Sravnenie-tselyh-chisel (1)
Оценка 4.8

Sravnenie-tselyh-chisel (1)

Оценка 4.8
docx
02.06.2021
Sravnenie-tselyh-chisel (1)
МК интеллект карта.docx

  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

г. Избербаш, Республика Дагестан

 

Мастер-класс

 

на тему:

 

Интеллект - карта
 в помощь учителю 
при подготовке учащихся к сдаче 
основного государственного экзамена

 

Провела: Алиризаева Айшат Алиулаховна

 учитель истории и обществознания

МКОУ «СОШ№12»

 

 

 

 

 

Избербаш 2019

Интеллект – карта в помощь учителю при подготовке учащихся к сдаче основного государственного экзамена.

 

 Добрый день, уважаемые коллеги.  Свое выступление мне хотелось бы начать со слов Л. Н. Толстого: Слайд №1 «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием  мысли, а не памятью».

Позвольте мне сегодня познакомить вас с очень интересной технологией критического мышления. Слайд №2 Это -  интеллект - карта.

 Цели и задачи данной технологии: Слайд №3 

ü  формирование нового стиля мышления;

ü  развитие базовых качеств личности: критическое мышление, комуникативность, креативность, мобильность;

ü  развитие аналитического, критического мышления;

ü формирование культуры чтения, включающее в себя умение ориентироваться в источниках информации, применять полученные данные на практике;

ü стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

В чем преимущества применения данной технологии или почему мне импонирует именно эта технология:

 

+ со стороны учащихся Слайд №4

+ со стороны учителя Слайд №5 

ü Легко научиться.

ü Пишем: мало, быстро и с удовольствием.

ü Запоминаем: сразу, много, качественно.

ü Задействуем: творчество, весь потенциал.

ü Видно: взаимосвязи, структуру, логику.

ü Развивает: мышление, память.

ü Легко в применении.

ü Экономия времени при записи основной мысли урока.

ü Интересная и необычная форма подачи учебного материала.

ü Учащиеся  сразу могут научиться закреплять полученные данные, что способствует наилучшему усвоению.

Слайд №6 Применение этой технологии  приводит к следующим  результатам:

- высокая мотивация учащихся к образовательному процессу;

- возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой;

-  развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия, оперировать ими, понимать и принимать точку зрения другого человека, анализировать полученную информацию;

-  эффективно при подготовке к сдаче ОГЭ.

 

 

Что дает интеллект–карта  ученику: Слайд №7 

Что дает интеллект-карта учителю: Слайд №8 

ü    повышение эффективности восприятия информации;

ü    повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

ü    умение ответственно относиться к собственному образованию;

ü    умение применять полученные знания на практике;

ü    повышение качества образования.

ü     возможность  создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества;

ü     возможность использовать эффективную методику, которая способствует развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;

ü     стать практиками и грамотно анализировать свою деятельность.

Основные особенности технологии Слайд №9 интеллект – карта  можно сформулировать следующим образом: не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.

Слайд №10 Данная технология имеет структуру, определенный алгоритм,  позволяет не только разнообразить урок, сделать его нестандартным, заинтересовать детей, но и позволяет достичь конкретных образовательных результатов:

1-я стадия – знакомство с темой и её основным планом.

2-я стадия –«составление ветвей», т.е. раскрыть каждую ветвь плана.

3-я стадия –  я, совместив методы:  «Кластер», «Интеллект - карта»,  получила  рациональную методику, которая более универсальна и наилучшим способом способствует усвоению новых знаний.  Это прекрасный способ применения полученных знаний на практике.

Такая структура соответствует современным требованиям: вначале надо настроиться и обобщить знания, затем научиться применять их на практике. Слайд №11 

Хочется поделиться методом использования данной технологии на различных этапах урока: Слайд №12 

1.    во время объяснения материала  учитель и учащиеся совместно заполняют интеллект – карты, вместо основной записи на уроке;

2.    как один из методов самостоятельного изучения темы или если ученик пропустил объяснение новой темы, по какой то причине;

3.    как один из методов групповой работы, распределив каждому участнику своё индивидуальное задание;

4.    как метод закрепления одной из тем или глав;

5.    как эффективный метод при подготовке к экзамену.

Слайд №13 

         Сейчас я предлагаю вам использовать данную технологию непосредственно на практике.  Для этого я предлагаю поделиться на 2 группы и выполнить соответствующие задания:

 

1 группа – ваша задача распределить обязанности между участниками группы и выполнить задание, т.е. составить интеллект -  карту по теме: «Государство»;

2 группа -  ваша задача, используя готовую интеллект – карту, выполнить задания ОГЭ.

Затем проводим обсуждение, верно ли заполнили материал, уточняем,  дополняем, исправляем. В дальнейшем учащиеся при составлении таблиц могут сами выбирать объекты сравнения или линии сравнения.

Слайд №14 Теперь вы видите,  что эта методика универсальна и может применяться вами на разных стадиях урока или как домашнее задание, постепенно либо целиком, как результат обобщения.

Слайд №15 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» г

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» г

Интеллект – карта в помощь учителю при подготовке учащихся к сдаче основного государственного экзамена

Интеллект – карта в помощь учителю при подготовке учащихся к сдаче основного государственного экзамена

Слайд №6 Применение этой технологии приводит к следующим результатам: - высокая мотивация учащихся к образовательному процессу; - возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения…

Слайд №6 Применение этой технологии приводит к следующим результатам: - высокая мотивация учащихся к образовательному процессу; - возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения…

Кластер», «Интеллект - карта», получила рациональную методику, которая более универсальна и наилучшим способом способствует усвоению новых знаний

Кластер», «Интеллект - карта», получила рациональную методику, которая более универсальна и наилучшим способом способствует усвоению новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021