Сравнение содержания ФГОС 2009/2010 и ФГОС 2021
Оценка 4.9

Сравнение содержания ФГОС 2009/2010 и ФГОС 2021

Оценка 4.9
docx
31.08.2022
Сравнение  содержания ФГОС 2009/2010 и ФГОС 2021
Таблица. Сравнение действующих и обновленных ФГОС (2).docx

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

- систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации 

- создание комфортной развивающей образовательной среды

- должны создаваться условия для планируемых результатов освоения основной образовательной прогаммывсеми обучающимися

- доп.образование, работа с одаренными детьми

- использование технологий деятельностного типа 

- самостоятельная работа учащихся при поддержке педагога

- эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей 

 

соблюдение материально -технических условий:

    -санитарно-технических,

    -санитарно-бытовых.

    -социально-бытовых,

    -пожарной и электробезопасностии тд.

    Информационно-образовательная среда-компьютеры, базы данных,коммуникативные каналы, программые продукты.

    Учебно- методическое и информационное обеспечение (учебники с электронными приложениями и тд.

включает 3 группы требований: общесистемные; требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

п.34.2 организация должна создать условия, обеспечивающие формирование функциональной грамотности обучающихся;

п.37.1 обеспечивает  современной информационно

-образовательной средой (комплекс информационных образовательных ресурсов, ИОС должна обеспечивать доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности) и др.);

п.38 вариативность форм психолого-педагогическиго сопровождения

п.35.3. Прописано материально-теническое обеспечение образовательной деятельности по выбранным видам искусства.

п.36.1 Организация должна предоставить не менее 1 учебника из федерального перечня... дополнительно можеи предоставить учебные пособия в электронной форме, рекомендованные на федеральном уровне.

Требования к структуре основной образовательной программы

Обязательная часть 80%, часть, формируемая участниками образовательных отношений - 20%

Программа начального образования включает 3 раздела:

    -целевой (пояснительная записка, планируемые результаты, система оценки достижения планируемых)

-содержательный (программа формирования УУД; Программы отдельных учебных предметов, программа духовно-нравственного развития, воспитания; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы

-организационный (учебный план, учебный лан внеурочной образовательной деятельности, календарный учебный график; характеристика условий реализации программ реализации образовательной программы)

Обязательная часть 80%, часть, формируемая участниками образовательных отношений - 20%

Программа начального образования включает 3 раздела:

-целевой ;

-содержательный;

-организационный.

Целевой (пояснительная записка, планируемые результаты, система оценивания).

Содержательный раздел: 

 -рабочие программы учебных предметов;

- программа формирования УУД;

- рабочая программа воспитания.

п.32 организационный раздел:

-учебный план;

 -план внеурочной деятельности;

 -календарный учебный график;

-календарный план ВР;

-характеристика условий реализации программ.

Ввключение второго иностранного языка по запросу родителей и наличия возможности у ОУ. Появилось новое понятие "Учебный модуль".

Каждой предметной области прописаны учебные предметы (учебные модули)

Изменился объем аудиторной работы не менее 2954 (было 2904) и более 3190 (было 3210)

Конкретизация содержания обучения детей с ОВЗ (что исключить, что внести для разных нозологий)

Требования к результатам обучения

Личностные (10)

Метапредметные (16)

Предметные

Личностные (формируются через программу воспитания и предметное содержание):

Патриотическое воспитание-3;

Гражданское – 8;

Духовно-нравственное – 3;

Эстетическое – 3;

Воспитание ценности научного познания – 3;

Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия – 5;

Трудовое воспитание – 5

Экологическое воспитание – 5

Всего 36 результатов

Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

базовые логические – 5

базовые исследовательские – 6;

работа с информацией – 6

2. Коммуникативные:

общение – 8;

совместная деятельность – 4;

3. Регулятивные:

самоорганизация – 2;

самоконтроль – 2.

Всего 33 результата

Предметные включают умения, специфические для каждой предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, имеют более конкретную формулировку, например прочитать, охарактеризовать, назвать и.т.д.

15-20 конкретных формулировок по каждому предмету.

 


 

Сравнение действующих и обновленных

Сравнение действующих и обновленных

Требования к структуре основной образовательной программы

Требования к структуре основной образовательной программы

Требования к результатам обучения

Требования к результатам обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2022