Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
г. Избербаш, Республика Дагестан
Провела: Алиризаева Айшат Алиулаховна
учитель истории и обществознания
МКОУ «СОШ№12»
Избербаш 2019
Интеллект – карта в помощь учителю при подготовке учащихся к сдаче основного государственного экзамена.
Добрый день, уважаемые коллеги. Свое выступление мне хотелось бы начать со слов Л. Н. Толстого: Слайд №1 «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью».
Позвольте мне сегодня познакомить вас с очень интересной технологией критического мышления. Слайд №2 Это - интеллект - карта.
Цели и задачи данной технологии: Слайд №3
ü формирование нового стиля мышления;
ü развитие базовых качеств личности: критическое мышление, комуникативность, креативность, мобильность;
ü развитие аналитического, критического мышления;
ü формирование культуры чтения, включающее в себя умение ориентироваться в источниках информации, применять полученные данные на практике;
ü стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
В чем преимущества применения данной технологии или почему мне импонирует именно эта технология:
+ со стороны учащихся Слайд №4 |
+ со стороны учителя Слайд №5 |
ü Легко научиться. ü Пишем: мало, быстро и с удовольствием. ü Запоминаем: сразу, много, качественно. ü Задействуем: творчество, весь потенциал. ü Видно: взаимосвязи, структуру, логику. ü Развивает: мышление, память. |
ü Легко в применении. ü Экономия времени при записи основной мысли урока. ü Интересная и необычная форма подачи учебного материала. ü Учащиеся сразу могут научиться закреплять полученные данные, что способствует наилучшему усвоению. |
Слайд №6 Применение этой технологии приводит к следующим результатам:
- высокая мотивация учащихся к образовательному процессу;
- возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой;
- развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия, оперировать ими, понимать и принимать точку зрения другого человека, анализировать полученную информацию;
- эффективно при подготовке к сдаче ОГЭ.
Что дает интеллект–карта ученику: Слайд №7 |
Что дает интеллект-карта учителю: Слайд №8 |
ü повышение эффективности восприятия информации; ü повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; ü умение ответственно относиться к собственному образованию; ü умение применять полученные знания на практике; ü повышение качества образования. |
ü возможность создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества; ü возможность использовать эффективную методику, которая способствует развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; ü стать практиками и грамотно анализировать свою деятельность. |
Основные особенности технологии Слайд №9 интеллект – карта можно сформулировать следующим образом: не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.
Слайд №10 Данная технология имеет структуру, определенный алгоритм, позволяет не только разнообразить урок, сделать его нестандартным, заинтересовать детей, но и позволяет достичь конкретных образовательных результатов:
1-я стадия – знакомство с темой и её основным планом.
2-я стадия –«составление ветвей», т.е. раскрыть каждую ветвь плана.
3-я стадия – я, совместив методы: «Кластер», «Интеллект - карта», получила рациональную методику, которая более универсальна и наилучшим способом способствует усвоению новых знаний. Это прекрасный способ применения полученных знаний на практике.
Такая структура соответствует современным требованиям: вначале надо настроиться и обобщить знания, затем научиться применять их на практике. Слайд №11
Хочется поделиться методом использования данной технологии на различных этапах урока: Слайд №12
1. во время объяснения материала учитель и учащиеся совместно заполняют интеллект – карты, вместо основной записи на уроке;
2. как один из методов самостоятельного изучения темы или если ученик пропустил объяснение новой темы, по какой то причине;
3. как один из методов групповой работы, распределив каждому участнику своё индивидуальное задание;
4. как метод закрепления одной из тем или глав;
5. как эффективный метод при подготовке к экзамену.
Слайд №13
Сейчас я предлагаю вам использовать данную технологию непосредственно на практике. Для этого я предлагаю поделиться на 2 группы и выполнить соответствующие задания:
1 группа – ваша задача распределить обязанности между участниками группы и выполнить задание, т.е. составить интеллект - карту по теме: «Государство»;
2 группа - ваша задача, используя готовую интеллект – карту, выполнить задания ОГЭ.
Затем проводим обсуждение, верно ли заполнили материал, уточняем, дополняем, исправляем. В дальнейшем учащиеся при составлении таблиц могут сами выбирать объекты сравнения или линии сравнения.
Слайд №14 Теперь вы видите, что эта методика универсальна и может применяться вами на разных стадиях урока или как домашнее задание, постепенно либо целиком, как результат обобщения.
Слайд №15
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.