Сравнение действующих и обновленных ФГОС |
||
Параметр сравнения |
ФГОС 2009/2010 |
ФГОС 2021 |
Требования к условиям реализации программ обучения |
- систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации - создание комфортной развивающей образовательной среды - должны создаваться условия для планируемых результатов освоения основной образовательной прогаммывсеми обучающимися - доп.образование, работа с одаренными детьми - использование технологий деятельностного типа - самостоятельная работа учащихся при поддержке педагога - эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей
соблюдение материально -технических условий: -санитарно-технических, -санитарно-бытовых. -социально-бытовых, -пожарной и электробезопасностии тд. Информационно-образовательная среда-компьютеры, базы данных,коммуникативные каналы, программые продукты. Учебно- методическое и информационное обеспечение (учебники с электронными приложениями и тд. |
включает 3 группы требований: общесистемные; требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. п.34.2 организация должна создать условия, обеспечивающие формирование функциональной грамотности обучающихся; п.37.1 обеспечивает современной информационно -образовательной средой (комплекс информационных образовательных ресурсов, ИОС должна обеспечивать доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности) и др.); п.38 вариативность форм психолого-педагогическиго сопровождения п.35.3. Прописано материально-теническое обеспечение образовательной деятельности по выбранным видам искусства. п.36.1 Организация должна предоставить не менее 1 учебника из федерального перечня... дополнительно можеи предоставить учебные пособия в электронной форме, рекомендованные на федеральном уровне. |
Требования к структуре основной образовательной программы |
Обязательная часть 80%, часть, формируемая участниками образовательных отношений - 20% Программа начального образования включает 3 раздела: -целевой (пояснительная записка, планируемые результаты, система оценки достижения планируемых) -содержательный (программа формирования УУД; Программы отдельных учебных предметов, программа духовно-нравственного развития, воспитания; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы -организационный (учебный план, учебный лан внеурочной образовательной деятельности, календарный учебный график; характеристика условий реализации программ реализации образовательной программы) |
Обязательная часть 80%, часть, формируемая участниками образовательных отношений - 20% Программа начального образования включает 3 раздела: -целевой ; -содержательный; -организационный. Целевой (пояснительная записка, планируемые результаты, система оценивания). Содержательный раздел: -рабочие программы учебных предметов; - программа формирования УУД; - рабочая программа воспитания. п.32 организационный раздел: -учебный план; -план внеурочной деятельности; -календарный учебный график; -календарный план ВР; -характеристика условий реализации программ. Ввключение второго иностранного языка по запросу родителей и наличия возможности у ОУ. Появилось новое понятие "Учебный модуль". Каждой предметной области прописаны учебные предметы (учебные модули) Изменился объем аудиторной работы не менее 2954 (было 2904) и более 3190 (было 3210) Конкретизация содержания обучения детей с ОВЗ (что исключить, что внести для разных нозологий) |
Требования к результатам обучения |
Личностные (10) Метапредметные (16) Предметные |
Личностные (формируются через программу воспитания и предметное содержание): Патриотическое воспитание-3; Гражданское – 8; Духовно-нравственное – 3; Эстетическое – 3; Воспитание ценности научного познания – 3; Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия – 5; Трудовое воспитание – 5 Экологическое воспитание – 5 Всего 36 результатов Метапредметные: 1. Познавательные УУД: базовые логические – 5 базовые исследовательские – 6; работа с информацией – 6 2. Коммуникативные: общение – 8; совместная деятельность – 4; 3. Регулятивные: самоорганизация – 2; самоконтроль – 2. Всего 33 результата Предметные включают умения, специфические для каждой предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, имеют более конкретную формулировку, например прочитать, охарактеризовать, назвать и.т.д. 15-20 конкретных формулировок по каждому предмету. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.