.
Группу именованные числа можно разбить на
несколько групп по признаку разных величин. Единицы измерения нам укажут на
величину, о которой идёт речь. Для этого нужно вспомнить единицы измерения
величин.
Единицы измерения длины: км, м, дм, см, мм.
Единицы измерения времени: сутки, час, мин, сек.
Единицы измерения площади: см², м²
Какие измерения отсутствуют?
Единицы измерения массы:
т, ц, кг, г.
б)Сравнить. Вспомним правила!!!
-555м * 5 км
Для того, чтобы сравнить длину, нужно выразить в
одни и те же единицы.
5км = 5000 м.сверху числа 5км пишем 5000 м и
сравниваем
-8 м² * 80 дм²,
-4 кг30 г * 5100 г
100 мин * 1 ч 40 мин
28м *20дм
30 ц * 300кг
в)Реши задачу:
Длина тела кита 26 м, а тюленя – 20 дм. Во
сколько раз тюлень короче кита?
5)Закрепление
8 ц 8 кг = … кг
7 000 г = … кг
33 ц = … т … ц
Д/з
Выполним несколько тренировочных заданий.
1. Выберите вариант, где единицы массы
расположены в порядке возрастания:
а) 3000 г, 30ц, 300 кг, 30 т, 3кг 3г.
б) 30т, 30 ц, 3кг 3г, 300кг, 3000 г.
в) 3000г, 3 кг 3г, 300кг, 30ц, 30т.
2. Выберите ошибочный ответ:
а) Кирпич массой 5 граммов
б) В пакете 5 килограммов конфет
в) На уроке физкультуры мы пробежали 100 метров
3. Найдите ошибку при переводе величин:
- а) 2м 3дм = 230 см б) 2м 3дм = 23 дм в) 2м 3дм
= 203см
- а) 8000кг = 8т б) 8000 кг = 800000г в) 8000 кг
= 80ц
- 2 ч = 120 мин б) 2ч = 200 мин в) 2ч = 7200с
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.